Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего возраста. На тему: «Дежурство в уголке природы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего возраста.

 

На тему:

«Дежурство в уголке природы»

 

Подготовила: Кузнецова А.А.

Воспитатель старшей  группы

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2015г.

 

        

         Цель: воспитание бережного отношения к природе.

        

         Задачи:

- уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы;

- воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.

 

         Оборудование:  клеенки на столы, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки, тазы, швабры, тряпки половые, стаканчики с землей, черенки по количеству детей, вода с удобрением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход работы

Воспитатель

Дети

1 часть

- Давайте ребята поговорим о том, как мы умеем ухаживать за растениями. Что мы для этого делаем?

 

- Как мы узнаем, что растение нужно полить?

-Как мы узнали, что она сухая?

_ Правильно, чтоб полить растения нужно сначала посмотреть, как выглядит земля. Если она светлого цвета и сухая на ощупь, растение нужно срочно полить водой.

- Какой водой нужно поливать растения?

- Как нужно правильно поливать растения?

 

 

 

- Поливаем, рыхлим, обрываем сухие листья.

- У него земля сухая.

 

- Потрогали.

 

 

 

 

 

- Теплой, комнатной температуры, которая стоит со вчерашнего дня.

 

Предлагает кому-нибудь из детей полить растения.

 

- Скажите, правильно ли Егор полил растение?

- Конечно правильно. Он держал носик леечки над самым горшком, поливал осторожно и аккуратно.

- А что мы делаем сначала: поливаем растение или протираем горшок и место, где стоит растение?

- Почему нужно сначала полить растение?

- Кто покажет как нужно правильно протереть горшок?

 

- Да

 

 

 

 

 

- Сначала поливаем.

- Потому что можно забрызгать или пролить воду мимо горшка.

 

Выходит Алина и демонстрирует показ.

 

- Итак ребята, когда все растения политы и горшок вытерли, что еще нужно сделать?

- А зачем это нужно?

 

- Что еще мы можем сделать для ухода за растениями?

- Что для этого нам нужно?

- Кто может показать, как правильно протирать листья?

 

 

- Налить воду в емкость для посуды.

- Чтоб вода стала теплой, для завтрашнего  полива.

- Рыхлить, протирать листья.

- Тряпочки, мисочки с водой, клеенки, палочки для рыхления.

 

Выходит ребенок

 

- Правильно ли он сделал?

- Листья нужно протирать аккуратно, смочив тряпочку в теплой воде.

- Ребята, скажите, для чего мы рыхлим землю?

- Кто может показать, как правильно нужно рыхлить землю?

- Да

- Чтобы хорошо проходила вода, и, чтобы корням было легче расти в рыхлой земле.

 

 

Выходит ребенок и демонстрирует показ.

- Рыхлить нужно аккуратно, опуская в землю палочку не очень глубоко.

- Почему так нужно делать, ребята?

- Что нужно сделать после того, как работа закончена?

- Где у нас в группе храниться все, что нужно для ухода за растениями?

- Правильно ребята все храниться на  своих местах.

 

 

- Чтобы не повредить корни.

- Клеенки вытереть, тряпочки выполоскать и высушить.

- В полочке под аквариумом с ракушками.

 

Проводится физкультминутка

 

Я по травке на лугу

В красных тапочках бегу.

А трава хорошая,

Ну-ка, тапки сброшу я!

Ой, трава щекочется,

Мне смеяться хочется!

Бег на месте

 

 

Махи ногами

Присесть

Болтают ногами и руками в воздухе

 

2 часть

 

- Ребята, скажите, для чего мы ухаживаем за растениями?

- Правильно ребята. Весной комнатные растения очень красивые. Солнце в окно светит ярко, световой день прибавляется, и растения лучше растут, листьев у них становится больше и появляются цветы.

- Но еще, ребята, растения можно подкармливать, чтоб они лучше росли.

- Сегодня я вам покажу, как это нужно делать.

- Для подкормки растениям есть специальный порошок-удобрение. Его разводят в воде, и поливают им землю в горшке. Если растение очень большое, то выливают в землю целый стакан, а если не очень большое, то – половину стакана.

- Все, ребята поняли?

- Тогда сейчас подойдите к своим растениям, протрите им листья, разрыхлите землю, а затем как закончите трудиться, каждый подойдет и возьмет у меня стакан с раствором, чтобы полить растения.

- Но перед этим подумайте, какое количество нужно налить раствора: весь стаканчик или только половину.

- Когда польете, уберите все на свои места.

- Чтобы они были красивыми и хорошо росли, чтобы были цветы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да.

 

 

 

 

Дети начинают самостоятельную деятельность по уходу за растениями. Воспитатель контролирует деятельность детей, помогает им, хвалит тех, что справился с заданием.

 

 

3 часть

 

- Ребята, чему вы сегодня научились?

- Для чего это нужно делать?

- Сколько удобрения нужно лить в горшок?

 

- Сегодня вы подкормили растения, а дальше эту работу будет делать дежурный, один раз в неделю. А мы с вами будем наблюдать за растением, что же изменилось после того, как мы начали их подкармливать.

 

- Подкармливать растения.

- Чтобы они лучше росли.

- Если растение большое, то целый стакан, а если маленькое, то – половину стакана.

 

Воспитание бережного отношения к природе в детском саду.

В современном мире экологическая проблема очень актуальна. С каждым новым днем человечеству угрожает экологическая катастрофа. Что бы хоть как-то снизить риск осуществления угрозы, и не допустить не привести все живое к гибели, ученые ищут новые способы осмысления ценностей природы. И многие специалисты в области науки уверенны, что экологическое образование должно быть непрерывно, а начинать его нужно еще в дошкольном возрасте. Ведь маленьких детей окружает очень много взрослых, которые являются примером для подражания. И если взрослые будут трактовать одну и ту же идею о сохранности природы, то и дети будут понимать с детства, как относится ко всему живому.

          Большое влияние на экологическое воспитание детей имеет детский сад. В этот период времени ребят знакомят с природой, происходящими в ней разное время года изменениями. В результате у детей формируются навыки любознательности, наблюдательности, формируется умение логически мыслить, навыки бережного отношения к природе, чувство заботливости  о живых существах.

          Все это способствует совершенствованию и развитию таких личных качеств в характере, как трудолюбие, уважение к труду взрослых, патриотизм, что в современном темпе жизни очень требуемые качества.

          Уголок природы в детском саду поможет ознакомить детей с природой и воспитать любовь к ней.

          Так в процессе ухода за растениями дети получают представления о многообразие растений мира, о том, как растут  и развиваются растения, какие условия нужно создать, чтобы растение не погибло, а наоборот росло красивым и сильным. Рассматривая комнатные растения, воспитатель обращает внимание на красоту листьев и цветов, на то, как растения украшают интерьер группы. Таким образом, еще идет и эстетическое воспитание.

          Воспитатель формирует у детей и трудовые навыки, как правильно нужно ухаживать за растениями, как протирать листья, как поливать и т.д.

          Ухаживая и заботясь за растениями, дети приходят в неописуемый восторг. Им очень нравится работать в уголке природы. Ведь воспитатель сразу делает акцент на то, что это ответственное дело, что его доверяют ребятам. Можно также закрепить за каждым ребенком свое растения. Приходя в группу, ребенок сразу же будет бежать к уголку природы, что бы увидеть какие изменения произошли за время его отсутствия.

         Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего возраста.

На тему:

«Дежурство в уголке природы»

Подготовила: Кузнецова А.А.

Воспитатель старшей  группы

Санкт-Петербург

2015г.

        

        Цель: воспитание бережного отношения к природе.

        

        Задачи:

- уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы;

- воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.

        Оборудование:  клеенки на столы, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки, тазы, швабры, тряпки половые, стаканчики с землей, черенки по количеству детей, вода с удобрением.

Ход работы

Воспитатель

Дети

1 часть

- Давайте ребята поговорим о том, как мы умеем ухаживать за растениями. Что мы для этого делаем?

- Как мы узнаем, что растение нужно полить?

-Как мы узнали, что она сухая?

_ Правильно, чтоб полить растения нужно сначала посмотреть, как выглядит земля. Если она светлого цвета и сухая на ощупь, растение нужно срочно полить водой.

- Какой водой нужно поливать растения?

- Как нужно правильно поливать растения?

- Поливаем, рыхлим, обрываем сухие листья.

- У него земля сухая.

- Потрогали.

- Теплой, комнатной температуры, которая стоит со вчерашнего дня.

Предлагает кому-нибудь из детей полить растения.

- Скажите, правильно ли Егор полил растение?

- Конечно правильно. Он держал носик леечки над самым горшком, поливал осторожно и аккуратно.

- А что мы делаем сначала: поливаем растение или протираем горшок и место, где стоит растение?

- Почему нужно сначала полить растение?

- Кто покажет как нужно правильно протереть горшок?

- Да

- Сначала поливаем.

- Потому что можно забрызгать или пролить воду мимо горшка.

Выходит Алина и демонстрирует показ.

- Итак ребята, когда все растения политы и горшок вытерли, что еще нужно сделать?

- А зачем это нужно?

- Что еще мы можем сделать для ухода за растениями?

- Что для этого нам нужно?

- Кто может показать, как правильно протирать листья?

- Налить воду в емкость для посуды.

- Чтоб вода стала теплой, для завтрашнего  полива.

- Рыхлить, протирать листья.

- Тряпочки, мисочки с водой, клеенки, палочки для рыхления.

Выходит ребенок

- Правильно ли он сделал?

- Листья нужно протирать аккуратно, смочив тряпочку в теплой воде.

- Ребята, скажите, для чего мы рыхлим землю?

- Кто может показать, как правильно нужно рыхлить землю?

- Да

- Чтобы хорошо проходила вода, и, чтобы корням было легче расти в рыхлой земле.

Выходит ребенок и демонстрирует показ.

- Рыхлить нужно аккуратно, опуская в землю палочку не очень глубоко.

- Почему так нужно делать, ребята?

- Что нужно сделать после того, как работа закончена?

- Где у нас в группе храниться все, что нужно для ухода за растениями?

- Правильно ребята все храниться на  своих местах.

- Чтобы не повредить корни.

- Клеенки вытереть, тряпочки выполоскать и высушить.

- В полочке под аквариумом с ракушками.

Проводится физкультминутка

Я по травке на лугу

В красных тапочках бегу.

А трава хорошая,

Ну-ка, тапки сброшу я!

Ой, трава щекочется,

Мне смеяться хочется!

Бег на месте

Махи ногами

Присесть

Болтают ногами и руками в воздухе

2 часть

- Ребята, скажите, для чего мы ухаживаем за растениями?

- Правильно ребята. Весной комнатные растения очень красивые. Солнце в окно светит ярко, световой день прибавляется, и растения лучше растут, листьев у них становится больше и появляются цветы.

- Но еще, ребята, растения можно подкармливать, чтоб они лучше росли.

- Сегодня я вам покажу, как это нужно делать.

- Для подкормки растениям есть специальный порошок-удобрение. Его разводят в воде, и поливают им землю в горшке. Если растение очень большое, то выливают в землю целый стакан, а если не очень большое, то – половину стакана.

- Все, ребята поняли?

- Тогда сейчас подойдите к своим растениям, протрите им листья, разрыхлите землю, а затем как закончите трудиться, каждый подойдет и возьмет у меня стакан с раствором, чтобы полить растения.

- Но перед этим подумайте, какое количество нужно налить раствора: весь стаканчик или только половину.

- Когда польете, уберите все на свои места.

- Чтобы они были красивыми и хорошо росли, чтобы были цветы.

- Да.

Дети начинают самостоятельную деятельность по уходу за растениями. Воспитатель контролирует деятельность детей, помогает им, хвалит тех, что справился с заданием.

3 часть

- Ребята, чему вы сегодня научились?

- Для чего это нужно делать?

- Сколько удобрения нужно лить в горшок?

- Сегодня вы подкормили растения, а дальше эту работу будет делать дежурный, один раз в неделю. А мы с вами будем наблюдать за растением, что же изменилось после того, как мы начали их подкармливать.

- Подкармливать растения.

- Чтобы они лучше росли.

- Если растение большое, то целый стакан, а если маленькое, то – половину стакана.

Воспитание бережного отношения к природе в детском саду.

В современном мире экологическая проблема очень актуальна. С каждым новым днем человечеству угрожает экологическая катастрофа. Что бы хоть как-то снизить риск осуществления угрозы, и не допустить не привести все живое к гибели, ученые ищут новые способы осмысления ценностей природы. И многие специалисты в области науки уверенны, что экологическое образование должно быть непрерывно, а начинать его нужно еще в дошкольном возрасте. Ведь маленьких детей окружает очень много взрослых, которые являются примером для подражания. И если взрослые будут трактовать одну и ту же идею о сохранности природы, то и дети будут понимать с детства, как относится ко всему живому.

         Большое влияние на экологическое воспитание детей имеет детский сад. В этот период времени ребят знакомят с природой, происходящими в ней разное время года изменениями. В результате у детей формируются навыки любознательности, наблюдательности, формируется умение логически мыслить, навыки бережного отношения к природе, чувство заботливости  о живых существах.

         Все это способствует совершенствованию и развитию таких личных качеств в характере, как трудолюбие, уважение к труду взрослых, патриотизм, что в современном темпе жизни очень требуемые качества.

         Уголок природы в детском саду поможет ознакомить детей с природой и воспитать любовь к ней.

         Так в процессе ухода за растениями дети получают представления о многообразие растений мира, о том, как растут  и развиваются растения, какие условия нужно создать, чтобы растение не погибло, а наоборот росло красивым и сильным. Рассматривая комнатные растения, воспитатель обращает внимание на красоту листьев и цветов, на то, как растения украшают интерьер группы. Таким образом, еще идет и эстетическое воспитание.

         Воспитатель формирует у детей и трудовые навыки, как правильно нужно ухаживать за растениями, как протирать листья, как поливать и т.д.

         Ухаживая и заботясь за растениями, дети приходят в неописуемый восторг. Им очень нравится работать в уголке природы. Ведь воспитатель сразу делает акцент на то, что это ответственное дело, что его доверяют ребятам. Можно также закрепить за каждым ребенком свое растения. Приходя в группу, ребенок сразу же будет бежать к уголку природы, что бы увидеть какие изменения произошли за время его отсутствия.

        Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего возраста. На тему: «Дежурство в уголке природы»

Цель: воспитание бережного отношения к природе.                 Задачи: - уточнить и закрепить знания детей о прие...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста ( с использованием интерактивного оборудования) на тему: «В мире сказок А.С.Пушкина»

Конспект неперывной образовательной деятельности с использованием интерактивного оборудования на тему"В мире сказок А.С.Пушкина". Рекомендован для детей старшего возраста....

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий: Здоровьесберегающие, Игровые, ИКТ, «Масленица»

Цель: познакомить детей с народными традициями празднования Масленицы. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художеств...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Доброты»

Цель: формировать представления детей о добре и зле.Задачи: воспитывать умение сопереживать ближнему человеку;развивать умение анализировать и оценивать поступки литературных героев;формировать умения...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему: «Красная шапочка»

Задачи:Развивать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;Закрепить порядковый и количественный счет предметов;Закрепить представления о геометрических ф...