Методическая разработка на тему: "Художественное творчество для детей подготовительной группы "
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Ходеева Наталья Павловна

Воспитывать в детях толерантность.

-Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.

Задачи:

-Создать положительный настрой у детей.

-Вызвать эмоциональную отзывчивость.

-Развивать коммуникативные навыки у детей.

-Расширять кругозор, представление об окружающем мире.

-Обобщить понятие «Мы разные, но мы вместе

-Развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, координацию.

-Воспитывать уважение к людям других национальностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Занятие – развлечение. Художественное творчество  для детей          подготовительной группы ко Дню толерантности

                «Мы разные, но мы вместе!»

Цель:

-Воспитывать в детях толерантность.

-Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.

Задачи:

-Создать положительный настрой у детей.

-Вызвать эмоциональную отзывчивость.

-Развивать коммуникативные навыки у детей.

-Расширять кругозор, представление об окружающем мире.

-Обобщить понятие «Мы разные, но мы вместе

-Развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, координацию.

-Воспитывать уважение к людям других национальностей.

Материал:

Аудиозаписи с песнями«Вместе весело шагать»«Во поле берёза стояла»«Если с другом вышел в путь»«Я, ты, он, она».

Сценарий, слайды, магнитная доска, магниты, заготовка фигурок человека.

                Ход занятия:

-Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь,

Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

Веришь в чудо, в доброту.

Взрослых уважаешь.

Никому ты не грубишь

И не обижаешь.

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

-Ребята, сегодня у нас праздник дружбы и толерантности. А что это такое, мы сейчас с вами разберёмся.

-Давайте поприветствуем друг друга.

-Я прошу встать девочек. Посмотрите, какие у нас замечательные красивые девочки, поприветствуем их (похлопаем в ладоши)

-А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите, какие сильные, мужественные у нас мальчики, поприветствуем мальчиков.

-А сейчас прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

-На нашей планете Земля огромное количество стран. (Слайд №1 карта) Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. (Слайд №2). У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции(Слайд №3). Но все мы едины в одном – мы люди.

-Чтобы других ты смог понимать,

нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить.

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

-А чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

- А почему так назвали праздник? Хотите узнать? 

-Когда то, давным-давно во Франции жил князь Талейран. Был он во многом очень талантлив, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации. Отсюда и происхождение слова толерантность, которое означает терпимость, сочувствие, понимание.

- Ребята, в какой стране мы живем? (В России). (Слайд №4).- Мы с вами живем в прекрасной, красивой стране, где есть высокие горы и глубокие реки, (Слайд №5) бескрайние поля и берёзовые рощи. (Слайд №6). А берёзка, является одним из символов нашей страны.

-На нашей необъятной земле живут люди разных национальностей, с разным цветом кожи: (Слайд №7) темнокожие люди живут в Африке, (Слайд №8) желтокожие - в Китае и Японии,(Слайд №9) со светлой кожей-в России, Европе, Америке. Все мы разные, а испытываем одинаковые чувства.

Игра «Незаконченные предложения»:

- Давайте же вспомним, какие ситуации, вызывают у нас следующие чувства:

- Мне грустно, когда… - Мне весело, когда…

- Я обижаюсь, когда… - Я радуюсь, когда…

- Я плачу, когда… - Я смеюсь, когда.

- Я счастлив, когда…

-Чтобы нам жилось легко, хорошо, нам надо чаще говорить добрые слова. А вы их знаете? (Да). Сейчас проверим.

Словесная игра: «Недостающее словечко»

-Растает даже ледяная глыба от слова теплого "СПАСИБО".

-Зазеленеет старый пень, когда услышит "ДОБРЫЙ ДЕНЬ".

-Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь "ЗДРАВСТВУЙТЕ"

.

-Когда нас бранят за шалости, говорите: "ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА"

.

-И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: "ДО СВИДАНИЯ".

-Молодцы, ребята, вы знаете добрые слова. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «Волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Песня«Если с другом вышел в путь…»

-Молодцы, вы много знаете о вежливости, о доброте. (Слайд №10). Этот цветочек-символ толерантности. Что в нём необычного? Разноцветные ладошки -лепестки обозначают разные цвета нашей кожи, а собраны они в один цветок потому, что живём мы все рядом и дружим и помогаем друг другу. Все мы разные, но мы равные.

Загадки.

-А сейчас я вам ребятки загадаю всем загадки. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать:

«Это я, это все мои друзья».

Если загадка с подвохом - надо промолчать. Слушайте внимательно!

1. Кто из вас, проснувшись, бодро «С добрым утром!» - скажет твёрдо?

2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

3. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

5. Кто из вас молчит, как рыбавместо доброго «спасибо»?

6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Стихотворение: «Все мы разные» (читает ребенок)

.

Все мы разные по крови

И по цвету глаз.

Разные занятия

У большинства из нас.

Любят сладкое - одни,

Кислое - другие.

Но нельзя сказать о ком-то:

«Они - не такие!»

Будем уважать любых:

Чёрных, жёлтых, белых.

Будем вместе все дружить,

Вместе дело делать!

-Ребята вы наверное, уже поняли, что такое толерантность и я предлагаю нам самим сейчас собрать наш  цветок толерантности из самых  разных людей, которые дружно взялись за руки вокруг нашей земли!

- А на прощанье давайте улыбнёмся друг другу.

Надо добрым быть,                (читает ребенок)

И в беде друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы, хоть чуточку добрей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария выпускного утренника для детей подготовительной группы - "Приключения Незнайки".

Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной группы детского сада...

Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»

Цель: приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры при подготовке и проведении ярмарки.Задачи:1. Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и трад...

Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности для детей подготовительной группы по ФЭМП "Путешествие с математикой"

Данная разработка интересная, увлекательная, познавательная. Подходит для открытого мероприятия....

Методическая разработка интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы "В гости к Митрошке"

Цель: обобщать знания детей о русском, казачьем  фольклоре: пословицах, народных песнях, народных инструментах, хороводах,  частушках – небылицах....

Методическая разработка «Развитие познавательного интереса у детей подготовительной группы компенсирующей направленности (с ТНР) посредством экологического проекта»

в методической разработке представлен материал по развитию познавательного интереса у дошкольников через экологическое воспитание...

методическая разработка по теме: Художественно - эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие творческих способностей детей посредством использования практических методов и приемов.Программа на учебный год.Совместная образовательная деятельность проводится 8 раз в месяц (с сентя...

" МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

Формирование эстетического восприятия и интереса к художественным видам деятельности у детей младшего возраста.Развитие творческих способностей через разнообразные формы художественного творчества. Со...