Пару строк о себе
материал
Предварительный просмотр:
Министерство здравоохранения Калининградской области
государственное бюджетное учреждение здравоохранения
«Специализированный дом ребенка
Калининградской области №2»
238050, г. Гусев, Калининградской области, ул. Школьная, д. 30 Тел/факс: 8-(401-43)-3-51-24 ИНН3902006574 |
Сведения об аттестуемой
Виноградовой Ольге Юрьевне,
претендующей на высшую квалификационную категорию
логопед, 1 ставка
Ф.И.О. | Виноградова Ольга Юрьевна |
Год рождения: | 01 июня 1983 года |
Образование: | высшее, 2011 год, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, по специальности «олигофренопедагогика», квалификация учитель – олигофренопедагог. |
Место работы: | ГБУЗ «Специализированный дом ребенка Калининградской области №2» |
Должность: | логопед |
Стаж работы в должности: | 7 лет |
В своей работе руководствуюсь действующим законодательством Российской Федерации по вопросам образования и охраны здоровья граждан.
Систематически повышаю уровень своей квалификации:
КОИРО «Особенности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС», 2016год, 108 часов, удостоверение № 3088
КОИРО «Инновационные коррекционно-развивающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими трудности в обучении», 2016 год, 36 часов, удостоверение №3156,
ГАОУ КО «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения», 2016 год, 72 часа, удостоверение №300
Участвую в работе педагогических, методических советов, в рамках которых систематически показываю мастер-классы, открытые занятия, не только на муниципальном уровне, но и региональном.
Неоднократно участвовала в организации и проведении педагогических мастерских на базе ГАУ КО ДПО, а также в рамках проведения регионального семинара по теме «Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ» показывала открытое занятие в сенсорной комнате http://ds11gusev.ru/lenta-novostej/68-novosti-detskogo-sada-11-centra-razvitiya-rebenka.html .
Участвовала в международном семинаре «Семья для ребенка», где транслировала опыт взаимодействия с родителями (усыновителями), дети которых имеют особые возможности здоровья, а так же принимала активное участие в практических занятиях.
Систематически размещаю в сети Интернет конспекты занятий, презентации и методические разработки.
Участвую в профессиональных конкурсах.
По мере необходимости организую консультации с родителями (лицами, их замещающими) и сотрудниками в виде индивидуальных бесед по проблемным вопросам. Систематически обновляю стендовую информацию, оформляю информационные листовки, как для персонала, так и для родителей.
Являюсь членом ПМПк. Совместно с врачом, старшим воспитателем и психологом участвую в ведении медицинской документации с записями содержания консультации, результатов логопедического обследования, индивидуальной программы медицинской и педагогической реабилитации, информации о проведенных занятиях, этапных эпикризов с указанием динамики состояния воспитанников.
В рамках лицензирования образовательной деятельности принимала активное участие не только в подготовке необходимой документации, но и организовывала развивающую среду в группе.
В целях обеспечения эффективного внедрения ФГОС ДО вхожу в состав рабочей группы по разработке и внедрению ООП ДО в соответствии с ФГОС.
Мною был разработан целевой и часть содержательного раздела основной образовательной программы, а именно:
Целевой раздел:
- пояснительная записка (цели и задачи Программы; принципы и подходы к формированию Программы; характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста; характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях дома ребенка);
- планируемые результаты (целевые ориентиры в младенческом и раннем возрасте, целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы, особенности освоения Программы детей с ОВЗ);
- Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе.
Содержательный раздел:
- Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях (содержание образовательной деятельности по освоению образовательных областей детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста).
- Взаимодействие взрослых с детьми.
В соответствии с ПМПК разрабатываю и реализую АОП, СИПРы.
Провожу индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми раннего и младшего дошкольного возраста (до 4-х лет) с задержкой речевого и познавательного развития; с органическим поражением головного мозга; с синдромом Дауна; с ДЦП; со сложной структурой дефекта.
Основные направления коррекционно-развивающего сопровождения учебно-воспитательного процесса:
- развитие физиологических возрастных двигательных, речевых и интеллектуальных функций детей раннего и младшего дошкольного возраста;
- реабилитационные мероприятия, направленные на снижение выраженности двигательного, речевого и интеллектуального дефекта ребенка;
- коррекционные мероприятия, направленные на формирование навыков социальной адаптации (коммуникативных навыков);
- психокоррекционные мероприятия, направленные на формирование навыков социальной адаптации (коммуникативных навыков).
Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией и системой образования, свидетельствуют об эффективности коррекционно –развивающего обучения.
В своей работе использую здоровьесберегающие компоненты такие как: соблюдение режимных моментов и норм СанПиНа, чередование видов деятельности, включение в занятие динамических пауз, пальчиковых и дыхательных упражнений, гимнастики для глаз, развитие тактильной чувствительности и телесного ориентирования, при этом учитываю возраст воспитанников, диагноз, ИПР ребенка и медицинские рекомендации.
Внедряю в практику современные методы логопедической помощи и инновационные технологии (сказкотерапию, игротерапию, песочную терапию и изотерапию), которые позволяют исключить переутомление детей, повысить концентрацию внимания и позволяют не только повысить интерес к различным видам деятельности, но и выявить одаренных детей.
Особое внимание уделяю совершенствованию развивающей среды и созданию условий для продуктивной деятельности детей.
Была проделана работа:
- оформлен стенд « Логопедический уголок» по темам: « Речевое развитие малыша»; « Этапы развития речи дошкольника»; « Развиваем речь играя»; « Речевое развитие ребенка с синдромом Дауна»; « Особенности речевого и познавательного процесса у детей с ДЦП»; «Особенности речевого и познавательного развития детей имеющих органическое поражение мозга».
- создан банк игр направленных на: развитие мелкой моторики рук; развитие речевого дыхания; развитие артикуляционного аппарата; развитие слухового восприятия и фонематического слуха; развитие зрительного восприятия.
- подобран иллюстративный материал по лексическим темам:«Игрушки», «Овощи», «Люди», «Звери», «Птицы», «Хорошо и плохо», «Транспорт», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Посуда», «Мебель», «Домашние и дикие животные», «Растения», «Времена года», «Профессии», «Части суток», «В саду и в огороде»;
- изготовлены настольный и пальчиковый театры: «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», «Репка»
- пополнилась профессиональная библиотека логопеда, работающего в условиях специализированного дома ребенка с детьми раннего возраста.
Компьютерные программы, наиболее часто используемые для подготовки материалов к занятиям или иным мероприятиям: Word - оформление документации, наглядных материалов для консультаций, бесед, отчетная документация, планирование; Excel – подготовка материалов для анализа мероприятий, сводные отчеты, сводные таблицы по диагностированию воспитанников, мониторинг; PowerPoint – подготовка мультимедийных разработок к занятиям, открытым мероприятиям, семинарам, совещаниям.
Информационные ресурсы: Социальный портал педагогических работников, сайт «Дефектолог.ru, «Наши детки», «Логобург», «Мерсибо» и др.).
Адрес сайта, блога, страниц в социальной сети, используемых в работе:
Открытое занятие на региональном уровне: http://ds11gusev.ru/lenta-novostej/68-novosti-detskogo-sada-11-centra-razvitiya-rebenka.html
Социальная сеть работников образования «Наша сеть»:
http://nsportal.ru/vinogradova-o-yu
Международный образовательный портал (МААМ.RU):
http://www.maam.ru/users/744096
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "500 строк о себе"
Воспитатель – это мое призвание. Еще с детских лет мне хотелось прикоснуться к этому миру знаний, научить кого-нибудь, поделиться накопленным тогда еще небольшим опытом. Сейчас – это возможность прико...
"500 строк о себе"
Анализ профессиональной деятельности....
Эссе "500 строк о себе"
Эссе "500 строк о себе"...
Дидактическая игра "Пара к паре"
Дидактическая игра, направленная на умение детей подбирать слова по аналогии....
Эссе "500 строк о себе"
Эссе написано для конкурского испытания "Воспитатель года - 2016"...
20.02.2023 Эссе "500 строк о себе"
Эссе "500 строк о себе"...
Игра «Найди пару»: Животные жарких стран «Найди пару»
Цель игры: тренировка памяти, развивать образное и логического мышление, наблюдательность, формировать представление о понятии «пара», обогащать словарный запас детей....
- Мне нравится (2)
Комментарии
Ольга Юрьевна, Вы молодцы!
Ольга Юрьевна, Вы молодцы! желаю Вам дальнейших успехов!