Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) по музыкальному воспитанию и образованию ребенка с проблемами в развитии
статья (подготовительная группа) на тему

Материал включает в себя характеристику качеств личности и методы работы с ребенком, имеющим проблемы в развитии, а так же формы взаимодействия участников образовательного процесса и проектирование индивидуальной образовательной траектории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_rebenka_s_problemami_v_razvitii.docx20.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего проблемы в развитии

по музыкальному воспитанию и образованию

ФИО ребенка

ИОМ ПР дошкольника представляет собой индивидуальные характеристики личности ребенка, характеристику осваиваемых ребенком единиц воспитания и образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и продукт коррекционно-преобразовательной деятельности ребенка. ИОМ ПР предоставит детям дошкольного возраста возможность развиваться с учётом проблем в развитии и индивидуальных особенностей, развития заложенных задатков и потенциалов, полноценного развития способностей, обеспечивает тесную связь с другими специалистами и семьей.

Цель: создание оптимальных условий для коррекции (компенсации) проблем в развитии ребенка, систематизация способов включения в музыкальную образовательно-развивающую деятельность для осуществления полноценного развития воспитанника и реализации его потенциальных возможностей.  

Задачи:

1. Создать благоприятное индивидуальное образовательно-развивающее  пространство в ДОО и семье для коррекции (компенсации) проблем развития ребенка посредством музицирования и учетом ФГОС ДО.

 2. Реализовать индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут ребенка с использованием музыкального искусства.

  3. Осуществлять постоянный мониторинг уровня развития ребенка в период реализации ИОМ ПР для сравнения, анализа и сопровождения коррекции нарушений и отклонений в развитии.

Характеристика качеств личности и методы работы с ребенком

№ п/п

Качество личности

Характеристика качеств личности

Методы и формы работы

1.

Уровень  познавательной потребности

Ребёнок не испытывает удовольствия от музыкальной деятельности

Создание условий для индивидуального музицирования в группе и дома

2.

Уровень концентрации внимания

Непроизвольное внимание сформировано, однако снижен объем зрительного и слухового внимания.Объем произвольного внимания также существенно снижен, отмечается нарушение распределяемости и переключаемости. Недостаточно развита устойчивость, характерна быстрая истощаемость

Подбор комплекта дидактических игр, направленных на развитие интереса к разным формам музицирования в ДОО и семье

3.

Уровень памяти

Низкий уровень памяти и способности классифицировать, музыкальные  произведения

Задания  по составлению концертных программ:

для кукол, для детей, для родителей и т.д.

4.

Широта интересов

С удовольствием импровизирует на различных музыкальных инструментах: диатонических и шумовых

Развивать и поддерживать  интерес к музицированию посредством игровых заданий

5.

Уровень речи

Артикуляционная моторика развита  не достаточно, не проговаривает  ряд звуков: р, ш, л.

Подбор детского песенного материала для активизации артикуляционного аппарата и автоматизации звуков, отрабатываемых с логопедом

5.

Ориентация в пространстве

Отсутствует четкость в выполнении движений

Подбор и освоение пластических этюдов под музыкальное сопровождение

Формы взаимодействия с ребенком участников образовательного процесса (педагогов, родителей, ребенка)

деятельность

срок

Форма представления результата

Диагностика уровня музыкального (Таблица 1) и общего  развития ребенка

Сентябрь 2015 г.

Составление диагностической карты

Занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

В течение года

Участие в НОД, праздниках, развлечениях совместно с детьми из группы

Индивидуальные занятия:

движения под музыку

В течение года

Освоение упражнений и пластических этюдов для ориентации в пространстве

Индивидуальные занятия:

музицирование на инструментах

Музицирование на инструментах на основе музыкального сопровождения;

Индивидуальные занятия:

пение

Исполнение песен на автоматизацию звуков, поставленных логопедом

Посещение  учреждений культуры (при участии родителей) для общего развития

В течение года

Информация для родителей о музыкальных спектаклях, концертах и т. д.  интересных для детей

Участие в  социально-значимых мероприятиях

В течение года

Участие в подгрупповых выступлениях перед знакомой аудиторией

Работа с родителями  

В течение года

Беседы с родителями по участию в ИОМ ПР  

Диагностика уровня музыкального (Таблица 1) и общего  развития ребенка

Май 2016 г.

Составление диагностической карты, анализ изменений

Проектирование индивидуальной образовательной траектории

Этапы работы

Форма представления результатов

Сроки реализации

1

Проведение диагностики уровня развития музыкальности

Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности

Сентябрь 2015

2

 Работа над развитием голоса:

- развитием диапазона голоса;

- развитие дыхания;

- работа над чувством ритма

Расширение диапазона от с1-а 2;

Увеличение продолжительности дыхания;

Развитие чувства ритма;

Освоение музыкально-слуховых представлений

Сентябрь 2015-май 2016

3

Разучивание песни «Осенние дорожки»:

Овладение элементами вокального интонирования

Сентябрь-октябрь 2015

4.

Работа над развитием голоса:

- работа над певческой дикцией и артикуляцией;

- работа над  чувством ритма

Развитие дикции и артикуляции, необходимых при пении;

Развитие чувства ритма

Сентябрь 2015-май 2016

5.

Работа над коммуникативной компетенцией с помощью речевых и неречевых средств: мимики и пластики движений

Развитие коммуникативной компетенции

Октябрь-ноябрь 2015

6.

Разучивание песни «Тяв-тяв». Музыка К. Иванова.

Овладение навыками исполнения песни

Ноябрь 2015

7.

Развитие движений в пространстве помещения: маршировка, прыжки, поскоки и т.д.

Формирование сценической культуры

Ноябрь –декабрь 2015

8.

Разучивание песни «Котенок и щенок». Муз. Львова-Компанейца

Овладение навыком исполнения нон легато

Декабрь 2015 – январь 2016

9.

Участие в коллективных формах выступления на новогоднем  концерте

 Развитие уверенности во время выступления  на сцене

Декабрь 2015 – январь 2016

10.

Иллюстрирование явлений окружающего мира посредством музицирования

Использование шумовых инструментов для иллюстрации различных явлений природы

Январь-февраль 2016

11.

Творческая мастерская: семейный оркестр (с участием семьи)

Создание шумовых инструментов в мастерской музыкальной гостиной

Март 2016

12.

Индивидуальная работа над разучиванием  песен

Работа над чистой интонацией, дыханием

Апрель 2016

13.

Разучивание песни «Мы на луг ходили». Музыка В. Красева. Слова М.Пляцковского

Освоение умения петь в ансамбле с детьми

Апрель 2016

14.

Разучивание песни «Солнышко». Музыка и слова Л. Старченко

Работа над чистотой интонирования мелодии

Май-июнь 2016

15.

Контрольная диагностика уровня развития музыкальных способностей

Корректировка ИОМ ПР с учетом результатов мониторинга общего развития ребенка

Май 2016

16.

Проектирование дальнейшего развития дошкольника посредством музыки

Создание образовательного маршрута на 2016-2017 год

Июнь 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) по музыкальному воспитанию и образованию одаренного ребенка

Данный материал содержит цели, задачи Индивидуального Образовательного Маршрута, характеристику качеств личности  и методы работы с одаренным ребенком, формы взаимодействия с ребенком участников ...

Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда Дуброва Марии Сергеевны для ребенка старшей группы, посещающего логопункт( первый год обучения), по профилактике возникновения оптической дисграфии.

В ходе диагностики, при заполнении речевой карты, выяснилось, что ребенок ( А .) испытывает значительные трудности при ориентировании в схеме собственного тела; при определении положения предметов в п...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы ИИ с признаками одаренности в интеллектуальном развитии МБДОУ «Иланский детский сад № 50» На 2022-2023 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группыИИс признаками одаренности в интеллектуальном развитииМБДОУ «Иланский детский сад № 50» На 2022-2023 учебный г...

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута как условие обеспечения качества дошкольного образования

Индивидуализация психолого-педагогического сопровождения обучающихся ( в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов) является одной из специальных технологий дошкольного образования. Она предполагает про...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка старшей группы с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии

Цель:Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности....