«Сказкотерапия как метод работы с детьми с ОВЗ».
статья на тему
Сказкотерапия – это один из самых эффективных методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста, которые испытывают затруднения в физической, поведенческой, интеллектуальной сфере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapiya.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 7» г. Калач.
«Сказкотерапия как метод работы с детьми с ОВЗ».
Подготовил педагог – психолог
Шенцева Ю.С.
В последнее время в связи с возросшим интересом к закономерностям формирования личности ребенка с ограничеснными возможностями здоровья при коррекционном воздействии в условиях дошкольных учреждений наблюдается комплексное использование различных психокоррекционных методик, среди которых важное место занимают: куклотерапия, сказкотерапия.
Я хочу остановиться на сказкотерапии.
Сказкотерапия – это один из самых эффективных методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста, которые испытывают затруднения в физической, поведенческой, интеллектуальной сфере.
Данный метод сказкотерапии позволяет решать проблемы эмоционально-волевого контроля поведения. Он знакомит детей с книгами, приобщает к литературе, а также мотивирует детей к творчеству, через совместное сочинение сказок.
Сказкотерапия влияет на личностный и творческий потенциал ребенка. Метод сказкотерапии пробуждает в детях любовь к чтению, детям будет интересно не только обыграть сказку вместе с психологом, но и прочесть другие сказки самостоятельно.
- Упражнение «Расскажи сказку» психолог дает ребенку большую картинку с изображением сюжета сказки и берет себе и предлагает ребенку по очереди открывать маленькие карточки и искать у себя такие же. Упражнение развивает наблюдательность, внимание, речь. В ходе упражнения ребенок строит простые предложения.
- Упражнение «Сказка-дерево» психолог предлагает рассмотреть героев, собрать сказку. В ходе упражнения у ребенка развивается мелкая моторика рук, речь. Ребенок строит простые предложения.
- Упражнение «Сочиняем сказку» психолог просит сочинить сказку, перед ребенком психолог расставляет игрушки и просит сочинить подумать, пофантазировать и рассказать. Что могло случится с игрушками. В конце упражнения можно попросить посчитать игрушки. Ребенок переносит сказочный смысл в реальность. Развивает речь, мышление, воображение, порядковый счет, восприятие цветы, величины (резиновые игрушки).
- Упражнение «Прочтение сказки» психолог читает небольшой отрывок сказки, ребенок учиться взаимодействовать со взрослым, отвечает на поставленные вопросы (отрывок из сказки).
- Упражнение «Домашние животные» психолог предлагает рассмотреть игрушки, рассказать, кто это, и попросить сочинить сказку, в ходе данного упражнения ребенок развивает знания о домашних животных.
Хотелось бы так же отметить, что положительное влияние оказывает оборудование: воздушно-пузырьковая трубка, сухой бассейн. Дети расслабляются, фантазируют.
Литература:
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии – СПб.: «Речь», 2006.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии».— СПб.: «Златоуст», 1998. — 352 с.
- Капшук О.Н. Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя / О.Н.Капшук –Изд.2-е. Ростов н/Д: Феникс, 2011.
- Миляева Н.В., Толстикова С.Н., Целикина Н.П. «Сказкотерапия в ДОУ и семье»-М.:ТЦ Сфера, 2010.
- Набойкина Е.Л. Сказки и игры с «особым» ребенком. – СПб.: Речь, 2006.
- Соколов Д. Сказки и Сказкотерапия. – М.: Эксмо-Пресс, 2001.
- Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. Для работы с детьми дошкольного возраста – М.: «Просвещение», 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод сказкотерапии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста
Знакомство с основными этапами коррекционной работы посредством метода сказкотерапии....
Семинар – практикум по теме «Сказкотерапия как метод работы с детьми дошкольного возраста».
Стрессы, неблагоприятная экологическая обстановка привели к тому, что в последние годы заметно увеличилось число детей – дошкольников с отклонениями в состоянии здоровья, в том числе и психического, ч...
Семинар «Сказкотерапия как метод работы с детьми дошкольного возраста»
Дошкольный возраст - период эмоционально-практического освоения мира, проблема профилактики и коррекции психоэмоционального напряжения стала наиболее актуальной в работе по здоровьесбер...
СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ.
Дети с “ограниченными возможностями здоровья” - это сложный своеобразный контингент, имеющий физические и (или) психические недостатки, которые...
Сказкотерапия, как метод работы с детьми дошкольного возраста.
Данная методическая разработка будет полезна для воспитателей и педагогов–психологов. Тренинг разработан с целью обучения эффективному взаимодействию детей старшего дошкольного возраста в группе...
Сказкотерапия как метод работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)
Сказкотерапия как метод работы для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)статья рассказывает о плюсах использования данного метода работы с детьми с задержкой психического развития...
Буклет "Сказкотерапия как метод работы с детьми дошкольного возраста"
Как же «работает» сказка?Психотерапевты называют сказку метафорой, которая позволяет заглянуть во внутренний мир человека. В сказке каждый образ имеет свое переносное значение. Подсознател...