Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий: Здоровьесберегающие, Игровые, ИКТ, «Масленица»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: познакомить детей с народными традициями празднования Масленицы.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательные задачи:
- дать знания о празднике «Масленица»
- познакомить детей с народными песнями и закличками, посвященными Масленице
- познакомить с русскими народными играми «Горшки», «Гори, гори ясно»
Развивающие задачи:
- развивать внимание детей
- обогащать словарь детей
- развивать двигательную активность
Воспитательные задачи:
- продолжать формировать у детей интерес к русским народным традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenitsa_1.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий:
Здоровьесберегающие
Игровые
ИКТ
«Масленица»
Подготовила и провела:
Воспитатель ГБДОУ детский сад №29
Петродворцового района СПб
Кошкина Н.Г.
Санкт-Петербург
2020
Программное содержание:
Цель: познакомить детей с народными традициями празднования Масленицы.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательные задачи:
- дать знания о празднике «Масленица»
- познакомить детей с народными песнями и закличками, посвященными Масленице
- познакомить с русскими народными играми «Горшки», «Гори, гори ясно»
Развивающие задачи:
- развивать внимание детей
- обогащать словарь детей
- развивать двигательную активность
Воспитательные задачи:
- продолжать формировать у детей интерес к русским народным традициям.
Методы и приемы:
- Практические: пение песен, подвижные игры «Горшки», «Гори, гори ясно», «Передай блины», «Прочитай слова», «Найди слова»
- Наглядные: иллюстрации с изображением празднования Масленицы, чучело Масленицы
- Словесные: рассказ воспитателя, песни «Масленица-блиноеда», «Здравствуй, Масленица, дорогая», «Шла сторонкою к нам…», заклички.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, конспект беседы, иллюстрации с изображением празднования Масленицы, чучело Масленицы.
Детская деятельность:
- Двигательная: подвижные игры
- Игровая: игры «Горшки», «Гори, гори ясно», «Передай блины», «Прочитай слова», «Найди слова»
- Коммуникативная: вопросы, ответы
- Восприятие: слушание, рассматривание, пение
Технологии: ИКТ, игровые, здоровьесберегающие технологии.
Предварительная работа: беседы о народных праздниках, рассматривание иллюстраций, слушание народных песен, посвященных празднованию Масленицы.
Планируемый результат: дети узнают о традициях празднования Масленицы, познакомятся с народными песнями и закличками, с народными играми.
Воспитатель:
С давних времен Масленица – самый веселый предвесенний праздник. Отмечают его в конце зимы и празднуют целую неделю. Все веселятся и радуются, что прошла зима и наступает весна. Празднование совершалось по строго расписанному порядку.
Итак, начинается Масленица в понедельник. Понедельник называется «встреча».
Здравствуй, Масленица, дорогая,
Наша гостьюшка годовая!
Приезжай на конях вороных,
На саночках расписных,
Чтобы слуги были молодые,
Нам подарки везли дорогие,
И блины и калачи,
К нам в окошко их мечи!
Вот какие песни распевали девушки и парни, брали соломенное чучело – Масленицу – и ходили с ним по деревне.
Предлагаю вам найти спрятанные слова, которые связаны с этим днем:
ч | у | ч | е | л | о | м | о | п | к | ц |
х | ш | с | з | м | е | а | ж | а | в | ч |
л | ц | а | в | з | л | с | д | в | ы | я |
п | о | н | е | д | е | л | ь | н | и | к |
а | п | к | с | х | к | е | в | в | р | я |
в | л | и | н | в | з | н | э | к | п | ф |
э | щ | х | а | б | л | и | н | у | д | с |
ы | з | г | д | ж | а | ц | д | н | з | р |
в | с | т | р | е | ч | а | а | г | л | а |
Второй день – вторник – звался «заигрыш». В этот день начинали собираться на игрища и потехи: устраивались девичьи качели, поездки на лошадях, катания с ледяных гор, воздвигались снежные городки.
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Проводится народная игра «Горшки».
Третий день Масленицы – среда – «лакомка». В этот день лакомились блинами и другими масленичными угощениями. На Масленицу ели сытно, жирно, вволю. Блины были обязательным угощением в Масленицу. Почему? Круглая форма и золотистый цвет блинов считались символом солнца. Его ждали с нетерпением.
Поиграем в игру-эстафету «Передай блины»
Четверг – слыл разгульным и назывался «широкая Масленица» или «разгуляй четверг». На этот день приходилась середина веселья и гульбы.
Широкая Масленица,
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся.
В этот день гуляли с утра до вечера, пели частушки, плясали, водили хороводы. (Детям предлагают спеть знакомые песни)
Пятый и шестой день – пятница и суббота – были гостевыми днями и посвящались хождению в гости к родне. Там тоже объедались блинами, пирогами и другими кушаньями.
В словах, которые связаны с этими днями, перепутались буквы. Вот вам задание: поставить буквы в нужном порядке и прочитать слова:
ГОИСТ (гости)
НЛИБ (блин)
ГИРИПО (пироги)
ЬВЕЕРН (варенье)
РНДОЯ (родня)
Воскресенье – седьмой и последний день Масленицы – был днем проводов зимы: чучело, сделанное из соломы, выносили на улицу и сжигали. Так вот прощались с масленицей…
Масленица-блиноеда,
Накормила людей,
И сама - за плетень!
Полизала сыр и масло,
А сама погасла!
Как только разгорался костер, все кричали:
Масленица загорела,
Всему миру надоела!
Потом дети пели:
Обманула, провела,
Годика не прожила –
До поста довела.
И, сцепившись руками, дети быстро мчались вокруг догорающего костра, продолжая петь:
Шла сторонкою к нам
По заулочкам, закоулочкам,
Несла блинов чугуны,
Надорвала животы,
Блинов напекла,
Сама все поела.
А нам редьки хвост
Дала на пост.
Весело гуляла,
Песни играла,
Протянула до поста,
Гори, сатана!
Песня смолкала, догорал костер, все начинали плясать вокруг сгоревшего чучела Масленицы, водить хороводы, играть в игры.
Проводится игра «Гори, гори ясно»
А после Масленицы начинался Великий пост, когда нельзя было есть блины, мясо, масло, молоко, сыр, пироги, а ели только постную пищу: грибы, овощи, орехи. Пост длился до Пасхи.
Предлагаю вам раскрасить чучело Масленицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста ( с использованием интерактивного оборудования) на тему: «В мире сказок А.С.Пушкина»
Конспект неперывной образовательной деятельности с использованием интерактивного оборудования на тему"В мире сказок А.С.Пушкина". Рекомендован для детей старшего возраста....
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего возраста, с использованием современных образовательных технологий
ознакомление с окружающим: временем года зима...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием исследовательской технологии на тему: «Жили-были овощи»
Задачи:Социально-коммуникативное развитие:Поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, со взрослыми.Воспитывать у детей культуру поведения: не перебивать говорящего, слушать товарища.Ре...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»
Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием социо-игровой технологии и ИКТ Тема: «Знатоки природы»
Цель:- воспитывать любовь и бережное отношение к природе; Задачи:- расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края;- пополнять знания детей новыми сведениями;- закреп...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием исследовательской технологии Тема: «Жили-были овощи»
Образовательные технологии:Здоровьесберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей в разной пространственной ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием опытно – экспериментальной технологии Тема: «Воздух - невидимка»
Цель: познакомить со свойствами воздухаЗадачи:Образовательные:познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;Закреплять и расширять словарный запас детей: лаборатория, опыты,...