Эссе "500 строк о себе"
статья
Эссе написано для конкурского испытания "Воспитатель года - 2016"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_500_strok_o_sebe.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «500 строк о себе»
воспитателя Ивановой Ольги Петровны
МБДОУ «Детский сад № 7 «Семицветик»
Гурьевского городского округа
Чем наполнены Ваши рабочие будни? Что составляет их основу, день за днём наполняя Вашу жизнь? Нравится ли Вам это? Я могу сравнить свою профессиональную деятельность с каруселью. Набирая скорость, в этой карусели смешиваются детские голоса, образы, танцы, смех, новые маленькие и большие победы, начинания и свершения. Начиная с самого утра, когда многие наши граждане лишь готовятся к трудовым будням, голосок маленькой белокурой девочки звонко и задорно зовёт меня танцевать, и сразу в ответ голосом нашкодившего хулигана – «Извини, я больше не буду», а голосок-задира с детским «вызовом» твердит – «Мой песочек! Никому не дам!» Где-то, то ближе, то дальше, слышен заводной детский смех, который, как тонкий ручеёк, струится и зовёт за собой. И вся эта карусель голосов и образов украшена самой богатой палитрой эмоций счастья, радости, смеха, небольших огорчений, удивления и восторга.
Интересно – смогла бы я сейчас, познакомившись с этим необыкновенным миром, поменять его на спокойную работу в офисе, кабинете или любом другом месте? Нет никаких сомнений! Выбор сделан, я – воспитатель! Каждый день слышишь совершенно разные отзывы о профессии воспитателя. Одни говорят, что воспитателю памятник нужно за терпение поставить, вторые корят, третьи и вовсе думают, что это достаточно лёгкий труд. Кто из них прав? Да никто. Нельзя говорить о профессии воспитателя, не окунувшись в этот мир. Даже я, будучи школьницей, студенткой или занимаясь другим профессиональным ремеслом, не могла и на десятую долю оценить той важности, сложности труда воспитателя. К сожалению, мои воспоминания про детский сад весьма обрывисты. Вот на новогоднем утреннике я в костюме Золотой рыбки, а здесь мы строимся парами в бассейн в тёплых халатиках и шапочках, а теперь – меня самую последнюю забрали вечером, что меня необыкновенно огорчило. И теперь я задумалась – что я могу сделать для своих воспитанников, чтобы их воспоминания о времени в детском саду были более устойчивыми и яркими? Что они расскажут своим друзьям, сверстникам про первый детский коллектив и воспитателя? Чем я могу наполнить детство моих маленьких героев?
К сожалению, в умах тысяч и десятков тысяч граждан постсоветского пространства прочно «засела» пагубная, на мой взгляд, мысль о том, что главное – дать материальное благополучие ребёнку. И вот, перейдя во многих сферах нашей жизни на рыночные отношения, мы (люди разного возраста, положения и уровня образованности), стали откупаться друг от друга сухими сообщениями, редкими встречами, во время которых не можем дать друг другу и крохотной доли любви и внимания. А потом у нас появляются дети. И тут мы снова очень старательно подменяем понятия, давая ребёнку блага материальные, но не эмоциональные, покупая дорогую игрушку и отгородившись ею от маленькой трепетной души, которая просит любви, внимания. Пытливый детский ум требует – помогите мне познать мир! Часто мы, стремясь к поддержанию видимого порядка, отбираем у ребёнка крупу (или другой источник беспорядка, как назвали бы это скучные, серьёзные взрослые), которую он старательно пересыпает маленькой ладошкой из чашечки на стол, молча подменяя модной игрушкой на сенсорном управлении, тем самым, значительно ограничивая мирок малыша. Похваляясь перед знакомыми о материальных благах, родители часто забывают о социальном благополучии маленького человека. Кто-то скажет – рано говорить о социальном благополучии! Ведь ребёнок ещё не полноценный член общества! Лично я думаю, что самое время. Кто покажет ребёнку, как нужно манипулировать игрушками, укачивать куклу, делиться и взаимодействовать. Проходя каждый возрастной этап, ребёнок всё больше закрепляет в себе знания, которые передаются ему неосознанно, личным примером, шаблоном поведения, который демонстрируют ему взрослые. Расставляя приоритеты в своей работе, я не могу в полной мере выдвинуть на передний план только развитие интеллекта ребят, накопление фактических знаний, уделяя не менее важное значение развитию эмоционального интеллекта, умения строить взаимодействие в игре, учебной деятельности. Большую важность для меня приобрело создание благоприятного эмоционального фона в группе, атмосферы любви и принятия. Ведь этого от меня ждут все – и воспитанники, и их родители. Отдавая мне самое дорогое, своих любимых детей, они накладывают на меня множество ожиданий, которые должны оправдаться. Благоприятное течение процесса адаптации всегда способствует созданию «фундамента» для развития, ведь благополучие в эмоциональной сфере человека предопределяет его дальнейший успех. Пополняя свою профессиональную методическую копилку, много внимания уделяю таким видам деятельности детей, которые приведут к расслаблению, созданию атмосферы творчества, доверия, совместной радости. В этом мне помогают элементы песочной игровой терапии, игры с водой, работа с крупами. Ежедневно стараюсь погружать детей в волшебный мир сказки, которая отправляет маленьких слушателей к истокам доброты и справедливости, дружбы и бескорыстия. В каждом направлении деятельности по основной образовательной программе стараюсь реализовать развитие творческого интеллекта, широту мышления, прививать ребятам любовь к познанию. Часто задаю себе вопрос – откуда во мне столько сил и идей для совместного творчества с детьми? А как может быть иначе? Воспитываясь мамой-педагогом музыкальной школы, я росла в атмосфере творчества, музыки, стараний и выступлений на концертах. Потом на протяжении моего личностного и профессионального становления, мне чрезвычайно повезло с учителями, которые олицетворяли собой всё самое лучшее, что может быть вложено в понятие «педагог». Осуществляя профессиональную деятельность в должности педагога-психолога в среднем и старшем школьном возрасте, я понимала, что многих проблем у подростков можно было бы избежать, построив иначе систему отношений в раннем возрасте. Так я и пришла к выбору профессии. Наверное, кому-то это покажется наивным и неправдоподобным, но я верю в то, что добро, которое живёт в детстве, способно сделать нашу жизнь лучше, и в наших силах его преумножить, распространить, «заразить» им друг друга!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Любимые строки детских поэтов» проект для детей старшего дошкольного возраста
У детей старшего дошкольного возраста достаточно богатый багаж разнообразных знаний и представлений, но закрепить эти знания можно только с помощью различных педагогических методов и приёмов. Одним из...
«Любимые строки детских поэтов» проект для детей старшего дошкольного возраста
У детей старшего дошкольного возраста достаточно богатый багаж разнообразных знаний и представлений, но закрепить эти знания можно только с помощью различных педагогических методов и приёмов. Одним из...
Эссе "500 строк о себе"
Воспитатель – это мое призвание. Еще с детских лет мне хотелось прикоснуться к этому миру знаний, научить кого-нибудь, поделиться накопленным тогда еще небольшим опытом. Сейчас – это возможность прико...
"500 строк о себе"
Анализ профессиональной деятельности....
Пару строк о себе
Пару строк о себе (к аттестации)...
Эссе "500 строк о себе"
Эссе "500 строк о себе"...
20.02.2023 Эссе "500 строк о себе"
Эссе "500 строк о себе"...