Конспект игрового занятия: «Наблюдение за рыбкой.»
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Вахлис Надежда Юрьевна

Цели: дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя ловить рыбок руками, стучать по стенкам аквариума); воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками, развивать интерес к живой природе, повторить основные цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rybka.docx134.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области

Конспект игрового занятия

«Наблюдение за рыбкой.»

( для детей раннего возраста от 1.5 до 2.5 лет)

C:\работа\Фотогалерея\вахлис\DSC_1921.JPG

Воспитатель:

Вахлис Н.Ю.

Котовск

2017

Тема: Наблюдение за рыбкой.

Цели: дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя ловить рыбок руками, стучать по стенкам аквариума); воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками, развивать интерес к живой природе, повторить основные цвета.

Материал и оборудование: аквариум с рыбкой, сюжетная картинка с изображением детей, которые ухаживают за аквариумом, аудиозапись музыкальной композиции «Кря-кря» (муз. И.Арсеева, сл. В. Татаринова), три обруча (красный, синий, желтый), рыбки из картона (красного, синего, желтого) цвета.

План занятия:

1 Пальчиковая игра «Рыбка»

2 Наблюдение за рыбкой.

3 Музыкально-ритмические движения.

4 Рассматривание сюжетной картинки.

5 Дидактическая игра «Цветные рыбки»

6 Рефлексия.

Ход игры-занятия:

1 Пальчиковая игра «Рыбка»

- Рыбка плавает в водице.

- Рыбке весело играть.

(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

- Рыбка, рыбка, озорница,

- Мы хотим тебя поймать.

(Ладони сжимаются в кулаки)

- Рыбка спинку изогнула,

- Крошку хлебную взяла.

(Хватательные движения щепоткой)

- Рыбка хвостиком вильнула,

- Быстро, быстро уплыла.

(Помахать рукой).

 2 Наблюдение за рыбкой.

- Дети, кто живет в аквариуме? (Рыбка) Рыбка какая? (Красивая, маленькая) Какого цвета эта рыбка? (Красная)

-Что делает рыбка в аквариуме?(Живет, плавает, ест корм) Нужно ли кормить рыбку?(Ответы детей)

- Рыбка живая, ей надо есть, чтобы жить, быть здоровой, красивой.

- А вода в аквариуме должна быть чистой? (Ответы детей)  Рыбка должна жить в чистой воде, тогда она будет здорова. Мы должны кормить рыбку, менять воду, чтобы в ее доме  было чисто.

- Хотите посмотреть как рыбка кушает? (Дети следят за действиями воспитателя)

- Увидела рыбка корм? (Ответы детей)

-Что она делает? (Открывает рот и глотает корм)  

-Весь корм съела рыбка? (Ответы детей)

-Рыбку нужно кормить каждый день, она поела и теперь хорошо себя чувствует, плавает, шевелит своими красивыми плавниками и хвостом.

-Что делает рыбка? (Ответы детей).

3 Музыкально-ритмические движения.

- А кто еще может плавать, кроме рыбки? (Ответы детей) Покажите как ходят, бегают утята, как машут крыльями, как крякают. Повторяйте за мной. ( Под музыкальную композицию «Кря-кря» (муз. И. Арсеева, сл. В. Татаринова) дети по показу воспитателя выполняют музыкально-ритмические движения: приседают, идут утиным шагом, делают взмахи руками как крыльями и т.д.)

4 Рассматривание сюжетной картинки.

- Ребята, посмотрите на картинку. У этих детей тоже есть аквариум с рыбкой.

- Посмотрите, они пересадили рыбку в банку с водой, а из аквариума вылили грязную воду и чистят стенки аквариума щеткой. В большом ведре чистая вода для аквариума. Они перельют ее в аквариум и посадят рыбку обратно в домик.

- Рядом с аквариумом стоит банка с кормом. Что будут делать ребята? (Ответы детей)

Вопросы детям:

Что делают дети на картинке?

Зачем они посадили рыбку в банку с водой?

Какую воду они вылили из аквариума?

Что они делают щеткой?

Какую воду они будут наливать в аквариум?

Чем дети кормят рыбку?

5 Дидактическая игра «Цветные рыбки»

- Вот, ребята, у нас аквариумы (обручи)-красный, синий, желтый.

- А вот рыбки. Нужно пустить их в аквариумы, каждой рыбке свое место: красные рыбки любят плавать в красном аквариуме, синие- в синем, а желтые -в  желтом. Давайте поможем рыбкам найти свои домики.

6 Рефлексия.

Дети самостоятельно наблюдают за живой рыбкой.

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию-"Рыбки плавают в водице."

Конспект открытого занятия по рисованию-"Рыбки плавают в водице." -(вторая младшая группа)...

Конспект открытого занятия «Ловись, ловись рыбка!»

Данное занятие знакомит детей со свойствами воды, с понятием «большой», «маленький»,  с частями тела рыбки....

Конспект открытого просмотра «Наблюдение за рыбкой»

Конспект открытого просмотраТема: «Наблюдение за рыбкой»во второй младшей группе...

Конспект интегрированного занятия-наблюдения по экологическому воспитанию дошкольников, конструированию, аппликации "Бабочка или рыбка"

Уточнить знания детьми условий, необходимых для нормального самочувствия рыбок; развивать деятельность наблюдения: учить выделять общие для рыб признаки; развивать умение видеть характерные признаки п...

Игровое занятие по экологии "Рыбка зовёт на помощь!"

Тема: Рыбка зовёт на помощь!Цель: . Формировать первоосновы экологического мышления, сознания.ЗАДАЧИ: . Учить беречь и охранять природу. Повторить правила поведения в природе. Воспитыва...

Игровое занятие «Такие необычные рыбки»

Стимулировать речевое и умственное развитие детей...

Конспект игрового занятия с элементами экспериментирования "Рыбка плавает"

Данное занятие по развитию речи способствует развитию активного и пассивного словаря детей, совершенствует навыки вопросно-ответной беседы и расширяет представления о рыбах....