Методическая разработка на тему: "Календарно-тематическое планирование летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"
календарно-тематическое планирование по теме

Калашник Наталья Сергеевна

Календарно-тематическое планирование летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в МБДОУ №1 "Русалочка" на 2016г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Планирование ЛОР102.38 КБ

Предварительный просмотр:


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С ДЕТМЬИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Разработчик:

старший воспитатель

МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант

Н.С. Калашник

2016г.

Перспективный план летней оздоровительной работы

с детьми на летний период 2016 года.

Июнь 1 неделя

(мероприятия широкомасштабной акции «Внимание, дети!»

до 12.06.2016г., согласно Плана мероприятий)

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Среда

1 июня

 

международный день защиты детей

  • Музыкально – спортивный праздник «Добрая дорога детства»
  • Рисование мелками на асфальте
  • Рассматривание альбома «Права ребенка»

Старший воспитатель

Музыкальный руководитель

Инструктор по ФК

Воспитатели групп

  • Беседа «Конвенция о правах ребенка»
  • Конкурс рисунка «Счастливое детство»
  • Составление безопасных маршрутов «детский сад – дом»,
  • Режиссерские игры с макетом «Безопасные дороги поселка»

старшие группы

  • Беседа с детьми  «Сказки – прекрасный учебник жизни» (анализ поступков сказочных персонажей)
  • Создание декларации прав и обязанностей детей группы
  • Чтение стихов: «У ребенка есть права»

средние – старшие группы

  • Игры с мыльными пузырями и воздушными шарами
  • С/р игра «Шоферы», «Путешествие на автобусе»

младшие и средние группы

Четверг

2 июня

Пусть всегда будет солнце

  • Беседы: «О вреде и пользе солнца», «Солнечный удар» (правила безопасности и оказание первой помощи) с участие медсестры
  • Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» (оказание первой помощи при солнечном ударе)
  • Наблюдения «Солнышко», «Волшебная тучка» (через разноцветные стеклышки)
  • Опыты и эксперименты: «Сила солнечного луча» (добывание огня с помощью увеличительного стекла), солнечные часы
  • Рисование на асфальте: «Мир похож на цветной луг», «Солнечное настроение»
  • Конструирование пилоток из бумаги, газеты и их украшение
  • Игры: «Хорошо – плохо», «Опасно-безопасно» и др.

средние

старшие

группы

  • Беседы «Лето, лето, какого оно цвета?»
  • Рисование ладошками «Ладошка – это солнышко»
  • П/и: «Поймай солнечного зайчика», «Поймай бабочку», «Солнышко проснулось», «Солнечные пятнашки»

младшие группы

Пятница

3 июня

День архитектуры

  • Рассматривание иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий
  • Постройки из песка «Песочные фантазии»

Воспитатели

все возрастные группы

  • Конструирование из строителя и бросового материала:  «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка»
  • С/р игра: «Строители города»
  • Рассматривание иллюстраций «Москва, Санкт-Петербург», «Мой поселок»;  иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий
  • Д/и: «Найди выход» игры-лабиринты

средние – старшие группы

  • Д/и: «Дострой дом»,
  • Игры со строителем и мягкими модулями

младшие группы

Июнь 2 неделя

Понедельник

6 июня

День веселой математики 

  • Развивающие игры: мозаика, логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики

Воспитатели групп

  • Математические д/и и викторины: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похожие», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»
  • Изготовление поделок – оригами
  • Изготовление аппликации из геометрических форм  / Рисование:  «Геометрическая страна», «На что похожа цифра»
  • С/р игра «Мебельная мастерская»

средние и старшие группы

  • Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам с числительными

младшие и средние группы

  • Интеллектуальные игры (шашки, шахматы) и занимательные математические

старшие группы

Вторник

7 июня

Всемирный день охраны окружающей среды

  • Рассматривание альбомов: «Животные»,  «Птицы»,  «Цветы»…
  • Беседы с рассматриванием/ знакомством со знаками «Правила поведения в природе»
  • Экскурсии по экологической тропе ДОУ
  • Сбор растений для гербария
  • Сбор камней, грунта и др. природного материала для коллекционирования
  • Игры и опыты с песком и водой

Все возрастные группы

  • Составление памяток по охране окружающей среды
  • Изготовление «Красной книги» из детских рисунков

старшие группы

  • С/р игра «Зоопарк»
  • Изготовление знаков  «Береги природу»

средние -старшие группы

  • Рисование нетрадиционными способами: «Солнышко –колоколнышко», «Краски лета», «Летний пейзаж»
  • Строительная игра «Терем для животных»

младшие –средние группы

Среда

8 июня

 Всемирный день океанов

  • Отгадывание загадок о водном мире
  • Рассматривание энциклопедий и иллюстраций
  • Знакомство с правилами поведения на воде
  • Игры и опыты с водой

Воспитатели  групп

все возрастные группы

  • Рисование ладошками и пальчиками «Подводный мир»

младшие группы

  • Выставка рисунков «На дне морском» (или коллективная работа) нетрадиционные техники изображения

средние группы

  • Чтение художественной и научной литературы
  • Рисование, аппликация, ручной труд (оригами) «Подводное царство» (серия занятий И.А. Лыковой)
  • Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»
  • С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»

старшие группы

Четверг

9 июня

День народных промыслов

  • Беседа – рассказ «Народные умельцы»
  • Рассматривание иллюстраций и предметов с изображением разных видов народных промыслов
  • Декоративное рисование, аппликация
  • Д/и: «Подбери (сложи) узор»,

Воспитатели  групп

средние – старшие группы

  • Досуг «В гости к Матрешке»
  • Игры с матрешками
  • Музыкальные игры с ложками, свистульками, бубенцами
  • Чтение русских народных сказок

младшие группы

Пятница

10 июня

 День России

  • Оформление  группы
  • Праздник «Моя Россия!»
  • Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва»
  • Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
  • Рисование «Моя малая Родина

Воспитатели  групп

музыкальные руководители

все возрастные группы

  • Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и  о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • С/р игра: «Библиотека»

средние – старшие группы

  • Чтение русских народных сказок
  • Показ театров по сказкам

младшие группы

Июнь 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

13 июня

Праздничный выходной день

Вторник

14 июня

День именинника

  • Поздравление именинников
  • Изготовление подарков для именинников
  • Просмотр мультфильмов
  • П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики»
  • Игры: «Здравствуй, это я», «Садовник»
  • Д/и: «Разноцветная вода»

Воспитатели групп

все возрастные группы

  • Опыты: «Дуем, дуем, надуваем», «Мыльные пузыри» и др. (методическая копилка)
  • Фокусы (методическая копилка) (показ фокусов для малышей)
  • Изготовление поделок «Угощения для именинника» (лепка из пластилина и др. массы, бросовый и природный материал)

средние

старшие

группы

Среда

15 июня

День любимой игры и игрушки

  • Беседы: «Моя любимая игрушка»
  •  «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»
  • Игры в игровых уголках с любимыми игрушками
  • Рассматривание альбомов «Народная игрушка»
  • Фотовыставка групповых фотографий "Играем  все вместе»

Воспитатели групп

все возрастные группы

  • Игрушки своими руками» - изготовление игрушек для малышей

старшие группы

  • Конкурс   рисунков "Моя любимая игрушка"

средние группы

  • С/р игра: «Магазин игрушек»

средние – старшие группы

  • Развлечение «В мире игр и игрушек»

младшие группы

Четверг

16 июня

Песочные фантазии

  • Акция «День песочных фантазий»
  • Песочная терапия: «Раскопки», «Найди клад»
  • Ходьба босиком по песку, камешкам «Дорожка здоровья»  (упражнения для профилактики плоскостопия: «Медвежий след», «Утрамбуем площадку», «По горячим уголькам»)
  • Строительные игры из песка с использованием формочек, природного и бросового материала

Воспитатели групп

все возрастные группы

  • Беседа «Что у нас под ногами»
  • Наблюдение «Мокрый песок, сухой песок»
  • Строительные игры с песком

младшие группы

  • Беседы: «Какие бывают почвы?», «Где люди используют песок?»
  • Наблюдения: «Кто живет в почве?», «Песочные часы»
  • Опыты: «Свойства почвы», «Какой он, песок?», «О чем говорят следы на песке?» и др.
  • Изготовление кинетического песка. Игры с кинетическим песком.
  • Игры «Постройки из песка»
  • Режиссерские игры с постройками
  • С/р игра «Археологи»

средние

старшие

группы

Пятница

        

        17 июня

День Здоровья

  • «Рано утром по порядку – дружно делаем зарядку» (Веселая зарядка вместе с родителями)
  • Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода? «Как правильно загорать?», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью?
  • Отгадывание загадок по теме
  • Изготовление эмблемы группы
  • Рисование (нетрадиционные техники) «Солнце красное»
  • Игры с песком и водой
  • Активное применение здоровьесберегающих технологий

Инструктор по ФК

Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

все возрастные группы

  • Спортивный досуг «Ключ к стране здоровья»
  • Составление детских памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать» (рисование по воображению)

старшие группы

Июнь 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

20 июня

 

День памяти и скорби

(начало ВОВ в 1941г.)

  • Оформление книжных уголков в группах
  • Беседы и рассказы о ВОВ
  • Рассматривание иллюстраций, альбомов, плакатов о ВОВ

Воспитатели групп

все возрастные группы

  • Прослушивание песен о войне
  • Конкурс рисунков «Я рисую мир»

старшие

средние

группы

  • Просмотр презентаций и видеосюжетов: «Начало войны», «Освобождение г. Ростова-на-Дону», «Война глазами детей», «Города-герои» и др.
  • Составление коллективных работ (лепка, аппликация) «Мы за мир на Земле»

старшие

группы

Вторник

21 июня

День  медицинского работника

  • Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
  • «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»
  • Театр взрослого «Уроки Королевы - Зубной щетки»
  • Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского
  • Чтение сказок из серии «Детям о  здоровье» (методическая копилка)
  • С-р игра «Больница»
  • П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой

Воспитатели групп

все возрастные группы

  • Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн,  «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»
  • Экскурсия в медицинский блок, знакомство с профессией «медсестра»
  • Нарисуй  любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского
  • Игра – драматизация по сказке «Айболит»

средние

старшие

группы

Среда

22 июня

День хороших манер

  • Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
  • Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» и др. произведения на выбор,

в соответствии с возрастной категорией

  • Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

Воспитатели групп

все возрастные группы

  • Беседы: «Правила этикета за столом», «Как себя вести в транспорте», «Правила поведения в общественных местах»
  • Развлечение «Как ребятам не попасть злому волку прямо в пасть»

старшие

группы

  • Беседы: «Как и чем можно порадовать близких?», «Кто и зачем придумал правила поведения?», «Как вы помогаете взрослым?», «Мои хорошие поступки»

средние

группы

  • Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
  • П/и:  «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
  • С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

средние

старшие

группы

Четверг

23 июня

Международный олимпийский день

  • Олимпийская зарядка
  • Знакомство с олимпийским Мишкой
  • Рассматривание альбомов по теме «Олимпиада, олимпийские виды спорта»
  • Рисование «Спортивная эмблема»
  • Подвижные игры

Инструктор по ФК

Воспитатели групп

все возрастные группы

  • С/р игра: «Олимпиада»
  • Физкультурный досуг «Олимпийские эстафеты»: «Попади в цель»,  «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»; конкурс «Угадай вид спорта»; аттракцион «Поймай мяч шляпой»
  • Катание на самокатах, велосипедах

средние

старшие

группы

Пятница

24 июня

День пожарной безопасности

  • Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,

«Правила поведения при пожаре»

  • Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме

Воспитатели групп

  • Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»
  • С/р игра: «Служба спасения»
  • П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»
  • Соревнования «Полоса препятствий для пожарника»»
  • Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»
  • Опыты «Как потушить огонь?», «Что любит и не любит огонь» и др.

средние

старшие

группы

Июнь 5 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

27 июня

День  ГАИ

 (3 июля)

  • Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»
  • Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»
  • Проигрывание ситуаций по ПДД
  • П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль» ( подбор игры в соответствии с возрастной категорией детей)
  • Целевые экскурсии, игры на транспортной площадке ДОУ, наблюдения за проезжей частью, прилегающей к территории ДОУ

Воспитатели групп

все возрастные группы

  • Досуг «Лето весело встречай и правила движения четко выполняй»
  • Чтение художественной литературы:

М. Ильин,  Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа  - милиционер»

  • Просмотр познавательного мультфильма «Азбука безопасности» (из серии «Уроки тетушки Совы»)
  • Режиссерские игры с макетом «Улицы нашего поселка»
  • Решение проблемных ситуаций
  • Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»
  • Познавательные беседы с сотрудником ГИБДД

средние

старшие

группы

Вторник

28 июня

День семьи

(8 июля)

  • Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
  • Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, «Хозяйство семьи» - обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо?», «Что радует и огорчает близких людей» (на выбор, в соответствии с возрастной категорией детей)
  • Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама» и др. (на выбор, в соответствии с возрастной категорией детей)
  • Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»
  • С/р игры»: «Дом», «Семья»

Воспитатели групп

все возрастные группы

  • Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
  • Изготовление подарков для всех членов семьи (рисование, аппликация, ручной труд)
  • Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»
  • П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом,  «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»
  • Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»

Средние

старшие

группы

Среда

29 июня

День радуги

  • Чтение песенок и речевок про радугу
  • П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»
  • Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»
  • Рисование (нетрадиционные техники» «Радуга», «Радужная история»
  • Просмотр мультфильмов 
  • Организация фотосессии «Летний переполох» (фото с тантамаресками)

Воспитатели групп

  • Опыты - эксперименты  - образование  радуги (Приложение №1), рассматривание солнца через цветные стеклышки» и др.
  • Изготовление тантамаресок
  • С/р игра: «Зоопарк»

средние

старшие

группы

Четверг

30 июня

День именинника

  • Поздравление именинников
  • Изготовление подарков для именинников
  • П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики»
  • Игры: «Здравствуй, это я», «Садовник»
  • Д/и: «Разноцветная вода»

Воспитатели групп

все возрастные группы

  • Опыты: «Дуем, дуем, надуваем», «Мыльные пузыри» и др. (методическая копилка)
  • Фокусы (методическая копилка) (показ фокусов для малышей)
  • Изготовление поделок «Угощения для именинника» (лепка из пластилина и др. массы, бросовый и природный материал)

средние

старшие

группы

  • Кукольный театр «Путешествие в лес к Старичку – Лесовечку»

младшие группы

Пятница

1 июля

День детской безопасности

  • Профилактические  беседы с детьми по правилам безопасности (в быту, на дороге, в природе, вблизи железной дороги, на водных объектах)
  • Познавательный досуг «Уроки безопасности для малышей» (дети старших групп проводят обучающее мероприятие с малышами)
  • Показ презентаций
  • Решение проблемных ситуаций (картинки и рассказы)
  • Сюжетно-ролевая игра «МЧС», «Спасатели»

Воспитатели групп

старший воспитатель

все возрастные группы

  • Инструктажи с родителями о персональной ответственности за жизнь и здоровье детей в период приостановки деятельности ДОУ на время косметического ремонта

  • Оформление родительских заявлений о сохранении места в ДОУ на время косметического ремонта

с 04.07.2016г. по 17.07.2016г. косметический ремонт в МБДОУ

Июль 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

18 июля

День воинской славы России

(10 июля)

  • Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…»
  • Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам» (выбор темы в соответствии с возрастными категориями детей)
  • П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «пробеги тихо»

воспитатели групп

все возрастные группы

  • Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат»
  • Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества»
  • Просмотр презентаций «Рода войск»
  • С/р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты»

средние

старшие

группы

  • Спортивные соревнования «Будущие защитники Отечества»

инструктор по физической культуре

старшие группы

Вторник

19 июля

День здоровья

  • Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»
  • Познавательно-поучительная беседа с медсестрой «Правила личной гигиены»
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.
  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  • П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…
  • С/р игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека»…

Воспитатели групп

все возрастные группы

  • Просмотр презентаций «Будь здоров»
  • Спортивные соревнования, викторины
  • Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»
  • Выставка детских рисунков по теме здоровья
  • Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»

средние

старшие

группы

Среда

20 июля

День птиц

  • Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?»
  • Отгадывание загадок о птицах
  • Знакомство с пословицами и поговорками о птицах
  • Наблюдение за птицами
  • Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»
  • П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»

Воспитатели групп

  • Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин,
  • Сочинение рассказов детьми о птицах
  • Изготовление коллективной композиции  «И веселый попугай» (аппликация из серии «Мастерилка» И.А. Лыковой «И бумажный попугай»)
  • С/р игра: «Зоопарк»

средние

старшие

группы

Четверг

21 июля

День юмора и смеха

  • Игры с воздушными и мыльными шарами
  • П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»
  • Просмотр мультфильмов

Воспитатели групп

все возрастные группы

  • Игра-дискотека «Бантики и бабочки»
  • Конкурс на самую смешную фигуру
  • Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского
  • Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков
  • Разучивание и показ фокусов для малышей
  • Рисование мыльными пузырями
  • Игры:  «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника»,  «Фантазеры»,  «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»
  • С/р игра: «Цирк»

старшие группы

  • Театр воспитателя «Петрушка пришел в гости»
  • Посещение театра «Иллюзионисты и фокусники»

младшие группы

Пятница

22 июля

День цветов

  • Музыкальное развлечение «Цветочное царство»
  • Отгадывание загадок о цветах
  • Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов, энциклопедий
  • Целевая экскурсия по экологической тропе ДОУ  "От заката до рассвета по лугам гуляет лето" (наблюдения и сравнение  растений, выращенных на клумбе и  в природе)

Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

Все возрастные группы

  • Труд в природе «Зеленый патруль»  (уход за цветами на клумбе,разрешение проблемных ситуаций, заранее приготовленных воспитателем на цветочной клумбе и в природном уголке с растениями и цветами)
  • Составление загадок, оформление альбома
  • С/р игра «Цветочный магазин»

Средние

Старшие

группы

  • Оформление страничек Красной книги «Цветы Родного края»
  • Сбор гербария из цветов: культурных, полевых, декоративных
  • Экспериментальная деятельность «Строение цветка (сходство и различие)»
  • Составление коллективной работы способом оригами, квилинга  «Цветочная поляна (клумба)»

Старшие группы

  • Аппликация из бумаги «Цветы» (из серии технологических карт И.А. Лыковой) или Коллективная аппликация «Бумажный лужок» (из серии из серии «Мастерилка» И.А. Лыковой)
  • Лепка (с использованием бросового и природного материала) «Цветочная полянка»

Средние группы

  • Рисование пальчиками и ладошками «Цветы»

Младшие группы

Июль 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

25 июля – международный день шахмат

  • Знакомство детей с шахматами
  • Игры:  «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других»,  «Шашки»,  «Шахматы»
  • П/и: «Классики»

Воспитатели групп

все возрастные группы

  • Аппликация из бумаги «Шахматная доска»

средние группы

  • Лепка «Шахматные фигуры»
  • Выставка рисунков «Несуществующая шахматная фигура» - совместно с родителями

старшие группы

  • Сенсорные игры (цвет, форма)
  • Сюжетно-дидактические игры «Накорми куклу Катю (уложи спать)»
  • Игры с песком и водой (лепим из писка угощения)

младшие группы

Вторник

26 июля  

 День военно-морского флота

  • Беседа «Моряки»
  • Рассматривание альбома «Защитники Родины»
  • П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»
  • Игры с водой

Воспитатели групп

все возрастные группы

  • Спортивный праздник «День Нептуна» 
  • Опыты с водой
  • Чтение и заучивание стихотворений о моряках
  • С/р игра: «Моряки»
  • Игры со строительным материалом и  песком «Построим корабль»

средние

старшие

группы

  • Игра – путешествие «По дну океана»
  • Лепка «Лодочка» (пластилин, тесто, другая масса для лепки + бросовый и природный материал)

младшие

группы

  • Рисование «По морям, по волнам» (нетрадиционные техники)

средние

группы

  • Аппликация «Ах белый пароход»  (из серии «Мастерилка» И.А. Лыковой)

старшие

группы

Среда

27 июля

День именинника

  • Поздравление именинников
  • Изготовление подарков для именинников
  • Просмотр мультфильмов
  • П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики»
  • Игры: «Здравствуй, это я», «Садовник»
  • Д/и: «Разноцветная вода»

Воспитатели групп

все возрастные группы

  • Опыты: «Дуем, дуем, надуваем», «Мыльные пузыри» и др. (методическая копилка)
  • Фокусы (методическая копилка) (показ фокусов для малышей)
  • Изготовление поделок «Угощения для именинника» (лепка из пластилина и др. массы, бросовый и природный материал)

средние

старшие

группы

Четверг

28 июля

День книжек - малышек

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Чтение художественной литературы
  • Показ разных видов театров
  • Драматизация сказок детьми

все возрастные группы

  • Литературная викторина «В мире сказки»
  • Показ театра детьми старшего дошкольного возраста для малышей
  • Рисование «По страницам любимых сказок» и изготовление книжек-малышек

средние

старшие

группы

  • Чтение и рассматривание книг со сказками
  • Драматизация сказок
  • Изучение потешек и стишков
  • Разгадывание загадок

младшие группы

Пятница

29 июля

День природы

  • Наблюдения за погодными явлениями
  • Рассматривание альбомов «Времена года»
  • Беседа с рассматриванием иллюстраций «Правила поведения в природе»
  • Игры с природным материалом
  • Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея
  • П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»
  • Целевая экскурсия по экологической тропе ДОУ
  • Экологическая акция «Живые деревья», «Живые камни»
  • Конкурс загадок о природе

Воспитатели групп

все возрастные группы

  • Организация трудовой деятельности в природе  «Зеленый патруль»
  • Просмотр презентаций «Береги природу»
  • Чтение художественной литературы природоведческого характера (рассказов В. Бианки, Н. Сладкова)
  • Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
  • Д/и: «Береги природу»,  « Назвать растение по листу»,
  • С/р игра: «Лесное путешествие»

старшие

группы

Август 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

1 августа

День насекомых

  • Беседы о насекомых (польза и вред)
  • Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.  Чуковский «Муха – цокотуха», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая (согласно возрастной группы)
  • П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара (бабочку)», «Где ты живешь» (согласно возрастной группы)
  • Наблюдения за насекомыми на прогулке

Воспитатели групп

Все возрастные группы

  • Беседа «Меры предосторожности и первая медицинская помощь при укусах насекомых»
  • Экспериментальная деятельность: наблюдение за насекомым, помещенным в баночку (рассматривание строения и повадок); опыт  «лакомство для муравья» (посыпать дорожки сахаром и солью, куда приползут муравьи и как быстро?
  • Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы», «Где чей домик» (рассматривание места обитания насекомых: муравья, паука, дождевого червя)
  • Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
  • С/р игра: «На даче»

Средние

старшие

группы

  • Составление коллективной аппликации «На лугу»: обрывная аппликация из журнальной бумаги «Бабочка», аппликация из фантиков и фольги «Стрекоза» (из серии «Необычная аппликация» Е.А. Румянцева)

Старшая группа

  • Познавательно-творческое развлечение «Хоровод бабочек»

(итог - выставка рисунков нетрадиционными техниками рисования)

Средняя группа

  • Рисование «Бабочки на лугу» (нетрадиционные техники)

Младшие группы

Вторник

2 августа

День животных

  • Беседы с использованием иллюстраций: :«Дикие и домашние животные», «Животные леса», «Почему появилась Красная книга» (согласно возрастной группы)
  • Чтение художественной и научной литературы о животные (согласно возрастной группы)
  • Рассматривание открыток,иллюстраций, альбомов, энциклопедий.
  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок (согласно возрастной группы)
  • Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» (согласно возрастной группы)
  • П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы»,  «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» (согласно возрастной группы)

Воспитатели групп

Все возрастные группы

  • Развлечение « У медведя во бору»
  • Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание, раскрашивание
  • Сенсорные игры «Найди домик для мышки», «Петушок» и др.

Младшие группы

  • Аппликация из бумаги «Лесные животные» (из серии технологических карт И.А. Лыковой «Лес»)

Средние группы

  • Лепка «Домашний зоопарк» своими руками» (из серии «Дошкольник» М.М. Евдокимова)
  • Оформление страничек Красной книги «Животные Родного края».

Старшие группы

  • С/р игра: «Ветеринарная больница», «Зоопарк»

Средние - старшие

группы

Среда

3 августа

Международный день друзей

  • Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
  • Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм,  «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов ( на выбор в соответствии с возрастной группой)
  • Изготовление подарка другу

Воспитатели  групп

все возрастные группы

  • Досуг «В кругу друзей»
  • Рисование портрета друга
  • П/и: «Классики», «Скакалки»

старшие группы

  • П/и: «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели»

младшие – средние группы

Четверг

4 августа

День огородника

  • Рассматривание энциклопедий
  • Подбор иллюстраций, открыток по теме
  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
  • Беседы: «Витамины на грядке», «Как размножаются растения?», «Во саду ли, в огороде» (согласно возрастной группе)
  • Наблюдения за работой дворника: во время ухода за цветами на клумбе
  • Д/и:  «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»,  «Составь натюрморт»
  • П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»,  «Огуречик», «Найди свой цветок»
  • С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»

Воспитатели групп

Все возрастные группы

  • Труд в огороде (удаление сорняков, полив, рыхление)
  • Акция «Экологическая тревога»
  • «Бедняга цветок на асфальте» (ср. гр.)
  • «Лекарственные растения – сорняки?» (ст.гр.)
  • Творческая коллективная работа «Натюрморт» (рисование, лепка, аппликация)

Средние

Старшие

группы

  • Наблюдение за трудом дворника и детей старших групп на огороде
  • Раскрашивание овощей в раскрасках

Младшие группы

Пятница

5 августа

День злаковых

  • Рассматривание: семян (колосьев) зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»
  • Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков
  • Чтение пословиц и поговорок о хлебе
  • Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»
  • Театр на фланелеграфе «Колобок»
  • П/и: «Найди, где спрятано»,  «Съедобное – несъедобное»

Воспитатели групп

Все возрастные группы

  • Опытно-экспериментальная деятельность: «Как из зерна получить муку»
  • Лепка «Каравай», «Товар для хлебобулочного магазина» (пластилин, тесто, глина и др. масса для лепки)
  • С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет», «Хлебный магазин»

Средние

Старшие

группы

  • Беседы «Береги хлеб»
  • Драматизация сказки «Колобок»
  • Игры с песком (лепка и украшение пасочек, пирожков, тортиков из песка)

Младшие группы

Август 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

8 августа

День моды

  • Занимательные игры по теме «Мода»
  • Рисование «Модная одежда»
  • Игры с бумажными куклами «Модницы»
  • Рассматривание иллюстраций профессий швеи, модельера и т.д.

Воспитатели групп

Все возрастные группы

  • Дефиле  «Мусорная мода»
  • Мастерская «Юные закройщики» - ручной труд «Моделирование одежды» (бумага, ткань, бросовый и природный материал)
  • Избыточная информация «Швейная машинка (устройство и принцип работы»
  • Экскурсия в швейный цех (кабинет кастелянши) – рассказ о работе швеи, наблюдение за работой
  • Рассматривание тканей, изготовление альбома «Разные виды ткани»
  • Изготовление поделок «Модели одежды»
  • С/р игра «Отелье»

Средние

Старшие группы

Вторник

9 августа

День физкультурника

  • Закаливающая гимнастика «Дорожка здоровья» (на участке)
  • Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что такое спорт», «История олимпийских игр», «Спортивные игры»
  • Рассматривание книг, альбомов о спорте
  • Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «Маленький спортсмен» Е. Багрян и др. по теме
  • Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»
  • Рисование «Спортивная эмблема группы»
  • П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее добежит до флажка»

Воспитатели групп

Инструктор по ФК

Все возрастные группы

  • Спортивные игры: волейбол, бадминтон, футбол, баскетбол
  • Серия опытов: «Где легче прыгать: на песке или на траве?»
  • Соревнования: «Самый лучший прыгун»:
  • Прыжки в длину с места;
  • Прыжка в длину с разбега;

Старшие группы

  • Физкультурный досуг «Все для здоровья»
  • П/и: прыжки на одной ноге, прыжки на скакалке

Средние группы

  • Беседа «Полезные продукты»
  • Дидактические игры с Куклой Катей по закреплению КГН (умывание, питание, одевание и т.д.)
  • Игры-забавы «Скок-поскок» (методическая копилка)
  • Игры с мячом, скакалками, обручами, метание мешочков, мячиков и др.

Младшие группы

Среда

10 августа

День родного края

  • Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край», «История родного поселка»
  • Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»
  • Беседа о природных богатствах родного края
  • Чтение и разучивание стихов о родном крае, пословиц, поговорок
  • Рассматривание книг, альбомов, презентаций с иллюстрациями  достопримечательностей родного поселка, района, области
  • Прослушивание  в аудиозаписи русских народных песен, мелодий
  • Отгадывание загадок
  • Русские народные игры

Воспитатели групп

Все возрастные группы

  • С/р игры: «Железная дорога», «Больница»
  • Рисование «Мой любимый поселок», «Наша улица»,  «Мой дом»

Средние

Старшие группы

Четверг

11 августа

День космоса

  • Беседа о космосе и космонавтах с просмотром презентаций.
  • Чтение научной и художественной литературы (согласно возрастной группы), стихов о космосе, разгадывание космических загадок, кроссвордов
  • Просмотр познавательных мультфильмов: «Фиксики» серия  «Глобус», «Тайны третей планеты»
  • Д/и: «Построй ракету»
  • П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий», «Испытания для космонавта»

Воспитатели групп

Все возрастные группы

  • Составление коллективной творческой работы «Чик – ракета, жик – комета» (из серии «Мастерилка.  Азбука аппликаций» И.А. Лыковой)
  • Режиссерские игры с макетами
  • С/р игра: «Космонавты»

Старшие группы

  • «Космодром» (пазлы, конструктор Лего, строитель, масса для лепки, природный и бросовый материал)

Средние группы

  • Конструктивные и строительные игры «Построим ракету»

Младшие группы

  • Опытно-экспериментальная деятельность (картотека опытов из материалов к проекту «Большое космическое путешествие»)

Средние

старшие группы

Пятница

12 августа

День юного следопыта

  • Беседы: «Правила поведения на дороге и в природе», «Первая помощь при укусе насекомых», «Зеленая аптечка» (лекарственные и ядовитые растения)
  • Опыты: вода, воздух, песок
  • Наблюдения (нахождение солнечных и теневых сторон в соответствии с приметами)
  • Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка
  • П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»

Воспитатели групп

  • Физкультурный досуг (по сюжету сказки) «Теремок»

Младшие группы

  • Рисование нетрадиционными способами «Летний вернисаж»
  • Игра «Паутинка»
  • Ходьба по дорожке здоровья:
  • «неожиданная встреча» (встречная ходьба)
  • «по колючкам» (разные виды ходьбы босиком)
  • «заблудились» (бег в рассыпную с остановкой по сигналу «Ау!»
  • «по тропинкам» (ходьба, бег «змейкой» между предметами)
  • «темные очки» (ходьба с закрытыми глазами)
  • «на пенечке» (удерживание равновесия, сидя на мече)
  • «не упади» (ходьба по линии, шнуру)
  • «через болото» (ходьба с прыжками)

Младшие

Средние группы

  • Беседы: «Что такое поход», «Правила поведения в походе» Обсуждение и разработка маршрутов различной направленности: экологический, познавательный по плану-схеме с условными обозначениями; одежда для похода; цель похода
  • Д/и «Наш походный рюкзачок» (что бы я взял с собой в поход? Знакомство с походным снаряжением, развитие умения ориентироваться по компасу)
  • Изготовление атрибутов для похода: флажки, разметка для перехода дороги, конструирование пилоток, легкой палатки), сбор аптечки, запас питьевой воды.
  • Поход по территории ДОУ выбранной направленности, по составленному маршруту
  • Опыты и эксперименты в походе «Как определить направления  без компаса» (по природным явлением: муравейникам, мхам, деревьям); «Солнечные и песочные часы» и др.)»

Старшие группы

Август 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

15 августа

День путешественника

  • Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии», «На чем я люблю путешествовать? (виды транспорта)
  • Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев, «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен
  • Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»
  • Игры с песком «Раскопки»
  • Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками, «Географические пары», «Живая энциклопедия» (согласно возраста)
  • П/и:, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»

Воспитатели групп

Все возрастные группы

  • Изготовление воздушного змея
  • Развлечение «Остров сокровищ»
  • С/р игра: «Турбюро», «Путешественники»

Старшие группы

  • Д/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Археологи» (игры с замороженными предметами )

Средние

Старшие

группы

Вторник

16 августа

Воздух -волшебник

  • Развлечение «Путешествие Незнайки на воздушном шаре»
  • Беседы с использованием презентаций, иллюстраций, пособий «Зачем нужен воздух?», «О пользе воздуха», «Как люди загрязняют воздух», «Как воздух служит человеку?», «В каких бытовых приборах используется воздух»
  • Слушание музыки «Облака»
  • Этюд «Одуванчики», «Парашютисты»  (импровизация предполагаемой ситуации, развитие умения проявлять творчество и выдумку)
  • Чтение художественной и научной литературы по теме «Воздух»
  • Наблюдения за ветром (сила, направление); за мячиком, воздушным шаром (почему мяч прыгает, воздушный шар летает?)
  • П/и: «Пилоты», «Самолеты», «Карусели», «Земля, вода, огонь и воздух»
  • Дыхательная гимнастика: «Куры», «Подуем на плечо», «Насос», «Дровосек»
  • Изготовление корабликов из бросового материала
  • Игры с водой «Пускание корабликов»

Воспитатели групп

Музыкальные руководители

Инструкторы по ФК

Все возрастные группы

  • Опыты и эксперименты с воздухом:
  • «Ветер – это движение воздуха»
  • «Надуй шарик»
  • «Ветер дует – лодочка плывет»
  •  (бесцветный, без запаха, невесомый) и др.
  • Рисование «Рисунок ветра» (нетрадиционные техники с помощью струи выдыхаемого воздуха через трубочку)
  • Экологическая акция «Да здравствует чистый воздух», «Посади деревце»  (изготовление мини-плакатов)

Старшие группы

  • Оригами: «Самолеты», «Птички»
  • Изготовление воздушного змея  (дома совместно с родителями)
  • Спортивные игры: «Волейбол» (с воздушными шарами), «Ножной волейбол»

Среда

17 августа

День игр и забав

  • Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселой песенки «Если нравится тебе то делай так»
  • Веселая игротека:
  • «Самый внимательный» (игры на внимание)
  • «Где нос, где ухо» (развитие ориентации, быстроты движений)
  • «Веселый художник» (закрепление занинй цветов спектра, изобразительных умений, точностей движений)
  • Веселые эстафеты и соревнования
  • Вечер фокусов и шуток:
  • «Пролезь сквозь открытку»
  • «Бумажные кольца»
  • Игра – забава «Кольцеброс»
  • «У кого дольше прокрутится юла»
  • «Мыльные пузыри»

Воспитатели групп

Все возрастные группы

  • Развлечение « Шоу мыльных пузырей»

Средние

Младшие группы

Четверг

18 августа

Азбука безопасности

  • Беседы: «Какие опасности нас подстерегают?»  (на дороге, дома, в лесу и т.д.), «Как уберечься от опасностей?»
  • Наблюдения за проезжей частью, решение проблемных ситуаций на дороге, тротуаре
  • Рассматривание альбома «Люди героической профессии» (беседы о профессиях: полиция, сотрудник ГИБДД, пожарник, спасатель)
  • Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»
  • Отгадывание загадок
  • Чтение и обсуждение художественных произведений
  • Рассматривание плакатов, иллюстраций
  • Выставка рисунка «Огонь – опасная игра», «По безопасной дороге»
  • Создание игровой ситуации: «Если малыш поранится» (Правила оказания первой помощи при травмах, ожогах, отравлениях, укусах насекомых)
  • Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»
  • П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»

Воспитатели групп

Все возрастные группы

  • Автодискотека (организация дискотеки с познавательными викторинами и соревнованиями)
  • Труд в природе (обучение технике безопасности в работе с уборочным инвентарем)
  • С/р игры: «Спасатели», «Отважные пожарные» «Путешествие на автобусе»

Средние

Старшие группы

Пятница

19 августа

День лекарственных растений

  • Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;
  • Просмотр  книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях
  • Фито акция «Полезные растения в группу» (трудовая деятельность посадка комнатных цветов)
  • Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.
  • Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»
  • П/и: «1-2-3 – к  растению беги», «Найди пару»
  • С/Р игры: «Аптека»

Воспитатели групп

Все возрастные группы

  • Сбор лекарственных растений и составление гербария

Старшие группы

Август 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

22 августа

День государственного флага

  • Рассматривание альбома «Россия – Родина моя»( флаг РФ, Ростовской области, Сальского района, флаги разных стан)
  •  Беседы: «История флага», «Цветовая символика флага»
  • Чтение стихов о родном крае, о мире
  • Чтение:  р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник» и других, согласно возраста детей
  • Рисование/аппликация «Российский флаг»
  • Выставка работ народных умельцев
  • Русские народные игры
  • С/р игра «Турбюро»

Воспитатели групп

Все возрастные группы

Вторник

23 августа

День любимых мультфильмов

  • Театр мультфильма (просмотр любимых мультфильмов по возрастным группам)
  • Рисование (раскрашивание) любимого мульт. героя
  • Знакомство (рассказ, беседа) с создателями детской мультипликации

Воспитатели групп

Все возрастные группы

  • Презентация «История мультфильма», «Как создаются мультфильмы»

Средние и старшие группы

  • Работа мультстудии (рисование кадров мультфильмов, монтирование слайдов по сюжету мультфильма)
  • Составление мультфильмов
  • Драматизация (или театрализация с использованием различных видов театров) сюжета из мультфильма для малышей

Старшие группы

Среда

24 августа

День доброты

  • Праздник «День добра»
  • Беседы о добрых поступках и делах «Дарите людям доброту», «Добрый поступок»
  • Чтение художественной литературы (согласно возраста): Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал»
  • Ситуативная игра-история с элементами театрализации:
  • «Котик и ежик на качелях»
  • «Машина»
  • «Случай в малине»
  • «Помощь бельчонку»
  • «Ириски»
  • Работа с альбомом «Правила поведения дошкольника»
  • Просмотр мультфильмов: «Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Чудовище», «Как ослик счастье искал».
  • Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»
  • Разучивание мирилок

Воспитатели групп

Все возрастные группы

  • П/и: «Добрые эстафеты», «Волшебный стул», «Театр теней»
  • Игры: «Мост дружбы», «Радио», «Секрет», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», «Солнце».
  • Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Дополни рисунок», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен», «Звери на болоте».
  • Моделирование ситуаций.
  • Коллективная работа (аппликация, ручной труд) «Дерево ласковых имен»

Средние

Старшие группы

Четверг

25 августа

День безопасности

  • Беседы: «Какие опасности нас подстерегают?»  (на дороге, дома, в лесу и т.д.), «Как уберечься от опасностей?»
  • Наблюдения за проезжей частью, решение проблемных ситуаций на дороге, тротуаре
  • Рассматривание альбома «Люди героической профессии» (беседы о профессиях: полиция, сотрудник ГИБДД, пожарник, спасатель)
  • Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»
  • Отгадывание загадок
  • Чтение и обсуждение художественных произведений
  • Рассматривание плакатов, иллюстраций
  • Выставка рисунка «Огонь – опасная игра», «По безопасной дороге»
  • Создание игровой ситуации: «Если малыш поранится» (Правила оказания первой помощи при травмах, ожогах, отравлениях, укусах насекомых)
  • Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»
  • П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»

Воспитатели групп

Все возрастные группы

  • С/р игры: «Спасатели», «Отважные пожарные» «Путешествие на автобусе»

Средние

Старшие группы

Пятница

26 августа

День именинника

  • Поздравление именинников
  • Изготовление подарков для именинников
  • П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики»
  • Игры: «Здравствуй, это я», «Садовник»
  • Д/и: «Разноцветная вода»

Воспитатели групп

все возрастные группы

  • Опыты: «Дуем, дуем, надуваем», «Мыльные пузыри» и др. (методическая копилка)
  • Фокусы (методическая копилка) (показ фокусов для малышей)
  • Изготовление поделок «Угощения для именинника» (лепка из пластилина и др. массы, бросовый и природный материал)

средние

старшие

группы

Август 5 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

 

29 августа

День детских писателей

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Экскурсия по группам «Детская библиотека» (дети старших групп – экскурсоводы, рассказчики, дети младших и средних групп посетители выставки)
  • Рассматривание портретов писателей  (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто)
  • Рассматривание иллюстраций к произведениям
  • Просмотр мультфильмов по знакомым произведениям
  • П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет» и др.

Воспитатели групп

все возрастные группы

  • Рисование по мотивам произведений
  • Литературная викторина по произведениям К.Чуковского
  • Труд в «Уголке книги» - «Книжкина больница» (ремонт книг)
  • С/р игра  «Путешествие на корабле»

старшие группы

  • Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»
  • С/р игра «Книжный магазин»

средние группы

Вторник

30 августа

День заботы и любви

  • Беседы с детьми: «Моя семья»,  «Что такое родословное древо?», «Что радует и что огорчает близких людей?»
  • Изготовление подарков для родных и близких людей
  • Наблюдения за прохожими на прогулке «Какие мы разные»
  • Фотовыставка "Наша дружная семья".

Воспитатели групп

все возрастные группы

  • С/р игра «Семья»
  • Акция «Шкатулка добрых дел»
  • Изготовление игрушек для малышей (бросовый материал)

средние

старшие

группы

31 августа

До свидание, Лето!  

  • Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»
  • Беседы «Чем вам запомнилось лето?»
  • Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)
  • Оформление альбома «Как я провел лето» - совместно с родителями
  • Выставка детских рисунков «Мой лучший день лета!»
  • Оформление плакатов «Летние истории»
  • Шоу мыльных пузырей

Воспитатели групп

все возрастные группы

        

 

Праздник «День добра»

Цели:

1. Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;

2. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

3. Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а также в речи или рисунке.

Оборудование: Мягкая игрушка - Медведь, шары, ленты, цветы для украшения группы, стенгазета, оформленная накануне.

 Ход занятия.

В гости к детям приходит Мишка, который рассказывает им свою невеселую историю.

Мишка: На лес, в котором я живу, напала старуха Лень. Она заколдовала все вокруг: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы давно не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не слышат, как от голода, холода и одиночества плачут их малые детки. Одному только мне удалось вырваться из плена злой и ленивой старухи. Я пришел к вам ребята, за помощью, чтобы вы помогли мне освободить лес от старухи Лени.

Воспитатель: Дети, поможем нашему гостю? Мишутка, подскажи нам как же тебе помочь?

Мишка: Лесных жителей и наш лес спасут добрые поступки детей, трудолюбие, вежливость. Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (ответы детей) А вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»? Как их можно, по-вашему, совершить?

Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!».

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Мишка: Дети, а вы тоже, при встрече утром в детском саду друг другу говорите добрые слова - приветствия? Вот, видите, одно доброе дело у вас есть. Но одним добрым поступком, к сожалению, лес не спасешь, и он может погибнуть.

Воспитатель: Не расстраивайся, Мишка! Мы сейчас насобираем тебе полную «копилку добрых дел». Эту «копилку добрых дел» ты отнесешь в лес. (Педагог показывает детям копилку и предлагает бросить в нее первую фишку - «добринку».)

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите-ка на наши цветочки: они плачут.

(Педагог обращает внимание на сухую землю в цветочных горшках. Дети поливают цветы.)

Мишка: А как еще можно помочь цветам?

Дети: Полить, протереть листочки, подрыхлить землю. (Дети оказывают помощь цветам.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы все добрые, заботливые. (Мишка предлагает поиграть в игру «Добрые и вежливые слова».)

Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».

Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово, и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось или неприятно.

Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, поступил сигнал от наших книжек: им тоже нужна помощь. (Дети наводят порядок в книжном уголке, при необходимости чинят книги. Педагог напоминает ребятам, что после каждого доброго дела нужно в копилку бросать фишки - «добринки».)

(Мишка предлагает поиграть в игру «Менялки»).

Игра «Менялки».

Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего. Он встает и выносит свой стул за круг - стульев становится на один меньше, чем играющих. Взрослый называет признак, например:»Меняются местами те, у кого (светлые волосы, красные носочки, синие шорты и т.д.)». Дети, имеющие названный признак, быстро встают и меняются местами. Водящий в это время старается занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без стула, становится водящим. Обязательное правило: соблюдение права на личное достоинство и уважение этого достоинства.

Мишка: А вашим игрушкам, ребята, тоже нужна помощь! У многих из них невеселые глаза. (Дети моют игрушки, приводят в порядок платья кукол, аккуратно складывают строительный материал, вытирают пыль с полок с игровым материалом.)

(Проводится игра «Обыграй превращение».)

Игра «Обыграй превращение».

Ведущий по кругу передает предметы (мяч, пирамидка, кубик и др.), называя их условными именами. Дети действуют с этими предметами так, как если бы это были названные взрослым объекты. Например, по кругу передают мячик. Ведущий называет «яблоко» - дети его «моют», «нюхают», «едят».

Мишка: Дети, у вас есть друзья? Часто вы им говорите добрые слова? (Ответы детей.) (проводится игра «Волшебный стул».)

Игра «Волшебный стул».

Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто- то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребенке) говорить только хорошие слова. Взрослый предлагает одному из детей сесть на «волшебный стул» и сразу начинает об этом ребенке говорить что-нибудь приятное, хорошее. Затем «волшебная палочка» передается ребенку, который стоит справа от педагога, и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле воспитаннике Взрослый дает возможность высказаться каждому участнику игры, а потом интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на «волшебный стул» приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на «волшебный стул» приглашают сесть Мишку, дети говорят о нем добрые слова.

Мишка: Дети, мне понравилось сидеть на вашем замечательном стуле, но я очень хочу помочь своим друзьям, спасти свой лес от злой старухи Лени.

Воспитатель: Мишутка, в нашей «копилке» уже много добрых дел скопилось, отнеси ее своим друзьям, лесным жителям.

(Мишка берет «копилку добрых дел», благодарит детей за помощь, прощается с ними.)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас чудесный день - День добра. Надеюсь, наши добрые дела спасут лес и его жителей от старухи лени. А мы с вами продолжим делать добрые дела до самого вечера и будем говорить друг другу добрые слова, которые всем приятно слышать. (Вечером педагог предлагает детям нарисовать как они провели этот необычный день. Свои рисунка дети по желанию уносят домой, чтобы познакомить свою семью с таким замечательным днем, как День добра.)

 

Конспект занятия: «Сказочный денёк».

Цель: Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную инонационально выразительную речь. Развивать логику, мышление. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

Оборудование: персонаж «Буратино», иллюстрации к сказкам, открытки, цветные карандаши, комнатные растения, дидактические игры «Путешествие по сказкам», «Геометрические фигуры», «Наоборот», магнитофон.

Ход занятия.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!».

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются «Прикосновение ладошками» под музыку «Колыбельная медведицы»)

Воспитатель: У гостей ладошки теплые? (ответы детей) Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами. Появляется Буратино (Под музыку, песня «Буратино»).

Буратино: Добрые слова не лень повторять мне целый день. Только выйду я из дома

- Добрый день кричу знакомым.

- Здравствуйте, ребята! Добрый день! А какие добрые слова вы знаете, ребята? (ответы детей). Молодцы! А я Буратино. Пришел к вам в гости. Мне нужна ваша помощь. Мальвина задала мне очень много заданий. Один я справиться не могу, в школу не ходил. А вы мне поможете? (ответы детей). Достает из рюкзака первое задание «Геометрические формы»

Воспитатель: (читает задание вслух)

- Знаешь, Буратино это задание лучше выполнить за столом. Детям раздается задание. Дети выполняют задание. (Взаимопроверка выполненного задания).

Буратино благодарит детей за оказанную помощь.

Буратино: Достает второе задание «Скажи наоборот». Буратино удивленно «А что это такое наоборот?»

Воспитатель: А мы тебе сейчас поможем разобраться.

Игра «Наоборот»

Легкий - тяжелый, черный - белый, злой - добрый, широкий - узкий и т.д.

Буратино: Ой, что-то я устал.

Воспитатель: А ты, Буратино, посиди, а дети тебе стихи почитают.

 Чтение стихов.

1.Шар надутый две подружки                           2. Петушился, петушился

Отнимали друг у дружки                                       Забияка петушок

Весь перецарапали                                                 Забияке где-то в драке

Лопнул шар, а две подружки                                 Оторвали гребешок.

Посмотрели нет игрушки

Сели и заплакали.

 

3. Петушки распетушились,                               4. Доброе утро! Птицы запели

Но подраться не решились                                     - Добрые люди вставайте с постели

Если очень петушиться                                         Прячется вся темнота по углам.

Можно перышек лишиться.                                  Солнце взошло и идет по делам.

 

5. Доброй ночи! - молвит тишина                       6. Нам желают - Доброго пути!

Каждому сейчас она слышна                                 Будет легче ехать и идти.

Говорит бесшумными словами                            Приведет конечно добрый путь

- Спите, я всю ночь останусь с вами.                   Тоже к доброму чему-нибудь.

 

   Воспитатель: Доброта живет на свете только в добром сердце, дети.

Буратино: А я тоже знаю стишок про себя, но его надо рассказывать и показывать движения. Вставайте со мной в кружок.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Буратино обращает внимание на оформление группы. Дети называют сказки по иллюстрациям.

Буратино: А эту сказку я знаю, это моя сказка, я в ней живу. А что это за сказка? (Ответы детей)

Буратино достает третье задание.

Игра «В мире сказок» (дети определяют по карточкам название сказок и героев сказок).

Буратино: Да, да я слышал сказку про сестрицу Аленушку и братца Иванушку. Как он в козленочка превратился. Это Мальвина мне рассказала и даже показала зарядку для пальчиков про упрямых козлят

Пальчиковая гимнастика.

Вот мостик горбатый

Вот козлик рогатый

На мостике встретил он

Серого брата

Упрямцу с упрямцем

Опасно встречаться

И козлик с козликом

Стали бодаться

Бодались, бодались

Сражались, сражались

И в речке глубокой

Вдвоем оказались.

Воспитатель: Ребята, вот к чему приводит ссора, а надо быть дружными, добрыми. А ведь мы с вами знаем мирилку. Давайте покажем ее Буратино.

Мирилка:

Ехали на лодке, кушали селедку

А селедка не годится, надо, надо помириться

Мир, мир навсегда, ссора, ссора - никогда.

Буратино: Вот мой рюкзак и пустой. Вы помогли выполнить мне все задания. Большое вам спасибо. Это очень хорошо, что вы дружные, добрые, умные. Ой, сколько у вас цветов, сделаю- ка я из них букетик для Мальвины.

Воспитатель: Что ты, Буратино, это у нас комнатные растения. Их нельзя рвать, ими надо любоваться. И дети смотрят на них глазами, руками не трогают.

Буратино: Хотел доброе дело сделать. Мальвине подарок подарить.

Воспитатель: Буратино, а давай дети нарисуют цветы, а ты их подаришь Мальвине.

(Дети рисуют цветы и дарят Буратино).

Буратино: Ну, что ж, рюкзак мой пустой, можно смело идти к Мальвине.

Воспитатель: Знаешь, Буратино, на прощание мы хотим дать тебе несколько советов:

1. Человек без друзей, что дерево без корней.

2. Ссора до добра не доводит

3. Друзья познаются в беде.

4. Новых друзей наживешь, но старых не забывай.

5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

6. Делу - время, потехе - час.

7. Не будет скуки, если заняты руки.

Буратино: Какие хорошие советы и я понял, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. И как же мне вас отблагодарить за вашу доброту? Да, подарю-ка я вам диск со сказкой. А на прощание давайте потанцуем.

Танец под песню «Буратино»

Буратино: Добрые слова не лень говорить мне целый день. Всем знакомым на прощанье говорю я «До свиданья».

 

Занятие: «Дарите людям доброту»

Цель:

1. Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих;

2. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников;

3. Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Игровое оснащение: игрушка Заяц, сундучок Вежливости, письмо, конверт с добрыми словами, сверток с кроссвордом, шапочки животных по количеству детей, Чудо-дерево, сердечки, лист ватмана с сердечком, фломастеры, бумага, клей, ножницы, аудиозапись песен В. Шаинского.

Ход занятия.

Взрослый: Ребята, поиграем в игру-приветствие «Солнце встало!»

Солнце встало -

Хватит спать,

Хватить спать,

Пора вставать!

С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.

- Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!

- Здравствуйте всем! Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро, Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»

- Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»

Стук в дверь. Взрослый вносит игрушку - Зайчиху Лапочку.

Зайчиха. Здравствуйте, ребята!

Взрослый. Давайте поздороваемся с Зайчихой по-разному!

Дети кланяются, говорят разные приветственные слова, здороваются за лапку.

Зайчиха. Ой, мне больно! Я повредила лапку … (плачет)

Взрослый. Ребята, как мы можем помочь Зайчихе? (Пожалеть, перевязать, отвезти к врачу…)

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов Зайчихе»

Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

Зайчиха. Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»? Научите меня петь ее и танцевать!

Звучит песня В.Шаинского «Улыбка».

Зайчиха. Ребята, как у вас хорошо, весело, теперь я точно знаю, что вы сможете помочь мне ещё в одном деле.

В зал вносят сундук.

Зайчиха: Я этот сундук под елочкой нашла, но без вас побоялась его открыть. Давайте посмотрим, что там!

Открывает сундук, достает письмо, взрослый читает.

- Здравствуйте, дети. Я - Волшебница. Живу я в сказочной стране и помогаю всем учиться вежливо разговаривать, совершать добрые дела и поступки. Это мой сундучок Вежливости, в котором и вы найдете много интересных заданий.

Взрослый вынимает первый конверт, в котором находит таблички со словами «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте» и другими вежливыми словами.

Зайчиха достает из сундучка сверток бумаги, разворачивает…

- Это кроссворд, в нем заколдовано важное слово.

Словесная игра «Угадай слово».

Цель: упражнять в отгадывании загадок.

Взрослый. Вписывая ответы загадок в клеточки, вы прочитаете нужное слово!

 

По бумаге я бегу,

Все умею, все смогу.

Хочешь - домик нарисую,

Хочешь - елочку в снегу,

Хочешь - дядю, хочешь - сад,

Мне любой ребенок рад! (Карандаш)

 

Круглый, яркий и тугой

Есть и голос - бас густой,

А басит он лишь тогда,

Когда бьют его в бока:

Деревянные дубинки

Выбивают дробь по спинке. (Барабан).

 

Что за странная избушка

Появилась над опушкой?

Низко над землей висит

И пропеллером вертит.

Есть окошки, есть и дверь,

А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)

 

В нем живет моя семья -

В доме, что стоит под елкой.

Я несу туда иголки,

Приношу добычу я.

Нас в лесу найти не трудно,

Лишь под ноги посмотри,

Назови меня скорей - Я рабочий … (муравей).

 

Посмотри-ка, по дорожке

Ходят маленькие ножки.

На головке - гребешок.

Кто же это? (Петушок).

 

Привезли мы в дом волшебный

Ящик необыкновенный.

Кнопку нужную нажми,

Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор).

 

В руки ты ее берешь

И на кнопку сильно жмешь.

А она как закрутится,

Заюлит и завертится,

Затанцует, запоёт.

Кто игрушку назовет? (Юла).

Взрослый. Какое слово у нас получилось? (Доброта).

Зайчиха. Какие вы молодцы! Вы нашли очень важное слово - Доброта. В лесу это слово всем пригодится. Как вы думаете, для чего нужно это слово лесным жителям?

Словесная игра «Наоборот».

Цель: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.

Взрослый: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т.д.)

- Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.

Зайчиха. Спасибо, ребята, давайте ещё раз заглянем в сундучок.

Достает из сундучка ещё одно задание.

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.

Взрослый достает из конверта карточки из дидактической игры «Оцени поступок» и просит найти к ней продолжение.

Зайчиха. Ребята, помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки. Сложим из них цепочку и расскажем Добрую историю!

Взрослый. Волшебнице очень понравился такой рассказ, мы его сложим в ее сундук. (Достает сверток и записку.) Ребята, это Чудо-дерево! Посмотрите, какое оно печальное и сухое! Помогите ему стать нарядным и веселым!

 

Игра «Чудо - дерево».

Цель: упражнять в различении пиктограмм настроения, стимулировать радостные эмоции, воспитывать умение работать в команде.

Взрослый. Чтобы дерево ожило, надо выбрать из всех карточек только те, которые соответствуют веселому, радостному настроению.

Зайчиха. Этими картинками мы украсим наше Чудо-дерево! Теперь все звери в волшебном лесу смогут погреться под его ветвями.

Зайчиха достает из сундучка последний конверт. В нем - сердечки.

- Это благодарность вам от Волшебницы за ваши добрые поступки!

Раздает сердечки ребятам.

- Мне у вас очень понравилось, но пора возвращаться домой. До свидания!

Взрослый. Ребята, давайте по-разному попрощаемся с Зайчихой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в...

«Музыкальные развлечения, как одна из форм летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста»

Консультация предназначена для работников дошкольных учреждений, родителей (законных представителей) воспитанников....

«Летняя оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста »

Актуальность проекта: развитие и воспитание здорового ребёнка в период летне-оздоровительной работы путём профилактических, коррекционныхметодов и форм воздействия.Приоритетные направления в работе: -...

Логопедический проект "Летняя оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста"

Предлгагаю логопедический проект по летней оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста (младший, средний, старший возраст)....

Выступление на методическом объединении "Театрализованная деятельность в летней оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Вашему вниманию предлагаются разные виды театрализованной деятельности, которые можно использовать в работе с детьми в летний оздоровительный период; методы и приемы организации работы....