«Сказкотерапия как метод работы с детьми с ОВЗ».
статья на тему

Босикова  Юлия Сергеевна

Сказкотерапия – это один из самых эффективных методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста, которые испытывают затруднения в физической, поведенческой, интеллектуальной сфере. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 7» г. Калач.

«Сказкотерапия как метод работы с детьми с ОВЗ».

Подготовил педагог – психолог

Шенцева Ю.С.

 В последнее время в связи с возросшим интересом к закономерностям формирования личности ребенка с ограничеснными возможностями здоровья  при коррекционном воздействии в условиях дошкольных учреждений наблюдается комплексное использование различных психокоррекционных методик, среди которых важное место занимают: куклотерапия, сказкотерапия.

Я хочу остановиться на сказкотерапии.

Сказкотерапия – это один из самых эффективных методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста, которые испытывают затруднения в физической, поведенческой, интеллектуальной сфере.

Данный метод сказкотерапии позволяет решать проблемы эмоционально-волевого контроля поведения. Он знакомит детей с книгами, приобщает к литературе, а также мотивирует детей к творчеству, через совместное сочинение сказок.

Сказкотерапия влияет на  личностный и творческий потенциал ребенка. Метод сказкотерапии пробуждает в детях любовь к чтению, детям будет интересно не только обыграть сказку вместе с психологом, но и прочесть другие сказки самостоятельно.

  1. Упражнение «Расскажи сказку» психолог дает ребенку большую картинку с изображением сюжета сказки и берет себе и предлагает ребенку по очереди открывать маленькие карточки и искать у себя такие же. Упражнение развивает наблюдательность, внимание,  речь. В ходе упражнения ребенок строит простые предложения.
  2. Упражнение «Сказка-дерево» психолог предлагает  рассмотреть героев, собрать сказку.  В ходе упражнения у ребенка развивается мелкая моторика рук, речь. Ребенок строит простые предложения.
  3. Упражнение «Сочиняем сказку» психолог просит сочинить сказку, перед ребенком психолог расставляет игрушки и просит сочинить подумать, пофантазировать и рассказать. Что могло случится с игрушками. В конце упражнения можно попросить посчитать игрушки. Ребенок переносит  сказочный смысл в реальность. Развивает речь, мышление, воображение, порядковый счет, восприятие цветы, величины (резиновые игрушки).
  4. Упражнение «Прочтение сказки» психолог читает небольшой отрывок сказки, ребенок учиться взаимодействовать со взрослым, отвечает на поставленные вопросы (отрывок из сказки).
  5. Упражнение «Домашние животные» психолог предлагает рассмотреть игрушки, рассказать, кто это, и попросить сочинить сказку, в ходе данного упражнения ребенок развивает знания о домашних животных.

Хотелось бы так же отметить, что положительное влияние оказывает оборудование: воздушно-пузырьковая трубка, сухой бассейн. Дети расслабляются, фантазируют.

Литература:

  1. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии – СПб.: «Речь», 2006.
  2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии».— СПб.: «Златоуст», 1998. — 352 с.
  3. Капшук О.Н. Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя / О.Н.Капшук –Изд.2-е. Ростов н/Д: Феникс, 2011.
  4. Миляева Н.В., Толстикова С.Н., Целикина Н.П«Сказкотерапия в ДОУ и семье»-М.:ТЦ Сфера, 2010.
  5. Набойкина Е.Л. Сказки и игры с «особым» ребенком. – СПб.: Речь, 2006.
  6. Соколов Д. Сказки и Сказкотерапия. – М.: Эксмо-Пресс, 2001.
  7. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. Для работы с детьми дошкольного возраста – М.: «Просвещение», 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод сказкотерапии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

Знакомство с основными этапами коррекционной работы посредством метода сказкотерапии....

Семинар – практикум по теме «Сказкотерапия как метод работы с детьми дошкольного возраста».

Стрессы, неблагоприятная экологическая обстановка привели к тому, что в последние годы заметно увеличилось число детей – дошкольников с отклонениями в состоянии здоровья, в том числе и психического, ч...

Семинар «Сказкотерапия как метод работы с детьми дошкольного возраста»

Дошкольный возраст - период эмоционально-практического освоения мира, проблема профилактики и коррекции психоэмоционального напряжения стала наиболее актуальной в работе по здоровьесбер...

СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ.

        Дети с “ограниченными возможностями здоровья” - это сложный своеобразный контингент, имеющий физические и (или) психические недостатки, которые...

Сказкотерапия, как метод работы с детьми дошкольного возраста.

Данная методическая разработка будет полезна для воспитателей и педагогов–психологов. Тренинг разработан с целью обучения эффективному взаимодействию детей старшего дошкольного возраста в группе...

Сказкотерапия как метод работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

Сказкотерапия как метод работы для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)статья рассказывает о плюсах использования данного метода работы с детьми с задержкой психического развития...

Буклет "Сказкотерапия как метод работы с детьми дошкольного возраста"

Как же «работает» сказка?Психотерапевты называют сказку метафорой, которая позволяет заглянуть во внутренний мир человека. В сказке каждый образ имеет свое переносное значение. Подсознател...