Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута как условие обеспечения качества дошкольного образования
статья по коррекционной педагогике
Индивидуализация психолого-педагогического сопровождения обучающихся ( в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов) является одной из специальных технологий дошкольного образования. Она предполагает проектирование индивидуального образовательного маршрута (далее-ИОМ) и создание специальных условий, как организационных (нормативно-правовая база, диагностика педагогическая и психологическая, поэтапное включение детей в образовательную среду), так и педагогических (создание образовательной среды, психолого-педагогическое сопровождение, формирование инклюзивной культуры у детей, педагогов и родителей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_iom_noyabr_2023_pdf_-_kopiya.pdf | 136.57 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пути оптимизации образовательной среды в целях обеспечения качества дошкольного образования"
Образовательная среда – это совокупность условий, организуемых администрацией образовательной организации, всем педагогическим коллективом при обязательном участии самих воспитанников и их...
Семинар-практикум:«Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута для детей с ТНР в условиях ДОУ»
Материал предназначен для учителей-логопедов, воспитателей и старших воспитателей, работающих на группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей с ОВЗ (ТНР). Цель: разрабо...
Трансформация образовательного пространства современного ДОУ как одно из главных условий обеспечения качества дошкольного образования.
В статье представлен опыт работы по созданию и преобразованию развивающей предметно - пространственной среды с учетом специфики детского сада и реализации приоритетных направлений в сфере образования ...
Технология «Самостоятельная исследовательская деятельность» в дошкольном образовательном учреждении как условие повышения качества дошкольного образования
Аннотация: описание технологии по исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута и адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи
В презентации представлены основные направления работы и нормативно-правовая база при создании ИОМ и АОП для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) обучающегося на основе диагностики особенностей развития ребенка.
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) обучающегося на основе диагностики особенностей развития ребенка....
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) обучающегося на основе диагностики особенностей развития ребенка.
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) обучающегося на основе диагностики особенностей развития ребенка....