Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) по музыкальному воспитанию и образованию ребенка с проблемами в развитии
статья (подготовительная группа) на тему
Материал включает в себя характеристику качеств личности и методы работы с ребенком, имеющим проблемы в развитии, а так же формы взаимодействия участников образовательного процесса и проектирование индивидуальной образовательной траектории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_rebenka_s_problemami_v_razvitii.docx | 20.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего проблемы в развитии
по музыкальному воспитанию и образованию
ФИО ребенка
ИОМ ПР дошкольника представляет собой индивидуальные характеристики личности ребенка, характеристику осваиваемых ребенком единиц воспитания и образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и продукт коррекционно-преобразовательной деятельности ребенка. ИОМ ПР предоставит детям дошкольного возраста возможность развиваться с учётом проблем в развитии и индивидуальных особенностей, развития заложенных задатков и потенциалов, полноценного развития способностей, обеспечивает тесную связь с другими специалистами и семьей.
Цель: создание оптимальных условий для коррекции (компенсации) проблем в развитии ребенка, систематизация способов включения в музыкальную образовательно-развивающую деятельность для осуществления полноценного развития воспитанника и реализации его потенциальных возможностей.
Задачи:
1. Создать благоприятное индивидуальное образовательно-развивающее пространство в ДОО и семье для коррекции (компенсации) проблем развития ребенка посредством музицирования и учетом ФГОС ДО.
2. Реализовать индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут ребенка с использованием музыкального искусства.
3. Осуществлять постоянный мониторинг уровня развития ребенка в период реализации ИОМ ПР для сравнения, анализа и сопровождения коррекции нарушений и отклонений в развитии.
Характеристика качеств личности и методы работы с ребенком
№ п/п | Качество личности | Характеристика качеств личности | Методы и формы работы |
1. | Уровень познавательной потребности | Ребёнок не испытывает удовольствия от музыкальной деятельности | Создание условий для индивидуального музицирования в группе и дома |
2. | Уровень концентрации внимания | Непроизвольное внимание сформировано, однако снижен объем зрительного и слухового внимания.Объем произвольного внимания также существенно снижен, отмечается нарушение распределяемости и переключаемости. Недостаточно развита устойчивость, характерна быстрая истощаемость | Подбор комплекта дидактических игр, направленных на развитие интереса к разным формам музицирования в ДОО и семье |
3. | Уровень памяти | Низкий уровень памяти и способности классифицировать, музыкальные произведения | Задания по составлению концертных программ: для кукол, для детей, для родителей и т.д. |
4. | Широта интересов | С удовольствием импровизирует на различных музыкальных инструментах: диатонических и шумовых | Развивать и поддерживать интерес к музицированию посредством игровых заданий |
5. | Уровень речи | Артикуляционная моторика развита не достаточно, не проговаривает ряд звуков: р, ш, л. | Подбор детского песенного материала для активизации артикуляционного аппарата и автоматизации звуков, отрабатываемых с логопедом |
5. | Ориентация в пространстве | Отсутствует четкость в выполнении движений | Подбор и освоение пластических этюдов под музыкальное сопровождение |
Формы взаимодействия с ребенком участников образовательного процесса (педагогов, родителей, ребенка)
деятельность | срок | Форма представления результата |
Диагностика уровня музыкального (Таблица 1) и общего развития ребенка | Сентябрь 2015 г. | Составление диагностической карты |
Занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) | В течение года | Участие в НОД, праздниках, развлечениях совместно с детьми из группы |
Индивидуальные занятия: движения под музыку | В течение года | Освоение упражнений и пластических этюдов для ориентации в пространстве |
Индивидуальные занятия: музицирование на инструментах | Музицирование на инструментах на основе музыкального сопровождения; | |
Индивидуальные занятия: пение | Исполнение песен на автоматизацию звуков, поставленных логопедом | |
Посещение учреждений культуры (при участии родителей) для общего развития | В течение года | Информация для родителей о музыкальных спектаклях, концертах и т. д. интересных для детей |
Участие в социально-значимых мероприятиях | В течение года | Участие в подгрупповых выступлениях перед знакомой аудиторией |
Работа с родителями | В течение года | Беседы с родителями по участию в ИОМ ПР |
Диагностика уровня музыкального (Таблица 1) и общего развития ребенка | Май 2016 г. | Составление диагностической карты, анализ изменений |
Проектирование индивидуальной образовательной траектории
№ | Этапы работы | Форма представления результатов | Сроки реализации |
1 | Проведение диагностики уровня развития музыкальности | Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности | Сентябрь 2015 |
2 | Работа над развитием голоса: - развитием диапазона голоса; - развитие дыхания; - работа над чувством ритма | Расширение диапазона от с1-а 2; Увеличение продолжительности дыхания; Развитие чувства ритма; Освоение музыкально-слуховых представлений | Сентябрь 2015-май 2016 |
3 | Разучивание песни «Осенние дорожки»: | Овладение элементами вокального интонирования | Сентябрь-октябрь 2015 |
4. | Работа над развитием голоса: - работа над певческой дикцией и артикуляцией; - работа над чувством ритма | Развитие дикции и артикуляции, необходимых при пении; Развитие чувства ритма | Сентябрь 2015-май 2016 |
5. | Работа над коммуникативной компетенцией с помощью речевых и неречевых средств: мимики и пластики движений | Развитие коммуникативной компетенции | Октябрь-ноябрь 2015 |
6. | Разучивание песни «Тяв-тяв». Музыка К. Иванова. | Овладение навыками исполнения песни | Ноябрь 2015 |
7. | Развитие движений в пространстве помещения: маршировка, прыжки, поскоки и т.д. | Формирование сценической культуры | Ноябрь –декабрь 2015 |
8. | Разучивание песни «Котенок и щенок». Муз. Львова-Компанейца | Овладение навыком исполнения нон легато | Декабрь 2015 – январь 2016 |
9. | Участие в коллективных формах выступления на новогоднем концерте | Развитие уверенности во время выступления на сцене | Декабрь 2015 – январь 2016 |
10. | Иллюстрирование явлений окружающего мира посредством музицирования | Использование шумовых инструментов для иллюстрации различных явлений природы | Январь-февраль 2016 |
11. | Творческая мастерская: семейный оркестр (с участием семьи) | Создание шумовых инструментов в мастерской музыкальной гостиной | Март 2016 |
12. | Индивидуальная работа над разучиванием песен | Работа над чистой интонацией, дыханием | Апрель 2016 |
13. | Разучивание песни «Мы на луг ходили». Музыка В. Красева. Слова М.Пляцковского | Освоение умения петь в ансамбле с детьми | Апрель 2016 |
14. | Разучивание песни «Солнышко». Музыка и слова Л. Старченко | Работа над чистотой интонирования мелодии | Май-июнь 2016 |
15. | Контрольная диагностика уровня развития музыкальных способностей | Корректировка ИОМ ПР с учетом результатов мониторинга общего развития ребенка | Май 2016 |
16. | Проектирование дальнейшего развития дошкольника посредством музыки | Создание образовательного маршрута на 2016-2017 год | Июнь 2016 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) по музыкальному воспитанию и образованию одаренного ребенка
Данный материал содержит цели, задачи Индивидуального Образовательного Маршрута, характеристику качеств личности и методы работы с одаренным ребенком, формы взаимодействия с ребенком участников ...
Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда Дуброва Марии Сергеевны для ребенка старшей группы, посещающего логопункт( первый год обучения), по профилактике возникновения оптической дисграфии.
В ходе диагностики, при заполнении речевой карты, выяснилось, что ребенок ( А .) испытывает значительные трудности при ориентировании в схеме собственного тела; при определении положения предметов в п...
Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ (ТНР) для ребенка подготовительной группы
Взаимодействие специалистов посредством ИОМ...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы ИИ с признаками одаренности в интеллектуальном развитии МБДОУ «Иланский детский сад № 50» На 2022-2023 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группыИИс признаками одаренности в интеллектуальном развитииМБДОУ «Иланский детский сад № 50» На 2022-2023 учебный г...
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута как условие обеспечения качества дошкольного образования
Индивидуализация психолого-педагогического сопровождения обучающихся ( в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов) является одной из специальных технологий дошкольного образования. Она предполагает про...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка старшей группы с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии
Цель:Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности....