Конспект занятия с использованием нетрадиционных материалов при обучении детей аппликации и ручному труду
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

КУЩ ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА

Продолжать учить детей составлять общую работу из разного нетрадиционного и бросового материала и закреплять умение работать в коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_-_zanyatie.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад с.Орловское

Марксовского района Саратовской области

Конспект занятия с  использованием нетрадиционных материалов

при обучении детей аппликации и ручному труду

(старшая группа)

Составила: воспитатель

Кущ Л.В.

Тема: «Весна, весна на улице…»

http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR0WIoemQbfQqaPUv0ye3chElBEX3JWoNIm5IXwxM02NN5lUINPnw

http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTloi4pbInXbXf2OLbuA_X_HA5yFcMYrPUBbpWiAwVVDmVUHaRkJQ

http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS2fFV6n82_BDud2Qlucd2xtpfahwoQ1y1pjxQXSzUfrOGKZJGF

Тема: «Весна, весна на улице…» (старшая группа)

Программное содержание:

Продолжать учить детей составлять общую работу из разного нетрадиционного и бросового материала и закреплять умение работать в коллективе.  

Развивать цветовосприятие; умение подбирать для композиции соответствующие цветовые сочетания и материалы (бисер,  блёстки, нитки, обрезки тесьмы и кружев, обрезки ткани, пайетки, перья, пряжа, стеклярус, тюль /сетка для упаковки цветов/, фольга на бумажной основе /фантики/ и т. п.). 

Закреплять умение выкладывать пряжу /нитки/ по рисунку.

Закреплять умение аккуратного использования клеем.

Совершенствовать навыки работы с ножницами (обычными и фигурными).

Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Развивать фантазию и творчество при выполнении коллективной работы.

Учить детей видеть красоту родной природы при рассматривании картин.

Активизировать словарь дошкольников прилагательными: пушистый, весенний, солнечная, ясное, чудесный; и глаголами: искрится, блестит, ложится.

Предварительная     работа:

Во время прогулок рассматривание примет весны: светит солнышко, поют птички, появляются первоцветы.

Рассматривание различных архитектурных строений; рисование и конструирование домов.

Чтение и заучивание стихотворений о весне; разгадывание загадок.

Пословицы и поговорки о временах года.

Слушание музыкальных произведений.

Просмотр мультфильмов и диафильмов на весеннюю тематику.

Материал для занятия:

  • нетрадиционный и бросовый материал: бисер,  блёстки, нитки, обрезки тесьмы и кружев, обрезки ткани, пайетки, перья, пряжа, стеклярус, тюль /сетка для упаковки цветов/, фольга на бумажной основе /фантики/, вата, шариковый пластилин, картон, бумага разной фактуры и т. п
  • клей;
  • фигурные и обычные ножницы;
  • кисточки;
  • фон для будущей коллективной работы (на ватмане);
  • иллюстрации с изображением времени года;
  • грамзапись П. Чайковский.

Ход занятия:

Под музыкальное сопровождение («Времена года».П.И. Чайковского) воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель. Ребята, о каком времени года рассказывает поэт в своем стихотворении? Как вы догадались, что это весна?

Давайте сегодня мы превратим нашу группу в весенний двор:  во дворе у нас – дома, возле дома – деревья, на деревьях - скворечники, по небу плывут облака, светит солнышко.

Наш двор – сказочный,   и сделаем мы его из различных уже знакомых вам материалов.

Вместе с детьми воспитатель рассматривает приготовленный для занятия материал; обсуждает из чего и как можно изготовить  дома и крыши, деревья и крону, облака.

Воспитатель напоминает детям правила работы с предложенными материалами; напоминает, что работать нужно в коллективе – оказывая помощь друг другу.

Воспитатель. Нашу работу мы начнём с распределения заданий для каждой подгруппы: дома, крыши – 1-я подгруппа; деревья, скворечник, птицы – 2-я подгруппа; облака, солнце  – 3-я подгруппа.

Под музыку дети начинают работать за столами; педагог оказывает помощь каждой подгруппе детей.

Изготовление домов и крыш.

Вырезание прямоугольников из ткани, наклеивание окон; изготовление черепичной крыши из фольги с использованием фигурных ножниц.

Изготовление деревьев и птиц.

Деревья, птицы, скворечник – вырезание из бумаги или ткани.

Изготовление облаков, солнца.

  Солнце – выкладывание нитей по спирали на заранее нарисованном контуре.

Облака – выкладывание шарикового пластилина на заранее нарисованном контуре.

Физкультурная минутка

Ветер дует нам в лицо.        Дети выполняют дыхательные упражнения.

Закачалось деревцо.        Дети поднимают руки вверх, выполняют наклоны вправо-влево.

Ветер, тише, тише, тише —   Дети поднимаются вверх на

Деревцо все выше, выше.      носочках, поднимают руки вверх.

Создание композиции

  1. На  фон наклеиваем дома, крыши и т. д.  (Педагог помогает затрудняющимся детям.)
  2. Создаем весеннюю композицию.

В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть коллективную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с использхованием аппликации в подготовительной группе на тему: "Весенние цветы для мамы."

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕпосвященное празднику 8 Марта( подготовительная...

Зимние узоры. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы.

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.   Развивать по...

Конспекты занятий по нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста

Представлены конспекты занятий по нетрадиционным техникам рисования с детьми 3-4 лет, которые в увлекательной форме способствуют развитию творческих способностей, воображения, инициативы, самостоятель...

Использование нетрадиционных материалов при обучении детей аппликации и ручному труду

Статья из опыта работы. Применение бросового материала при обучении детей аппликации и ручному труду....

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей младшего школьного возраста

Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила исп...

Конспект занятия в старшей группе «Дарьюшкин сарафан» (ознакомление с окружающим, ручной труд)

Знакомство детей с русским народным женским костюмом, его характерными особенностями....