Конспект открытого просмотра НОД (подготовительная к школе группа)Тема: «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
В ходе реализации долгосрочного проекта по экспериментальной деятельности в подготовительной группе, ребятам было предложено превратиться в лаборантов-исследователей и провести опыты по очистке воды с различными фильтрами: из марли, ватного диска и бумажной салфетки. Дети уже знакомы с практической работой в лаборатории и всегда с оживлением реагируют на подобные занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_titulnyy_list.docx | 16.43 КБ |
etapy_raboty.docx | 40.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Учредитель: Киквидзенский муниципальный район в лице Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, от имени которого полномочия в области образования осуществляем Отдел по образованию
Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области
Наименование ДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение «Мачешанский детский сад «Солнышко»
Тема: «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад»
Конспект открытого просмотра НОД
(подготовительная к школе группа)
Составила:
Воспитатель
Богатырева Наталья Александровна
с. Мачеха, 2016год
Образовательная область: Познание
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы
Возраст детей: 6-7 лет
Форма организации: группа, индивидуально за столами.
Задачи:
Образовательные:
Вызвать повышенный интерес и любознательность детей к проблемной ситуации с помощью литературно-художественных образов сказки;
Уточнить и закрепить знания детей о свойствах воды;
Формировать восприятие в единстве с развитием памяти, мышления и речи;
Совершенствовать систему чувственного познания мира природы в процессе осмысленной интеллектуальной деятельности детей;
Формировать в сознании детей правильного поведения в лесу, у речки.
Развивающие:
Умение анализировать результаты опытов и делать выводы;
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
Воспитывающие:
Воспитывать чувство сопереживания.
Словарь новых слов:
-обогащение словаря: фильтрование, фильтр, лаборатория, исследователь.
- активизация словаря: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная.
Предварительная работа:
Задачи:
- уточнить представления детей об экологической опасности, которой подвергается наша планета.
- способствовать экологическому воспитанию
-закреплять представления о труде людей, связанном с экологией.
• Чтение рассказов, стихотворений Г. Горбовского «Мертвый лес»;
• М. Агалкина «Не рвите цветы», «Что случилось с речкой»;
• М. Дунина «Берегите землю»
• С. Михалков «Полянка»
• Загадки о воде
• Решение логических задач
• Опыты и эксперименты по изучению свойств воды
• Рассматривание иллюстраций
• Беседы
• Изучение правил поведения в лесу
• П/и «Дождик, дождик»,
• Эстафета «Не разлей»
• Д/и «Береги планету»
Планируемый результат: дети умеют изготавливать различные фильтры, для очистки воды в окружающей действительности.
Оборудование и материалы: настенный экран, проектор, ноутбук, презентация Power point, магнитофон, фонограмма (голос заболевшей рыбки, пение птиц, звук работающей машины);
Декорации леса, речки, полянки, золотая рыбка (игрушка), цветы (ромашки объёмные, насекомые: божьи коровки, пчелки)
Индивидуальная работа: с Ангелиной С., Дашей С.
Цель: закрепление умения отвечать полным предложением.
Предварительный просмотр:
№ | Этапы работы | Содержание этапа |
1 2 3 4 5 6 7 | Организационный момент Психологическое упражнение «Цепочка настроения» Приветствие Цель, которая должна быть достигнута детьми. Подготовиться к занятию . Цель воспитателя: формирование позитивной мотивации на предстоящую работу. Методы: игровой, словестный. Введение в игровую ситуацию:
Цель: доставить детям удовольствие в выполнении движений. Вообразить, что они волшебники.
Цель: продемонстрировать имеющиеся знания о свойствах воды. Открытие нового знания или умения.
Цель, которая должна быть достигнута детьми. Совершенствовать знания детей о правилах поведения в лесу, у речки Показать умение правильно и точно отвечать на вопросы воспитателя. Цель воспитателя: создать условия для познания, экспериментирования. Методы: наглядный, словесный.
Цель, которую должны достигнуть дети. Развивать в детях познавательную активность, любознательность, рассуждать, высказывать свою точку зрения, умение работать индивидуально, сделать выводы, что фильтр из ватного диска является лучшим очистителем загрязненной воды, чем фильтр, сделанный из марли и бумажной салфетки. Цель воспитателя: познакомить детей с различными способами изготовления фильтров. Методы: практический, наглядный, словесный. Воспроизведение нового в игровой ситуации. Дидактическая. игра « Лесная лаборатория». Релаксационная пауза. Рефлексия. Итог. | - Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!) Дети стоят полукругом. - Я очень рада видеть вас в таком дружном коллективе. Ребята, а я сегодня с самого утра улыбаюсь. А знаете почему? (ответы детей.) - Потому, что у меня хорошее настроение. А хотите, я вам тоже подарю хорошее настроение? (Да.) - Даше насыплю в карманчики, Максиму в кулечки, Настеньке в ладошки, Анечке на бантики. -А сколько у нас гостей сегодня! Давайте поздороваемся с ними.(Здравствуйте!) -Ребята, вы хотите послушать сказку? (Да) -Тогда присаживайтесь по удобнее. Дети сидят на коврике, просматривая презентацию к данной сказке. Воспитатель рассказывает сказку. -Сегодня я расскажу вам одну интересную сказку – новую сказку «О рыбаке и рыбке». -Жил на свете Человек. Жил он на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, воздухом свежим дышал, воду родниковую пил. Вот однажды ловил Человек рыбу в реке. Долго у воды сидел, а рыба всё не клюёт. Вдруг чувствует Человек, крючок кто-то в глубину тянет. Вытянул он удочку, и глазам своим не поверил… -как вы думаете, кто ему на удочку попался? (Дети высказывают свои предположения). Смотрит Человек – перед ним Золотая рыбка. Человек как воды в рот набрал: ничего сказать не может от удивления. Говорит ему Рыбка: «Ты – Человек. Значит, будешь требовать, что бы я твои желания исполнила. Загадывай свои желания. А за это ты меня, как водится, отпустишь в реку». «Ладно! – говорит Человек. – Раз уж так заведено, исполни мои желания. А я тебя отпущу». - Ребята, как вы думаете, какое желание попросил Человек исполнить? (Дети высказывают свои предположения). «Надоело мне жить в деревянной избушке – говорит Человек, - хочу дом каменный с электричеством и отоплением». Ничего не ответила рыбка, выскользнула из рук Человека, только хвостиком вильнула. Вернулся Человек к своей избушке, а на её месте дом каменный стоит. (Воспитатель показывает слайд с изображением каменного дома.) Деревьев и цветов поубавилось, зато столбы с проводами появились». -Как вы думаете, понравилось это Человеку? (Да!) «Вот о какой жизни я мечтал! Внутри дома мебель расставлена. Из крана вода течёт. Реже стал Человек по лесу гулять. А потом решил: «Зачем это я пешком ходить буду, если машину можно у Рыбки попросить?» Исполнила Рыбка и второе желание Человека. Появилась у него машина. Ходит он вокруг неё запахом бензина наслаждается, в реке её моет. Не сидится Человеку на месте, понастроил он дорог, чтобы на машине ездить. Скоро множество лесных тропок в асфальтовые шоссе превратились. Но все Человеку мало. Снова он пришёл на берег и просит Рыбку: «Сделай так, приказывает, чтобы на месте лесов зеленых поля бескрайние раскинулись: хочу богатым стать». Исчез лес. На его месте картошка растёт, пшеница колосится. Вдруг, откуда не возьмись, налетели на поля букашки вредные. Так и норовят весь урожай съесть. Испугался Человек, стал их всякими ядами травить. Всех извел, а вместе с ними – других насекомых и птиц. Так и живет: на машине разъезжает, урожай собирает; на закаты внимания не обращает, воду родниковую не пьёт. Чувствует Человек, что хочется ему ещё чего-то новенького. И надумал он завод, приобрести, который много денег приносит. Воспитатель показывает слайд, с изображением завода. Опять пришёл Человек к Золотой рыбке. «Будет тебе завод, - ответила ему Золотая рыбка, - но помни: это твоё последнее желание». Возвратился Человек, видит – завод огромный работает. Из труб дым идёт, грязная вода в реку льётся. Чихнул человек с непривычки, закашлялся от дыма. Но заснул в этот день счастливым…. А утром проснулся Человек, поглядел в окно – вокруг дым, копоть, дышать нечем. Побежал к крану воды попить, а из крана грязная вода течет и пахнет неприятно. Побежал он к речке – земля вокруг дымом окутана, в реке мусор плавает, ни одного цветочка не видать. – Что же я наделал?- думает. Стал он звать Золотую рыбку. Долго ждал, но никто ему не откликнулся. -Как вы думаете, что случилось с рыбкой? (Дети высказывают свои предположения.) Да, ребята, заболела Золотая рыбка. Погубил Человек природу, уничтожил всё живое вокруг. И Рыбка утратила свою волшебную силу. Теперь она, ребята, обратилась к нам: спасти природу. (Аудиозапись голоса рыбки: «Спаси природу, спаси меня!») - Хотите помочь Рыбке? (Да!) - Что ж, давайте попробуем! Вот протекает волшебная речка, кто сможет через неё пройти тот превратится в волшебника. Воспитатель читает текст стихотворения Вот течет волшебная река Нас зовёт на добрые дела (Дети выполняют потягивание и дыхание носом) -Через речку все мы перейдём В мир волшебный попадём (Дети переходят речку по камушкам) Рыбке мы в беде поможем И природу мы спасём! Дети переходят в группу. - Ребята, у меня в руке капелька воды! Давайте мы будем передавать её друг другу и называть «Какая бывает вода?» (дети передают капельку и отвечают - жидкая, прозрачная, холодная, не имеет запаха, цвета, вкуса, солёная, превращается в пар, превращается в лёд). -Молодцы, вы все правильно назвали разные свойства воды! -А сейчас, предлагаю поиграть в игру. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три – повернись и в лесу очутись». (Дети закрывают глаза) -В добрый путь друзья! (воспитатель и дети идут в игровую зону). (воспитатель включает звукозапись, работающей машины) -Ой, ребята, что это за звук? (это работает машина) -Что делает машина в лесу? Где она должна стоять, ребята? (В гараже). -Почему? (Выхлопные газы могут отравить лес и воду) Дети ставят машину в гараж, сложенный из кубиков. -Молодцы! Теперь в лесу будет только чистый воздух. А нам пора идти дальше! Дети и воспитатель находят ёмкость с загрязненной водой. -Посмотрите, какая грязная вода в реке. Как вы думаете можно ли жить в такой воде? (Нет нельзя) -А почему нельзя? (Ничего не видно, дышать тяжело и т.д.) -Да, я тоже думаю, что жить Рыбке тяжело в такой воде. Как же нам ей помочь? (Убрать мусор, очистить от грязи) -Как вы думаете, вода станет чистой? (Нет) -Подумайте, что ещё нужно сделать, чтобы она стала чистой? (дети высказывают свои предположения) -Учёные придумали множество способов очистки воды. Одним из них является фильтрование. Фильтр - это прибор для очистки воды. (Воспитатель с детьми набирают в сосуд грязную воду и несут в лабораторию ) -Я всех вас приглашаю в лесную лабораторию! Дети с воспитателем проходят в лабораторию. -Прежде чем начать нашу работу мы должны вспомнить правила поведения в лаборатории (Говорить тихо, не мешать другим, аккуратно обращаться с приборами, следить за порядком на рабочем столе, следить за результатами опытов, и обязательно сделать выводы, и т.д.) -Проходите, наденьте свою форму! (Дети надевают белые халаты, по окончании рассказывают стихотворение) Раз, два, три, четыре, пять – лаборанты мы опять! Что узнаем, всем расскажем И на опытах покажем. (Воспитатель разливает грязную воду по стаканам) -Подойдите к своим рабочим местам! Вы, попробуете очистить воду с помощью фильтров и узнаете, какой из них лучше очищает воду. -посмотрите на сосуд с грязной водой. Обратите внимание, что он один, а фильтров три. Для проведения опыта по очистке воды нам необходимо распределить грязную воду по всем фильтрам. - Как вы думаете, что получится, если пропустить грязную воду через фильтр? (вода очистится) -Давайте попробуем. -Сейчас вы приготовите свой фильтр из марли. Положите марлю в воронку и потихоньку переливайте через него грязную воду в пустой стакан. Сравните стакан с грязной водой и профильтрованный через фильтр из марли. -Какой мы видим результат? Что произошло с водой? (Вода стала чище) Куда же делась грязь?(Вся грязь осталась на фильтре) Использованный вами фильтр мы выложите на тарелочку, стоящую напротив первого стакана. В качестве второго фильтра мы будем использовать ватный диск. Возьмём ватный диск вложим в воронку, опустим во второй стакан. Наш фильтр готов! Теперь грязную воду пропустите через фильтр из ватного диска. Дети самостоятельно изготавливают фильтр из ватного диска, переливают грязную воду во второй стакан. -Сравним стакан с грязной водой, со вторым стаканом. Что у вас получилось? (вода очистилась) -Какой вывод мы можем сделать? (ответы детей) Правильно, ребята, фильтр, приготовленный из ватного диска, очищает загрязненную воду. Повтори__________________(имя ребенка) Фильтр из ватного диска, положите на тарелочку. Для изготовления следующего фильтра нам нужна бумажная салфетка. Кладем бумажную салфетку в воронку, вставляем в третий стакан. Возьмите сосуд, и часть грязной воды перелейте через бумажный фильтр. Снова сравниваем стакан с грязной водой и стакан, где использовали бумажный фильтр. Что у вас получилось? (вода очистилась) -Какой вывод вы можете сделать? (ответы детей) Правильно, ребята, фильтр, приготовленный из бумажной салфетки, очищает загрязненную воду. Повтори__________________(имя ребенка) -А теперь давайте, сравним все полученные результаты. Как вы думаете, какой образец воды получился самым чистым? (вода, пропущенная через фильтр с ватным диском) -Молодцы, вы, научились очищать воду разными фильтрами! (Второй воспитатель меняет емкость с грязной водой на чистую.) -Возьмите простой карандаш, отметьте на карточке, какой фильтр очистил воду лучше всех? Дети работают с карточками. -А, вы не забыли, для чего очищали воду? (Мы хотим помочь рыбке; спасти природу от гибели) -Давайте отправимся в лес и посмотрим, что там происходит! Воспитатель и дети идут в игровую зону. -Ребята посмотрите, какие изменения произошли, пока мы проводили опыты? (Вода стала чистой, рыбка ожила, выздоровела.) Молодцы, нам и воду удалось очистить! Все идут дальше. Ребята посмотрите, полянка! Давайте присядем на пенёчки и отдохнем. Кажется кроме нас, здесь ещё кто-то отдыхает? (это туристы) -Что же они делают? Дети читают стихотворение С. Михалкова «Полянка»
Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят! 2)Но на солнечной полянке Тут и там пустые банки. И, как будто нам назло, Даже битое стекло! -Разве можно так себя вести? Какие правила поведения в лесу и у речки вы знаете?(ответы детей) -Какие же, вы, молодцы все правила вспомнили! - Предлагаю убрать мусор.(дети собирают мусор в пакет) Ребята, вы заметили, что в нашем лесу чего-то не хватает? (не слышно пения птиц) -Но мы же с вами волшебники! Давайте вернём и птиц в лес! Дети читают стихотворение:
Каши горшок, хлеба ворошок. Звучит фонограмма «пение птиц» -Вы - настоящие волшебники! Давайте закроем глазки и насладимся пением птиц. Лес без песни не бывает, всюду птицы распевают! (появляются пчёлки, божьи коровки, цветы) -как красиво стало в нашем волшебном лесу! -Как, вам, это удалось? (Мы очистили: воздух, воду, лес, чтобы всем животным и растениям жилось хорошо) -О чём нас просила рыбка? Мы помогли ей? Чему мы научились в лаборатории? Какие фильтры вы использовали для очистки воды? Какой фильтр оказался самым лучшим? А кого, вы, дома научите фильтровать грязную воду? -Что, вам, понравилось больше всего?
-Говорю вам от души, Результаты ваши хороши! Многому вы научились, Активно и дружно трудились. Каждый заслуживает оценки «пять», Пора из волшебников, ребят, возвращать. Молодцы, учитесь трудом побеждать! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"
Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».
Прдолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЗЬМЁМСЯ ЗА РУКИ ДРУЗЬЯ»
способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива. - позитивно настроить детей на с...
Конспект открытого просмотра экспериментальной деятельности в младшей группе Тема: «Волшебный магнит»
Задачи:1. Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягиваетпредметы из металла).2. Развивать познавательную деятельность через экспериментирование смагнитом.3. Воспитывать навыки сот...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Узор для русского костюма».
Рисование простых орнаментов можно осваивать в детском саду и дома. Дети с удовольствием и интересом занимаются подобным рисованием. Рисование орнаментов, не только тренирует руку у ребёнка, но и форм...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Загадки осени». 2023 г.
Цель: Продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей подготовительной группы; закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Образ...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в прошлое книги».
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в прошлое книги».Задачи.Познакомить детей с историей создания книги, с ее развитием;Активизировать позн...