Организованная образовательная деятельность по дополнительному образованию «Букваренок» в подготовительной к школе группе на тему: "Волшебная страна Буквия»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель. Систематизировать знания, сформированные на занятиях по обучению грамоте
Задачи:
- учить дифференцировать звуки
- упражнять в звуковом анализе слов
- закреплять умение составлять предложения
- упражнять в делении слов на слоги и соединении слогов в слова;
- развивать навык слогового чтения, навыки самоконтроля;
- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Оборудование: шары с буквами , картинки, цветы, разделённые на две части, с написанными на них слогами для составления слов.
I Организационный момент
В. Я сегодня получила письмо от царицы страны «Буквия». Хотите узнать что там?
Воспитатель зачитывает письмо: У нас случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех её жителей, и теперь у нас царит такой беспорядок!!! Своё заклинание он хранит в воздушных шарах. Помогите найти мне воздушные шары и тогда мы сможем узнать магическое слово. Как только мы его произнесём, всё встанет на свои места.
В. Ну что же, ребята, поможем царице? Дело предстоит нелёгкое, и нам надо убедиться, что мы действительно сможем помочь. Давайте вспомним:
Чем буквы отличаются от звуков?
Что мы знаем о гласных звуках?
Что мы знаем о согласных звуках?
В. Ну пора отправляться в страну Буквию. Закрывайте глаза.
(Звучит волшебная музыка)
II Основная часть
1.В. В волшебную страну мы попали, но смотрите впереди очень мощный замок. Как же подобрать ключи к этому замку? (ворота, а на них висит замок)
(Подбираем слово к звуковой схеме (по картинкам),делаем звуковой анализ слова шары и открываем ворота, находим первый шар с буквой С)
2. Игра «Расставь цифры в порядке возрастания и прочитай слово»
2 3 1 4 3 2 1 5 0
а ш М и р а ш ы У
В. Давайте прочитаем слова. А теперь составьте из этих слов предложение. Находим второй шар с буквой к
Игра «Живое предложение» Дети составляют предложение (У Маши шары.) А вот и третий шар с буквой а.
Физкультминутка
В старом дереве дупло –
Это домик буквы О.
Рядом с нею на суку
Примостилась буква У.
В гости к нам издалека
Прибежала буква А.
Буквы стали веселиться
И смеяться, и кружиться,
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут отдохнут,
То опять плясать начнут.
3.На доске картинки.
Дети делят слова на слоги, находят пятый шар с буквой к и попадают на цветочную поляну, где царит тоже беспорядок: цветки разрезаны пополам.
4.Д\ И "Собери цветы".
пе
Дети составляют цветы из двух половинок и читают, написанные на них слова, тут же находят последний шар с буквой а.
III Итог занятия
В. Ну вот все шары мы отыскали. Давайте составим слово
Что для вас было самым трудным? Какие задания были самыми интересными?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_kruzhku_bukvarenok_1.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
по дополнительному образованию «Букваренок»
в подготовительной к школе группе
на тему: "Волшебная страна Буквия»
Цель. Систематизировать знания, сформированные на занятиях по обучению грамоте
Задачи:
- учить дифференцировать звуки
- упражнять в звуковом анализе слов
- закреплять умение составлять предложения
- упражнять в делении слов на слоги и соединении слогов в слова;
- развивать навык слогового чтения, навыки самоконтроля;
- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Оборудование: шары с буквами , картинки, цветы, разделённые на две части, с написанными на них слогами для составления слов.
I Организационный момент
В. Я сегодня получила письмо от царицы страны «Буквия». Хотите узнать что там?
Воспитатель зачитывает письмо: У нас случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех её жителей, и теперь у нас царит такой беспорядок!!! Своё заклинание он хранит в воздушных шарах. Помогите найти мне воздушные шары и тогда мы сможем узнать магическое слово. Как только мы его произнесём, всё встанет на свои места.
В. Ну что же, ребята, поможем царице? Дело предстоит нелёгкое, и нам надо убедиться, что мы действительно сможем помочь. Давайте вспомним:
Чем буквы отличаются от звуков?
Что мы знаем о гласных звуках?
Что мы знаем о согласных звуках?
В. Ну пора отправляться в страну Буквию. Закрывайте глаза.
(Звучит волшебная музыка)
II Основная часть
1.В. В волшебную страну мы попали, но смотрите впереди очень мощный замок. Как же подобрать ключи к этому замку? (ворота, а на них висит замок)
(Подбираем слово к звуковой схеме (по картинкам),делаем звуковой анализ слова шары и открываем ворота, находим первый шар с буквой С)
2. Игра «Расставь цифры в порядке возрастания и прочитай слово»
2 3 1 4 3 2 1 5 0
а ш М и р а ш ы У
В. Давайте прочитаем слова. А теперь составьте из этих слов предложение. Находим второй шар с буквой к
Игра «Живое предложение» Дети составляют предложение (У Маши шары.) А вот и третий шар с буквой а.
Физкультминутка
В старом дереве дупло –
Это домик буквы О.
Рядом с нею на суку
Примостилась буква У.
В гости к нам издалека
Прибежала буква А.
Буквы стали веселиться
И смеяться, и кружиться,
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут отдохнут,
То опять плясать начнут.
3.На доске картинки.
Дети делят слова на слоги, находят пятый шар с буквой к и попадают на цветочную поляну, где царит тоже беспорядок: цветки разрезаны пополам.
4.Д\ И "Собери цветы".
то
ло
ша
кук
паз
ла
лы
ка
пе
тик
ко
Дети составляют цветы из двух половинок и читают, написанные на них слова, тут же находят последний шар с буквой а.
III Итог занятия
В. Ну вот все шары мы отыскали. Давайте составим слово
Что для вас было самым трудным? Какие задания были самыми интересными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию с дошкольниками подготовительной к школе группе Тема: «Сочиняем сказку ».
Занятия с использованием технологии ТРИЗ...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну букв».
Задачи: 1. Учить детей различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». 2. Закрепить умение определять местоположение звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, ...
Программа дополнительного образования для детей подготовительной к школе группы "Читайка"
Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный возраст для развития и обучения ребёнка. Это обусловлено ускоренным развитием необходимых для данного периода психофизиологических функций. ...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Скоро в школу»
Создание условий для обеспечения психологической и интеллектуальной готовности к школе детей 6-7 лет....
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группы по теме: «Волшебное путешествие в песочный город»
Образовательная область: «Познавательное развитие»;Педагогическая цель: формировать представление о свойствах песка через опытно-исследовательскую деятельность в старше...
КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКА»
Библиографическое описание. Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математическихпредставлений в подготовительной к школе группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКА...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ НА ТЕМУ:«СТРАНА БУКВ»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ НА ТЕМУ:«СТРАНА БУКВ»...