План работы Центра Здоровья на 2014 – 2016 год
учебно-методический материал ( группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_tsentra_zdorovya_na_2014_-_2016_gg.doc | 377 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Утверждаю:
Заведующий
МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»
_________Н.А. Паймухина
План работы Центра Здоровья
на 2014 – 2016 год
Подготовила
старший воспитатель
Соколова Г.Я.
г. Покачи
СОДЕРЖАНИЕ:
- Состав Центра здоровья;
- Цель и задачи работы Центра здоровья;
- Основные направления деятельности центра;
- Перспективный план на 2014-2016 г.г.:
- Обновление нормативно-правовой базы;
- Просветительская и методическая работа с педагогами и родителями;
- Профилактическая и физкультурно-оздоровительная работа с участниками воспитательно-образовательного процесса;
- Диагностико-аналитическая деятельность;
- Коррекционно-развивающая деятельность;
- Информационная система контроля.
- Мероприятия по реализации перспективного плана 2015 год
- Работа с детьми;
- Работа с родителями;
- Работа с педагогами (внутри учреждения и за пределами ДОУ);
- Взаимосвязь с социумом (учреждения, организации).
- Ожидаемые результаты.
Состав Центра здоровья
Руководитель Центра здоровья – Соколова Г.Я., старший воспитатель.
Члены Центра здоровья:
Джумагазиева Ж.З., воспитатель-эколог;
Червоная Н.Ю., заведующий хозяйством;
Миронова Л.А., заведующий столовой;
Артамонова Р.Ф., педагог-психолог;
Иванова К.А., инструктор по физической культуре;
Дячук И.А.., инструктор по физической культуре;
Абдулгамидова Б.Р., медицинская сестра;
Лисовская И.В., медицинская сестра;
Хоромняк Г.В., воспитатель;
Олейник О.Г., учитель-логопед;
Махмудова З.А., учитель логопед.
Цель деятельности Центра здоровья:
Укрепление, сохранение здоровья детей, формирование здорового образа жизни участников воспитательно-образовательного процесса.
Задачи деятельности Центра здоровья:
- Создание условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического, психического и социальное здоровье воспитанников.
- Формирование у дошкольников ценностных установок на здоровье, здоровый образ жизни.
- Повышение уровня культуры здоровья через внедрение здоровьеформирующих образовательных технологий.
- Снижение рисков заболеваемости воспитанников, вызванного вирусными инфекциями, болезнями асоциального и дидактогенного характера.
- Повышение уровня культуры здоровья детей, педагогов и родителей, через внедрение здоровьеформирующих технологий.
- Содействие всем участникам воспитательно-образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.
Основные направления деятельности центра:
1. Обновление нормативно - правовой базы (законы, локальные акты по направлениям);
2. Создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ
3. Осуществление мероприятий направленных на безопасность, охрану психического и физического здоровья дошкольников.
4. Коррекционно – развивающая деятельность.
5. Организация контроля за соблюдением Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014)
6. Просветительская деятельность по направлениям.
7. Консультативная деятельность по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
8. Вовлечение родителей воспитанников в процесс работы Центра здоровья.
Перспективный план работы.
№ п/п | Содержание | Участники процесса | Ответственные | Сроки реализации | |
Формирование, обновление нормативно – правовой базы | |||||
1 | Утверждение нормативно – правовых документов, регулирующих деятельность Центра по выполнению задач воспитания, обучения, коррекции, оздоровления: - изучение нормативно – инструктивных документов; - разработка нормативных правовых документов | Администрация МАДОУ, педагоги. | Заведующий ДОУ | Начало года. Ежегодно. | |
2 | Утверждение перспективного плана работы ЦЗ. | Педагогический совет | Заведующий ДОУ | Начало года. Ежегодно. | |
3 | Закрепление за специалистами Центра функций координаторов оздоровительной работы (с внесением изменений, дополнений в их должностные регламенты). Распределение сфер ответственности между воспитателями, зам. зав. по УМР, рук. Центра, заведующим. | Администрация МАДОУ | Заведующий ДОУ | Декабрь. Ежегодно | |
4 | Издание приказов. | Администрация МАДОУ | Заведующий МАДОУ | В течение года | |
Информационно – методическое сопровождение | |||||
1 | Проведение педагогического совета по ознакомлению педагогов, специалистов учреждения с работой Центра, целями, задачами, направлениями и их решением. | Сотрудники учреждения. | Зам. зав по УМР, старший воспитатель | Сентябрь, ежегодно | |
2 | Методическое, информационное обеспечение процесса деятельности ЦЗ (программы, технологии, разработки, методы, формы работы). | Заведующий, зам. зав по УМР, старший воспитатель | Зам. зав по УМР | Ежегодно | |
3 | Прохождение курсов повышения квалификации специалистов ЦЗ. | Педагог-психолог, ст. воспитатель, инструктор по физкультуре, мед. работники | Заведующий МАДОУ | В течение года. По мере необходимиости. | |
4 | Разработка методических рекомендаций по организации здоровьесберегающего пространства | Зам. зав по УМР, педагог-психолог, ст. воспитатель, инструктор по физкультуре, мед. работники | Зам. зав по УМР | Ежегодно | |
5 | Разработка, изучение, внедрение, корректирование модели двигательной активности (ДА), системы закаливания для детей всех возрастных категорий | Старший воспитатель | Зам. зав. по УМР, старший воспитатель | Ежегодно | |
6 | Внедрение новых эффективных методов и технологий управления здоровьем воспитанников. | Заведующий МДОУ, зам. зав. по УМР | Зам. зав. по УМР | Ежегодно | |
7 | Родительские общие и групповые собрания на примерные темы:
| Родители детей, педагоги | 2014-2016уч. г., 2014-2015уч. г., 2015-2016 уч.г. | Заведующий МАДОУ, Зам. зав. по УМР, | |
8 | Подготовка, подбор материала по направлениям для молодых специалистов. | Зам. зав по УМР, педагог-психолог, ст. воспитатель, инструктор по физкультуре, мед. работники | Зам. зав. по УМР | Ежегодно | |
Диагностический аналитический раздел | |||||
1 | Оценка существующей ситуации и изучение потребностей в укреплении здоровья детей. Определение первоначального шага при реализации плана. | Администрация МАДОУ | Зам. зав. по УМР | Январь - февраль, 2014 | |
2 | Оценка медико-социальных условий, разработка критериев, соответствующие нормативно-правовым актам, регламентирующим медико-социальные условия деятельности учреждения (адм., хоз., воздушно – тепловой режим,, освещение, соблюдения требований к орг. учебно – воспитательного процесса, орг. физического воспитания, медицинское обслуживание, внешние, внутренние усл) | Заведующий МАДОУ, зав. хозяйством, медицинские работники. | Заведующий | Сентябрь-октябрь. Ежегодно | |
3 | Анализ использования форм и методов здоровьесберегающих технологий с учетом факторов риска, негативно влияющих на здоровье детей. | Зам. зав по УМР, старший воспитатель, медицинские работники. | Зам. зав. по УМР | Ежегоддо | |
4 | Проведение ежеквартального мониторинга распространения факторов риска для всех возрастных категорий, оценка их влияния на основные показатели здоровья детей. | Зам. зав по УМР, старший воспитатель, медицинские работники. | Зам. зав. по УМР | Ежеквартально | |
5 | Анализ результата медицинского обследования детей для проведения комплексной оценки состояния здоровья детей, выявление диагнозов и нарушений в здоровье детей. | Курирующий МАДОУ врач детской больницы города. | Старшая медсестра | Ежегодно | |
6 | Выявление группы риска. | Курирующий МАДОУ врач детской больницы города. | Старшая медсестра | Ежегодно | |
7 | Отбор детей в группу компенсирующей направленности для коррекции речевого развития | Члены ПМПК | Зам. зав. по УМР | Октябрь, апрель | |
8 | Анкетирование педагогов: -«За здоровый образ жизни», - «Мое здоровье», - «О здоровье всерьез» | Специалисты дополнительного образования, воспитатели, младшие воспитатели | Зам. зав по УМР, ст. воспитатель | Август – сентябрь. Ежегодно | |
9 | Анкетирование педагогов:
- «Оценка общительности педагога». | Специалисты дополнительного образования, воспитатели | Зам. зав по УМР | Ежегодно | |
10 | Анкетирование родителей:
| Специалисты МАДОУ | Зам. зав по УМР | Ежегодно | |
11 | Диагностика состояния физического здоровья детей (Президентские тесты, плавательные навыки). | Инструктор по ФИЗО | Старший воспитатель | Начало, конец уч. года. Ежегодно | |
12 | Проведение диагностики по развитию валеологического сознания, безопасности (ОБЖ). | Старший воспитатель | Старший воспитатель | Начало, конец учебного года. Ежегодно | |
13 | Психологическое сопровождение детей «группы риска» (проведение рисуночных тестов, проведение коррекционно – развивающих занятий) | Все возрастные категории детей | Педагог - психолог | Нач. учебного года, по мере поступления детей | |
14 | Диагностика, направленная на определение самооценки, выявление тревожных, застенчивых, с нарушенной эмоциональной сферой, агрессивности, гиперактивности детей. | Все возрастные категории детей | Педагог - психолог | Нач. учебного года, по мере поступления детей | |
Создание, организация здоровьесберегающего пространства | |||||
1 | Усилить работу по созданию и обеспечению санитарно – гигиенических условий воспитательно – образовательного процесса | Заведующий, мед. сестра | Мед. сестра | Ежегодно | |
2 | Оснащение спортивного зала и площадки дополнительным спортивным оборудованием, тренажерами для детей и педагогов. | зав. хозяйством, родители. | Заведующий МАДОУ | Ежегодно | |
3 | Оснащение игровых комнат дополнительными детскими спортивными тренажерами - уголками. | зав. хозяйством, инструктор по физкультуре, воспитатели , родители. | Заведующий МАДОУ, зав. хозяйством | В начале уч. года. Ежегодно | |
4 | Дополнительное оснащение кабинета психологической разгрузки детей и педагогов. | Педагог-психолог, родители, дети сотрудников | Заведующий МАДОУ, педагог-психолог. | В начале года. Ежегодно | |
5 | Создание, развитие экологического пространства в учреждение и на территории ДОУ (объекты экологической тропы: фитоогород с лекарственными травами, уголок «нетронутой природы»). | Воспитатели возрастных групп, родители. | Заведующий МАДОУ, зам. зав. по УМР, зав. хозяйством, воспитатель | Ежегодно | |
6 | Папки –передвижки по профилактике детских стоматологических заболеваний и органов зрительного аппарата. | Ст. воспитатель, ст. медсестра, дети, родители | Заведующий МАДОУ, зав. хозяйством, ст. медсестра | Ноябрь, 2014 г | |
7 | Дополнительное оснащение учреждения медицинским оборудованием. | Ст. медсестра, зав. хозяйством | Заведующий МАДОУ | ежегодно | |
8 | Оборудование игрового павильона по ПДД на территории учреждения. | Администрация уч-я, ст. воспитатель | Заведующий МАДОУ | 1 квартал, 2014г | |
9 | Ремонт теневых навесов, веранд на территории учреждения. | Администрация уч-я | Заведующий МАДОУ | В рамках договора с адм. города | |
10 | Паспортизация детской мебели согласно ростовым показателям. | Администрация уч-я | Заведующий МАДОУ, мед. работники | Сентябрь, ежегодно | |
11 | Регулярное ведение паспорта здоровья группы, (антропометрия, физическое развитие, группа здоровья ребенка, ЧБД, дети с различными диагнозами) | Педагоги дополнительного образования, воспитатели, ст. медсестра. | Зам. зав. по УМР. | Сентябрь, ежегодно |
Контроль, информационная система в рамках перспективного планирования
Ежедневная информация
№ п/п | Содержание информации | Способ получения информации | Ответственный за сбор и анализ | Предоставление информации |
1 | Наличие сотрудников в ДОУ | Регистрация в журнале учета рабочего времени | Зам. зав. по УВР, зам. зав. по АХР | Заведующей |
2 | Посещаемость детей по группам | Регистрация в табеле посещаемости | Воспитатели | Заведующей, ст. медсестре |
3 | Состояние здоровья детей | Осмотр медицинской сестрой, воспитателем | Ст. медсестра, воспитатели | Заведующей, ст. медсестре |
4 | Состояние здоровья сотрудников | Беседа. Сообщение сотрудников | Зам. зав. по УВР, зам. зав. по АХР | Заведующей |
5 | Организация питания: -меню; - бракераж сырой продукции; - соблюдение технологии приготовления пищи; - соблюдение товарного соседства продуктов питания. | Изучение качества поступающих продуктов | Ст. медсестра, зам. зав. по АХР | Заведующей |
6 | Наличие продуктов питания | Изучение документов. Выполнение заявок | Ст. медсестра, зам. зав. по АХР | Заведующей |
7 | Соблюдение санитарно-гигиенического режима | Наблюдение, беседа | Ст. медсестра, зам. зав. по АХР | Заведующей |
8 | Выполнение правил внутреннего распорядка | Наблюдение, беседа | Ст. медсестра, зам. зав. по АХР | Заведующей |
9 | Выполнение режимных моментов | Наблюдение, беседа | Ст. медсестра, зам. зав. по АХР | Заведующей |
10 | Организация воспитательно-образовательного процесса | Наблюдение, изучение документов | Зам. зав. по УВР, | Заведующей |
11 | Итоги дня | Наблюдение, беседы, изучение документации |
Ежемесячная информация
№ п/п | Содержание информации | Способ получения информации | Ответственный за сбор и анализ |
1 | Выполнение плана по детодням | Табель посещаемости детей | Ст. медсестра |
2 | Выполнение натуральных норм питания | Анализ документации | Ст. медсестра |
3 | Снятие остатков продуктов питания | Анализ результатов контроля | Заведующая ДОУ |
4 | Охрана труди и жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ | Наблюдение, беседа | Заведующая, ст. воспитатель, ст. медсестра, зам. зав. по АХР |
5 | Заболеваемость детей | Анализ медицинских карт | Ст. медсестра |
6 | Заболеваемость сотрудников | Анализ справок, больничных листов | Заведующая ДОУ |
7 | Нормативно-правовое обеспечение воспитательно-образовательного процесса | Нормативная документация, локальные акты | Заведующая ДОУ |
8 | Выполнение физкультурно-оздоровительных мероприятий | Наблюдение, беседа, анализ документации | Ст. воспитатель |
9 | Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса | Наблюдение, изучение источников | Ст. воспитатель |
10 | Состояние документации в группах, кабинетах специалистов | Изучение документов | Заведующая ДОУ, ст. воспитатель |
11 | Работа воспитателей и специалистов с родителями | Изучение документации, наблюдение, беседа | Ст. воспитатель |
12 | Текущая оценка освоения детьми содержания образовательной программы | Наблюдение, посещение занятий, мероприятий | Ст. воспитатель, воспитатели |
13 | Оформление договоров с родителями | Беседа, изучение документов | Заведующая |
Ежеквартальная информация
№ п/п | Содержание информации | Способ получения информации | Ответственный за сбор и анализ |
1 | Выполнение натуральных норм питания | Анализ документации, результатов контроля | Ст. медсестра |
2 | Охрана труди и жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ | Наблюдение, беседа | Ст. воспитатель, ст. медсестра, зам. зав. по АХР |
3 | Выполнение плана физкультурно-оздоровительных мероприятий | Наблюдение, беседа, анализ документации | Ст. воспитатель |
4 | Организация режимных моментов | Анализ наблюдения, бесед | Ст. воспитатель, |
5 | Условия для двигательной активности детей | Наблюдение, смотр-конкурс | Ст. медсестра |
6 | Оценка освоения детьми содержания образовательной программы | Наблюдение, посещение занятий, мероприятий. Педагогическая диагностика | Воспитатели |
7 | Выполнение образовательной программы | Изучение документов, беседа, наблюдение | Ст. воспитатель |
8 | Коррекционная работа | Изучение документов, наблюдение ,беседы | Ст. воспитатель, воспитатели |
9 | Выполнение педагогами планов воспитательно-образовательной работы | Изучение документов, наблюдение, беседа | Ст. воспитатель |
10 | Текущая оценка деятельности педагогов | Изучение документов. Наблюдение, посещение занятий, мероприятий. | Заведующая ДОУ, |
11 | Работа с родителями, общественностью | Анализ документов, наблюдение, беседа | Заведующая ДОУ |
12 | Прохождение медицинского осмотра сотрудниками | анализ выполнения графика прохождения медицинского осмотра | Ст. воспитатель |
Полугодовая информация
№ п/п | Содержание информации | Способ получения информации | Срок предоставления информации | Ответственный за сбор и анализ |
1 | Защита прав ребенка | Анализ психолого-педагогических условий образования детей | Сентябрь, май | Завидующая ДОУ |
2 | Физическое развитие и физическая подготовленность ребенка | Тестирование, анализ работы с детьми с ослабленным здоровьем | Сентябрь, апрель | Ст. медсестра |
3 | Охрана и укрепления здоровья детей | Анализ методической документации | Январь, март | Ст. воспитатель, ст. медсестра |
4 | Результаты диспансеризации детей с пролечиванием | Изучение медицинской документации, осмотр специалистов | Октябрь, апрель | Ст. медсестра |
5 | Уровень усвоения детьми содержания образовательной программы | Анализ информации о результатах педагогической деятельности | Январь, май | Ст. воспитатель, воспитатели |
6 | Коррекционная работа | Диагностика, наблюдение | Январь, май | Ст. воспитатель |
7 | Сформированность культурно-гигиенических навыков детей | Анализ результатов наблюдений | Декабрь, май | Ст. воспитатель |
8 | Взаимодействие сотрудников с детьми | Наблюдение совместной деятельности | Ноябрь, апрель | Ст. воспитатель |
9 | Работа с родителями | Анализ документации по работе с родителями | Декабрь, май | Ст. воспитатель |
10 | Организация воспитательно-образовательного процесса | Анализ результатов текущего и оперативного контроля | Январь, май | Заведующая ДОУ, ст. воспитатель |
11 | Выполнение годового плана работы ДОУ | Анализ документации | Декабрь, май | Заведующая ДОУ, ст. воспитатель |
12 | Инновационная исследовательская работа молодых педагогов | Анализ освоения и внедрения новшеств | Декабрь, май | Заведующая ДОУ |
13 | Преемственность в работе ДОУ и школы | Анализ выполнения планов совместной работы ДОУ со школой | Январь, май | Ст. воспитатель |
Мероприятия по реализации перспективного плана
(2015 год)
Работа с детьми | ||||||||||||
№ п/п | Содержание | Группа | Сроки выполнения | Ответственный | Отметка о выполнении | |||||||
Оптимизация режима | ||||||||||||
1. | Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима, проведение мероприятий согласно схеме оздоровления. | Вновь прибывшие дети | По мере поступления детей. Ежегодно | Воспитатели, педагог-психолог, ст. м/сестра (врач) | ||||||||
2. | Определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. | Все возрастные гоуппы | Согласно плана занятий инстр. ФИЗО | Педагог-психолог, ст. м/сестра (врач) | ||||||||
Организация двигательного режима. | ||||||||||||
1 | Учебные занятия в режиме дня: - Занятия по физ. культуре; - Занятия плаванием в бассейне. | все группы | 2 раза, 2 раза в нед | инструктор по ФИЗО | ||||||||
2 | Утренняя гимнастика. | все группы | ежедневно | воспитатели, инструктор по ФИЗО | ||||||||
3 | Гимнастика после дневного сна во время закаливающих процедур. | все группы | ежедневно | воспитатели, контроль м/сестры | ||||||||
4 | Физкультминутки | все группы | от типа занятий | воспитатели | ||||||||
5 | Прогулки с включением подвижных игровых упражнений, пешие, лыжные прогулки - походы. | все группы | ежедневно | воспитатели | ||||||||
6 | Музыкально-ритмические занятия (логоритмика). | логопед - е | 2 р. в неделю | воспитатели, муз. руководитель | ||||||||
7 | Двигательная разминка между занятиями | все группы | ежедневно | Воспитатели возрастных групп | ||||||||
8 | Спортивные досуги, развлечения, соревнования, праздники в рамках «Неделя здоровья», «День здоровья». | все группы | 1 раз в неделю, 1 раз в месяц 1 раз в кв. 1 раз в год 4 раза в год. Ежегодно | воспитатели, музыканты, инструктор по ФИЗО | ||||||||
9 | Самостоятельная двигательная активность | все группы | в режиме дня | воспитатели | ||||||||
10 | Профилактические и реабилитационные мероприятия по плану врача. | Дети ЧБД | по назначению врача | старшая медсестра | ||||||||
11 | Спортивные секции, кружки («Олимпиец», «Дельфиненок») | Дети с высоким уровнем физического развития. | один раз в неделю. | инструктор по ФИЗО | ||||||||
12 | Индивидуальная и коррекционная работа с детьми имеющие отклонения в физическом и двигательном развитии | дети, имеющие отклонения в физическом и двигательном развитии. | согласно графика. Ежегодно. | старшая медсестра | ||||||||
13 | Участие в спортивных мероприятиях на уровне города: «Веселые старты», «Веселый дельфин», «Перестрелка», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Президентские тесты», «Эстафета». | дети подготовительных групп. | согласно положений. Ежегодно. | инструктор ФИЗО | ||||||||
Охрана психического здоровья | ||||||||||||
1 | Обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ. | Все возрастные категории детей | постоянно | Администрация, специалисты, воспитатели | ||||||||
2 | Индивидуальная, подгрупповая работа с детьми по коррекции речевых нарушений | Старшие, подготовительные к шк. гр | Согласно планирования воспитателей | Педагог – логопед, воспитатели, муз. руководитель | ||||||||
3 | Комплекс психогигиенических мероприятий: игры, тренинги, релаксация, аутотренинги, психогимнастика, арттерапия, музыкотерапия, сказкотерапия, смехотерапия, фитодизайн, аниматерапия. Индивидуальные, подгрупповые занятия, корректирующие познавателно-эмоциональную сферу и повышающие самооценку детей. | Все возрастные категории детей | Согласно перспективного плана педагога-психолога | Педагог-психолог, воспитатели, специалисты дополнительного образования | ||||||||
4 | Индивидуальная работа с детьми по запросам воспитателей, родителей. | Все возрастные категории детей | Согласно перспективного плана педагога-психолога | Педагог-психолог | ||||||||
5 | Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы. | все группы | ежедневно, несколько раз в день | воспитатели, специалисты доп. образования | ||||||||
Профилактика заболеваемости (грипп, ОРВИ, ОРЗ, согласно ежегодного Плана лечебно-профилактической работы медицинских работников) | ||||||||||||
1 | Специфическая профилактика – «Гриппол плюс» | Все группы (с разрешением родителей) | Сентябрь-ноябрь. Ежегодно. | Мед. сестра | ||||||||
2 | Дыхательная гимнастика в игровой форме. | Все группы | 3 р. в день во время утренней гимнастики, на прогулке, после сна. | Воспитатели, контроль м/сестры | ||||||||
3 | Прием эллеутероккока | все группы, с согласия родителей | Ноябрь-декабрь, ежедневно, через 2 часа, после завтрака. Ежегодно | м/сестра | ||||||||
4 | Смазывание носовых ходов оксалиновой мазью. | все группы | ноябрь-декабрь, март-апрель ежедневно, 2 р. в день, перед прогулкой. Ежегодно | воспитатели, м/сестра | ||||||||
Использование фитонцидов. | ||||||||||||
1 | Чесночно-луковые закуски во время приема пищи, добавление в блюдах. | все группы | Октябрь, апрель, Ежегодно | м/сестра, воспитатели | ||||||||
2 | Ношение детьми чесночно –луквых амулетов. | Ср., старш., подгот. к шк. гр | Октябрь- ноябрь, март-апрель | воспитатели, контроль м/сестры | ||||||||
3 | Ароматизация помещений (чесночные букетики). | все группы | Октябрь,апрель в теч. дня, ежедневно | пом. воспитателя, контроль м/сестры | ||||||||
Закаливание, с учетом состояния здоровья детей | ||||||||||||
Используемые элементы закаливания в повседневной жизни (ежегодно) | ||||||||||||
1 | Утренний приём детей на свежем воздухе (с учетом погодных условий) | все группы | ежедневно | воспитатели | ||||||||
2 | Гигиенические процедуры (умывание, обширное умывание) | все группы | ежедневно | воспитатели, родители | ||||||||
3 | Утренняя гимнастика физкультурные занятия в облегченной одежде в помещениях и на улице. | все группы | ежедневно | воспитатели | ||||||||
4 | Посещения бассейна с применением контрастного гигиенического душа | Ср., ст., подг. к шк, гр.. | два раза в неделю | инструктор по ФИЗО | ||||||||
5 | Посещение «лягушатника» (плавание в бассейне в игровой форме) | 2 мл. гр. | 1 раз в неделю | Инсруктор по ФИЗО | ||||||||
6 | Сон при температуре +18-20гр. | Все гр. | ежедневно | воспитатели | ||||||||
7 | Широкая аэрация помещений | все группы | согласно графиков | воспитатели, пом .воспит. | ||||||||
8 | Босохождение в группах, залах, во время занятий до и после сна. | Все группы | постоянно | воспитатели и пом. воспитат. | ||||||||
9 | Солнечные ванны в летнее время | Все группы | июнь. июль. август | Воспитатели, родители | ||||||||
11 | Хождение по игровой, мокрой дорожке | все группы | после сна | воспитатель, пом. воспитателя | ||||||||
12 | Корригирующая гимнастика с детьми логопедических групп. | ст. логоп. группы | после сна | воспитатель, пом. воспитателя | ||||||||
Специально организованные мероприятия | ||||||||||||
1 | Закаливание проводиться согласно «Системы закаливающих мероприятий в МАДОУ ДСКВ «Рябинушка», с учетом возрастной категории детей и основных принципов закаливания. | Все группы | По полугодиям. Ежегодно | Воспитатели, пом. воспитателей | ||||||||
Интенсивное закаливание | ||||||||||||
1 | Ведение видов интенсивного закаливания с учетом согласия родителей | Дети разных возрастных категорий | В разные периоды года | Воспитатели, мед. работники, инстр. ФИЗО, пом. воспитателей, родители | ||||||||
Лечебно - оздоровительная работа | ||||||||||||
1. Лечебное полоскание горла (ежегодно) | ||||||||||||
| Ст., подготовительные гр. | после дневного сна по 2 недели, | воспитатель, м/сестра | |||||||||
2. Витаминотерапия (ежегодно) | ||||||||||||
«Мультитабс», «Джунгли» с минералами, | все группы | 1 р. -10 дней | м/сестра | |||||||||
Йодированная соль, хлеб с морской капустой, йодомарин | Все группы | Постоянно с учетом возрастной категории | Мед. сестра | |||||||||
Напиток шиповника | все группы | 1 р. в день. 3 р. в неделю | М/сестра | |||||||||
Витаминизация третьего блюда. | все группы | ежедневно | мед.сестра | |||||||||
Соблюдение питьевого режима (использование разливного устройства «кулер») | Все группы, сотрудники | постоянно | Заведующий столовой | |||||||||
3. Физиопроцедуры (ежегодно) | ||||||||||||
Аэротерапия | Все группы | По назначению детск вр. | м/сестра | |||||||||
Ионизация воздуха лампой Чижевского и ионизаторами воздуха «Атмос» , очистители воздуха в муз., спорт зале. | Все группы | постоянно | м/сестра | |||||||||
4.Природные адаптагены (ежегодно) | ||||||||||||
Иммунал | Адаптационные группы. | ежедневно, после завтр. | м/сестра | |||||||||
Работа с детьми, имеющими плоскостопие, нарушение осанки (ежегодно) | ||||||||||||
1 | Включение в занятия (ФИЗО, плавание, утр. гимнастика) профилактические упр., корректирующие осанку, плоскостопие. | Все дети | 2 раза в нед ежедневно | Инструктор ФИЗО, воспитатель | ||||||||
2 | Индивидуальная, групповая коррекционная работа. (Согласно схемы работы мед. раб.). | Все дети | 2 раза в нед | Инструктор ЛФК | ||||||||
3 | Корригирующая гимнастика после сна. | Ср.,ст., подг. группы | 2 р. в нед. по 30 мин. после дневного сна | Инструктор ЛФК | ||||||||
4 | Посещение секции по плаванию «Дельфиненок» | Ср., ст., подг. группы | 1 р. в нед. по распис. работы бассейна | инструктор по плаванию, м/сестра | ||||||||
5 | Самомассаж стоп после сна. | Ст., подгот. гр | ежедневно | воспитатель | ||||||||
6 | Босохождение в разные периоды года (в группах, в спорт зале во время занятий, на улице в летний период, в бассейне) | Все возрастные группы | ежедневно | педагоги | ||||||||
7 | Профилактические упр. в домашних условиях. | Все возрастные гр. | постоянно | Мед. раб, ст. воспит. | ||||||||
8 | Использование профилактических упр в самостоятельной двигательной активности (ребристые дорожки, дорожки здоровья) | все группы | ежедневно | воспитатель | ||||||||
Работа с часто болеющими детьми (ЧБД) (ежегодно) | ||||||||||||
1 | Осмотр врачом: -педиатором, -специалистами ( окулист , отоларинголог, стоматолог и др..) | Все возрастные категории | 1 раз в квартал 1 раз в год | Мед. работники | ||||||||
2 | Оздоровительные мероприятия по плану врача, специалистов МАДОУ. | Все возрастные категории | Согласно плана | Мед. работники, специалисты | ||||||||
3 | Купание в гидромассажной ванне –«Джакузи» | Ср., ст., подготовит. гр. | Один раз в неделю | Мед. работники, | ||||||||
4 | Прием препарата «Иммунал» | Все возрастные категории ЧДБ | Ноябрь, март | Мед. работники, | ||||||||
5 | Занятия в классе «БОС». Оздоровление детей компьютерной, здоровьесберегающей технологией Класс БОС «Здоровье» | Подготовительная гр. | Март, апрель Октябрь, ноябрь | Старший воспитатель | ||||||||
Формирование и пропаганда ЗОЖ. (ежегодно) | |||||||||||||
1 | Цикл занятий: Уроки Здоровячка «Я и мое здоровье»; «Профилактика вредных привычек». | Ст., подготовител ьные к шк. группы | Согласно плана старшего воспитателя | Старший воспитатель | |||||||||
2 | Кукольные спектакли на тему здоровья «Как медведь накурился», «Заяц – спортсмен», «Как муравей здоровье искал» | Ср., ст., подгото. К шк. гр. | Октябрь, январь, апрель, июль | Ст. воспитатель, рук. театральной студ. | |||||||||
3 | Беседы, рассматривание, обсуждение тематических картин, рисунков, альбомов, коллажей. | Все возрастные категории. | Согласно плана воспитателей ,старшего воспитателя. | Воспитатели, старший воспитатель | |||||||||
4 | Экскурсии в поликлинику, стоматологическую больницу, КСК, бассейн «Дельфин» и т д | Старшие, подготовител ьные к шк. группы | Согласно плана воспитателей, старшего воспитателя. | Старший воспитатель | |||||||||
5 | Конкурсы рисунков, плакатов | Средние, старшие | Согласно плана | Педагог ИЗО | |||||||||
подготовител | активного | ||||||||||||
ьные к шк. гр. | отдыха | ||||||||||||
6 | Разыгрывание проблемных ситуаций | Ст, подгот. гр | В игровой деятельности | воспитатели | |||||||||
7 | Просмотр тематических фильмов | Средние, старшие | Ст. восп., воспвоспитатель, | ||||||||||
подготовител | старший | воспитатели, | |||||||||||
ьные к шк. | воспитатель | родители | |||||||||||
группы | |||||||||||||
9 | Чтение художественной | Все | В дни | Воспитатели | |||||||||
литературы, прослушивание | возрастные | здоровья, | |||||||||||
песен, стихов и т д | группы | недели | |||||||||||
здоровья | |||||||||||||
8 | Старшие, | согласно | Руководитель | ||||||||||
Спортивные | подготовител | планов | |||||||||||
соревнования, праздники , досуги на уровне | ьные группы | Инстр. ФИЗО, | |||||||||||
9 | Пешие прогулки, походы с | Средние, | Согласно | Воспитатели | |||||||||
играми (в лес, парки). | старшие, | планов | |||||||||||
подготовител | специалистов | ||||||||||||
ьные группы | |||||||||||||
10 | Конкурс поделок на тему: спортаспорта | Ст.,подгот. гр. | апрель | Инстр. ФИЗО | |||||||||
«Спорт – здоровье» | |||||||||||||
11 | Конкурс – выставка из фруктов и овощей «Где прячется здоровье» овощей « | Старшие, подготовительные к шк. группы | Октябрь (один раз в году) | Старший воспитатель, педагог - организатор | |||||||||
12 | Составление коллажей | Старшие, | 7 апреля | Старший воспитатель; | |||||||||
«Наше здоровье» | Подгот. к шк. гр. | воспитатель. | |||||||||||
13 | |||||||||||||
Оформление стендов, папок – передвижек, уголков по направлению. | В течение года | Специалисты, старший воспитатель | |||||||||||
14
| Проведение игровых программ на воздухе в разные периоды года | Ср., ст., подгот. к шк. гр. | Весной, летом, осенью, зимой | Воспитатель, музыканты, педагог-организатор | |||||||||
Работа с педагогами | |||||||||||||
1 | Инструктаж сотрудников по: - «Охрана жизни и здоровья детей в ДОУ», «Охрана жизни и здоровья детей разные периоды года». | Специалисты дополнительного образования, воспитатели | Посезонно. Ежегодно | Медсестра, ст. воспитатель | |||||||||
2 | Семинары – практикумы:
| Специалисты дополнительного образования, воспитатели | Ежегодно | Педагог - психолог | |||||||||
3 | Консультация на тему: «Формирование фундамента психического и физического здоровья у дошкольников». | Воспитатели, инструктор ФИЗО | Сентябрь, Ежегодно | Педагог-психолог | |||||||||
4 | Семинар: «Формирование осознанной потребности в систематических занятиях физической культуры и спортом» | Специалисты дополнительного образования, воспитатели | Октябрь, 2014 г | Зам. зав. по УМР, ст. воспитатель | |||||||||
5 | Консультация: «Двигательная активность детей в ДОУ» | Специалисты дополнительного образования, воспитатели | Ноябрь, Ежегодно | Ст. воспитатель, инструктор ФИЗО | |||||||||
6 | Знакомство с новыми здоровьесберегающими технологиями, их использование. | Специалисты дополнительного образования, воспитатели | По мере внедрения. Ежегодно | Зам. зав. по УМР | |||||||||
7 | Семинар: «Формирование базы знаний и навыков здорового образа жизни» | Специалисты дополнительного образования, воспитатели | Сентябрь, 2015г | Зам. зав. по УМР, ст. воспитатель | |||||||||
8 | Консультация: «Использование музыкального сопровождения во время еды, сна и пробуждения детей» | Специалисты дополнительного образования, воспитатели | Начало уч. года, 2015г | Зам. зав. по УМР, психолог. | |||||||||
9 | Семинар: «Закаливание здоровых и часто болеющих (ЧДБ) детей. | Воспитатели | Ноябрь. Ежегодно | Медицинская сестра | |||||||||
10 | Контроль, оценка здоровьесберегающей среды в группах, в ДОУ | сотрудники | В течение года | Зам зав по УМР, ст. воспитатель | |||||||||
11 | Консультация: «Технология организации контактов педагогов с родителями в новых социальных условиях» | Специалисты дополнительного образования, воспитатели | Декабрь. Ежегодно. | Зам. зав. по УМР., психолог | |||||||||
12 | Привлечение к работе Центра узких специалистов учреждения. (при необходимости из других учр.) | Психолог, логопед, инструктор ЛФК, ФИЗО, организатор, музыкальный рук. педагоги дополнительного образования, (дополнительный мед. персонал) | Ежегодно | Зам. зав. по УМР. | |||||||||
13 | Открытые просмотры, показы занятий, мероприятий с использованием здоровьесберегающих технологий. | Специалисты дополнительного образования, воспитатели | Ежегодно в процессе работы. | Зам. зав. по УМР | |||||||||
Работа по сохранению здоровья педагога. | |||||||||||||
1 | Анкетирование: - « Здоровье педагога, выгорание» | Специалисты дополнительного образования, воспитатели, младшие воспитатели | Август – сентябрь. Ежегодно. | Зам. зав по УМР, ст. воспитатель | |||||||||
2 | Семинар –практикум «Определение спектра своих эмоций», «Против болезнетворных эмоций» (гнев, ярость, уныние, озабоченность, печаль, страх, тревожность др.) | Специалисты дополнительного образования, воспитатели | Сентябрь, 2015 г. | Психолог | |||||||||
3 | Тренинговые занятия: - - «Приручение эмоций, их замена», - «Как провести того кто внутри», - «Здоровьесоздающие эмоции» (интерес, радость, нежность и пр). | Специалисты дополнительного образования, воспитатели | Октябрь –декабрь. Ежегодно | Психолог | |||||||||
4 | Занятия: - «Рациональное питание», - «Физическое здоровье», - Рекомендации врача Знайки» | Специалисты дополнительного образования, воспитатели, младшие воспитатели | Январь – март: Ежегодно | Старший воспитатель, медсестра, инструктор ФИЗО. | |||||||||
5 | Психологическое сопровождение аттестующихся педагогов. Тренинговые занятия:
| Специалисты дополнительного образования, воспитатели, | ежегодно | психолог | |||||||||
6 | Командные, спортивно-игровые развлечения: - «День национального кросса»: -«В наш женский день», - «Зов джунглей» (к международному дню здоровья)
| Специалисты дополнительного образования, воспитатели, младшие воспитатели | Март – май: Ежегодно | Старший воспитатель, инструктор ФИЗО | |||||||||
7 | Создание папок-передвижек, с накопительным материалом пропагандирующих здоровый образ жизни (профилактика наркомании, алкоголя, табакокурения, заболеваний, рациональное питание, физическое здоровье). | Специалисты дополнительного образования, воспитатели | Ежегодно | Ст. воспитатель | |||||||||
Работа с родителями внутри учреждения | |||||||||||||
1 | Оказание консультативной помощи по вопросам организации режима дня в адаптационный период (профилактика заболеваемости, эмоциональный комфорт, закаливание в домашних условиях). адаптацион | Родители вновь прибывших детей | В течение года с учетом индивидуальных особенностей реб. | Мед. работники, психолог | |||||||||
2 | «Консультационный пункт» (по адаптации, физическому и психическому здоровью, развитию детей, результатам диагностики, развивающей и коррекционной работы). | Родители детей | Ежегодно | Психолог, мед. сестра | |||||||||
3 | «Телефон доверия» | Родители детей | Ежегодно | Зам. зав. УМР | |||||||||
4 | Презентация дошкольного учреждения «День открытых дверей». | Родители детей | Сентябрь. Ежегодно | Заведующая МАДОУ | |||||||||
5 | Посещение детского сада по желанию родителей | Родители детей | В течение года | Зам. зав. УМР | |||||||||
6 | Проведение совместных мероприятий: КВН, викторины, спортивные праздники, развлечения, походы, экскурсии, выставки, конкурсы. | Родители детей | Ежегодно, согласно планирования | Специалисты дополнительного образования | |||||||||
7 | Консультация на тему: «Оптимизация двигательного режима дома. Профилактика ортопедических нарушений» | Родители детей | Сентябрь 2015г | Инструкто ФИЗО, мед. сестра | |||||||||
8 | Школы для родителей с участием специалистов ( школы будущих мам и пап, молодых родителей и др..) | Родители детей | Ежегодно | Специалисты дополнительного образования (психолог, логопед, инструктор ФИЗО) | |||||||||
9 | Создание библиотеки для родителей «Книжкин дом» | Родители детей | Начало 2014 г. | Специалисты дополнительного образования. | |||||||||
10 | Открытые занятия с детьми по направлениям (ФИЗО, ОБЖ, плавание, по адаптации детей в ДОУ др.) для родителей | Родители детей | В процессе работы, ежегодно | Специалисты дополнительного образования. | |||||||||
11 | Оформление стендов наглядным материалом по направлению (рисунки, фотографии, памятки, схемы, модели) | Родители детей | В процессе работы, ежегодно | Специалисты дополнительного образования. | |||||||||
12 | Деловые игры и тренинговые занятия с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми, разбор проблемных ситуаций по видеосъемкам, решением педагогических кроссвордов. | Родители детей | В процессе работы во время родительских собраний, семинаров и пр. | Специалисты дополнительного образования. | |||||||||
13 | Конкурсы семейного рисунка, плаката: -«Наше здоровье», -«Уважаем правила дорожного движения», -«Уважаем огонь» | Родители детей старших, подготовительных к шк. гр. | Ежегодно. 7 апреля, март в рамках «Неделя безопасности», октябрь | Старший воспитатель, руководитель ИЗО студии | |||||||||
14 | Акция «Мы за здоровый образ жизни» | Родители детей | 7 апреля, Международ. день здоровья. | Старший воспитатель | |||||||||
15 | «Круглый стол» в нетрадиционной обстановке | Родители детей | В педагогическом процессе | Воспитатели возрастных гр. | |||||||||
Работа с родителями за пределами МАДОУ ДСКВ «Рябинушка» | |||||||||||||
1 | Конференции на уровне города: «Наша здоровая семья». «Здоровье в спорте», «Здоровье нации ». | Родители детей | Согласно плана работы Управления Образования. | Специалисты Управления Образования | |||||||||
2 | Университет педагогических знаний, лекторий, кинолекторий (в других учреждениях города). | Родители детей | Согласно плана работы других учреждений | Специалисты города | |||||||||
3 | Посещение семьи, педагогические беседы с родителями в кругу семьи. | Родители детей | Согласно плана работы воспитателей | Воспитатели | |||||||||
4 | Участие в городских соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья», «Веселый дельфин», «Президентские тесты, «Веселые старты», спортивные эстафеты. | Родители детей | Согласно положения спортивного комитета г. Покачи | Инструктор ФИЗО | |||||||||
5 | Акция «Мы за здоровый образ жизни» | Родители детей | |||||||||||
Взаимосвязь с социумом (учреждениями, специалистами других учреждений). | |||||||||||||
1 | Мероприятия связанные с мед. обслуживанием детей (стоматолог, ЛОР, педиатр, невропатолог, и пр.) | Мед. персонал, ст. воспитатель | Согласно графика диспансеризации | Мед. сестра | |||||||||
2 | МО, ГМО по физкультурно – оздоровительной работе. с участием специалистов образовательных учреждений. | Специалисты | Согласно плана ГМО, МО | Специалисты | |||||||||
3. | Совместная работа с специалистами КСК «Нефтяник», бассейна «Дельфин», ледового дворца «Кристалл», Детской Спортивной Школой по подготовке и проведению спортивных городских мероприятий. Отбор детей в спортивные секции. | Инструктор по ФИЗО, ст. воспитатель | В рамках городских соревнований | Инструктор по ФИЗО и плаванию | |||||||||
4. | Встречи, лекции для родителей и педагогов с врачами на темы:
| По запросам коллектива, родителей | В течение года. Ежегодно. | Ст. мед. сестра |
( В течение года возможны изменения и коррекция форм работы).
Ожидаемые результаты
- Снижение уровня заболеваемости воспитанников, повышение сопротивляемости организма, приобщение ребенка к здоровому образу жизни.
- Систематизация коррекционной работы.
- Систематизация опыта формирования у детей психоэмоциональной устойчивости.
- Овладение детьми и родителями практическими методами и приемами самооздоровления.
- Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья, повышение уровня медико – педагогической, валеологической грамотности родителей.
- Улучшение материально-технической базы МДОУ ДСКВ «Рябинушка» в организации здоровьесберегающего пространства.
Итоговый этап
№ п/п | Содержание | Участники процесса | Ответственные | Сроки реализации |
1. | Анализ результатов оздоровительной деятельности ДОУ на основе мониторинговых данных по реализации плана. | Заведующая МАДОУ, МО | Заведующая ДОУ | Декабрь 2014 г |
2. | Проведение педагогического совещания по подведению итогов реализации мероприятий в рамках Центра Здоровья. | Администрация, педагоги. | Заведующая МДОУ | Декабрь 2015 г |
3. | Внесение коррективов и совершенствование планов мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. | Разработчики | Зам. зав. по УВР., ст. воспитатель | В течении 2014, 2015 г. г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнение к "Перспективный план работы "Центр игровой поддержки детей раннего возраста"
Дополнение к "Перспективный план работы "Центра игрвой поддержки детей раннеговозраста" ( теоритическая и практическая части)...
Перспективный план работы "Центра игровой поддержки детей раннего возраста"
Перспективный план, цели, задачи "ЦИПД", информация для родителей...
Годовой план работы на 2013-2014 учебный год МКДОУ детский сад "Золотой петушок" с приоритетным направлением деятельности по физическому здоровью детей.
Годовой план работы на 2013-14 учебный год МКДОУ "Золотой петушок" представлен в виде аналитической части работы ДОУ за 2012-13 год, а также непосредственно самого плана работы на 2013-14 год, в...
Годовой план работы на 2013-2014 учебный год МКДОУ детский сад "Золотой петушок" с приоритетным направлением деятельности по физическому здоровью детей.
Годовой план работы на 2013-14 учебный год МКДОУ "Золотой петушок" представлен в виде аналитической части работы ДОУ за 2012-13 год, а также непосредственно самого плана работы на 2013-14 год, в...
план работы с родителями на 2016-2016 гг
план мероприятий по работе с родителями...
План индивидуального самообразования на 2014-2016 уч.год.
План индивидуальной самообразовательной работы на 2014 - 2016 учебные годы воспитателя...
План - график дня здоровья 2014 г
План работы...