План работы Центра Здоровья на 2014 – 2016 год
учебно-методический материал ( группа) на тему

СОКОЛОВА ГАЛИНА ЯКОВЛЕВНА
Цель деятельности Центра здоровья: укрепление, сохранение здоровья детей, формирование здорового образа жизни  участников воспитательно-образовательного процесса.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_tsentra_zdorovya_na_2014_-_2016_gg.doc377 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Утверждаю:

Заведующий

МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»

                                                                                                                  _________Н.А. Паймухина

План работы Центра Здоровья

на 2014 – 2016 год

             

Подготовила

старший воспитатель

Соколова Г.Я.

г. Покачи

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Состав Центра здоровья;
  2. Цель и задачи работы Центра здоровья;
  3. Основные направления деятельности центра;
  4.  Перспективный план на 2014-2016 г.г.:
  • Обновление нормативно-правовой базы;
  • Просветительская и методическая работа с педагогами и родителями;
  • Профилактическая и физкультурно-оздоровительная работа с участниками воспитательно-образовательного процесса;
  • Диагностико-аналитическая деятельность;
  • Коррекционно-развивающая деятельность;
  • Информационная система контроля.
  1. Мероприятия по реализации перспективного плана 2015 год
  • Работа с детьми;
  • Работа с родителями;
  • Работа с педагогами (внутри учреждения и за пределами ДОУ);
  • Взаимосвязь с социумом (учреждения, организации).
  1. Ожидаемые результаты.

Состав Центра здоровья

Руководитель Центра здоровья – Соколова Г.Я., старший воспитатель.           

         

Члены Центра здоровья:      

         

Джумагазиева Ж.З., воспитатель-эколог;

Червоная Н.Ю., заведующий хозяйством;

Миронова Л.А., заведующий столовой;

Артамонова Р.Ф., педагог-психолог;

Иванова К.А., инструктор по физической культуре;

Дячук И.А..,  инструктор по физической культуре;

Абдулгамидова Б.Р., медицинская сестра;

Лисовская И.В., медицинская сестра;

Хоромняк Г.В., воспитатель;

Олейник О.Г., учитель-логопед;

Махмудова З.А., учитель логопед.

Цель деятельности Центра здоровья:

           Укрепление, сохранение здоровья детей, формирование здорового образа жизни  участников воспитательно-образовательного процесса.

Задачи деятельности Центра здоровья:

  1. Создание условий, обеспечивающих  охрану и укрепление  физического,     психического и социальное здоровье воспитанников.
  2. Формирование у дошкольников ценностных установок  на  здоровье, здоровый образ жизни.

  1. Повышение уровня культуры здоровья через внедрение здоровьеформирующих образовательных технологий.

  1. Снижение рисков заболеваемости воспитанников, вызванного вирусными инфекциями, болезнями асоциального и  дидактогенного характера.

  1. Повышение уровня культуры здоровья  детей, педагогов и родителей, через внедрение здоровьеформирующих  технологий.

  1. Содействие всем участникам воспитательно-образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.

     

Основные направления деятельности центра:

 

1. Обновление  нормативно - правовой базы  (законы, локальные акты по направлениям);

2. Создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ

3. Осуществление мероприятий направленных на безопасность, охрану психического и физического здоровья дошкольников.

4. Коррекционно – развивающая деятельность.

 5. Организация контроля  за соблюдением Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014)

6.  Просветительская деятельность по направлениям.

7. Консультативная деятельность по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

8. Вовлечение родителей воспитанников в процесс работы Центра здоровья.

Перспективный план работы.

п/п

Содержание

Участники    процесса

Ответственные

Сроки реализации

   Формирование, обновление нормативно – правовой базы

1

Утверждение нормативно – правовых документов, регулирующих деятельность Центра по выполнению задач воспитания, обучения, коррекции, оздоровления:

- изучение нормативно – инструктивных документов;

- разработка нормативных правовых документов

Администрация            МАДОУ,  педагоги.

Заведующий ДОУ

Начало года. Ежегодно.

2

Утверждение перспективного  плана работы ЦЗ.

Педагогический совет

Заведующий ДОУ

Начало года. Ежегодно.

3

Закрепление за специалистами Центра функций координаторов оздоровительной работы (с внесением изменений, дополнений в их должностные регламенты). Распределение сфер ответственности между воспитателями, зам. зав. по УМР, рук. Центра, заведующим.

Администрация МАДОУ

Заведующий ДОУ

Декабрь.

Ежегодно

4

Издание приказов.

Администрация МАДОУ

Заведующий МАДОУ

В течение года

Информационно – методическое сопровождение

1

Проведение педагогического совета по ознакомлению педагогов, специалистов учреждения с работой Центра, целями, задачами, направлениями и их решением.

Сотрудники учреждения.

Зам. зав по УМР, старший воспитатель

Сентябрь, ежегодно

2

Методическое, информационное обеспечение процесса деятельности ЦЗ (программы, технологии, разработки, методы, формы работы).

Заведующий, зам. зав по УМР, старший воспитатель

Зам. зав по УМР

Ежегодно

3

Прохождение курсов повышения квалификации специалистов ЦЗ.

Педагог-психолог,

ст. воспитатель,

инструктор по физкультуре,

мед. работники

Заведующий МАДОУ

В течение года. По мере необходимиости.

4

Разработка методических рекомендаций по организации здоровьесберегающего пространства

Зам. зав по УМР, педагог-психолог,

ст. воспитатель,

инструктор по физкультуре,

мед. работники

Зам. зав по УМР

Ежегодно

5

Разработка, изучение, внедрение, корректирование модели двигательной активности (ДА), системы закаливания для детей всех возрастных категорий

Старший воспитатель

Зам. зав. по УМР, старший воспитатель

Ежегодно

6

Внедрение новых эффективных методов и технологий управления здоровьем воспитанников.

Заведующий МДОУ, зам. зав. по УМР

Зам. зав. по УМР

Ежегодно

7

Родительские общие и групповые собрания на примерные темы:

  • «Здоровые дети – здоровое будущее»,
  • «Формируем привычку к здоровому образу жизни»,
  • «За здоровое поколоение»

Родители детей, педагоги

2014-2016уч. г.,

2014-2015уч. г.,

2015-2016 уч.г.

Заведующий МАДОУ, Зам. зав. по УМР,

8

Подготовка, подбор материала по направлениям для молодых специалистов.

Зам. зав по УМР, педагог-психолог,

ст. воспитатель,

инструктор по физкультуре,

мед. работники

Зам. зав. по УМР

Ежегодно

Диагностический аналитический раздел

1

Оценка существующей ситуации и изучение потребностей в укреплении здоровья детей. Определение первоначального шага при реализации плана.

Администрация МАДОУ

Зам. зав. по УМР

Январь - февраль, 2014

2

 Оценка медико-социальных условий, разработка критериев, соответствующие нормативно-правовым актам, регламентирующим медико-социальные условия деятельности учреждения  (адм., хоз., воздушно – тепловой режим,, освещение, соблюдения требований к орг. учебно – воспитательного процесса, орг. физического воспитания, медицинское обслуживание, внешние, внутренние усл)

 Заведующий МАДОУ, зав. хозяйством, медицинские работники.

Заведующий

Сентябрь-октябрь. Ежегодно

3

Анализ использования форм и методов здоровьесберегающих технологий с учетом факторов риска, негативно влияющих на здоровье детей.

Зам. зав по УМР, старший воспитатель, медицинские работники.

Зам. зав. по УМР

Ежегоддо

4

Проведение ежеквартального мониторинга распространения факторов риска для всех возрастных категорий, оценка их влияния на основные показатели здоровья детей.

Зам. зав по УМР, старший воспитатель, медицинские работники.

Зам. зав. по УМР

Ежеквартально

5

Анализ результата медицинского обследования детей для проведения комплексной оценки состояния здоровья детей, выявление диагнозов и нарушений в здоровье детей.

Курирующий МАДОУ врач детской больницы города.

Старшая медсестра

Ежегодно

6

Выявление группы риска.

Курирующий МАДОУ врач детской больницы города.

Старшая медсестра

Ежегодно

7

Отбор детей в группу компенсирующей направленности для коррекции речевого развития

Члены ПМПК

Зам. зав. по УМР

Октябрь, апрель

8

Анкетирование педагогов:

-«За здоровый образ жизни»,

 - «Мое здоровье»,

 - «О здоровье всерьез»

Специалисты дополнительного образования, воспитатели, младшие воспитатели

Зам. зав по УМР, ст. воспитатель

Август – сентябрь. Ежегодно

9

 Анкетирование педагогов:

  • «Отношение педагога к ребенку»;
  •  «О здоровье - всерьез»;
  • «Выявление типологических особенностей личности»;

 - «Оценка общительности педагога».

Специалисты дополнительного образования, воспитатели

Зам. зав по УМР

Ежегодно

10

 Анкетирование родителей:

  • «Ваше отношение к процессу  формирования и укрепления здоровья детей в МАДОУ и дома»;
  •  «Детский сад глазами родителей»;
  •  «Хорошо ли мы заботимся о здоровье своих детей»;
  • «О детском питании»

Специалисты  МАДОУ

Зам. зав по УМР

Ежегодно

11

Диагностика состояния физического здоровья детей (Президентские тесты, плавательные навыки).

Инструктор по ФИЗО

Старший воспитатель

Начало, конец уч. года. Ежегодно

12

Проведение диагностики по развитию валеологического сознания, безопасности (ОБЖ).

Старший воспитатель

Старший воспитатель

Начало, конец учебного года. Ежегодно

13

Психологическое сопровождение детей «группы риска» (проведение рисуночных тестов, проведение коррекционно – развивающих занятий)

Все возрастные категории детей

Педагог - психолог

Нач. учебного года, по мере поступления детей

14

Диагностика, направленная на определение самооценки, выявление тревожных, застенчивых, с нарушенной эмоциональной сферой, агрессивности, гиперактивности детей.

Все возрастные категории детей

Педагог - психолог

Нач. учебного года, по мере поступления детей

Создание, организация здоровьесберегающего пространства

1

Усилить работу по созданию и обеспечению санитарно – гигиенических условий воспитательно – образовательного процесса

Заведующий, мед. сестра

Мед. сестра

Ежегодно

2

Оснащение спортивного зала и площадки дополнительным спортивным оборудованием, тренажерами для детей и педагогов.

зав. хозяйством, родители.

Заведующий МАДОУ

Ежегодно

3

 Оснащение игровых комнат дополнительными детскими спортивными тренажерами  - уголками.

зав. хозяйством, инструктор по физкультуре, воспитатели , родители.

Заведующий МАДОУ,

зав. хозяйством

В начале  уч. года. Ежегодно

4

Дополнительное  оснащение кабинета психологической разгрузки детей и педагогов.

Педагог-психолог, родители, дети сотрудников

Заведующий МАДОУ, педагог-психолог.

В начале года. Ежегодно

5

Создание, развитие экологического пространства в учреждение и на территории ДОУ (объекты экологической тропы: фитоогород с лекарственными травами, уголок «нетронутой природы»).

Воспитатели возрастных групп, родители.

Заведующий  МАДОУ,

зам. зав. по УМР, зав. хозяйством, воспитатель

Ежегодно

6

Папки –передвижки  по профилактике детских стоматологических заболеваний и органов зрительного аппарата.

Ст. воспитатель,

ст. медсестра, дети, родители

Заведующий МАДОУ,

зав. хозяйством, ст. медсестра

Ноябрь,

2014 г

7

Дополнительное оснащение учреждения медицинским оборудованием.

Ст. медсестра,

зав. хозяйством

Заведующий  МАДОУ

ежегодно

8

Оборудование игрового павильона по ПДД на территории учреждения.

Администрация уч-я, ст. воспитатель

Заведующий МАДОУ

1 квартал, 2014г

9

Ремонт  теневых навесов, веранд на территории учреждения.

Администрация уч-я

Заведующий МАДОУ

В рамках договора с адм. города

10

Паспортизация детской мебели согласно ростовым показателям.

Администрация уч-я

Заведующий МАДОУ, мед. работники

Сентябрь, ежегодно

11

Регулярное ведение паспорта здоровья группы,  (антропометрия, физическое развитие, группа здоровья ребенка, ЧБД, дети с различными диагнозами)

Педагоги дополнительного образования, воспитатели,

ст. медсестра.

Зам. зав. по УМР.

Сентябрь, ежегодно

Контроль, информационная система в рамках перспективного планирования

Ежедневная информация

№ п/п

Содержание информации

Способ получения информации

Ответственный за сбор и анализ

Предоставление информации

1

Наличие сотрудников в ДОУ

Регистрация в журнале учета рабочего времени

Зам. зав. по УВР,

зам. зав. по АХР

Заведующей

2

Посещаемость детей по группам

Регистрация в табеле посещаемости

Воспитатели

Заведующей,

ст. медсестре

3

Состояние здоровья детей

Осмотр медицинской сестрой, воспитателем

Ст. медсестра, воспитатели

Заведующей,

ст. медсестре

4

Состояние здоровья сотрудников

Беседа. Сообщение сотрудников

Зам. зав. по УВР,

зам. зав. по АХР

Заведующей

5

Организация питания:

-меню;

- бракераж сырой продукции;

- соблюдение технологии приготовления пищи;

- соблюдение товарного соседства продуктов питания.

Изучение качества поступающих продуктов

Ст. медсестра,

зам. зав. по АХР

Заведующей

6

Наличие продуктов питания

Изучение документов. Выполнение заявок

Ст. медсестра,

зам. зав. по АХР

Заведующей

7

Соблюдение санитарно-гигиенического режима

Наблюдение, беседа

Ст. медсестра,

зам. зав. по АХР

Заведующей

8

Выполнение правил внутреннего распорядка

Наблюдение, беседа

Ст. медсестра,

зам. зав. по АХР

Заведующей

9

Выполнение режимных моментов

Наблюдение, беседа

Ст. медсестра,

зам. зав. по АХР

Заведующей

10

Организация воспитательно-образовательного процесса

Наблюдение, изучение документов

Зам. зав. по УВР,

Заведующей

11

Итоги дня

Наблюдение, беседы, изучение документации

Ежемесячная информация

№ п/п

Содержание информации

Способ получения информации

Ответственный за сбор и анализ

1

Выполнение плана по детодням

Табель посещаемости детей

Ст. медсестра

2

Выполнение натуральных норм питания

Анализ документации

Ст. медсестра

3

Снятие остатков продуктов питания

Анализ результатов контроля

Заведующая ДОУ

4

Охрана труди и жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ

Наблюдение, беседа

Заведующая,

ст. воспитатель,

ст. медсестра,

зам. зав. по АХР

5

Заболеваемость детей

Анализ медицинских карт

Ст. медсестра

6

Заболеваемость сотрудников

Анализ справок, больничных листов

Заведующая ДОУ

7

Нормативно-правовое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

Нормативная документация, локальные акты

Заведующая ДОУ

8

Выполнение физкультурно-оздоровительных мероприятий

Наблюдение, беседа, анализ документации

Ст. воспитатель

9

Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

Наблюдение, изучение источников

Ст. воспитатель

10

Состояние документации в группах, кабинетах специалистов

Изучение документов

Заведующая ДОУ,

ст. воспитатель

11

Работа воспитателей и специалистов с родителями

Изучение документации, наблюдение, беседа

Ст. воспитатель

12

Текущая  оценка освоения детьми содержания образовательной программы

Наблюдение, посещение занятий, мероприятий

Ст. воспитатель, воспитатели

13

Оформление договоров с родителями

Беседа, изучение документов

Заведующая

Ежеквартальная  информация

№ п/п

Содержание информации

Способ получения информации

Ответственный за сбор и анализ

1

Выполнение натуральных норм питания

Анализ документации, результатов контроля

Ст. медсестра

2

Охрана труди и жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ

Наблюдение, беседа

Ст. воспитатель,

ст. медсестра,

зам. зав. по АХР

3

Выполнение плана  физкультурно-оздоровительных мероприятий

Наблюдение, беседа, анализ документации

Ст. воспитатель

4

Организация режимных моментов

Анализ наблюдения, бесед

Ст. воспитатель,

5

Условия для двигательной активности детей

Наблюдение, смотр-конкурс

Ст. медсестра

6

Оценка освоения детьми содержания образовательной программы

Наблюдение, посещение занятий, мероприятий. Педагогическая диагностика

Воспитатели

7

Выполнение образовательной программы

Изучение документов, беседа, наблюдение

Ст. воспитатель

8

Коррекционная работа

Изучение документов, наблюдение ,беседы

Ст. воспитатель, воспитатели

9

Выполнение педагогами планов воспитательно-образовательной работы

Изучение документов, наблюдение, беседа

Ст. воспитатель

10

Текущая оценка деятельности педагогов

Изучение документов. Наблюдение, посещение занятий, мероприятий.

Заведующая ДОУ,

11

Работа с родителями, общественностью

Анализ документов, наблюдение, беседа

Заведующая ДОУ

12

Прохождение медицинского осмотра сотрудниками

анализ выполнения графика прохождения медицинского осмотра

Ст. воспитатель

Полугодовая   информация

№ п/п

Содержание информации

Способ получения информации

Срок предоставления информации

Ответственный за сбор и анализ

1

Защита прав ребенка

Анализ психолого-педагогических условий образования детей

Сентябрь, май

Завидующая ДОУ

2

Физическое развитие и физическая подготовленность ребенка

Тестирование, анализ работы с детьми с ослабленным здоровьем

Сентябрь, апрель

Ст. медсестра

3

Охрана и укрепления здоровья детей

Анализ методической документации

Январь, март

Ст. воспитатель,

ст. медсестра

4

Результаты диспансеризации детей с пролечиванием

Изучение медицинской документации, осмотр специалистов

Октябрь, апрель

Ст. медсестра

5

Уровень усвоения детьми содержания образовательной программы

Анализ информации о результатах педагогической деятельности

Январь, май

Ст. воспитатель,  воспитатели

6

Коррекционная работа

Диагностика, наблюдение

Январь, май

Ст. воспитатель

7

Сформированность культурно-гигиенических навыков детей

Анализ результатов наблюдений

Декабрь, май

Ст. воспитатель

8

Взаимодействие сотрудников с детьми

Наблюдение совместной деятельности

Ноябрь, апрель

Ст. воспитатель

9

Работа с родителями

Анализ документации по работе с родителями

Декабрь, май

Ст. воспитатель

10

Организация воспитательно-образовательного процесса

Анализ результатов текущего и оперативного контроля

Январь, май

Заведующая ДОУ,

ст. воспитатель

11

Выполнение годового плана работы ДОУ

Анализ документации

Декабрь, май

Заведующая ДОУ, ст. воспитатель

12

Инновационная исследовательская работа молодых педагогов

Анализ освоения и внедрения новшеств

Декабрь, май

Заведующая ДОУ

13

Преемственность в работе ДОУ и школы

Анализ выполнения планов совместной работы ДОУ со школой

Январь, май

Ст. воспитатель

Мероприятия по реализации перспективного плана

 (2015 год)

Работа с детьми

№ п/п

Содержание

Группа

Сроки выполнения

Ответственный

Отметка о выполнении

Оптимизация режима

1.

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима, проведение мероприятий  согласно схеме оздоровления.

Вновь прибывшие дети

По мере поступления детей. Ежегодно

Воспитатели, педагог-психолог, ст. м/сестра (врач)

2.

Определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Все возрастные гоуппы

Согласно плана занятий инстр. ФИЗО

Педагог-психолог, ст. м/сестра (врач)

Организация двигательного режима.

1

Учебные занятия в режиме дня:

 - Занятия по физ. культуре;

 - Занятия плаванием в бассейне.

все группы

2 раза,

2 раза в нед

инструктор по ФИЗО

2

Утренняя гимнастика.

все группы

ежедневно

воспитатели, инструктор по ФИЗО

3

Гимнастика после дневного сна во время закаливающих процедур.

все группы

ежедневно

воспитатели, контроль   м/сестры

4

Физкультминутки

все группы

от типа занятий

воспитатели

5

Прогулки с включением подвижных игровых упражнений, пешие, лыжные прогулки - походы.

все группы

ежедневно

воспитатели

6

Музыкально-ритмические занятия (логоритмика).

логопед - е

2 р. в неделю

воспитатели, муз. руководитель

7

Двигательная разминка между занятиями

все группы

ежедневно

Воспитатели возрастных групп

8

Спортивные досуги,

развлечения, соревнования,

праздники в рамках

«Неделя здоровья»,

«День здоровья».

все группы

1 раз в неделю,

1 раз в месяц

1 раз в кв.

1 раз в год

4 раза в год. Ежегодно

воспитатели, музыканты, инструктор по ФИЗО

9

Самостоятельная двигательная  активность

все группы

 в режиме дня

воспитатели

10

Профилактические и реабилитационные мероприятия по плану врача.

Дети ЧБД

по назначению врача

старшая медсестра

11

Спортивные секции, кружки («Олимпиец», «Дельфиненок»)

Дети с высоким уровнем физического развития.

один раз в неделю.

инструктор по ФИЗО

12

Индивидуальная и коррекционная работа с детьми имеющие отклонения в физическом и двигательном развитии

дети, имеющие отклонения в физическом и двигательном развитии.

согласно графика. Ежегодно.

старшая медсестра

13

Участие в спортивных мероприятиях на уровне города: «Веселые старты», «Веселый дельфин», «Перестрелка», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Президентские тесты», «Эстафета».

дети подготовительных групп.

согласно положений. Ежегодно.

инструктор ФИЗО

Охрана психического здоровья

1

Обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ.

Все возрастные категории детей

постоянно

Администрация, специалисты, воспитатели

2

Индивидуальная, подгрупповая работа с детьми по коррекции речевых нарушений

Старшие, подготовительные к шк. гр

Согласно планирования воспитателей

Педагог – логопед, воспитатели, муз. руководитель

3

Комплекс психогигиенических мероприятий: игры, тренинги, релаксация, аутотренинги, психогимнастика, арттерапия, музыкотерапия, сказкотерапия, смехотерапия, фитодизайн, аниматерапия. Индивидуальные,  подгрупповые занятия, корректирующие познавателно-эмоциональную сферу и повышающие самооценку детей.

Все возрастные категории детей

Согласно перспективного плана педагога-психолога

Педагог-психолог, воспитатели, специалисты дополнительного образования

4

Индивидуальная работа с детьми по запросам воспитателей, родителей.

Все возрастные категории детей

Согласно перспективного плана педагога-психолога

Педагог-психолог

5

 Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы.

все группы

ежедневно, несколько раз в день

воспитатели, специалисты доп. образования

Профилактика заболеваемости

(грипп, ОРВИ, ОРЗ, согласно ежегодного Плана лечебно-профилактической работы медицинских работников)

1

Специфическая профилактика –  «Гриппол плюс»

Все группы (с разрешением родителей)

Сентябрь-ноябрь. Ежегодно.

Мед. сестра

2

Дыхательная гимнастика в игровой форме.

Все группы

3 р. в день во время утренней гимнастики, на прогулке, после сна.

Воспитатели, контроль м/сестры

3

Прием эллеутероккока

все группы, с согласия родителей

Ноябрь-декабрь, ежедневно, через 2 часа, после завтрака. Ежегодно

м/сестра

4

Смазывание носовых ходов оксалиновой мазью.

все группы

ноябрь-декабрь, март-апрель ежедневно, 2 р. в день, перед прогулкой. Ежегодно

воспитатели, м/сестра

Использование фитонцидов.

1

Чесночно-луковые закуски во время приема пищи, добавление в блюдах.

все группы

Октябрь, апрель, Ежегодно

м/сестра, воспитатели

2

Ношение детьми чесночно –луквых амулетов.

Ср., старш., подгот. к шк. гр

Октябрь- ноябрь, март-апрель

воспитатели, контроль м/сестры

3

Ароматизация помещений (чесночные букетики).

все группы

Октябрь,апрель в теч. дня, ежедневно

пом. воспитателя, контроль м/сестры

Закаливание, с учетом состояния здоровья детей

Используемые элементы закаливания в повседневной жизни (ежегодно)

1

Утренний приём детей на свежем воздухе (с учетом погодных условий)

все группы

ежедневно

воспитатели

2

Гигиенические процедуры (умывание, обширное умывание)

все группы

ежедневно

воспитатели, родители

3

Утренняя гимнастика физкультурные занятия в облегченной одежде  в помещениях и на улице.

все группы

ежедневно

воспитатели

4

Посещения бассейна с применением контрастного гигиенического душа

 Ср., ст., подг. к шк, гр..

два раза в неделю

инструктор по ФИЗО

5

Посещение «лягушатника» (плавание в бассейне в игровой форме)

2 мл. гр.

 1 раз в неделю

Инсруктор по ФИЗО

6

Сон при температуре +18-20гр.

Все гр.

ежедневно

воспитатели

7

Широкая аэрация помещений

все группы

согласно графиков

воспитатели, пом .воспит.

8

Босохождение в группах, залах, во время занятий до и после сна.

Все группы

постоянно

воспитатели и пом. воспитат.

9

Солнечные ванны в летнее время

Все группы

июнь. июль. август

Воспитатели, родители

11

Хождение по игровой, мокрой дорожке

все группы

после сна

воспитатель, пом. воспитателя

12

Корригирующая гимнастика с детьми логопедических групп.

ст. логоп. группы

после сна

воспитатель, пом. воспитателя

Специально организованные мероприятия

1

Закаливание проводиться согласно «Системы закаливающих мероприятий в МАДОУ ДСКВ «Рябинушка», с учетом возрастной категории детей и основных принципов закаливания.

Все группы

По полугодиям. Ежегодно

Воспитатели, пом. воспитателей

Интенсивное закаливание

1

Ведение видов интенсивного закаливания с учетом согласия родителей

Дети разных возрастных категорий

В разные периоды года

Воспитатели, мед. работники, инстр. ФИЗО, пом. воспитателей, родители

Лечебно - оздоровительная работа

1. Лечебное полоскание горла (ежегодно)

  • настойка эвкалипта;

Ст., подготовительные гр.

после дневного сна по 2 недели,      

воспитатель, м/сестра

2. Витаминотерапия (ежегодно)

«Мультитабс», «Джунгли» с минералами,  

все группы

1 р. -10 дней

м/сестра

Йодированная соль, хлеб с морской капустой,

йодомарин

Все группы

Постоянно

с учетом возрастной категории

Мед. сестра

Напиток  шиповника

все группы

1 р. в день. 3 р. в неделю

М/сестра

Витаминизация третьего блюда.

все группы

ежедневно

 мед.сестра

Соблюдение питьевого режима (использование разливного устройства «кулер»)

Все группы, сотрудники

постоянно

Заведующий столовой

                                                                   3. Физиопроцедуры (ежегодно)

Аэротерапия

Все группы

По назначению детск вр.

м/сестра

Ионизация воздуха лампой Чижевского и ионизаторами воздуха «Атмос» , очистители воздуха в муз., спорт зале.

Все группы

постоянно

м/сестра

                                                     4.Природные адаптагены (ежегодно)

Иммунал

Адаптационные группы.

ежедневно,  после завтр.

м/сестра

                     Работа с детьми, имеющими плоскостопие, нарушение осанки (ежегодно)

1

Включение в  занятия (ФИЗО, плавание, утр. гимнастика)  профилактические упр., корректирующие осанку, плоскостопие.

Все дети

2 раза в нед

ежедневно

Инструктор ФИЗО,

воспитатель

2

Индивидуальная, групповая коррекционная работа. (Согласно схемы работы мед. раб.).

Все дети

2 раза в нед

Инструктор ЛФК

3

Корригирующая гимнастика после сна.

Ср.,ст., подг. группы

2 р. в нед. по 30 мин. после дневного сна

Инструктор ЛФК

4

Посещение секции по плаванию «Дельфиненок»

Ср., ст., подг. группы

1 р. в нед. по распис. работы бассейна

инструктор по плаванию, м/сестра

5

Самомассаж стоп после сна.

Ст., подгот. гр

ежедневно

воспитатель

6

Босохождение в разные периоды года (в группах, в спорт зале во время занятий, на улице в летний период, в бассейне)

Все возрастные группы

ежедневно

педагоги

7

Профилактические упр. в домашних условиях.

Все возрастные гр.

постоянно

Мед. раб, ст. воспит.

8

Использование профилактических упр в самостоятельной двигательной активности (ребристые дорожки, дорожки здоровья)

все группы

ежедневно

воспитатель

Работа с часто болеющими детьми  (ЧБД) (ежегодно)

1

Осмотр врачом:

-педиатором,

-специалистами ( окулист , отоларинголог, стоматолог и др..)

Все возрастные категории

1 раз в квартал

1 раз в год

Мед. работники

2

 Оздоровительные мероприятия по плану врача, специалистов МАДОУ.

Все возрастные категории

Согласно плана

Мед. работники, специалисты

3

Купание в гидромассажной ванне –«Джакузи»

Ср., ст., подготовит. гр.

Один раз в неделю

Мед. работники,

4

 Прием препарата  «Иммунал»

Все возрастные категории ЧДБ

Ноябрь, март

Мед. работники,

5

Занятия в классе «БОС». Оздоровление детей  компьютерной, здоровьесберегающей технологией Класс БОС «Здоровье»

Подготовительная гр.

Март, апрель

Октябрь, ноябрь

Старший воспитатель

                                                            Формирование и пропаганда ЗОЖ. (ежегодно)

1

Цикл занятий: Уроки Здоровячка «Я и мое здоровье»; «Профилактика вредных привычек».

Ст., подготовител ьные к шк. группы

Согласно плана старшего воспитателя

Старший воспитатель

2

Кукольные спектакли на тему здоровья «Как медведь накурился», «Заяц – спортсмен», «Как муравей здоровье искал»

Ср., ст., подгото. К шк. гр.

Октябрь, январь, апрель, июль

Ст. воспитатель, рук. театральной студ.

3

Беседы, рассматривание, обсуждение тематических картин, рисунков, альбомов, коллажей.

Все возрастные категории.

Согласно плана воспитателей ,старшего воспитателя.

Воспитатели, старший воспитатель

4

Экскурсии в поликлинику, стоматологическую больницу, КСК, бассейн «Дельфин» и т д

Старшие, подготовител ьные к шк. группы

Согласно плана воспитателей, старшего воспитателя.

Старший воспитатель

5

Конкурсы рисунков, плакатов

Средние, старшие

Согласно плана

Педагог ИЗО

подготовител

активного

ьные к шк. гр.

отдыха

6

Разыгрывание проблемных ситуаций

Ст, подгот. гр

В игровой деятельности

воспитатели

7

Просмотр тематических фильмов

Средние, старшие

Ст. восп.,

воспвоспитатель,

подготовител

старший

воспитатели,

ьные к шк.

воспитатель

родители

группы

9

Чтение художественной

Все

В дни

Воспитатели

литературы, прослушивание

возрастные

здоровья,

песен, стихов и т д

группы

недели

здоровья

8

Старшие,

согласно

Руководитель

Спортивные

подготовител

планов

соревнования, праздники , досуги

 на уровне

ьные группы

Инстр. ФИЗО,

9

Пешие прогулки, походы с

Средние,

Согласно

Воспитатели

играми (в лес, парки).

старшие,

планов

подготовител

специалистов

ьные группы

10

Конкурс поделок на тему: спортаспорта

Ст.,подгот. гр.

апрель

Инстр. ФИЗО

«Спорт – здоровье»

11

Конкурс – выставка из фруктов и овощей «Где прячется здоровье»

овощей «

Старшие, подготовительные к шк. группы

Октябрь (один раз в году)

Старший воспитатель, педагог - организатор

12

Составление коллажей

Старшие,

7 апреля

Старший  воспитатель;

«Наше здоровье»

Подгот. к шк. гр.

воспитатель.

 13

Оформление стендов, папок – передвижек, уголков по направлению.

В течение года

Специалисты, старший воспитатель

14

 

Проведение игровых программ  на воздухе в разные периоды  года

Ср., ст., подгот. к шк. гр.

Весной, летом, осенью, зимой

Воспитатель, музыканты, педагог-организатор

Работа с педагогами

1

Инструктаж сотрудников по:  - «Охрана жизни и здоровья детей в ДОУ», «Охрана жизни и здоровья детей разные периоды года».

Специалисты дополнительного образования, воспитатели

Посезонно.

Ежегодно

Медсестра, ст. воспитатель

2

Семинары – практикумы:

  • «Непопулярные дети. Возможности педагогической коррекции»;
  • «Секреты хорошей дисциплины»;
  • «Создание психологического комфорта в группах»

Специалисты дополнительного образования, воспитатели

Ежегодно

Педагог - психолог

3

Консультация на тему: «Формирование фундамента психического и физического здоровья у дошкольников».

Воспитатели, инструктор ФИЗО

Сентябрь,

Ежегодно

Педагог-психолог

4

Семинар: «Формирование осознанной потребности в систематических занятиях физической культуры и спортом»

Специалисты дополнительного образования, воспитатели

Октябрь,

2014 г

Зам. зав. по УМР, ст. воспитатель

5

 Консультация: «Двигательная активность детей в ДОУ»

Специалисты дополнительного образования, воспитатели

Ноябрь,

Ежегодно

Ст. воспитатель, инструктор ФИЗО

6

Знакомство с новыми здоровьесберегающими технологиями, их использование.

Специалисты дополнительного образования, воспитатели

По мере внедрения. Ежегодно

Зам. зав. по УМР

7

Семинар: «Формирование базы знаний и навыков здорового образа жизни»

Специалисты дополнительного образования, воспитатели

Сентябрь,

2015г

Зам. зав. по УМР, ст. воспитатель

8

Консультация: «Использование музыкального сопровождения во время еды, сна и пробуждения детей»

Специалисты дополнительного образования, воспитатели

Начало уч. года,

2015г

Зам. зав. по УМР, психолог.

9

 Семинар: «Закаливание здоровых и часто болеющих (ЧДБ) детей.

Воспитатели

Ноябрь. Ежегодно

Медицинская сестра

10

Контроль, оценка здоровьесберегающей среды в группах, в ДОУ

сотрудники

В течение года

Зам зав по УМР, ст. воспитатель

11

Консультация: «Технология организации контактов педагогов с родителями в новых социальных условиях»

Специалисты дополнительного образования, воспитатели

Декабрь. Ежегодно.

Зам. зав. по УМР., психолог

12

Привлечение к работе Центра узких специалистов учреждения. (при необходимости из других учр.)

Психолог, логопед, инструктор ЛФК, ФИЗО, организатор, музыкальный рук. педагоги дополнительного образования, (дополнительный мед. персонал)

Ежегодно

Зам. зав. по УМР.

13

Открытые просмотры,  показы занятий, мероприятий с использованием здоровьесберегающих технологий.

Специалисты дополнительного образования, воспитатели

Ежегодно в процессе работы.

Зам. зав. по УМР

Работа по сохранению здоровья педагога.

1

Анкетирование:

- « Здоровье педагога, выгорание»

Специалисты дополнительного образования, воспитатели, младшие воспитатели

Август – сентябрь. Ежегодно.

Зам. зав по УМР, ст. воспитатель

2

Семинар –практикум «Определение спектра  своих эмоций», «Против болезнетворных эмоций» (гнев, ярость, уныние, озабоченность, печаль, страх, тревожность др.)

Специалисты дополнительного образования, воспитатели

Сентябрь, 2015 г.

Психолог

3

Тренинговые занятия:  -

 - «Приручение эмоций, их замена»,

 - «Как провести того кто внутри»,

 - «Здоровьесоздающие эмоции» (интерес, радость, нежность и пр).

Специалисты дополнительного образования, воспитатели

Октябрь –декабрь. Ежегодно

Психолог

4

Занятия:

 - «Рациональное питание»,

 - «Физическое здоровье»,

 - Рекомендации врача Знайки»

Специалисты дополнительного образования, воспитатели, младшие воспитатели

Январь – март: Ежегодно

Старший воспитатель, медсестра, инструктор ФИЗО.

5

Психологическое сопровождение аттестующихся педагогов. Тренинговые занятия:

  • «Наши установки – наше поведение;
  • «Умение слушать и доверять»;
  • «Мы и наше тело»;
  • «Педагогическое выгорание, дисстресы и методы борьбы с ними»

Специалисты дополнительного образования, воспитатели,

ежегодно

психолог

6

Командные, спортивно-игровые развлечения:

 - «День национального кросса»:

 -«В наш женский день»,

 - «Зов джунглей» (к международному дню здоровья)

 

Специалисты дополнительного образования, воспитатели, младшие воспитатели

Март – май:

Ежегодно

Старший воспитатель, инструктор ФИЗО

7

Создание папок-передвижек, с накопительным материалом  пропагандирующих здоровый образ жизни (профилактика наркомании, алкоголя, табакокурения, заболеваний, рациональное питание, физическое здоровье).

Специалисты дополнительного образования, воспитатели

Ежегодно

Ст. воспитатель

Работа с родителями внутри учреждения

1

Оказание консультативной помощи по вопросам организации режима дня в адаптационный период  (профилактика заболеваемости, эмоциональный комфорт, закаливание в домашних условиях).

адаптацион

Родители вновь прибывших детей

В течение года с учетом индивидуальных особенностей реб.

Мед. работники, психолог

2

«Консультационный пункт» (по адаптации,  физическому и психическому здоровью, развитию детей, результатам диагностики, развивающей и коррекционной работы).

Родители детей

Ежегодно

Психолог, мед. сестра

3

«Телефон доверия»

Родители детей

Ежегодно

Зам. зав. УМР

4

 Презентация дошкольного учреждения «День открытых дверей».

Родители детей

Сентябрь. Ежегодно

Заведующая МАДОУ

5

Посещение детского сада по желанию родителей

Родители детей

В течение года

Зам. зав. УМР

6

Проведение совместных мероприятий: КВН, викторины, спортивные праздники, развлечения, походы, экскурсии, выставки, конкурсы.

Родители детей

Ежегодно, согласно планирования

Специалисты дополнительного образования

7

Консультация на тему: «Оптимизация двигательного режима дома. Профилактика ортопедических нарушений»

Родители детей

Сентябрь 2015г

Инструкто ФИЗО, мед. сестра

8

Школы  для родителей с участием специалистов ( школы будущих мам и пап, молодых родителей и др..)

Родители детей

Ежегодно

Специалисты дополнительного образования (психолог, логопед, инструктор ФИЗО)

9

Создание библиотеки для родителей «Книжкин дом»

Родители детей

Начало 2014 г.

Специалисты дополнительного образования.

10

 Открытые занятия с детьми по направлениям (ФИЗО, ОБЖ, плавание, по адаптации детей в ДОУ др.) для родителей

Родители детей

В процессе работы, ежегодно

Специалисты дополнительного образования.

11

Оформление стендов наглядным материалом по направлению (рисунки, фотографии, памятки, схемы, модели)

Родители детей

В процессе работы, ежегодно

Специалисты дополнительного образования.

12

Деловые игры и тренинговые занятия с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми, разбор проблемных ситуаций по видеосъемкам, решением педагогических кроссвордов.

Родители детей

В процессе работы во время родительских собраний, семинаров и пр.

Специалисты дополнительного образования.

13

Конкурсы семейного рисунка, плаката:

-«Наше здоровье»,

-«Уважаем правила дорожного движения»,

 -«Уважаем огонь»

Родители детей старших, подготовительных к шк. гр.

Ежегодно.

7 апреля,

март в рамках «Неделя безопасности»,

октябрь

Старший воспитатель, руководитель ИЗО студии

14

Акция «Мы за здоровый образ жизни»

Родители детей

7 апреля, Международ. день здоровья.

Старший воспитатель

15

«Круглый стол» в нетрадиционной обстановке

Родители детей

В педагогическом процессе

Воспитатели возрастных гр.

 Работа с родителями за пределами МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»

1

Конференции на уровне города: «Наша здоровая семья». «Здоровье в спорте», «Здоровье нации ».

Родители детей

Согласно плана работы Управления Образования.

Специалисты Управления Образования

2

Университет педагогических знаний, лекторий, кинолекторий (в других учреждениях города).

Родители детей

Согласно плана работы других учреждений

Специалисты города

3

Посещение семьи, педагогические беседы с родителями в кругу семьи.

Родители детей

Согласно плана  работы воспитателей

Воспитатели

4

Участие в городских соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья», «Веселый дельфин», «Президентские тесты, «Веселые старты», спортивные эстафеты.

Родители детей

Согласно положения спортивного комитета г. Покачи

Инструктор ФИЗО

5

 Акция «Мы за здоровый образ жизни»

Родители детей

 Взаимосвязь с социумом (учреждениями, специалистами других учреждений).

1

Мероприятия связанные с мед. обслуживанием детей  (стоматолог, ЛОР, педиатр, невропатолог, и пр.)

Мед. персонал, ст. воспитатель

Согласно графика диспансеризации

Мед. сестра

2

МО, ГМО по физкультурно – оздоровительной работе. с участием специалистов образовательных учреждений.

Специалисты

Согласно плана ГМО, МО

Специалисты

3.

Совместная работа с специалистами КСК «Нефтяник», бассейна «Дельфин», ледового дворца «Кристалл», Детской Спортивной Школой  по подготовке и проведению спортивных городских

мероприятий.

Отбор детей в спортивные секции.

Инструктор по ФИЗО, ст. воспитатель

В рамках городских соревнований

Инструктор по ФИЗО и плаванию

4.

Встречи, лекции для родителей и педагогов с врачами  на темы:

  • «Профилактика «ВИЧ» инфекций и наркосодержащих препаратов»;
  • «Профилактика туберкулеза»;
  • «Профилактика энцефалита»; и др.

По запросам коллектива, родителей

В течение года. Ежегодно.

Ст. мед. сестра

( В течение года возможны изменения и коррекция форм работы).

Ожидаемые результаты

  1. Снижение уровня заболеваемости  воспитанников, повышение сопротивляемости организма, приобщение ребенка к здоровому образу жизни.
  2. Систематизация  коррекционной работы.
  3. Систематизация опыта формирования у детей психоэмоциональной устойчивости.
  4. Овладение детьми и родителями практическими методами и приемами  самооздоровления.
  5. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья, повышение уровня медико – педагогической,  валеологической грамотности родителей.
  6. Улучшение материально-технической базы МДОУ ДСКВ «Рябинушка» в организации здоровьесберегающего пространства.

Итоговый этап

п/п

Содержание

Участники    процесса

Ответственные

Сроки реализации

1.

Анализ результатов оздоровительной деятельности ДОУ на основе мониторинговых данных по реализации плана.

Заведующая МАДОУ,

МО

Заведующая ДОУ

Декабрь 2014 г

2.

Проведение педагогического совещания по подведению итогов реализации мероприятий в рамках Центра Здоровья.

Администрация, педагоги.

Заведующая МДОУ

Декабрь

2015 г

3.

Внесение коррективов и совершенствование планов мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

Разработчики

Зам. зав. по УВР., ст. воспитатель

В течении 2014, 2015 г. г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнение к "Перспективный план работы "Центр игровой поддержки детей раннего возраста"

Дополнение к "Перспективный план работы "Центра игрвой поддержки детей раннеговозраста" ( теоритическая и практическая части)...

Перспективный план работы "Центра игровой поддержки детей раннего возраста"

Перспективный план, цели, задачи  "ЦИПД", информация для родителей...

Годовой план работы на 2013-2014 учебный год МКДОУ детский сад "Золотой петушок" с приоритетным направлением деятельности по физическому здоровью детей.

Годовой план работы на 2013-14 учебный год МКДОУ  "Золотой петушок" представлен в виде аналитической части работы ДОУ за 2012-13 год, а также непосредственно самого плана работы на 2013-14 год, в...

Годовой план работы на 2013-2014 учебный год МКДОУ детский сад "Золотой петушок" с приоритетным направлением деятельности по физическому здоровью детей.

Годовой план работы на 2013-14 учебный год МКДОУ  "Золотой петушок" представлен в виде аналитической части работы ДОУ за 2012-13 год, а также непосредственно самого плана работы на 2013-14 год, в...

план работы с родителями на 2016-2016 гг

план мероприятий по работе с родителями...

План индивидуального самообразования на 2014-2016 уч.год.

План индивидуальной  самообразовательной работы на 2014 - 2016 учебные годы воспитателя...