Эссе "500 строк о себе"
статья на тему

Дмитриева Юлия Анатольевна

Воспитатель – это мое призвание. Еще с детских лет мне хотелось прикоснуться к этому миру знаний, научить кого-нибудь, поделиться накопленным тогда еще небольшим опытом. Сейчас – это возможность прикоснуться к будущему, помочь познать этим маленьким «человечкам» наш сложный мир, поделиться с ними частицей своей душевной теплоты, нежностью и любовью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_500_strok_o_sebe.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «500 строк о себе»

Я выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым новым годом убеждаюсь,
Что я иду по верному пути!
Воспитывать детей такая радость.
Дарить улыбки им и согревать теплом.
Учить всему, что я сама умею.
Примером быть всегда им и во всем.

       

      Воспитатель – это мое призвание. Еще с детских лет мне хотелось прикоснуться к этому миру знаний, научить кого-нибудь, поделиться накопленным тогда еще небольшим опытом. Сейчас – это возможность прикоснуться к будущему, помочь познать этим маленьким «человечкам» наш сложный мир, поделиться с ними частицей своей душевной теплоты, нежностью и любовью.

      Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным. И делаю я это уже более 15 лет.

     Часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в дошкольное учреждение.

      Я думаю, что только профессия педагога дает волю буре чувств и эмоций, почву для размышления, для творчества. Мне хочется стать для воспитанников самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии. 

В условиях современного общества, главными  приоритетами в воспитании ребенка являются  его раннее развитие и обучение для обеспечения успешности и процветания во взрослой  самостоятельной жизни. 

       Недаром говорится: «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общества в целом. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. 

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. Познавательная активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.

       В своей педагогической практике я часто сталкиваюсь с проблемой интеллектуальной пассивности детей. Вместе с тем, будучи не в состоянии справиться с простым заданием, дети быстро выполняют его, когда задание переводится в практическую деятельность.

        Я, как педагог,  считаю важным создать условия для полноценного развития детей, удовлетворить естественное детское любопытство и любознательность, потребность в игре и новых впечатлениях, желание сделать что-либо своими руками и стремление познавать окружающий мир.

        Поэтому детское экспериментирование, как особый способ практического освоения действительности и средство развития познавательной активности дошкольников, заслуживает особого внимания. 

       Экспериментирование предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему?»,  позволяет  моделировать в своём сознании картину мира, через разные формы восприятия, позволяет почувствовать  себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

     А еще главным в воспитании и развитии детей является отношение к ребенку как к уникальной, свободной, неповторимой личности, со своим собственным опытом, интересами, способами и сроками освоения окружающей действительности.

     Каждый ребенок мечтает, чтобы его любили и ценили просто так, потому что он – это он! И задача взрослых – дать эту любовь детям, стараться понимать, жить их интересами, увидеть в них партнеров  по всем видам деятельности.

      Конечно, увидеть в ребенке другого человека, личность, понять его – задача не из легких, но я попытаюсь ее решить в меру своих душевных сил и умственных способностей. Давайте делиться полезным опытом, чтобы наши дети выросли воспитанными и здоровыми!

      Люблю свою работу, люблю учиться, положительно отношусь к инновациям в системе дошкольного воспитания. Умею рационально организовать свой труд; обладаю терпеливостью, оптимизмом, сдержанностью, находчивостью, быстротой и точностью реакции, душевной щедростью, эмоциональной уравновешенностью.

      К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». 

      Я всё больше убеждаюсь, что я выбрала правильный профессиональный путь.

     Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд каждого  воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.

      Что нужно современному ребёнку? Знания? Обретение своей системы ценностей, которая будет определять и цель, и смысл его жизни? Да, знания, несомненно, необходимы. Но, все-таки, особенно важным считаю в своей работе – это вырастить человека, ценящего доброту, умеющего помочь другому человеку, любящего себя, своих близких, свою Родину; вырастить человека, который мог бы удивляться, учиться, думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Любимые строки детских поэтов» проект для детей старшего дошкольного возраста

У детей старшего дошкольного возраста достаточно богатый багаж разнообразных знаний и представлений, но закрепить эти знания можно только с помощью различных педагогических методов и приёмов. Одним из...

«Любимые строки детских поэтов» проект для детей старшего дошкольного возраста

У детей старшего дошкольного возраста достаточно богатый багаж разнообразных знаний и представлений, но закрепить эти знания можно только с помощью различных педагогических методов и приёмов. Одним из...

"500 строк о себе"

Анализ профессиональной деятельности....

Пару строк о себе

Пару строк о себе (к аттестации)...

Эссе "500 строк о себе"

Эссе "500 строк о себе"...

Эссе "500 строк о себе"

Эссе написано для конкурского испытания "Воспитатель года - 2016"...

20.02.2023 Эссе "500 строк о себе"

Эссе "500 строк о себе"...