ПЛАН - КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Дикие и домашние животные» с использованием современных образовательных технологий.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dik_i_dom_zhiv._dlya_publikatsii.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непрерывно-образовательной деятельности

с детьми подготовительного возраста в  группе компенсирующей направленности

по теме «Дикие и домашние животные» с использованием современных образовательных технологий.

Цель: Закреплять и расширять представления детей о диких и домашних животных.

           Автоматизация звука «с» в словосочетаниях и предложениях.

           Учить детей выделять  предлог «с» в словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

1.Речевое развитие

- Продолжать развивать  фонематический слух;

- Продолжать развивать слуховую и зрительную память и внимание;

- Совершенствовать умение употреблять предлог с в предложениях;

- Продолжать развитие звукового анализа и синтеза;

- Уточнять и расширять словарь по теме «Домашние и дикие животные», «Детёныши животных»;

- Закреплять форму существительных творительного падежа с предлогом  «с» в  структуре предложения;

- Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми.

2. Познавательное развитие.

-Закреплять знания детей о диких животных и их детёнышах,живущих в наших лесах, о домашних животных и их детёнышах, уметь их различать;

-Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений.

3. Социально-коммуникативное развитие.

- Совершенствовать умение слушать и слышать педагога;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;

- Продолжать формирование привычки слушать собеседника и не перебивать его.

 

4. Физическое развитие.

- Развивать координацию, умение действовать согласованно.

Оборудование: экран, ноутбук, видеопроектор, презентация PowerPoint игры «Дикие и домашние животные», картинки с изображениями животных и их детёнышей, символ предлога  «с».

                   Используемые технологии: здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие, игровые, ТРИЗ, компьютерные.

                                                                      Ход   НОД

I Орг. момент

Создание положительного эмоционального фона.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл доктор Айболит. Улыбнитесь ему.

1. Психогимнастика:

Изобразите доброго доктора Айболита; заболевших зверей; покажите, как уныло они бредут по улице, какое грустное у них настроение. Улыбнитесь, ваша улыбка поднимет им настроение.

2. Артикуляционная гимнастика и уточнение артикуляции звука  С.

II Основная часть.

  1. Уточнение словаря по теме «Дикие и домашние животные».

          На  ковролине слева изображение леса,  справа – изображение дома. В центре – изображения  диких и домашних животных. Дети называют их и прикрепляют  диких животных вокруг леса,  домашних – вокруг дома.

- В названии каких домашних животных слышится звук С?

(свинья, собака)

На экране появляется слайд 1. (Дети дают характеристику звуку «С»)

- В названии каких диких животных слышится звук С?

(лиса, барсук)

На экране появляется слайд 2.

Слайд 3.

Дидактическая игра: «Кто у кого?». Назовите  детёнышей домашних животных.

(у кошки котята, у собаки щенки, у козы козлята, у свиньи поросята и т.д.)

Слайд 4.

Дидактическая игра: «Кто у кого?». Назовите  детёнышей диких животных.

(у белки бельчата, у лисы лисята, у медведя медвежата и т.д.)

- Ребята, случилась беда: детёныши животных заболели. Мамы повели их к доброму доктору Айболиту.

Слайд 5.

Компьютерная игра: «На приёме у доктора Айболита». Употребление творительного падежа с предлогом.

- Я буду называть маму детёнышей, а вы - показывать и называть, с кем она пришла.

- Кошка пришла  с  ( котятами).

- Лиса пришла с (лисятами).

- Свинья пришла с (поросятами).

- Белка пришла с (бельчатами).

- Корова пришла с (телятами).

- Волчица пришла с (волчатами).

- Коза пришла с (козлятами).

- Медведица пришла с (медвежатами).

- Какое маленькое слово часто звучало?

(Маленькое слово-предлог  с).

- Ребята, маленькое слово - предлог  с – можно заменить другим словом.

- Послушайте: кошка и котята, лиса и лисята, свинья и поросята, белка и бельчата, корова и телята, волчица и волчата, коза и козлята, медведица и медвежата.

- Какое слово звучало вместо предлога  с?

Дети называют слово  и.

  1. Физминутка.  Имитация выступлений цирковых животных и угадывание – кто выступает?
  2. Изменение словосочетаний.

Я буду называть несколько слов, а вы будете заменять слово  и  словом  с .

Например, я скажу: мама и папа, а вы скажете:  мама с папой.

Предлагаются следующие словосочетания: волк и лиса, свинья и собака, бельчата и зайчата и т.п.

  1. Составление предложений по картинкам с использованием предлога  с.

(Кошка играет с котёнком. Корова с телёнком едят сено. Лошадь с жеребёнком пасутся на лугу. Свинья с поросятами лежат на соломе).

  1. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Составление загадок-описаний о насекомых". Использование современных образовательных технологий: игровые, здоровьесберегающая технология.

Лексическая тема: "Насекомые". Цель: Расширение и углубление представлений детей о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Развитие связной речи. Совершенствование грамматического...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет на тему: «Дикие и домашние животные осенью»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет  на тему: «Дикие и домашние животные осенью» Цель: Обогащение знаний детей 4-5 лет, о том как дикие животны...