"Грибы " Ознакомление с окружающим для детей 5-6 лет. лексическая тема " Грибы .Ягоды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие по ознакомлению с окружающим для детей 5-6 лет.
По теме « Грибы»
Воспитатель:- Я пришла сегодня не с пустыми руками. Посмотрите,
что я вам принесла. Что это? (показать корзинки)
Дети: - Корзинки.
Воспитатель:- Я принесла с собой корзинки не просто так. Я принесла их потому, что хочу пригласить вас в лес. Но прежде чем мы туда отправимся, давайте немного побеседуем. Присаживайтесь на стульчики
II Актуализация предыдущих знаний, умений, навыков.
Воспитатель:- Давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети: - Осень.
Воспитатель:- Назовите пожалуйста осенние месяцы.
Дети: - Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: - Как вы думаете, что мы с вами можем собрать в осеннем лесу?
Дети: - Грибы и ягоды.
Воспитатель: - Правильно. Прежде чем попасть в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Посмотрите на экран.
Показ и обсуждение презентации «Правила поведения в лесу»
Воспитатель: - Правила вспомнили, молодцы. Пришла пора отправляться в лес. Кто из вас знает, как называют человека, который ходит в лес за грибами?
Дети: - Грибник.
Воспитатель: - Правильно. Ну, что ж мои юные грибники, до леса далеко, поэтому предлагаю отправиться в лес на велосипедах.
Имитация езды на велосипеде сидя на стульчиках.
III Формирование новых знаний, умений, навыков.
Воспитатель: - Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Давайте подумаем, где могут прятаться грибы? (под листьями, под кустами, около деревьев)
Воспитатель: - Пойдёмте их поищем, но условие такое: каждый из нас может взять с полянки только по одному грибочку. (Дети ходят по полянке и собирают грибы)
Воспитатель: - Кто уже нашёл грибочек, возвращается ко мне и присаживается на брёвнышко (лавочка).
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте рассмотрим наши грибочки. Каждый из вас по очереди будет подходить ко мне и показывать свой гриб, а мы вместе будем его называть. Затем будем класть грибы в корзинку.
(дети по очереди показывают грибы и называют их)
Воспитатель: - Посмотрите, мы с вами целую корзинку грибов собрали. Давайте рассмотрим, из каких частей состоит каждый гриб. У каждого грибочка есть ножка и шляпка. Под шляпкой у гриба есть пластинки или трубочки, внутри которых находятся споры. Споры – это семена грибов. А вот под землёй у грибов растёт грибница. Грибница – это корни грибов. Скажите мне, пожалуйста, как мы сейчас с вами собирали грибы?
Дети: - Срывали их.
Воспитатель: - Мы сделали большую ошибку! Грибы нельзя срывать, это повреждает грибницу. (показ макета «Как растут грибы») Посмотрите, что происходит с грибницей когда мы срываем гриб. (сорвать гриб, обрезав при этом нити грибницы) Грибы нужно срезать ножом.
Воспитатель:- А ещё, ребята, нельзя собирать грибы, растущие возле дорог. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель: - Собирать их нельзя потому, что грибы очень быстро впитывают в себя все вредные вещества. Давайте проведём эксперимент. У меня есть макет ножки гриба : это прозрачная баночка заполненная ватой белого цвета. Мне нужны два помощника (пригласить двоих ребят для проведения эксперимента). Нужно поставить ножку гриба на тарелочку и полить под корешок грязную воду и посмотрим, что произойдёт. (проведение эксперимента)
Воспитатель:- Посмотрите, как быстро впиталась грязная вода. Вот так же быстро растущие у дорог грибы впитывают в себя вредные для нас вещества.
Воспитатель:- Ребята, а какие грибы мы с вами собрали в корзинку? Как можно их все назвать?
Дети: - Съедобные
Воспитатель: -А ведь на полянке ещё остались грибы. Кто помнит, какие это грибы?
Дети: - Ядовитые, несъедобные.
Воспитатель: - Давайте назовём их. Это (мухомор). Это….(бледная поганка)
Воспитатель:- Какие вы молодцы. Как много знаете о грибах. Давайте немного поиграем с пальчиками, разомнём их.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идём грибы искать.
Этот пальчик в лес пошёл, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал начиная с мизинца.
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
Воспитатель: - Как много мы с вами узнали о грибах сегодня. Целую корзинку собрали. А ведь у меня было две корзинки. Как вы думаете, что мы будем собирать во вторую корзинку?
Дети: - Ягоды.
Воспитатель: - Верно. Давайте вернемся на полянку и поищем ягоды. Посмотрите (подходят к магнитной доске, на которой расположены кусты с ягодами, как много ягод.
Воспитатель: - Это куст черники. Какого цвета у неё ягоды?
Дети: - Тёмно-синие, почти чёрные.
Воспитатель: - Это клюква. Веточки клюквы лежат прямо на земле, растёт она на болотах. Какого цвета ягоды клюквы?
Дети: - Красного.
Воспитатель: - Это брусника. У неё ягоды растут на невысоких кустиках. И растет она в лесу. Какого цвета у неё ягоды?
Дети: - Красного.
Воспитатель: - Давайте сравним ягоды клюквы и брусники, чем они похожи, а чем отличаются. (ответы детей)
Воспитатель: - У клюквы ягоды крупнее и ярче по цвету.
Воспитатель: - Давайте соберём ягодки в нашу корзинку. Молодцы. Мы очень хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнём. Встаньте в кружок.
IV. Физкультминутка «Мы по лесу ходим…»
Мы по лесу ходим,
Грибочки находим.
Мы наклонимся, сорвем,
И в корзинку их кладем.
Мы по лесу ходим,
Ягодки находим.
Мы наклонимся, сорвем,
И в корзинку их кладем.
Воспитатель: - Отлично размялись! Пришла пора возвращаться из леса в детский сад. Занимайте места на своих велосипедах. (дети садятся на стульчики и имитируют движение педалей)
V. Закрепление материала.
Воспитатель: - Вот мы снова в группе. Мы собрали много грибов и ягод. Из них можно приготовить много разных блюд. Давайте поиграем в игру «Готовим блюдо». Один повар приготовил много вкусных блюд из ягод и грибов, но зашифровал названия. Давайте попробуем расшифровать их. Это можно сделать если закончить начатое предложение и ответить на вопрос. Встаньте около своих стульчиков. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы будете мне отвечать. Готовы? (да)
- Пирог с грибами. Какой пирог? – грибной
- Суп с грибами. Какой суп? – грибной
- Компот из клюквы. Какой компот? – клюквенный
- Варенье из черники. Какое варенье? – черничное
- Икра из грибов. Какая икра? – грибная
- Рагу с грибами. Какое рагу? – грибное
- Ватрушка с брусникой. Какая ватрушка? – брусничная
- Джем из черники. Какой джем? - черничный
- Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный
- Сок из брусники. Какой сок? - брусничный
- Молодцы. Отлично справились. Присаживайтесь на стульчики.
VI. Подведение итогов.
Воспитатель: Давайте вспомним куда мы с вами сегодня ходили? (в лес)
Воспитатель: - Что собирали в лесу? (грибы и ягоды)
Воспитатель: - Какие грибы можно собирать (съедобные)
Воспитатель: - Какие нельзя собирать (ядовитые, и растущие у дорог)
Воспитатель: -как правильно собирать грибы? 9срезать ножом)
Воспитатель: - какие ягоды собирали (чернику, бруснику, клюкву)
Воспитатель: - В завершение нашего сегодняшнего занятия мне бы хотелось узнать, понравилось вам наше путешествие или нет. Для этого необходимо взять из корзинки листочек и если занятие понравилось прикрепить его на дерево. А если вам не понравилось прикрепите листочек под деревом. (уточнить у детей, что именно понравилось или наоборот)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"
Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....
Конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста
Конспект разработан для ознакомления детей с правилами поведения в общественном транспорте в игровой форме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы
Цель: Знакомство с домашними животными и птицами Задачи: 1. Формировать понимание обращенной речи 2. Развивать слуховое восприятие 3. Упражнят...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ» Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет...
Конспект НОД по по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Лесные ягоды»
Познакомить детей с лесными ягодами; учить детей различать садовые и лесные ягоды; воспитывать у детей бережное отношение к природе.Материалы и оборудование: плакаты с изображениями ягод; ил...
Презентация "Расскажи Маше о профессии. Продавец" по ознакомлению с окружающим для детей средней группы с ОНР по лексической теме: "Профессии. Продавец"
Презентация "Расскажи Маше о профессии. Продавец" по ознакомлению с окружающим для детей средней группы с ОНР по лексической теме: "Профессии. Продавец"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесные и садовые ягоды».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесные и садовые ягоды»....
- Мне нравится (1)