Конспект открытого просмотра «Наблюдение за рыбкой»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект открытого просмотра

Тема: «Наблюдение за рыбкой»

во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_rybkoy.docx13.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого просмотра

Тема: «Наблюдение за рыбкой»

во второй младшей группе

Подготовила: воспитатель МДОУ №18

Курского муниципального района

Бескорцева Л.П.

Цель: Учить наблюдению за живым объектом; расширять знания детей о декоративных рыбках, дать элементарные представления об уходе за рыбками, вызвать у детей желание ухаживать за рыбкой. Формировать доброе отношение к окружающему миру.

Словарная работа: аквариум, декоративная рыбка, меченосец, хвостик, плавник, чешуя.

Активизация в течение всего занятия.

Материал: Аквариум с декоративной рыбкой.

Ход занятия:

Дети сидят с трех сторон от стола, на котором стоит банка с рыбкой.

Загадываю детям загадку:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный

Много рыбок живет в нем. (аквариум)

Открываю накидку, предупреждаю, что рассказывать о рыбке надо негромко, что не следует тянуться к банке.

Дети наблюдают за рыбкой, отмечают особенности ее внешнего вида, поведение. Какая рыбка? Какого цвета? Обратить внимание на хвост. Кто живет в аквариуме? (Рыбка)

Она называется меченосец. Посмотрите, Какая она яркая, как она красиво плавает. Чтобы рыбке хорошо жилось в нашем аквариуме мы должны ухаживать за ней. Что не знаю делать, чтобы рыбке было хорошо? Нужно ее кормить. Чем? Рыбки едят специальный корм. Предлагаю нескольким ребятам покормить рыбку, обращаю их внимание на то, как рыбка хватает корм ртом. Даю детям возможность понаблюдать за поведением рыбки.

Чтобы рыбке хорошо было плавать в нашем аквариуме, вода в нем должна быть чистой.

Если вода прозрачная, значит она чистая. Вы должны видеть в воде рыбку. Воду в аквариуме меняют взрослые - они знают, как это нужно сделать.

Стихотворение: И. Токмакова.

Где спит рыбка?

Ночью темень.

Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

Беличий след ведет к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"

Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о  домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....

Конспект открытого просмотра педагогической деятельности "Знакомство со свойствами воздуха"

здесь можно ознакомиться как развить познавательную активность детей в процессе эксперементировании....

Конспект открытого просмотра НОД (подготовительная к школе группа)Тема: «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад»

В ходе реализации долгосрочного проекта по экспериментальной деятельности в подготовительной группе, ребятам было предложено превратиться в лаборантов-исследователей и провести опыты по очистке ...

Конспект игрового занятия: «Наблюдение за рыбкой.»

Цели: дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя ловить рыбок руками, стучать по стенкам аквариума); воспитывать желание ухаживать з...

Конспект открытого просмотра прогулки в старшей группе «Наблюдение за осенними изменениями на участке»

Конспект открытого просмотра прогулки в старшей группе «Наблюдение за осенними изменениями на участке»Тип ОД: прогулка Тема: Наблюдение за осенними изменениями в природеНаправление: познав...