Календарно - тематическое планирование 30.09.2015
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тема «Деревья. Листья, хвоя» Группа: средняя №4 (6)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno_-_kopiya.docx | 41.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТ( 05.10 – 09.10)
Тема «Деревья. Листья, хвоя»
Группа: средняя №4 (6)
Цель: дать понятие «Деревья. Листья, хвоя»
Итоговое мероприятие: коллективное панно: «Аппликация «Слобода»»
Дата проведения итогового мероприятия: 09.10 2015 Ответственный за проведение итогового мероприятия: Фомичева Г.В.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 Консультация для родителей «Развитие моторики рук- важный фактор речевой активности ребёнка»» |
Понедельник 05.10. 2015 Вторник 25.0232014 | Утро:
| Речевое развитие, познавательное, физическое. | Утренняя гимнастика. Беседа со всеми: «О том, что делали вчера, какие планы на сегодня». Артикуляционная гимнастика: «Кружатся листья ,танцуют и падают» | Дидактическая игра «Домик для листочков2» (Катя А. Катя Ц., Василина) | С\р игра «Делаем гербарий своими руками»» | Оформляем выставку «Дары природы». | |
Непосредственно образовательная деятельность | Физкультурное занятие. | Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Поворот», поворот кругом, ходьба. Бег с перешагиванием через бруски. | |||||
ФЦКМ | Тема: «Прогулка по лесу» Цели: «Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: хвойный, лиственный, смешанный.» | ||||||
Художественное творчество | Тема: «Большие и маленькие ели» Цели: «Обобщить знания детей по теме «Деревья летом и осенью». Учить располагать изображения на широкой полосе» | ||||||
Прогулка: | .Познание и социализация. | Подвижные игры «Имитация походки различных животных и человека». Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта | Учить ходить в колонну по одному с поворотами (спорт. площадка) (Катя А. Дима Ф. Дима Т. Даша, Ника.) | Совместная деятельность с воспитателем. Собираем семена. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Помогаем убирать клумбу. | ||
Работа перед сном | Загадки про осень, лес, овощи. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс №1 «Потягушки», «Струна», «Берёзка». Ходьба с подскоками на носках и пятках под музыку. | Обучающая игра: «Помогаем маме с уборкой по дому: моем посуду» | Труд: уборка мусора и листьев. Игра: «Волк и зайцы» | Работа в уголке природы. | |||
Прогулка: | Игра «Большие, маленькие деревья» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 06.10.2015 | Утро:
| Познание, коммуникация | Утренняя гимнастика. Беседа со всеми «Что мы делали вчера», «Что видели по дороге в садик?» Пальчиковая гимнастика «Мы капусту шинковали» | Музыкально-дидактическая игра «В лесу растёт сосна, берёза и рябинка»» (Артём, Дима Т., Василина, Даша) | Малоподвижные игры «Прогулка по лесу» | Самостоятельные игры детей в центрах активности Дидактическая игра «Доктор «Айболит»» | Сообщение – практикум «Массаж кистей рук» |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка | По плану музыкального работника. | |||||
Коммуникация (развитие речи) | Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с и ц. Цель: «Закреплять правильное произношение звуков с и ц. Различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц. | ||||||
Художественное творчество (лепка, аппликация) | Тема: «Осенний ковёр» Цель: «Продолжить отрабатывать приёмы вырезания частей круглой формы» | ||||||
Прогулка: | Познание, социализация | Подвижные игры «Мы ходили по грибы» Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта | Трудовые поручения с воспитателем Очищаем участок от листьев, веток, камней. | Личный пример «Умение вежливо общаться друг с другом» | Помогаем убирать клумбу. | ||
Работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Воздушно- оздоровительная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Репетиция сказки. | Различать правую и левую руку, раскладывать счётный материал (Лёня, Катя Ц) | С/р игра «Кукольный театр» зрители, актёры. | Дидактическая игра «Какого цвета не хватает?» «Третий лишний». Домино: «Деревья и их листочки» | |||
Прогулка: | Подвижная игра: «Лиса и аист» Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 07.10.2015 | Утро:
| Социализация, развитие речи, коммуникация | Утренняя гимнастика. Игра с текстом «Игровая» - познакомить со словами и правилами игры, развивать умение придумывать движение. Артикуляционная гимнастика «У бабушки в гостях» | «Надуем шарик», «Воздушные шашки» -развивать дыхание. (Оля, Катя Ц., Катя А.) | Развивающая игра «Перелётные игры» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Лексические упражнения на описание деревьев– развивать умение описывать предмет и называть его по описанию. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Дыхательная гимнастика дома» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание (ФЭМП) | Тема: «Счёт в пределах 6» Цели: «Показать образование числа 6, на основе сравнения двух групп предметов выраженных соседними числами 5 и 6» | |||||
Художественное творчество (конструирование) | Тема: «Улитки. Конструирование из природного материала» Цель: «Использование различного природного материала» | ||||||
Физкультурное занятие (улица) | По плану инструктора по физвоспитанию. Проведение баскетбольного мяча. | ||||||
Прогулка: | Коммуникация, социализация | Наблюдения за трудом дворников. П/игры «У медведя во бору заболели ножки» Народная игра-хоровод «Зайка» развивать умение прыгать на двух ногах | «Быстро по местам» - развивать умение быстро находить своё место в колонне. (Катя А.Стас, Дима Т. Катя Ц.) | Беседа с детьми. «Чтобы быть здоровым». – рассказать о необходимости гулять, трудиться. | . Физические упражнения. Прыжки со сменой ног. Бег парами. Коллективная игра «В осеннем лесу» | ||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Воздушно- оздоровительная гимнастика. Коррекционные игры “Носик, ушки, глазки». Цель: развивать чувство эмпатии, настроить на спокойный лад. | Обучающая игра: «Попади в кольцо» (Катя П, Серёжа, Катя А, Данил) | Совместная деятельность с воспитателем Упражнения для правильной регуляции темпа речи «Тук, тук молотком…» | Рисуем красками «Овощи и фрукты» - развивать моторику рук, аккуратность, творчество | |||
Прогулка: | П/и «Мышкин дом» - развивать умение прыгать, быстроту движения. Наблюдения за погодой |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 08.10.2015
Пятница 28.03.2014 | Утро:
| Речевое развитие, познавательное, физическое. | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Баночка с вареньем» Игровое упражнение «Найди что спрятано» | Индивидуальная работа по развитию речи Дид, игра «Хлебобулочные изделия» | Игровое упражнение «Прикрепляем листики к деревьям» | Самостоятельные игры детей на развитие движений Мозаика. Строим узоры. Игра «Посади дерево» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
Коммуникация | Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка»
| ||||||
Физкультурное занятие. | Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги. | ||||||
Прогулка: | Коммуникация, познание | Целевая экскурсия вокруг детского сада, рассматриваем Машины у домов. Подвижные игры «Перебежки», «Сбей кегли» - согласовывать свои действия с действиями товарищей. Загадки про осень. | Обучение спортивным играм и упражнениям «Косичка» (Артём, Дима Ф, Дима Т, Артём П.) | Беседа «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения на прогулке. | «Волшебные кубики» - развивать моторику рук, воображение, смекалку, творчество. | ||
Работа перед сном | Составляем предложения по опорным словам: осень, деревья, листья, дождь, птицы. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Воздушно- оздоровительная гимнастика. Беседа «Солнышко на зиму посматривает…» Детское экспериментирование «Капли» - игра развивает мелкую моторику. | «Учимся оказывать первую помощь» формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья (Лёва, Катя А) | Ситуативные разговоры с детьми, на этические темы Приучать детей соблюдать правила поведения в группе. | Игры в центрах активности Дидактическая игра «Магазин мебели». – развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи. | |||
Прогулка: | Наблюдения за объектами неживой природы. Обратить внимание детей на цвет неба, форму облаков, объяснить, что день становится короче. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 09.10.2015
Пятница 28.03.2014 | Утро:
| Речевое развитие, познавательное, физическое. | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Ёжик в лесу». Беседа «Безопасная улица» | Индивидуальная работа по развитию речи. Репетиция сказки «Царевна- лягушкак» | Игровое упражнение «Накрываем стол» | Самостоятельные игры детей на развитие движений Мозаика. Строим узоры. Игра «Маша идёт по лесу» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка. | По плану Музработника. | |||||
Художественное творчество (рисование) | Тема: «Знакомство с дымковской росписью» Цель: «Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, расширять и обогащать знания детей» | ||||||
Прогулка: | Коммуникация, познание | Целевая экскурсия вокруг детского сада, рассматриваем клумбы и огород. Как изменились растения с первыми заморозками. | Обучение спортивным играм и упражнениям «Хождение по бревну» (Серёжа, Дима Ф, Дима Т, Артём П.) | Беседа «Как изменились растения, деревья, поведение птиц.» | Помогаем убирать клумбу на зиму. | ||
Работа перед сном | Слушание музыки. Чайковский «Времена года» «Осень» | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Воздушно- оздоровительная гимнастика. Беседа о правильном питании. | Репетиция сказки. Танец царевичей. (Дима Т., Серёжа С., Постовой А.) | Ситуативные разговоры с детьми, на этические темы Приучать детей соблюдать правила поведения в группе. | Игры в центрах активности Дидактическая игра «Квартира» | |||
Прогулка: | Наблюдения за объектами неживой природы. Обратить внимание детей на цвет неба, форму облаков, объяснить, что день становится короче. |
Литература:
Е.В. Колесникова Программа «Математические ступеньки»
О.Н.Иванищина, Е.А. Румянцева «Развитие связной речи детей, образовательные ситуации и занятия»
М.П. Костюченко «Окружающий мир»
О.В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд»
И.В. Новикова «Конструирование»
Н.Л. Стефанова «Формирование мелкой моторики, развитие речи»
З.А. Ефанова автор-составитель «Комплексные занятия»
О.А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию
И.АПомораева, В.А. Позина Формирование Элементарных Математических Представлений
Воспитатели: Фомичева Г. В
Проверил: Ст. воспитатель: Дроздова М.В.____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование заседаний клуба "Школа молодой семьи" 2014-2015 гг
Календарно-тематическое планирование заседаний клуба "Школа молодой семьи" 2014-2015 гг...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ГБДОУ д/с №22 На 2014-2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ...
Календарно-тематическое планирование в группах раннего возраста (1,5-3 лет) на 2014-2015 учебный год
Представляем комплексно-тематическое планирование для детей раннего возраста (1,5 -3лет)...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.
Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....
Календарно-тематическое планирование на апрель для первой младшей группы 2014-2015
Организованная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы на АпрельТемы:1 неделя - Разные материалы2 неделя - Цвет и форма3 неделя - Цвет и форма4 неделя - Наступила весна...
Календарно-тематическое планирование на май для первой младшей группы 2014-2015
Организованная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы на МайТемы:1 неделя - Праздник2 неделя - Цветы3 неделя - Скоро лето4 неделя - Вот какие мы большие...