Главные вкладки
Дмитриева Юлия Анатольевна
сайт старшего воспитателя дошкольной образовательной организации
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: педагогика и психология
Увлечения: пилатес, книги, путешествия
Регион: Калининградская область
Населенный пункт: Гусев
Место работы: МАДОУ "Детский сад №14"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuliya-dmit
Я выбрала профессию такую
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым новым годом убеждаюсь
Что я иду по верному пути!
Воспитывать детей такая радость.
Дарить улыбки им и согревать теплом.
Учить всему, что я сама умею.
Примером быть всегда им и во всем.
В моем представлении воспитатель – это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным. Каждый ребенок мечтает, чтобы его любили и ценили просто так, потому что он – это он! И задача взрослых – дать эту любовь своим детям, стараться понимать, жить их интересами, увидеть в них партнеров по всем видам деятельности. Конечно, увидеть в ребенке другого человека, личность, понять его – задача не из легких, но мы попытаемся ее решить вместе в меру своих душевных сил и умственных возможностей. Давайте делиться полезным опытом, чтобы наши дети выросли воспитанными и здоровыми!
О себе
К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».
Уровень образования: высшее, профессиональное. В 2003 году закончила Калининградский государственный университет (БФУ им. И. Канта), преподаватель по специальности «математика и информатика», квалификация - математик.
Стаж работы по специальности: 22 года. С 2000г. по 2008 г. работала воспитателем, затем с 2008г. по 2012 г. - старшим воспитателем в ГБУЗ "Специализированном доме ребенка КО №2", а с ноября 2012 года по август 2021 года работала воспитателем в МАДОУ "Детский сад №14", на данный момент являюсь старшим воспитателем МАДОУ "Детский сад №14".
Принимаю активное участие в методической работе на муниципальном, региональном и Всероссийском уровнях, постоянно совершенствую свое профессиональное мастерство.
Курсы повышения квалификации:
- Курсы профессиональной переподготовки при НОЧУ ОДПО "Актион-МЦЭР" по дополнительной профессиональной программе "Менеджмент в дошкольном образовании" в 2022 году
- Курсы повышения квалификации при ГАУ КО для обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования детей и подростков" по дополнительной профессиональной программе "Актуальные вопросы реализации программы воспитания в дошкольной образовательной организации в соответсвии с ФОП ДО" в 2024 году
- Курсы повышения квалификации при АНО ДПО "Институте современного образования" по программе "Оказание первой помощи в образовательной организации: содержание, объем и юридические основы при ее оказании" в 2024 году
- Курсы повышения квалификации при ФГАОУ ДПО "Академии реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации по программе "Школа управленца: управление дошкольной образовательной организацией" в 2023 году
- Курсы повышения квалификации при ГАУ КО ДПО «Институте развития образования» по программе "Проектная деятельность в образовательном простарнстве детского сада" в 2023 году
- Курсы повышения квалификации при ФГБНУ "Институте изучения детства, семьи и воспитания" по программе "Проектирование воспитательной работы в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФОП ДО" в 2023 году
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения русских классиков: Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского, М. А. Булгакова, русские народные сказки
Мой взгляд на мир
Потребность в общении относится к числу наиболее ранних социальных потребностей человека. Достижения материальной и духовной культуры, которые усваивает малыш, чрезвычайно многообразны. В ходе систематически организованного обучения ему передаётся лишь небольшая часть социального опыта. На всех этапах развития ребёнок воспринимает представления об окружающем, общаясь со взрослыми и детьми старше себя и сверстниками. Накопление информационного багажа происходит в процессе познавательного общения.
О чём и как разговаривать с детьми? Прежде всего о том, что интересует ребёнка.
Вопросы современных детей, как и их мам и бабушек двадцать – сорок – пятьдесят лет тому назад, направлены на постижение тайн мироздания, природных явлений, социальных отношений.
Детские вопросы подсказывают взрослому, что ребёнок открыт для интеллектуального общения и стремится к нему. Диалог будет развиваться, если каждый из его участников испытывает интерес к суждениям другого. Стоит ли давать ребёнку сразу же готовый исчерпывающий ответ на все его вопросы? Конечно же, сначала важно понять, на какой стадии понимания ситуации находится ребёнок, каковы его рассуждения по данному поводу. Как он сам думает? Чаще всего у него имеются свои соображения, и он охотно делится ими с собеседником.
Как можно больше разговаривайте с ребёнком, ему интересно всё: почему на небе тёмные облака, как работает вентилятор, почему лёд тает… Старайтесь каждый день специально отводить время на общение с ним. В дошкольном возрасте мальчикам очень важно выслушать компетентный ответ папы по поводу устройства того или иного механизма, а девочкам – совет мамы по поводу ухода за куклой – дочкой. Иногда вам придётся заглянуть в детскую энциклопедию, продумать ответ, чтобы он был понятен ребёнку. Такое целенаправленное общение даст положительные результаты: ребёнок будет жить насыщенной, интересной жизнью, у него будут свои занятия и игры, он сумеет проявить инициативу, самостоятельно обустроить место для игры. Не пытайтесь поучать и пичкать ребёнка знаниями, напротив, старайтесь увлечь малыша той или иной темой; своим тоном и атмосферой общения побуждайте к активности, самостоятельности.
Мои достижения
- Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации, 2021 год
- Руководитель и координатор победителей Международного конкурса по экологии "Экология России", 2023 год
- Участник регионального конкурса-марафона для педагогов дошкольного образования "Со-бытие-2023" от Калининградского кампуса Университета детства, 2023 год
- Руководитель Всероссийской онлайн-олимпиады "Всезнайкино", 2022, 2023 годы
- Руководитель команды Победителей муниципального конкурса научно-технического творчества детей и молодежи "НТТМ-2021"
- Участник международного конкурса имени Льва Выготского, номинация "Педагог", сертификат, 2021 год
- Участник регионального конкурса видеороликов ко Дню российской науки номинация "Наука и технологии в лицах", сертификат, 2021 год
- Победитель регионального этапа VIII Всероссийского конкурса "Воспитатели России", 2020 год
- Лауреат VIII Всероссийского конкурса "Воспитатели России", диплом, 2020 год
- Руководитель команды победителей IX муниципального выставки-конкурса по Легоконструированию "Техника вокруг нас. Освоение тундры", диплом I место, 2020 год
- Победитель Всероссийской олимпиады для педагогических работников "Педагогический успех", диплом 1 место, 2020 год
- Руководитель участников-победителей олимпиады "Всезнайкино", 2020 год
- Победитель Большого фестиваля дошкольного образования в номинации "Открытое занятие", диплом 2 место, 2020 год
- Участник онлайн-конференции для специалистов в области дошкольного образования "Ярмарка педагогических идей "Улыбка вдохновения", 2020 год
- Участник 12-ти онлайн-конференций Большого фестиваля дошкольного образования "Воспитатели России", 2020 год
- Руководитель и координатор победителей Международного конкурса "Старт", 2021, 2022, 2023 годы
- Руководитель Всероссийской блиц-олимпиады "Умняшкино", 2022, 2023 годы
- Руководитель участника-победителя Всероссийской блиц-олимпиады "Математика для самых маленьких", 2022 год
- Руководитель команды воспитанников муниципального конкурса по Легоконструированию "Зеленая планета", диплом за II место,
- Участник и руководитель группы воспитанников, принявших участие "Во Всероссийских Днях наблюдения за птицами" и "Международном Дне ресурсо и энергосбережения", 2021, 2022, 2023 годы
Моё портфолио
Детство – каждодневное открытие мира, и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия.
В. Сухомлинский
В условиях современного общества, главными приоритетами в воспитании ребенка являются его раннее развитие и обучение для обеспечения успешности и процветания во взрослой самостоятельной жизни. Недаром говорится: «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общества в целом.
Я, как педагог, считаю важным создать условия для полноценного развития детей, удовлетворить естественное детское любопытство и любознательность, потребность в игре и новых впечатлениях, желание сделать что-либо своими руками и стремление познавать окружающий мир. Поэтому детское экспериментирование, как особый способ практического освоения действительности и средство развития познавательной активности дошкольников, заслуживает особого внимания. Экспериментирование предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему?», позволяет моделировать в своём сознании картину мира, через разные формы восприятия, позволяет почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
Что нужно современному ребёнку? Знания? Обретение своей системы ценностей, которая будет определять и цель, и смысл его жизни? Да, знания, несомненно, необходимы. Но, все-таки, особенно важным считаю в своей работе – это вырастить человека, ценящего доброту, умеющего помочь другому человеку, любящего себя, своих близких, свою Родину; вырастить человека, который мог бы удивляться, учиться, думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.