Методическая разработка по теме "Прогулка в фруктовый сад" (подготовительная группа)
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Закрепить знания детей о фруктах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_metodicheskaya_razrabotka_progulka_v_fruktovyi_sad_.docx | 430.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Тема « Прогулка в фруктовый сад»( подготовительная группа)
Цель: Закрепить знания детей о фруктах.
Образовательные задачи : Уточнять и расширять представления детей о фруктах; где они растут; времени сбора урожая; продолжать учить отгадывать загадки.
Активизация словаря по теме «Фрукты». Совершенствовать грамматический строй речи. Закрепить понятия сезонные изменения в природе .
Формировать обобщающие понятия сезонная «одежда» и «обувь».
Развивающие задачи: развитие зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, координации движения, мышления, творческих способностей,
Воспитательные задачи : Воспитывать интерес к окружающему миру ,бережному отношению к природе. Формировать навыки самостоятельности, инициативности и доброжелательности, воспитывать умение сосредоточенно выполнять задания на занятии и умение работать в коллективе;
Предварительная работа : Заучивание речевки для занятия ; работа по аппликации заключалась в изготовлении корзинки и вырезанию листочков и заборчика из цветной бумаги .
Оргмомент .
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Восп . Как хорошо, когда вы улыбаетесь,
Как хорошо, когда вы удивляетесь!
Но, как же нам не весело,
Когда вы сердитесь и огорчаетесь.
Дети :«Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!»
Восп: Молодцы ! Я очень рада ,что у Вас хорошее настроение
Я хочу вас сегодня пригласить на прогулку . А куда мы с вами пойдем пока секрет . Прежде чем мы выйдем с Вами на улицу надо посмотреть прогноз погоды по телевизору
(На мультимедийной доске появляется изображение телевизора с помехами )
Смотрите прогноз погоды передают , но телевизор сломался , а как нам выйти на улицу если мы не знаем что диктор рассказывает .
Диктор произносит начало предложения (аудиозапись)
На смену лету пришла …(ответы детей -осень) Осенью опадают…(листья) Дует холодный…(ветер) Стелиться…(туман) Моросит мелкий…(дождик) Солнышко все реже и реже выглядывает из-за…(туч) Птицы собираются в стаи и …(улетают в теплые края) - Молодцы! Прогноз погоды мы с Вами узнали , а теперь одеваемся на прогулку .
Игра «Одень куклу на прогулку»
Дети делятся на две команды (мальчики и девочки ) Перед ними на мольбертах изображение человека (куклы) и набор одежды надо подобрать одежду по сезону и одеть куклу .
Вместе проверяем как справились команды .
Воспитатель Молодцы ! Отправляемся на прогулку … А куда же мы с Вами пойдем ? Ой, что-то я забыла куда я хотела вас отвести ? Где то у меня был волшебный клубочек , Сейчас он нас отведет . Воспитатель достает клубок из ниток и рисует на полу кривую дорожку .Дети должна пройти ровно во дорожке
Дети становятся друг за другом. Воспитатель произносит текст, согласно которому дети выполняют движения:
Вместе с детками гурьбой
По дорожке мы пойдём.
(Идут друг за другом.)
Выше ножки поднимаем,
Дружно, весело шагаем.
(Идут , высоко поднимая ноги.)
Вот как хорошо идти,
Нам со всеми по пути!
(Идут обычным шагом.)
Веревочка приводит их к мульмедийной доске с изображение где растут плодовые (фруктовые) деревья.
Где же мы с вами очутились ?
Ответы детей : - в лесу , в парке ….
В : Посмотрим правильно или нет вы догадались .
Отгадайте загадки :
Жёлтый фрукт.
Он очень сладкий.
Не нужна и шоколадка.
Я сушить его могу,
Получу я курагу.
Отвечай мне на вопрос.Что же это? - ……(абрикос) На одном из деревьев появляются абрикосы
Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это - ...
(Слива)
Загляни в осенний сад
Чудо-мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.(Яблоко.)
Её едят, варенье варят,
И сок чудесный выжимают,
Формой на кувшин похожа,
Как её названье всё же?
(Груша)
На каждом дереве появляются плоды
О чем я загадала вам загадки? (фрукты).
-Как называется дерево, на котором растут яблоки?
-Яблоня.
-Как называется дерево, на котором растут груши?
-Грушевое дерево.
-персики, абрикосы.
- Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).
- Где растут фруктовые деревья? (в саду).
- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?(фруктовый сад).
Верно! Молодцы! Вот мы и попали во фруктовый сад!
(картинка- слайд Фруктового сада).
Дыхательная гимнастика «Ветерок в саду». (педагог раздает детям бумажные яблоки на ниточках.)
Восп : Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.
(Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.
Ребята , а вы знаете как появляется фруктовое дерево?
На магнитной доске из набора схематичных картинок надо составить последовательность роста плодового дерева.
Игра «От зернышка к плоду»
Дети выполняют задание. Вместе с педагогом обсуждают каждое действие , закрепляют необходимость внешних факторов для успешного роста растения (дерева)
- Ребята чем занимаются люди в садах и огородах осенью?
- Собирают урожай.
Много фруктов созрело в нашем саду пора урожай собирать .
Но сначала поиграем
П/игра
(дети встают в круг, повторяют движения за педагогом)
Дети в сад идут, (маршируют)
А там фрукты растут, (поднимают руки вверх)
Мы деревья потрясем (Наклоны туловища)
Урожай наш соберем
Дети спинки наклоняют, (наклоняются)
Фрукты в корзинки собирают (изображают сбор фруктов )
Фрукты мы собираем, (сжимание и разжимание пальцев на обеих руках)
Ими друзей угощаем (передают фрукты друг другу хлопают в ладоши друг другу).
Восп: -Ребята я предлагаю Вам собрать корзинку с фруктами и потом вы подарите ее своим родителям после нашей прогулки .
Дети садятся за столы и выполняют аппликацию из ватный дисков и цветной бумаги Аппликация из бумаги и ватных дисков «Осенний урожай»
Во время аппликации дети выполняют упражнение с массажным мячиком
Яблочком круги катаю, | между ладоней |
Взад - перед его гоняю. | смена рук |
Им поглажу я ладошку, | Соответственно |
Будто я сметаю крошку. | смена рук |
И сожму его немножко, | Соответственно |
Как сжимает лапу кошка. | смена рук |
Каждым пальцем его прижму | Соответственно |
И другой рукой начну. | смена рук |
А теперь последний трюк: | переброс мяча из руки в руку |
Фрукт летает между рук. |
|
Молодцы ребята Вы собрали богатый урожай .
Наша прогулка подошла к концу и нам пора возвращаться …
Рефлексия .
Дерево творчества
Ребята Вам понравилась наша прогулка ?
Я предлагаю вам выбрать яблочки и приклеить на яблоню.
Если вам понравилась наша прогулка вы выбираете красные яблочки . Если наша прогулка Вам не понравилась то выбирите зеленые яблочки. Подводим итог .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка в рамках театрализованной деятельности в подготовительной группе «В мире масок» (совместное занятие с родителями)
Цель: раскрытие творческого потенциала дошкольников подготовительной группы, проработка внутренней позиции отношения к миру. Обоснование разработки: зан...
Методическая разработка по правилам дорожного движения в подготовительной группе по теме "Необыкновенное путешествие"
Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения...
Методическая разработка по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе тема: «Путешествие по городу профессий».
Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей, корригировать слуховое внимание, память, мышление. Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения, ра...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Весна-Красна"
Уточнить и закрепить представления детей по лексической теме "Весна":- уточнение и закрепление представлений детей о весне;- развитие изобретательских задач;- учить находить сходства и отличия предмет...
Методическая разработка по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Путешествие в город Мастеров"
Занятие с детьми с опытами и экспериментами в путешествие в город Мастеров. Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....
Методическая разработка НОД учителя-логопеда с детьми подготовительной группы "Фруктовые истории"
В методической разработке НОД "Фруктовые истории" показано использование современных образовательных ресурсов в работе учителя-логопеда ДОО. Таких как: Световые столы, "Фиолетовый лес&q...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...