Методическая разработка "Домик для мышат"
методическая разработка на тему

Половинкина Рената Евгеньевна
Цель: научить детей раскатывать валик(«колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движениями рук.
 
Задачи:
Образовательные:
  • Расширить представление детей об окружающем мире
Развивающие:
  • Развитие зрительного внимания
  • Развитие воображения
  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие координации движений
Воспитательные:
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброту
  • Воспитывать трудолюбие
 
Необходимый материал: пластилин, дощечки для моделирования, игрушки мышка и кошка, аудиозапись песни «Песенка мышонка» (муз.А.Фляровского, сл.Е.Каргановой) .
 
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными, угадывание животных по словесному описанию (собаки, кошки, мышки), знакомство со свойствами пластилина.
 
Ход непосредственной образовательной деятельности:

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ввод-
ная
 
 
 
 
 
 
 
 
О
с
н
о
в
н
а
я
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
З
а
к
л
ю
ч
е
н
и
е
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Воспитатель незаметно стучит.
Ребята! Сегодня к нам в гости прибежали две зверушки. Одна маленькая, серенькая.Она всё время пищит: «Пи-пи-пи». Кто Это?
Конечно, это мышка.
У другой зверушки красивая, мягкая шёрстка, царапки-коготки. Она разговаривает так: «Мяу-мяу!» Кто это?
Да, это кошка.
Мышка с кошкой очень хотят поиграть с вами.
Игра «Кот, мыши и домик»:
На одном конце площадки за проведённой линией сидят дети-«мыши», а сбоку встаёт «кот». С противоположной стороны площадки – «Домик» - расставлены стульчики. Кот засыпает, а мыши в это время очень осторожно переходят к «домику» и тихо стучат пальцами по сиденьям стульчиков, как будто скребутся. По сигналу воспитателя «Кот!» кот мяукает и ловит мышек, которые убегают за нарисованную линию на свои места. При повторении игры выбирают другого «кота».
Вот какая весёлая игра! Понравилась?
Но мышкам и правда нужен настоящий домик, где бы они могли спрятаться и от кошки, и от лисы, и от волка. Давайте поможем мышатам?
Из чего строят дом? Крепкий дом строят из брёвнышек-палочек. Сделаем для мышат палочки? Как мы их будем раскатывать?
Я делаю это так /показываю/. А теперь вы попробуйте…
Правильно. Вот так! Но, чтобы построить дом, надо много брёвнышек. Поможете их сделать?
Какие вы молодцы! Много палочек сделали! Давайте отдохнём и покажем ручками, как мы строим домик для мышат?
Пальчиковая гимнастика:
Тук! Тук-тук! Тук-тук! Тук-тук!
Раздаётся громкий стук!
Строим домик для мышат
Вот с такой крышей!
 
Вот с такими стенами!
 
Вот с такими окошками!
 
 
Вот с такой дверью!
 
Ку-ку!
Вот здорово! Получилось! А теперь попробуем сложить дом из наших палочек-брёвнышек.
Воспитатель показывает, как сложить домик из палочек.
Посмотрите! Как довольна мышка! Слышите, она всё время пищит: «Пи-пи-пи, спасибо!»
А теперь давайте споём песенку и потанцуем.
Звучит «Песенка мышонка»
 
 
 
 
 
 
Ответы детей
 
 
 
Ответы детей
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Играют в игру
Ответы детей
 
 
 
Ответы детей
 
 
 
 
Катают «колбаски»
 
 
 
Ответы детей
 
 
 
 
 
Стучат кулачками рук рука об руку
 
Руки «домиком» над головой
Ладошки вертикально приложили к лицу
Одна ладонь под подбородком, другая выше лба
Прикрыть глазки ладошками – спрятаться
Выглядывают
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Весело танцуют

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                              детский сад № 64

                            Приморского района г.Санкт-Петербурга

    Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей подготовительного дошкольного возраста на тему

                            «27 января – День снятия блокады»

                                                                        воспитатель ГБ ДОУ детский сад № 64

                                                                       Половинкина Рената Евгеньевна

                                              Санкт-Петербург

                                                       2015 г.  

 Цель: Закрепить знания детей о войне, о блокадном Ленинграде

Задачи:  

Образовательные: -расширить знания детей о Ленинграде в годы                          

      блокады;

                            - закрепить знания детей о Великой Отечественной войне;

                            - продолжить знакомство с музыкальными и литературными    

                              произведениями, посвященными войне.

Развивающие: - развитие интереса к истории России, литературному     наследию;

                            - развитие внимания, памяти;

                            - развитие эмоциональной отзывчивости и доброжелательности.

                   

Воспитательные: - воспитывать любовь к большой и малой родине;

                                 - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

                                 - помочь детям создать и сохранить в памяти подвиг народа

                                 - воспитывать уважительное отношение к старшим

Интеграция образовательных областей:  познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.

Предварительная работа: - чтение и разучивание стихов, пословиц о войне;

- рассматривание иллюстраций о войне, блокадном городе;

- беседы с детьми на темы: «Великая Отечественная война», «Жители блокадного Ленинграда», «Дети блокадного города»;

- рисование на тему «Разрушенный войной город», «Салют над Невой».

Материалы:  кусочек чёрного хлеба 250 г, ордена и медали, каска, красные гвоздики, аудио записи музыкальных произведений, мультимедийные иллюстрации.

Ход занятия:     Война… Она ворвалась в мирную жизнь страны и нашего города. Город наш тогда назывался Ленинградом, а его жители – ленинградцами.

     Наступал на нашу землю враг. Это были фашисты. Без объявления  войны фашистская Германия вероломно напала на нашу Родину. Немецкие самолёты бомбили города, сёла, аэродромы, железные дороги. Бомбы падали на жилые дома, больницы, детские сады, школы. Это Гитлер дал приказ своим войскам захватить нашу страну, а людей превратить в рабов.

     В первые дни войны призывно и торжественно зазвучали слова песни «Вставай, страна огромная!»  Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом.     /Послушайте эту песню/

     И вся страна, и стар, и мал встали на защиту нашей Родины. Ваши прадедушки и прабабушки шли на войну, даже подростки рвались на фронт. Каждый защищал своё Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной.

Любили советские люди свою Родину. О ней сложили пословицы. Ребята, какие пословицы вы помните?

/ «Жить – Родине служить»

   «Родина – Мать, умей за неё постоять»

    «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

    «Берегу землю родимую, как мать родную» /

     Враг подступал и к нашему городу. А в городе оставались,  в основном,  женщины и дети, потому что все, кто мог держать оружие, ушли на фронт.

     Жестокие бои на подступах к Ленинграду вели все: пехотинцы, артиллеристы, танкисты, лётчики.

     На заводах для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки. Ленинградцы рыли противотанковые рвы и окопы для обороны города. У станков на заводах работали женщины, старики и дети-школьники. Работали не жалея сил и часто обессиленные не уходили домой, а спали у станков до утра, чтобы утром продолжить работу.  «Всё для фронта! Всё для победы!» - этим лозунгом жила страна.

     Каждый прожитый день был для ленинградцев подвигом. Не хватало еды. Ленинградцы использовали каждый клочок земли. В парках и скверах они сажали овощи: Капусту, картошку, лук.  Даже у Исаакиевского и Казанского соборов, на Марсовом поле были разбиты огороды.  /Предлагаю посмотреть фотографию военных лет /

     Город бомбили всё чаще и чаще. Люди прятались в бомбоубежищах. Это специальные помещения под землёй, где можно было укрыться от бомбёжек.

     Дети помогали взрослым. Они тушили десятки тысяч зажигательных бомб, сброшенных фашистскими самолётами, тушили пожары, носили воду из проруби на Неве, потому что водопровод не работал, стояли часами в очередях за хлебом, который давали по специальным карточкам.  /Предлагаю посмотреть фото, где люди набирают воду из проруби на Неве/.

     О том, как  «стояли со взрослыми рядом  ребята у стен Ленинграда» написана песня на стихи Вадима Коростылёва и музыку Исаака Шварца.  /Предлагаю вам внимательно её послушать/.

            Блокада – далеко как это слово

            От наших с вами мирных светлых дней.

            Произношу его и вижу снова

            Голодных умирающих людей.

            Как опустели целые кварталы,

            И как трамваи вмёрзли на пути.

            И матери, которые не в силах

            Своих детей на кладбище нести…

     Хлеб давали по карточкам, но его было очень мало, и многие умирали от голода. /Посмотрите на этот кусочек хлеба. Это 250 грамм – суточная норма хлеба для ленинградского рабочего в декабре 1941 года, а детям и неработающим давали ещё меньше…/

     Но ленинградцы не сдавались!

     Кольцо блокады сжалось, враг подходил всё ближе и ближе. Налёты самолётов становились всё чаще. И только одна дорога осталась, по которой можно было вывезти больных, детей, раненных и привезти муку и крупу. Эта дорога проходила по льду Ладожского озера, она стала для ленинградцев «дорогой жизни».  /Предлагаю посмотреть фотографию военных лет/

     В осаждённом городе работали школы, детские сады, заводы. Город жил! И подтверждением этого созданная в осаждённом городе 7 симфония Дмитрия Шостаковича. /Послушайте отрывок из этого музыкального произведения/

     Летом 1942 года  Седьмая симфония прозвучала в Ленинграде в зале Филармонии при полном освещении зала, а публика была самой разнообразной: вооружённые моряки и пехотинцы, одетые в фуфайки бойцы ПВО, похудевшие завсегдатаи филармонии.

     Во время исполнения симфония транслировалась по радио, а также по громкоговорителям городской сети. Её слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград немецкие войска. Фашисты обезумели, когда услышали такую жизнеутверждающую музыку. Они-то считали, что город мёртвый…

            Труден был путь к Победе,

            Жесток был смертельный бой,

            Но просчитались фашисты,

            Не сломлен народ войной!

     В январе 1943 года блокада была прорвана, и у города появился коридор сухопутной связи со страной.  А 27 января 1944 года советские войска полностью сняли длившуюся 900 дней фашистскую блокаду города.

     В ознаменование окончательного снятия блокады в Ленинграде был дан праздничный салют.

     71 год прошёл с тех пор, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину. Чтобы люди всегда помнили о пережитом, о тех кто защищал наш город поставили памятники. Это памятник неизвестному солдату – вечный огонь. Это Кольцо славы. Это Мемориальное Пискарёвское кладбище. Это дневник девочки Тани Савичевой. И много-много других.

/ Фотография памятника «Вечный огонь».  Ребята! Давайте почтим  память героев минутой молчания …/

Не забудем тех героев, что лежат в земле сырой. Черный камень.

Черный камень,

Что ж молчишь ты черный камень?

Разве камни виноваты,

В том, что где-то под землею

Слишком долго спят солдаты

Заколдованы войною.

Улицы, ограды, парапеты,

Толпы… толпы… Шпиль над головой.

Северным сиянием победы

Озарилось небо над Невой.

Гром орудий, но не грохот боя.

Лица… лица. Выраженья глаз.

Счастье, радость… Пережить такое

Сердце в состоянье только раз.

Слава вам, которые в сраженьях

Отстояли берега Невы.

Ленинград, не знавший пораженья,

Новым светом озарили вы.

Слава и тебе, великий город.

Сливший воедино фронт и тыл.

В небывалых трудностях который

Выстоял. Сражался. Победил!

Жизнь отдав, на поле боя, за народ, за нас с тобой.

     За то, что мы с вами живём, радуемся – мы обязаны нашим прабабушкам и прадедушкам, которые в жестоких боях и сражениях ценой своей жизни отстояли наше будущее!   Мы должны всегда помнить об этом и память эту передать будущим поколениям! Чтобы война не повторилась больше никогда!

/Предлагаю всем вместе спеть песню «Солнечный круг»/    

                               

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кот Леопольд и мышата поздравляют мам

сценарий весеннего праздника  8 марта для дошкольного возраста...

Приключения мышат.

Сценарий к конкурсу  "Зеленый огонек"....

конспект игрового занятия "Непослушные мышата" для детей I младшей группы.

Занятие направлено на развитие моторики, координации движений, пространственных представлений, внимания, мышления и памяти....

"Забавные мышата"

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы по развитию речи и труду....

Научим мышат трудиться

Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб" ...

Методическая разработка осеннего театрализованного представления в подготовительной к школе группе: "Как мышата помирились с лягушатами"

Методическая разработка осеннего театрализованного представления в подготовительной к школе группе: "Как мышата помирились с лягушатами"...

Методическая разработка театрализованной деятельности детей раннего возраста с родителями «Сказка о глупых мышатах».

Театрализованная деятельность  с родителями это средство снятия эмоционального напряжения детей раннего возраста в период  адаптации. А  привлечение родителей побуждает  желание бы...