Методическая разработка по теме "Прогулка в фруктовый сад" (подготовительная группа)
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Красноштанова Ирина Николаевна

Закрепить знания детей о фруктах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _metodicheskaya_razrabotka_progulka_v_fruktovyi_sad_.docx430.94 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Тема  « Прогулка в фруктовый сад»( подготовительная группа)

Цель: Закрепить знания детей о фруктах.

Образовательные задачи : Уточнять  и расширять  представления детей о фруктах; где они растут; времени сбора урожая; продолжать учить отгадывать загадки.

 Активизация словаря по теме «Фрукты». Совершенствовать грамматический строй речи. Закрепить понятия сезонные изменения в природе .

Формировать обобщающие понятия  сезонная «одежда» и «обувь».

Развивающие задачи: развитие зрительного восприятия и  внимания, мелкой моторики, координации  движения, мышления, творческих способностей,

Воспитательные задачи : Воспитывать интерес к окружающему миру ,бережному отношению к природе. Формировать  навыки  самостоятельности, инициативности и доброжелательности, воспитывать умение  сосредоточенно выполнять задания  на занятии и умение работать в коллективе;

Предварительная работа : Заучивание речевки для занятия ; работа по аппликации заключалась в изготовлении корзинки и вырезанию листочков и заборчика  из цветной бумаги .

Оргмомент .

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Восп . Как хорошо, когда вы улыбаетесь,

          Как хорошо, когда вы удивляетесь!

           Но, как же нам не весело,

           Когда вы сердитесь и огорчаетесь.

Дети :«Все мы дружные ребята.

              Мы ребята-дошколята.

             Никого не обижаем.

           Как заботиться, мы знаем.

            Никого в беде не бросим.

          Не отнимем, а попросим.

            Пусть всем будет хорошо,

           Будет радостно, светло!»

Восп: Молодцы ! Я очень рада ,что у Вас хорошее настроение

Я хочу вас сегодня  пригласить на прогулку  . А куда мы с вами пойдем пока секрет . Прежде чем мы выйдем с Вами на улицу надо посмотреть прогноз погоды по телевизору

(На мультимедийной доске появляется  изображение телевизора с помехами )

Смотрите прогноз погоды передают , но телевизор сломался , а как нам выйти на улицу если мы не знаем что диктор рассказывает .

Диктор произносит начало предложения (аудиозапись)

На смену лету пришла …(ответы детей -осень) Осенью опадают…(листья) Дует холодный…(ветер) Стелиться…(туман) Моросит мелкий…(дождик) Солнышко все реже и реже выглядывает из-за…(туч) Птицы собираются в стаи и …(улетают в теплые края) - Молодцы!  Прогноз погоды мы с Вами узнали , а теперь одеваемся на прогулку .

Игра «Одень куклу на прогулку»

Дети делятся на две команды (мальчики и девочки ) Перед ними  на мольбертах изображение человека (куклы)  и набор одежды надо подобрать одежду по сезону и одеть куклу .

Вместе проверяем как справились команды .

Воспитатель Молодцы ! Отправляемся на прогулку … А куда же мы с Вами пойдем ? Ой, что-то я забыла куда я хотела вас отвести ? Где то у меня был волшебный клубочек , Сейчас он нас отведет . Воспитатель достает клубок из ниток и рисует на полу кривую дорожку .Дети должна пройти ровно во дорожке

Дети становятся друг за другом. Воспитатель произносит текст, согласно которому дети выполняют движения:
 Вместе с детками гурьбой
    По дорожке мы пойдём.
(Идут  друг за другом.)
    Выше ножки поднимаем,
    Дружно, весело шагаем.
(Идут , высоко поднимая ноги.)
    Вот как хорошо идти,
    Нам со всеми по пути!
(Идут обычным шагом.)

Веревочка приводит их к  мульмедийной доске с изображение  где растут плодовые (фруктовые) деревья.

Где же мы с вами очутились ?

  Ответы детей : - в лесу , в парке ….

В :  Посмотрим правильно или нет вы догадались .

Отгадайте загадки :

Жёлтый фрукт.

Он очень сладкий.

Не нужна и шоколадка.

Я сушить его могу,

Получу я курагу.

Отвечай мне на вопрос.Что же это? - ……(абрикос)  На одном из деревьев появляются абрикосы

Что за барышня такая

Смотрит с ветки, не моргая.

Синий сарафан на диво.

Догадались? Это - ...

(Слива)

Загляни в осенний сад

Чудо-мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок.(Яблоко.)

Её едят, варенье варят,

И сок чудесный выжимают,

Формой на кувшин похожа,

Как её названье всё же?

(Груша)

На каждом дереве появляются плоды

О чем я загадала вам загадки? (фрукты).

-Как называется дерево, на котором растут яблоки?

-Яблоня.

-Как называется дерево, на котором растут груши?

-Грушевое дерево.

-персики, абрикосы.

- Как называют  деревья,  на которых растут фрукты? (фруктовые).

- Где растут фруктовые деревья? (в саду).

- Как называется  сад,  в котором растет много фруктовых деревьев?(фруктовый сад).

Верно! Молодцы! Вот мы и попали во фруктовый сад!

 (картинка- слайд Фруктового сада).

Дыхательная гимнастика «Ветерок в саду». (педагог раздает детям бумажные яблоки на ниточках.)

Восп : Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.

(Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.

Ребята , а  вы знаете как появляется фруктовое дерево?

На магнитной доске из набора схематичных  картинок надо составить последовательность роста  плодового дерева.

Игра «От зернышка к плоду»  

Дети выполняют задание. Вместе с педагогом обсуждают каждое действие , закрепляют необходимость внешних факторов для успешного роста растения (дерева)

- Ребята чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

- Собирают урожай.

 Много фруктов созрело в нашем саду пора урожай собирать .

Но сначала поиграем

П/игра
(дети встают в круг, повторяют движения за педагогом)
Дети в сад  идут, (маршируют)
А там фрукты растут, (поднимают руки вверх)

Мы деревья потрясем  (Наклоны туловища)

Урожай наш соберем
Дети спинки наклоняют, (наклоняются)
Фрукты в корзинки   собирают (изображают сбор фруктов )
Фрукты  мы собираем, (сжимание и разжимание пальцев на обеих руках)
Ими друзей угощаем (передают фрукты друг другу хлопают в ладоши друг другу).

Восп: -Ребята я предлагаю Вам собрать корзинку с  фруктами и потом вы подарите ее своим родителям после нашей прогулки .

Дети садятся за столы и выполняют аппликацию из ватный дисков и цветной бумаги Аппликация из бумаги и ватных дисков «Осенний урожай»

Во время аппликации дети выполняют упражнение с массажным мячиком

Яблочком круги катаю,

между ладоней

Взад - перед его гоняю.

смена рук

Им поглажу я ладошку,

Соответственно

Будто я сметаю крошку.

смена рук

И сожму его немножко,

Соответственно

Как сжимает лапу кошка.

смена рук

Каждым пальцем его прижму

Соответственно

И другой рукой начну.

смена рук

А теперь последний трюк:

переброс мяча из руки в руку

Фрукт  летает между рук.

 

Молодцы ребята Вы собрали богатый урожай .

Наша прогулка подошла к концу и нам пора возвращаться …

Рефлексия .

Дерево творчества

Ребята Вам понравилась наша прогулка ?  

Я предлагаю вам выбрать яблочки и приклеить на яблоню.

 Если вам понравилась наша прогулка вы выбираете красные яблочки . Если наша прогулка Вам не понравилась то выбирите зеленые яблочки. Подводим итог .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка в рамках театрализованной деятельности в подготовительной группе «В мире масок» (совместное занятие с родителями)

Цель: раскрытие творческого потенциала дошкольников подготовительной группы, проработка внутренней позиции отношения к миру.         Обоснование разработки: зан...

Методическая разработка по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе тема: «Путешествие по городу профессий».

Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей, корригировать слуховое внимание, память, мышление. Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения, ра...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Весна-Красна"

Уточнить и закрепить представления детей по лексической теме "Весна":- уточнение и закрепление представлений детей о весне;- развитие изобретательских задач;- учить находить сходства и отличия предмет...

Методическая разработка по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Путешествие в город Мастеров"

Занятие с детьми с опытами и экспериментами  в путешествие в город Мастеров. Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....

Методическая разработка НОД учителя-логопеда с детьми подготовительной группы "Фруктовые истории"

В методической разработке НОД "Фруктовые истории" показано использование современных образовательных ресурсов в работе учителя-логопеда ДОО. Таких как: Световые столы, "Фиолетовый лес&q...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...