ПЛАН - КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Дикие и домашние животные» с использованием современных образовательных технологий.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dik_i_dom_zhiv._dlya_publikatsii.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непрерывно-образовательной деятельности
с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности
по теме «Дикие и домашние животные» с использованием современных образовательных технологий.
Цель: Закреплять и расширять представления детей о диких и домашних животных.
Автоматизация звука «с» в словосочетаниях и предложениях.
Учить детей выделять предлог «с» в словосочетаниях и предложениях.
Задачи:
1.Речевое развитие
- Продолжать развивать фонематический слух;
- Продолжать развивать слуховую и зрительную память и внимание;
- Совершенствовать умение употреблять предлог с в предложениях;
- Продолжать развитие звукового анализа и синтеза;
- Уточнять и расширять словарь по теме «Домашние и дикие животные», «Детёныши животных»;
- Закреплять форму существительных творительного падежа с предлогом «с» в структуре предложения;
- Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми.
2. Познавательное развитие.
-Закреплять знания детей о диких животных и их детёнышах,живущих в наших лесах, о домашних животных и их детёнышах, уметь их различать;
-Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений.
3. Социально-коммуникативное развитие.
- Совершенствовать умение слушать и слышать педагога;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;
- Продолжать формирование привычки слушать собеседника и не перебивать его.
4. Физическое развитие.
- Развивать координацию, умение действовать согласованно.
Оборудование: экран, ноутбук, видеопроектор, презентация PowerPoint игры «Дикие и домашние животные», картинки с изображениями животных и их детёнышей, символ предлога «с».
Используемые технологии: здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие, игровые, ТРИЗ, компьютерные.
Ход НОД
I Орг. момент
Создание положительного эмоционального фона.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл доктор Айболит. Улыбнитесь ему.
1. Психогимнастика:
Изобразите доброго доктора Айболита; заболевших зверей; покажите, как уныло они бредут по улице, какое грустное у них настроение. Улыбнитесь, ваша улыбка поднимет им настроение.
2. Артикуляционная гимнастика и уточнение артикуляции звука С.
II Основная часть.
- Уточнение словаря по теме «Дикие и домашние животные».
На ковролине слева изображение леса, справа – изображение дома. В центре – изображения диких и домашних животных. Дети называют их и прикрепляют диких животных вокруг леса, домашних – вокруг дома.
- В названии каких домашних животных слышится звук С?
(свинья, собака)
На экране появляется слайд 1. (Дети дают характеристику звуку «С»)
- В названии каких диких животных слышится звук С?
(лиса, барсук)
На экране появляется слайд 2.
Слайд 3.
Дидактическая игра: «Кто у кого?». Назовите детёнышей домашних животных.
(у кошки котята, у собаки щенки, у козы козлята, у свиньи поросята и т.д.)
Слайд 4.
Дидактическая игра: «Кто у кого?». Назовите детёнышей диких животных.
(у белки бельчата, у лисы лисята, у медведя медвежата и т.д.)
- Ребята, случилась беда: детёныши животных заболели. Мамы повели их к доброму доктору Айболиту.
Слайд 5.
Компьютерная игра: «На приёме у доктора Айболита». Употребление творительного падежа с предлогом.
- Я буду называть маму детёнышей, а вы - показывать и называть, с кем она пришла.
- Кошка пришла с ( котятами).
- Лиса пришла с (лисятами).
- Свинья пришла с (поросятами).
- Белка пришла с (бельчатами).
- Корова пришла с (телятами).
- Волчица пришла с (волчатами).
- Коза пришла с (козлятами).
- Медведица пришла с (медвежатами).
- Какое маленькое слово часто звучало?
(Маленькое слово-предлог с).
- Ребята, маленькое слово - предлог с – можно заменить другим словом.
- Послушайте: кошка и котята, лиса и лисята, свинья и поросята, белка и бельчата, корова и телята, волчица и волчата, коза и козлята, медведица и медвежата.
- Какое слово звучало вместо предлога с?
Дети называют слово и.
- Физминутка. Имитация выступлений цирковых животных и угадывание – кто выступает?
- Изменение словосочетаний.
Я буду называть несколько слов, а вы будете заменять слово и словом с .
Например, я скажу: мама и папа, а вы скажете: мама с папой.
Предлагаются следующие словосочетания: волк и лиса, свинья и собака, бельчата и зайчата и т.п.
- Составление предложений по картинкам с использованием предлога с.
(Кошка играет с котёнком. Корова с телёнком едят сено. Лошадь с жеребёнком пасутся на лугу. Свинья с поросятами лежат на соломе).
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Составление загадок-описаний о насекомых". Использование современных образовательных технологий: игровые, здоровьесберегающая технология.
Лексическая тема: "Насекомые". Цель: Расширение и углубление представлений детей о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Развитие связной речи. Совершенствование грамматического...
Методическая разработка "Конспект занятия непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Звук и буква Й» с использованием современных образовательных технологий.
План-конспект занятия в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий...
Методическая разработка "Конспект занятия непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Звук и буква Й» с использованием современных образовательных технологий.
План-конспект занятия в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет на тему: «Дикие и домашние животные осенью»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет на тему: «Дикие и домашние животные осенью» Цель: Обогащение знаний детей 4-5 лет, о том как дикие животны...