Конспект занятия с использованием нетрадиционных материалов при обучении детей аппликации и ручному труду
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Продолжать учить детей составлять общую работу из разного нетрадиционного и бросового материала и закреплять умение работать в коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_-_zanyatie.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад с.Орловское
Марксовского района Саратовской области
Конспект занятия с использованием нетрадиционных материалов
при обучении детей аппликации и ручному труду
(старшая группа)
Составила: воспитатель
Кущ Л.В.
Тема: «Весна, весна на улице…»
Тема: «Весна, весна на улице…» (старшая группа)
Программное содержание:
Продолжать учить детей составлять общую работу из разного нетрадиционного и бросового материала и закреплять умение работать в коллективе.
Развивать цветовосприятие; умение подбирать для композиции соответствующие цветовые сочетания и материалы (бисер, блёстки, нитки, обрезки тесьмы и кружев, обрезки ткани, пайетки, перья, пряжа, стеклярус, тюль /сетка для упаковки цветов/, фольга на бумажной основе /фантики/ и т. п.).
Закреплять умение выкладывать пряжу /нитки/ по рисунку.
Закреплять умение аккуратного использования клеем.
Совершенствовать навыки работы с ножницами (обычными и фигурными).
Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.
Развивать фантазию и творчество при выполнении коллективной работы.
Учить детей видеть красоту родной природы при рассматривании картин.
Активизировать словарь дошкольников прилагательными: пушистый, весенний, солнечная, ясное, чудесный; и глаголами: искрится, блестит, ложится.
Предварительная работа:
Во время прогулок рассматривание примет весны: светит солнышко, поют птички, появляются первоцветы.
Рассматривание различных архитектурных строений; рисование и конструирование домов.
Чтение и заучивание стихотворений о весне; разгадывание загадок.
Пословицы и поговорки о временах года.
Слушание музыкальных произведений.
Просмотр мультфильмов и диафильмов на весеннюю тематику.
Материал для занятия:
- нетрадиционный и бросовый материал: бисер, блёстки, нитки, обрезки тесьмы и кружев, обрезки ткани, пайетки, перья, пряжа, стеклярус, тюль /сетка для упаковки цветов/, фольга на бумажной основе /фантики/, вата, шариковый пластилин, картон, бумага разной фактуры и т. п
- клей;
- фигурные и обычные ножницы;
- кисточки;
- фон для будущей коллективной работы (на ватмане);
- иллюстрации с изображением времени года;
- грамзапись П. Чайковский.
Ход занятия:
Под музыкальное сопровождение («Времена года».П.И. Чайковского) воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель. Ребята, о каком времени года рассказывает поэт в своем стихотворении? Как вы догадались, что это весна?
Давайте сегодня мы превратим нашу группу в весенний двор: во дворе у нас – дома, возле дома – деревья, на деревьях - скворечники, по небу плывут облака, светит солнышко.
Наш двор – сказочный, и сделаем мы его из различных уже знакомых вам материалов.
Вместе с детьми воспитатель рассматривает приготовленный для занятия материал; обсуждает из чего и как можно изготовить дома и крыши, деревья и крону, облака.
Воспитатель напоминает детям правила работы с предложенными материалами; напоминает, что работать нужно в коллективе – оказывая помощь друг другу.
Воспитатель. Нашу работу мы начнём с распределения заданий для каждой подгруппы: дома, крыши – 1-я подгруппа; деревья, скворечник, птицы – 2-я подгруппа; облака, солнце – 3-я подгруппа.
Под музыку дети начинают работать за столами; педагог оказывает помощь каждой подгруппе детей.
Изготовление домов и крыш.
Вырезание прямоугольников из ткани, наклеивание окон; изготовление черепичной крыши из фольги с использованием фигурных ножниц.
Изготовление деревьев и птиц.
Деревья, птицы, скворечник – вырезание из бумаги или ткани.
Изготовление облаков, солнца.
Солнце – выкладывание нитей по спирали на заранее нарисованном контуре.
Облака – выкладывание шарикового пластилина на заранее нарисованном контуре.
Физкультурная минутка
Ветер дует нам в лицо. Дети выполняют дыхательные упражнения.
Закачалось деревцо. Дети поднимают руки вверх, выполняют наклоны вправо-влево.
Ветер, тише, тише, тише — Дети поднимаются вверх на
Деревцо все выше, выше. носочках, поднимают руки вверх.
Создание композиции
- На фон наклеиваем дома, крыши и т. д. (Педагог помогает затрудняющимся детям.)
- Создаем весеннюю композицию.
В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть коллективную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с использхованием аппликации в подготовительной группе на тему: "Весенние цветы для мамы."
Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕпосвященное празднику 8 Марта( подготовительная...
Зимние узоры. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы.
Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию. Развивать по...
Конспекты занятий по нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста
Представлены конспекты занятий по нетрадиционным техникам рисования с детьми 3-4 лет, которые в увлекательной форме способствуют развитию творческих способностей, воображения, инициативы, самостоятель...
Использование нетрадиционных материалов при обучении детей аппликации и ручному труду
Статья из опыта работы. Применение бросового материала при обучении детей аппликации и ручному труду....
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей младшего школьного возраста
Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила исп...
Конспект занятия в старшей группе «Дарьюшкин сарафан» (ознакомление с окружающим, ручной труд)
Знакомство детей с русским народным женским костюмом, его характерными особенностями....