Методическая разработка На тему: ”Давайте поиграем”. план - конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Актуализировать знания родителей об особенностях развития речи детей 3-го года жизни, с системой работы в ДОУ по созданию развивающей речевой среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_roditelskogo_sobraniya_davayte_poigraem.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
На тему: ”Давайте поиграем”
В форме разработки плана - конспекта проведения родительского собрания в первой младшей группе.
Воронова Ольга Николаевна
Воспитатель МБДОУ “Детский сад №102”
г. Дзержинск.
Форма родительского собрания:
семинар-практикум (продуктивная деятельность родителей).
Цель:
- Познакомить родителей с особенностями развития речи детей 3-го года жизни, с системой работы в ДОУ по созданию развивающей речевой среды.
- Обучить приёмам развития мелкой моторики (массаж рук, игры с пластилином, крупой и т.д.)
- Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.
- Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.
Мотивация: Пригласительные билеты на собрание.
Средства: Приглашения на родительское собрание, карточки по развитию речи, черный и цветной зонтик, пластилин, крупа, пуговицы, счётные палочки, памятки «Развиваем пальчики», презентация «Развивающая речевая среда
в 1-й младшей группе»
Способы: Обсуждение, игра, обмен опытом, упражнения, показ презентации.
Структура родительского собрания:
- Вступительная часть:
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения».
1. Игра - «Поиграй-ка».
О себе ты расскажи.
Соседу руку протяни
И улыбку подари.
Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие, держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитанием малышей и помощь им на новом этапе их жизни.
- Основная часть:
2. Воспитатель рассказывает о развитии речи детей 3-го года жизни.
Известный русский педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребёнка – на кончиках его пальцев».
Речь не является врождённой способностью человека, она формируется постепенно вместе с развитием ребёнка. При этом очень важно заботливое, внимательное отношение к малышу близких ему взрослых. Значит, очень важно развивать мелкую моторику рук. Существуют специальные игры и упражнения, которые родители могут самостоятельно проводить с детьми: пальчиковая гимнастика, упражнения со шнуровками, застёжками, игры с мозаикой и т.д. Надо играть с ребёнком в различные развивающие игры: сенсорные (знакомство с цветом, формой, размером), речевые, театрализованные и др. При этом ребёнок должен слышать чёткую, правильную, неторопливую речь взрослого без повторения детских слов.
Просмотр презентации «Развивающая речевая среда в 1-й младшей группе»
Презентация знакомит родителей с системой работы педагогов группы в данном направлении.
3. Воспитатель предлагает родителям поучаствовать в интеллектуальном марафоне. Для этого родители объединяются в группы по 2-3 человека. Каждая группа получает задание: из 3-х вариантов ответов на вопрос по развитию речи детей 3-го года жизни нужно выбрать один и прокомментировать его.
Показатели речи детей этого возраста:
- развитие голосовых реакций, подражания
- понимание, обогащение словаря, активная речь с использованием предложений (правильный ответ)
- понимание, подражание, пассивная речь
Условия для развития речи: (все ответы правильные)
- уход, выполнение режима дня, эмоционально-положительное отношение окружающих взрослых
- обучающее и воспитательное воздействие
- собственная активная речь ребёнка в различных видах деятельности
Показатели речевого общения ребёнка:
- понимает инструкцию взрослого и делает то, что он говорит
- слушает взрослого, активно обращается к нему, задаёт простые вопросы; речь приобретает форму диалога (правильный ответ)
-по своей инициативе вступает в контакт с детьми и взрослыми, высказывает простейшие суждения о явлениях и предметах окружающего мира.
Особенности словарного запаса:
- использует в речи существительные, глаголы ( словарь прилагательных ещё невелик)
- отвечает на вопросы предложениями из 2-3-х и более слов (правильный ответ)
- использует простые и сложные предложения, пользуется всеми частями речи
Особенности звукопроизношения:
- правильно произносит звуки, кроме свистящих, шипящих и сонорных «Л», «Р»; может заменять «Ш» на «С», «Ж» на «З», «Ч» на «ТЬ» (правильный ответ)
- правильно произносит все звуки, кроме шипящих и твёрдых «Л» и «Р»
- речь нечёткая, многие звуки не произносит совсем или произносит неверно
Практическая часть:
Важно понимать и правильно оценивать благоприятные и неблагоприятные факторы, влияющие на развитие речи.
Воспитатель предлагает определить, какие факторы препятствуют полноценному развитию речи, а какие способствуют её формированию.
Проводится игра «Цветные зонтики».
Чёрный зонт будет символизировать неблагоприятные факторы, а цветной – благоприятные. Родители берут карточку и встают около зонта, цвет которого, по их мнению, соответствует написанному на карточке фактору. Комментируют свой выбор.
Неблагоприятные факторы:
1.Нежелание родителей общаться с ребёнком (мало времени, перекладывание общения на бабушек и т.д.);
2.Замена общения просмотром телевизора;
3.Отсутствие/ малое количество игрушек, книг, соответствующих возрасту ребёнка;
4.Дефекты строения артикуляционного аппарата;
5.Быстрая, нечёткая речь взрослого, «сюсюканье»;
6.Отсутствие у родителей знаний по данному вопросу;
Благоприятные факторы:
1.Эмоционально-положительное общение с ребёнком;
2.Достаточное количество игрушек и игр, соответствующих возрасту;
3.При выявлении дефектов речи своевременное обращение к логопеду и др. специалистам;
4.Общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, способствующее развитию коммуникативных навыков;
5.Правильная речь взрослого без имитации речи ребёнка;
6.Чтение и рассказывание сказок, заучивание стихов;
4. Учёные считают: чем активнее и точнее движения пальцев рук ребёнка, тем быстрее развивается его речь.
- Проводится с родителями приемы самомассажа пальцев в стихотворной форме.
- Показ других приёмов развития мелкой моторики. Это работа с пластилином, крупой, пуговицами, счётными палочками.
Родителям предлагается, используя эти материалы показать сказку «Колобок»:
«Колобок» выложить горохом на пластилине
«Бабка и дед» выложить домик из пуговиц
«Заяц» слепить морковки для зайки
«Волк» выложить из счётных палочек ёлочки (волк за них спрятался)
«Медведь» нарисовать мордочку медведя на подносе с манкой, ягодки для него
«Лиса» вырезать по контуру фигурку лисы из картона и с помощью прищепок сделать её лапки хвост и уши.
- Заключительная часть:
Подводится итог – чем занимались на собрании и что можно использовать в работе с детьми дома. Затем родителям раздаются памятки «Развиваем пальчики» (развитие мелкой моторики детей 2-3 лет).
Рефлексия: С поставленной целью справилась, родителей вовлекла в совместную деятельность. Использовала разнообразные приемы для поддержания интереса (презентацию, работу с различными материалами). В дальнейшем, родители заинтересовались этой деятельностью. Была организована выставка:
”Книжки-малышки” на развитие мелкой моторики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения родительского собрания в первой младшей группе, посвящённое Всемирному дню здоровья.
Сценарий проведения родительского собрания в первой младшей группе, посвящённое Всемирному дню здоровья....
План-конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду"
Представлены цель и задачи, а также план проведения родительского собрания. Отражена предварительная работа по подготовке к собранию...
Методическая разработка «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в первой младшей группе»
Данная методическая разработка разработана для воспитателей групп раннего дошкольного возраста с целью повышения компетентности родителей в вопросах воспитания дошкольников и формирования активной поз...
Методическая разработка «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в первой младшей группе»
анная методическая разработка разработана для воспитателей групп раннего дошкольного возраста с целью повышения компетентности родителей в вопросах воспитания дошкольников и формирования активной пози...
Сценарий проведения родительского собрания в первой младшей группе детского сада "Мы стали взрослее"
Данный материал разработан при подготовке к проведению родительского собрания в первой младшей группе. Предлагаем познакомится с нетрадиционной формой проведения родительских собраний. Сценарий ...
План-конспект организации и проведения родительского собрания в первой младшей группе Тема: "Наша веселая жизнь в детском саду!"
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕТема: «Наша веселая жизнь в детском году»...
Методическая разработка «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в первой младшей группе»
Методическая разработка «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в первой младшей группе» Тема: «Адаптация детей в детском саду». Цель: р...