Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего возраста. На тему: «Дежурство в уголке природы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего возраста.
На тему:
«Дежурство в уголке природы»
Подготовила: Кузнецова А.А.
Воспитатель старшей группы
Санкт-Петербург
2015г.
Цель: воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
- уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы;
- воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.
Оборудование: клеенки на столы, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки, тазы, швабры, тряпки половые, стаканчики с землей, черенки по количеству детей, вода с удобрением.
Ход работы
Воспитатель | Дети |
1 часть - Давайте ребята поговорим о том, как мы умеем ухаживать за растениями. Что мы для этого делаем?
- Как мы узнаем, что растение нужно полить? -Как мы узнали, что она сухая? _ Правильно, чтоб полить растения нужно сначала посмотреть, как выглядит земля. Если она светлого цвета и сухая на ощупь, растение нужно срочно полить водой. - Какой водой нужно поливать растения? - Как нужно правильно поливать растения? |
- Поливаем, рыхлим, обрываем сухие листья. - У него земля сухая.
- Потрогали.
- Теплой, комнатной температуры, которая стоит со вчерашнего дня. |
Предлагает кому-нибудь из детей полить растения.
- Скажите, правильно ли Егор полил растение? - Конечно правильно. Он держал носик леечки над самым горшком, поливал осторожно и аккуратно. - А что мы делаем сначала: поливаем растение или протираем горшок и место, где стоит растение? - Почему нужно сначала полить растение? - Кто покажет как нужно правильно протереть горшок? |
- Да
- Сначала поливаем. - Потому что можно забрызгать или пролить воду мимо горшка. |
Выходит Алина и демонстрирует показ.
- Итак ребята, когда все растения политы и горшок вытерли, что еще нужно сделать? - А зачем это нужно?
- Что еще мы можем сделать для ухода за растениями? - Что для этого нам нужно? - Кто может показать, как правильно протирать листья? |
- Налить воду в емкость для посуды. - Чтоб вода стала теплой, для завтрашнего полива. - Рыхлить, протирать листья. - Тряпочки, мисочки с водой, клеенки, палочки для рыхления. |
Выходит ребенок
- Правильно ли он сделал? - Листья нужно протирать аккуратно, смочив тряпочку в теплой воде. - Ребята, скажите, для чего мы рыхлим землю? - Кто может показать, как правильно нужно рыхлить землю? | - Да - Чтобы хорошо проходила вода, и, чтобы корням было легче расти в рыхлой земле. |
Выходит ребенок и демонстрирует показ.
- Рыхлить нужно аккуратно, опуская в землю палочку не очень глубоко. - Почему так нужно делать, ребята? - Что нужно сделать после того, как работа закончена? - Где у нас в группе храниться все, что нужно для ухода за растениями? - Правильно ребята все храниться на своих местах. |
- Чтобы не повредить корни. - Клеенки вытереть, тряпочки выполоскать и высушить. - В полочке под аквариумом с ракушками. |
Проводится физкультминутка
Я по травке на лугу В красных тапочках бегу. А трава хорошая, Ну-ка, тапки сброшу я! Ой, трава щекочется, Мне смеяться хочется! | Бег на месте
Махи ногами Присесть Болтают ногами и руками в воздухе |
2 часть
- Ребята, скажите, для чего мы ухаживаем за растениями? - Правильно ребята. Весной комнатные растения очень красивые. Солнце в окно светит ярко, световой день прибавляется, и растения лучше растут, листьев у них становится больше и появляются цветы. - Но еще, ребята, растения можно подкармливать, чтоб они лучше росли. - Сегодня я вам покажу, как это нужно делать. - Для подкормки растениям есть специальный порошок-удобрение. Его разводят в воде, и поливают им землю в горшке. Если растение очень большое, то выливают в землю целый стакан, а если не очень большое, то – половину стакана. - Все, ребята поняли? - Тогда сейчас подойдите к своим растениям, протрите им листья, разрыхлите землю, а затем как закончите трудиться, каждый подойдет и возьмет у меня стакан с раствором, чтобы полить растения. - Но перед этим подумайте, какое количество нужно налить раствора: весь стаканчик или только половину. - Когда польете, уберите все на свои места. | - Чтобы они были красивыми и хорошо росли, чтобы были цветы.
- Да.
|
Дети начинают самостоятельную деятельность по уходу за растениями. Воспитатель контролирует деятельность детей, помогает им, хвалит тех, что справился с заданием.
3 часть
- Ребята, чему вы сегодня научились? - Для чего это нужно делать? - Сколько удобрения нужно лить в горшок?
- Сегодня вы подкормили растения, а дальше эту работу будет делать дежурный, один раз в неделю. А мы с вами будем наблюдать за растением, что же изменилось после того, как мы начали их подкармливать.
| - Подкармливать растения. - Чтобы они лучше росли. - Если растение большое, то целый стакан, а если маленькое, то – половину стакана. |
Воспитание бережного отношения к природе в детском саду.
В современном мире экологическая проблема очень актуальна. С каждым новым днем человечеству угрожает экологическая катастрофа. Что бы хоть как-то снизить риск осуществления угрозы, и не допустить не привести все живое к гибели, ученые ищут новые способы осмысления ценностей природы. И многие специалисты в области науки уверенны, что экологическое образование должно быть непрерывно, а начинать его нужно еще в дошкольном возрасте. Ведь маленьких детей окружает очень много взрослых, которые являются примером для подражания. И если взрослые будут трактовать одну и ту же идею о сохранности природы, то и дети будут понимать с детства, как относится ко всему живому.
Большое влияние на экологическое воспитание детей имеет детский сад. В этот период времени ребят знакомят с природой, происходящими в ней разное время года изменениями. В результате у детей формируются навыки любознательности, наблюдательности, формируется умение логически мыслить, навыки бережного отношения к природе, чувство заботливости о живых существах.
Все это способствует совершенствованию и развитию таких личных качеств в характере, как трудолюбие, уважение к труду взрослых, патриотизм, что в современном темпе жизни очень требуемые качества.
Уголок природы в детском саду поможет ознакомить детей с природой и воспитать любовь к ней.
Так в процессе ухода за растениями дети получают представления о многообразие растений мира, о том, как растут и развиваются растения, какие условия нужно создать, чтобы растение не погибло, а наоборот росло красивым и сильным. Рассматривая комнатные растения, воспитатель обращает внимание на красоту листьев и цветов, на то, как растения украшают интерьер группы. Таким образом, еще идет и эстетическое воспитание.
Воспитатель формирует у детей и трудовые навыки, как правильно нужно ухаживать за растениями, как протирать листья, как поливать и т.д.
Ухаживая и заботясь за растениями, дети приходят в неописуемый восторг. Им очень нравится работать в уголке природы. Ведь воспитатель сразу делает акцент на то, что это ответственное дело, что его доверяют ребятам. Можно также закрепить за каждым ребенком свое растения. Приходя в группу, ребенок сразу же будет бежать к уголку природы, что бы увидеть какие изменения произошли за время его отсутствия.
Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего возраста.
На тему:
«Дежурство в уголке природы»
Подготовила: Кузнецова А.А.
Воспитатель старшей группы
Санкт-Петербург
2015г.
Цель: воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
- уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы;
- воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.
Оборудование: клеенки на столы, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки, тазы, швабры, тряпки половые, стаканчики с землей, черенки по количеству детей, вода с удобрением.
Ход работы
Воспитатель | Дети |
1 часть - Давайте ребята поговорим о том, как мы умеем ухаживать за растениями. Что мы для этого делаем? - Как мы узнаем, что растение нужно полить? -Как мы узнали, что она сухая? _ Правильно, чтоб полить растения нужно сначала посмотреть, как выглядит земля. Если она светлого цвета и сухая на ощупь, растение нужно срочно полить водой. - Какой водой нужно поливать растения? - Как нужно правильно поливать растения? | - Поливаем, рыхлим, обрываем сухие листья. - У него земля сухая. - Потрогали. - Теплой, комнатной температуры, которая стоит со вчерашнего дня. |
Предлагает кому-нибудь из детей полить растения.
- Скажите, правильно ли Егор полил растение? - Конечно правильно. Он держал носик леечки над самым горшком, поливал осторожно и аккуратно. - А что мы делаем сначала: поливаем растение или протираем горшок и место, где стоит растение? - Почему нужно сначала полить растение? - Кто покажет как нужно правильно протереть горшок? | - Да - Сначала поливаем. - Потому что можно забрызгать или пролить воду мимо горшка. |
Выходит Алина и демонстрирует показ.
- Итак ребята, когда все растения политы и горшок вытерли, что еще нужно сделать? - А зачем это нужно? - Что еще мы можем сделать для ухода за растениями? - Что для этого нам нужно? - Кто может показать, как правильно протирать листья? | - Налить воду в емкость для посуды. - Чтоб вода стала теплой, для завтрашнего полива. - Рыхлить, протирать листья. - Тряпочки, мисочки с водой, клеенки, палочки для рыхления. |
Выходит ребенок
- Правильно ли он сделал? - Листья нужно протирать аккуратно, смочив тряпочку в теплой воде. - Ребята, скажите, для чего мы рыхлим землю? - Кто может показать, как правильно нужно рыхлить землю? | - Да - Чтобы хорошо проходила вода, и, чтобы корням было легче расти в рыхлой земле. |
Выходит ребенок и демонстрирует показ.
- Рыхлить нужно аккуратно, опуская в землю палочку не очень глубоко. - Почему так нужно делать, ребята? - Что нужно сделать после того, как работа закончена? - Где у нас в группе храниться все, что нужно для ухода за растениями? - Правильно ребята все храниться на своих местах. | - Чтобы не повредить корни. - Клеенки вытереть, тряпочки выполоскать и высушить. - В полочке под аквариумом с ракушками. |
Проводится физкультминутка
Я по травке на лугу В красных тапочках бегу. А трава хорошая, Ну-ка, тапки сброшу я! Ой, трава щекочется, Мне смеяться хочется! | Бег на месте Махи ногами Присесть Болтают ногами и руками в воздухе |
2 часть
- Ребята, скажите, для чего мы ухаживаем за растениями? - Правильно ребята. Весной комнатные растения очень красивые. Солнце в окно светит ярко, световой день прибавляется, и растения лучше растут, листьев у них становится больше и появляются цветы. - Но еще, ребята, растения можно подкармливать, чтоб они лучше росли. - Сегодня я вам покажу, как это нужно делать. - Для подкормки растениям есть специальный порошок-удобрение. Его разводят в воде, и поливают им землю в горшке. Если растение очень большое, то выливают в землю целый стакан, а если не очень большое, то – половину стакана. - Все, ребята поняли? - Тогда сейчас подойдите к своим растениям, протрите им листья, разрыхлите землю, а затем как закончите трудиться, каждый подойдет и возьмет у меня стакан с раствором, чтобы полить растения. - Но перед этим подумайте, какое количество нужно налить раствора: весь стаканчик или только половину. - Когда польете, уберите все на свои места. | - Чтобы они были красивыми и хорошо росли, чтобы были цветы. - Да. |
Дети начинают самостоятельную деятельность по уходу за растениями. Воспитатель контролирует деятельность детей, помогает им, хвалит тех, что справился с заданием.
3 часть
- Ребята, чему вы сегодня научились? - Для чего это нужно делать? - Сколько удобрения нужно лить в горшок? - Сегодня вы подкормили растения, а дальше эту работу будет делать дежурный, один раз в неделю. А мы с вами будем наблюдать за растением, что же изменилось после того, как мы начали их подкармливать. | - Подкармливать растения. - Чтобы они лучше росли. - Если растение большое, то целый стакан, а если маленькое, то – половину стакана. |
Воспитание бережного отношения к природе в детском саду.
В современном мире экологическая проблема очень актуальна. С каждым новым днем человечеству угрожает экологическая катастрофа. Что бы хоть как-то снизить риск осуществления угрозы, и не допустить не привести все живое к гибели, ученые ищут новые способы осмысления ценностей природы. И многие специалисты в области науки уверенны, что экологическое образование должно быть непрерывно, а начинать его нужно еще в дошкольном возрасте. Ведь маленьких детей окружает очень много взрослых, которые являются примером для подражания. И если взрослые будут трактовать одну и ту же идею о сохранности природы, то и дети будут понимать с детства, как относится ко всему живому.
Большое влияние на экологическое воспитание детей имеет детский сад. В этот период времени ребят знакомят с природой, происходящими в ней разное время года изменениями. В результате у детей формируются навыки любознательности, наблюдательности, формируется умение логически мыслить, навыки бережного отношения к природе, чувство заботливости о живых существах.
Все это способствует совершенствованию и развитию таких личных качеств в характере, как трудолюбие, уважение к труду взрослых, патриотизм, что в современном темпе жизни очень требуемые качества.
Уголок природы в детском саду поможет ознакомить детей с природой и воспитать любовь к ней.
Так в процессе ухода за растениями дети получают представления о многообразие растений мира, о том, как растут и развиваются растения, какие условия нужно создать, чтобы растение не погибло, а наоборот росло красивым и сильным. Рассматривая комнатные растения, воспитатель обращает внимание на красоту листьев и цветов, на то, как растения украшают интерьер группы. Таким образом, еще идет и эстетическое воспитание.
Воспитатель формирует у детей и трудовые навыки, как правильно нужно ухаживать за растениями, как протирать листья, как поливать и т.д.
Ухаживая и заботясь за растениями, дети приходят в неописуемый восторг. Им очень нравится работать в уголке природы. Ведь воспитатель сразу делает акцент на то, что это ответственное дело, что его доверяют ребятам. Можно также закрепить за каждым ребенком свое растения. Приходя в группу, ребенок сразу же будет бежать к уголку природы, что бы увидеть какие изменения произошли за время его отсутствия.
Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего возраста. На тему: «Дежурство в уголке природы»
Цель: воспитание бережного отношения к природе. Задачи: - уточнить и закрепить знания детей о прие...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста ( с использованием интерактивного оборудования) на тему: «В мире сказок А.С.Пушкина»
Конспект неперывной образовательной деятельности с использованием интерактивного оборудования на тему"В мире сказок А.С.Пушкина". Рекомендован для детей старшего возраста....
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»
Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий: Здоровьесберегающие, Игровые, ИКТ, «Масленица»
Цель: познакомить детей с народными традициями празднования Масленицы. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художеств...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Доброты»
Цель: формировать представления детей о добре и зле.Задачи: воспитывать умение сопереживать ближнему человеку;развивать умение анализировать и оценивать поступки литературных героев;формировать умения...
ПЛАН - КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Дикие и домашние животные» с использованием современных образовательных технологий.
Методическая разработка по логопедии (старшая группа)...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему: «Красная шапочка»
Задачи:Развивать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;Закрепить порядковый и количественный счет предметов;Закрепить представления о геометрических ф...