конспект игрового занятия "Непослушные мышата" для детей I младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Занятие направлено на развитие моторики, координации движений, пространственных представлений, внимания, мышления и памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposlushnye_myshata.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Непослушные мышата»

Задачи:

  1. Формирование положительной самооценки;
  2. Развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм;
  3. Преодоление упрямства, негативизма в период кризиса трех лет;
  4. Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки;
  5. Развитие моторики, координации движений;
  6. Развитие пространственных представлений;
  7. Развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

магнитофон,

плясовая музыка;

медленная музыка;

коврик с мышками;

маска для мамы-мышки;

карандаши для рисования усов и носиков;

игрушечный сыр.

                                           Ход занятия:

Приветствие. Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие-превращение..

Ребята, а какой звук издает мышка? Попробуем попищать как мышка.

Дети выполняют задание.

- А теперь давайте поиграем, я буду мамой-мышкой, а вы мышатами. А что бы стать ими у меня есть два волшебных карандаша. Сейчас вы закроете глазки, а когда я посчитаю до трех вы их откроете и посмотрим что получилось. Дети закрывают глаза. В это время детям рисуются розовые носики и черные усики косметическими карандашами. (Звучит медленная музыка). Открыв глаза дети представляют себя мышатами. Психолог одевает маску мыши.

- Мышата, скоро мы пойдем гулять во двор. Во дворе живет кошка, вы должны уметь прятаться.

Психолог выносит коврик с мышками. Дети прячут их в квадратики по цвету.

Упражнение повторяется 2 раза.

А мышата что у нас любят кушать? Сыр правильно. Вот он. Давайте мышки поиграем. Я спрячу сыр, а вы будете его искать.

Игра повторяется 2-3 раза.

А теперь мышата давайте расскажем, о себе и о своих маме и папе.

Все встают в круг. Выполняют пальчиковую гимнастику.

Это – папа мышь.                                          Показывают большой палец.

Он большой и сильный.                               Гладят большой палец.

 У него гладкая шерстка                                    

Маленькие ушки.        Соединяют в кольцо большой и

        указательный палец.

И вот такой хвост!        Максимально широко разводят

        руки, показывая длину хвоста.

Это – мама мышь.         Показывают указательный палец.

Она добрая и красивая.

У нее гладкая шерстка.        Гладят указательный палец.

Маленькие ушки.        Соединяют в кольцо большой и

        средний пальцы.

И вот такой хвост!        Показывают хвост поменьше.

А это – мышка малышка.        Показывают мизинец.

Она хорошая и послушная.

У нее гладкая шерстка.        Гладят мизинец.

Маленькие ушки.        Соединяют в кольцо большой

        палец и мизинец.

И вот такой хвостик!        Показывают маленький хвостик.

Мышата! Какие вы молодцы. Все знаете, все умеете.

Но, только я знаю, что в тихий час, когда все малыши крепко спят, непослушным мышаткам говорят: «Не шумите не скачите», а они шумят и скачут. Давайте покажем нашим гостям какие мы мышки-шалунишки.

Психолог рассказывает детям потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Скачут мышки-шалунишки,        Прыгают на месте

Кто на чашке, кто на крышке.

Тише, тише, тише мышки,        Идут на носочках.

Не мешайте спать малышке!        Садятся на корточки, кладут

        Ладони, сложенные «лодочкой»,

        под щеку.

Ах какие у нас мышки-шалунишки! Игра повторяется 2-3 раза.

Вот наступил вечер. Мама-мышка уложила своих мышат спать. Она подошла к каждому мышонку, погладила его по головке и поцеловала в щечку.

Только мама-мышка уснула…звучит быстрая плясовая музыка – дети встают со стульчиков прыгают, танцуют. Музыка замолкает – дети садятся на стульчики, притворяются спящими.

- Проснулась мама-мышка. Что за шум? Наверное ей что то приснилось.

Игра повторяется 2 раза.

- Ребята, давайте покажем пример мышкам-шалунишкам. Музыка заиграет, а вы останетесь на стульчиках. Никто не будет прыгать, танцевать, будить маму.

Звучит музыка – дети, преодолевая желание двигаться, остаются сидеть на стульчиках.

Психолог выключает музыку, хвалит детей и говорит:

- Наступило утро. Мышата проснулись, потянулись, друг другу улыбнулись.

А теперь настало время снова возвращаться в детский сад и снова превращаться в детей.

- Закрываем глазки. До кого я дотронусь рукой тот станет ребенком. (Звучит медленная музыка).

- Открыли глаза. Добро пожаловать в наш детский сад.

На этом наше занятие закончено. Скажем всем до свидания!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к дошкольному учреждению "Вас приветствует принцесса Роми"

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к ДОУ.Задачи: развивать инициативу к активному участию в игровой деятельности;учить повторять движения в та...

Конспекты игровых ситуаций для детей первой младшей группы.

Данные конспекты игровых ситуаций предназначены для детей 1-й младшей группы.Конспекты охватывают пять областей развития: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, позна...

Конспект игровой деятельности для детей второй младшей группы «В гости к сказке»

Цель: Развитие социально-коммуникативных способностей детей через игровую деятельность.Задачи:Образовательные:• Знакомство детей с различными видами игр;• Формирование представлений дет...

Конспект игровой ситуации для детей второй младшей группы по теме «Мой дом. Мебель»

Программное содержание: формировать умение действовать в соответствии с заданием; развивать мелкую моторику, память, актуализировать речь; закрепить обобщающее понятие «мебель», названия п...