Конспект игрового занятия: «Наблюдение за рыбкой.»
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цели: дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя ловить рыбок руками, стучать по стенкам аквариума); воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками, развивать интерес к живой природе, повторить основные цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rybka.docx | 134.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области
Конспект игрового занятия
«Наблюдение за рыбкой.»
( для детей раннего возраста от 1.5 до 2.5 лет)
Воспитатель:
Вахлис Н.Ю.
Котовск
2017
Тема: Наблюдение за рыбкой.
Цели: дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя ловить рыбок руками, стучать по стенкам аквариума); воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками, развивать интерес к живой природе, повторить основные цвета.
Материал и оборудование: аквариум с рыбкой, сюжетная картинка с изображением детей, которые ухаживают за аквариумом, аудиозапись музыкальной композиции «Кря-кря» (муз. И.Арсеева, сл. В. Татаринова), три обруча (красный, синий, желтый), рыбки из картона (красного, синего, желтого) цвета.
План занятия:
1 Пальчиковая игра «Рыбка»
2 Наблюдение за рыбкой.
3 Музыкально-ритмические движения.
4 Рассматривание сюжетной картинки.
5 Дидактическая игра «Цветные рыбки»
6 Рефлексия.
Ход игры-занятия:
1 Пальчиковая игра «Рыбка»
- Рыбка плавает в водице.
- Рыбке весело играть.
(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)
- Рыбка, рыбка, озорница,
- Мы хотим тебя поймать.
(Ладони сжимаются в кулаки)
- Рыбка спинку изогнула,
- Крошку хлебную взяла.
(Хватательные движения щепоткой)
- Рыбка хвостиком вильнула,
- Быстро, быстро уплыла.
(Помахать рукой).
2 Наблюдение за рыбкой.
- Дети, кто живет в аквариуме? (Рыбка) Рыбка какая? (Красивая, маленькая) Какого цвета эта рыбка? (Красная)
-Что делает рыбка в аквариуме?(Живет, плавает, ест корм) Нужно ли кормить рыбку?(Ответы детей)
- Рыбка живая, ей надо есть, чтобы жить, быть здоровой, красивой.
- А вода в аквариуме должна быть чистой? (Ответы детей) Рыбка должна жить в чистой воде, тогда она будет здорова. Мы должны кормить рыбку, менять воду, чтобы в ее доме было чисто.
- Хотите посмотреть как рыбка кушает? (Дети следят за действиями воспитателя)
- Увидела рыбка корм? (Ответы детей)
-Что она делает? (Открывает рот и глотает корм)
-Весь корм съела рыбка? (Ответы детей)
-Рыбку нужно кормить каждый день, она поела и теперь хорошо себя чувствует, плавает, шевелит своими красивыми плавниками и хвостом.
-Что делает рыбка? (Ответы детей).
3 Музыкально-ритмические движения.
- А кто еще может плавать, кроме рыбки? (Ответы детей) Покажите как ходят, бегают утята, как машут крыльями, как крякают. Повторяйте за мной. ( Под музыкальную композицию «Кря-кря» (муз. И. Арсеева, сл. В. Татаринова) дети по показу воспитателя выполняют музыкально-ритмические движения: приседают, идут утиным шагом, делают взмахи руками как крыльями и т.д.)
4 Рассматривание сюжетной картинки.
- Ребята, посмотрите на картинку. У этих детей тоже есть аквариум с рыбкой.
- Посмотрите, они пересадили рыбку в банку с водой, а из аквариума вылили грязную воду и чистят стенки аквариума щеткой. В большом ведре чистая вода для аквариума. Они перельют ее в аквариум и посадят рыбку обратно в домик.
- Рядом с аквариумом стоит банка с кормом. Что будут делать ребята? (Ответы детей)
Вопросы детям:
Что делают дети на картинке?
Зачем они посадили рыбку в банку с водой?
Какую воду они вылили из аквариума?
Что они делают щеткой?
Какую воду они будут наливать в аквариум?
Чем дети кормят рыбку?
5 Дидактическая игра «Цветные рыбки»
- Вот, ребята, у нас аквариумы (обручи)-красный, синий, желтый.
- А вот рыбки. Нужно пустить их в аквариумы, каждой рыбке свое место: красные рыбки любят плавать в красном аквариуме, синие- в синем, а желтые -в желтом. Давайте поможем рыбкам найти свои домики.
6 Рефлексия.
Дети самостоятельно наблюдают за живой рыбкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию-"Рыбки плавают в водице."
Конспект открытого занятия по рисованию-"Рыбки плавают в водице." -(вторая младшая группа)...
Конспект открытого просмотра «Наблюдение за рыбкой»
Конспект открытого просмотраТема: «Наблюдение за рыбкой»во второй младшей группе...
Конспект интегрированного занятия-наблюдения по экологическому воспитанию дошкольников, конструированию, аппликации "Бабочка или рыбка"
Уточнить знания детьми условий, необходимых для нормального самочувствия рыбок; развивать деятельность наблюдения: учить выделять общие для рыб признаки; развивать умение видеть характерные признаки п...
Игровое занятие по экологии "Рыбка зовёт на помощь!"
Тема: Рыбка зовёт на помощь!Цель: . Формировать первоосновы экологического мышления, сознания.ЗАДАЧИ: . Учить беречь и охранять природу. Повторить правила поведения в природе. Воспитыва...
Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...
Игровое занятие «Такие необычные рыбки»
Стимулировать речевое и умственное развитие детей...
Конспект игрового занятия с элементами экспериментирования "Рыбка плавает"
Данное занятие по развитию речи способствует развитию активного и пассивного словаря детей, совершенствует навыки вопросно-ответной беседы и расширяет представления о рыбах....