Комплексно-тематическое планирование в младшей группе (от 3 до 4 лет).
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование в мл. группе на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_na_god_15-16.docx | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе (от 3 до 4 лет).
Комплексно-тематическое планирование | Время проведения | Примерное содержание | Форма итогового мероприятия |
СЕНТЯБРЬ | |||
«Давайте знакомить» «Адаптационный период» | 1 неделя | Помочь вновь прибывшим детям адаптироваться к режиму работы группы. | |
«Адаптационный период» | 2 неделя | Помочь вновь прибывшим детям адаптироваться к режиму работы группы. | |
Я и детский сад Наша группа | 3 неделя | Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессий сотрудников детского сада (вое питатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). | «Экскурсия по детскому саду». |
«Хорошо у нас в саду» День дошкольного работника | С 23 по 27 сентября | Формировать начальные представления о дружеских и доброжелательных взаимоотношениях, с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Знакомить детей друг с другом в ходе игры Познакомить детей о работниках детского сада и какие у них профессии. | Чтение художественной литературы «Мы едем, едем, едем…»С. Маршака Конкурс среди педагогов |
Мониторинг с 30 сентября по 4 октября | |||
ОКТЯБРЬ | |||
«Осень» | 1 неделя | Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно. | Выставка детских работ «Идет дождь» |
«Овощи и фрукты» | 2 неделя | Формировать знания детей о работе повара, закрепить обобщающее понятие «продукты». | Выставка совместного творчества с родителями «Чудеса с грядки» |
«Золотая осень» | 3 неделя | Обобщение знание детей о грибах и ягодах наших лесов, продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с незнакомыми объектами, воспитывать бережное отношение к природе. | Муз. Утренник «Осеняя сказка» |
«Листопад | 4 неделя | Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; строением цветов: корень, стебель, листья, лепестки. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней | Продуктивная деятельность (рисование): «Платочки сушатся на веревочке». |
НОЯБРЬ | |||
НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШЕК | |||
Кто нас окружает Домашние животные | 2 неделя | Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. | Оформление фото альбома «Наши любимцы» |
«Весёлый светофор» ПДД | 3 неделя | Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуациях, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность. | Выставка поделок «Чудо светофор» |
Лесные птицы | 4 неделя | Уточнить представления детей о птицах. Дать им определенные знания о том, какое у птиц оперение, как ходят-прыгают. Сравнить птиц по величине. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым. | Выставка детского творчества «Села птичка на окошко» (лепка) |
ДЕКАБРЬ | |||
«Зима» | 1 неделя | Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причины следственной связи; учить отвечать на поставленные вопросы. | Выставка детского творчества «Зимушка- зима» |
Деревья, лес | 2 неделя | Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Познакомить с зимними явлениями в жизни природы: закрепить с детьми знания о деревьях, воспитывать бережное и заботливое; отношение к природе. | Фотовыставка «Хорошо зимой» |
Новый год | 3-4 неделя | Организовывать все виды детской деятельности(игровой., коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Новогодний утренник |
ЯНВАРЬ | |||
Каникулы с 1 по 10 января | |||
Новый год | 2 неделя | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Новогодний утренник |
Зимние забавы | 3 неделя | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой и льдом | Эксперименты с водой |
Деревья | 4 неделя | Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Познакомить с зимними явлениями в жизни природы: закрепить с детьми знания о деревьях, воспитывать бережное и заботливое; отношение к природе. | Выставка рисунков |
ФЕВРАЛЬ | |||
«Одежда» | 1 неделя | Уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, ее деталей; формировать представление о видах одежды соответственно времени года. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить название и назначение обуви; учить группировать обувь по: сезонному признаку | Дидактическая игра «Найди пару» |
« Посуда» | 2 неделя | Познакомить детей с теми, кто каждый день готовит им такие вкусные блюда; уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть ее части. | Рассматривание картинки посуды. |
«Родная страна» | 3 неделя | Познакомить детей с названием нашей страны, столицы; формировать элементарные представления о празднике 23 февраля. | Выставка поделок |
« Масленица» Мамин праздник» | 4 неделя | Формирование представление детей о празднике масленица, о народных традициях и обычаях. Воспитывать уважение к народным традициям. Формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким. | Праздник «Широкая масленица» Музыкальный утренник «Наши мамы вместе с нами» |
МАРТ | |||
«Транспорт» | 2 неделя | Познакомить с обобщающим понятием «транспорт», закрепить знание названий, особенностей внешнего вида и частей легкового автомобиля и автобуса. | выставка детских работ на тему «Машина, пароход и самолёт» |
«Осторожно, дрога!» | 3 неделя | Дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора. | Аппликация «Светофор» |
«Опасности вокруг нас» | 4 неделя | Познакомить с элементарными представлениями о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, ножом, горячими предметами. | Тематическая игра «Как не попасть в беду» |
АПРЕЛЬ | |||
Всемирный день здоровья | С 31 по 4 апреля | Расширять представление у детей о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. | Физкультурное развлечение |
День космонавтики | С 7 по 11 апреля | Познакомить детей с российским праздником- День космонавтики, героями космоса. | Просмотр презентации |
«Здоровье надо беречь» | 3 неделя | Закреплять знания детей о частях своего тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего. | Просмотр мультфильма «Смешарики» |
«К нам пришла весна» | 4 неделя | расширять знания детей о весенних изменениях в природе: ярко светит солнце, тает снег, текут ручьи, появилась зелёная травка, первые весенние цветы... | Муз. утренник |
МАЙ | |||
«День Победы» | С 5 по 8 мая | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Рассказать о празднике, познакомить с его атрибутами: парад, салют. | Досуг «Победой кончилась война» |
Пожарная безопасность | С 12 по 16 мая | Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности. | Проведение спортивного праздника «Юный пожарник» |
Педагогический мониторинг с 19 по 23 мая | |||
Лето | С 26 по 30 мая | Формировать у детей обобщенные представления о лете как время года | Спортивный праздник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе
Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...
Комплексно – тематический план во 2 младшей группе по программе развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство»
В методической разработке представлен вариант планирования образовательного процесса во 2 младшей группе, построенного на комплексно-тематическом принципе и принципе интеграции образовательных областе...
Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"
Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...
Комплексно тематическое плаирование 2-ая младшая группа
планирование...
Комплексно-тематический план в 1 младшей группе на 2016-2017 год в соответствии ФГОС
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе на 2016-2017 год...
Комплексно-тематический план в 1 младшей группе
Планирование образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО должно основываться на комплексно - тематическом принципе. Такой план создаётся нами самостоятельно в соответствии с программой ДО...
Комплексно-тематический план во 2 младшей группе на 2017-2018 год в соответствии ФГОС
комплексно-тематический план во 2 младшей группе...