Дополнительное образование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Козулина Дина Борисовна

Кружковая работа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_ramplinga.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

             Министерство образования и  науки Республики Алтай

              Филиал № 1 « Чебурашка» МДОУ детский сад « Родничок»

Турочакского района с. Турочак

                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ:

                                                             Заведующая филиалом № 1 « Чебурашка»

                                                                             МДОУ детский сад « Родничок»

                                                                                   _________А. Б. Колесникова

                                                                 Приказ №        от ______________2015г.

                  Программа кружка

                   «Мир Рамплинга»

                                                                                                           Руководитель:

                                                                                      Козулина Дина Борисовна,

                                                               воспитатель филиала № 1 « Чебурашка»

                                                                             МДОУ детский сад « Родничок»

с. Турочак, 2015г.

Пояснительная записка

«Истоки творческихспособностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании.

Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе с помощью работы с различными материалами, например, с бумагой. Техника работы с бумагой может быть различной : обрывная и вырезная, обьемная аппликация, мозайка, поделки в стиле оригами, создание различных объемов с использованием техники бумаго-пластики, бумагокручения.

Так, бумагокручение или рамплинг основано на умении скручивать полоски бумаги разной ширины и длины, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные и плоскостные композиции. В процессе занятий рамплинга можно использовать двухстороннюю бумагу для оригами или цветную для принтера, а также разноцветные салфетки. Рамплинг, наряду с другими видами изобразительного искусства, развивает ребенка эстетически. Дети учатся видеть, чувствовать, оценивать и творить по законам красоты. Ребенок, владеющий различными способами преобразования материалов, может в своей деятельности осознанно выбрать тип материала и способ его преобразования в зависимости от специфики задуманной поделки и в соответствии с ее назначением, комбинировать материалы, выбирать средства для реализации эстетических требований к результату работы.

Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками.

Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 30 минут. Срок реализации программы 1 год. Итогом реализации программы является выставки детских работ в детском саду; составление альбома лучших работ.

Основной целью является всесторонее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники рамплинга , в рамках художественного конструирования из бумаги.

Задачи реализации программы

- Способствовать формированию изобразительных умений и навыков.

- Способствовать развитию творческих способностей детей.

- Формировать композиционные умения в выполнении декоративного узора на различных формах

- Поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений ( намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема).

- Учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки.

- Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.

- Поощрять проявление творчества.

Педагогические принципы реализации программы

- Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному).

-Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.

- Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные участники процесса обучения вместе с педагогом.

- Принцип развивающего обучения.

- Принцип доступности программы.

- Принцип наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

- Принцип интеграции образовательных областей.

Образовательные области:

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

- Социально-коммуникативное развитие.

- Художественно-эстетическое развитие.

Методы и прием

- Наглядные.

- Словесные.

- Практические.

- Игровые

Целевые ориентиры

К 7-ми годам при успешном освоении Программы «Мир рамплинга» достигается следующий уровень развития ребенка:

- Ребенок создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.

- Ребенок создает сюжетные и декоративные композиции.

- У ребенка хорошо развита крупная и мелкая моторика.

- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в технике бумагокручения.

- Ребенок улучшает свои коммуникативные способности и приобретает навыки работы в коллективе.

Список литературы

1. Колдина Д. Н., Аппликации с детьми. Конспекты занятий. Москва,-2010

2. Копцева Т.А., Природа и художник. Москва,-2009.

3. Малик О. А., Занятия по аппликации с дошкольниками. Развиваем самостоятельность.- Москва,-2009.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

5. Халезов Н.Б., Занятия по аппликации с дошкольниками. Москва,-2010.

«Я и дети»

Сентябрь

Вводное занятие. Знакомство с техникой « Рамплинга». Изготовление простейших форм.

.

Октябрь

 Индивидуальная аппликация « Ежик», « Ветка мимиозы»

Ноябрь

Коллективная работа « Осенний лес», « Грибная полянка»

Декабрь

Индивидуальная аппликация «Снежинка»

« Новогодняя елочка»

Январь

- Коллективная работа « Зимой в лесу»

Индивидуальная работа « Снеговик-почтовик»

Февраль

« Морозные узоры» Индивидуальная работа

Март

Индивидуальная аппликация «Красивые пионы», « Подарок для наших мам и бабушек»

Апрель

Коллективные работы:

- « Космос ждет»

-« Встреча с инопланетянами»

Май

Коллективные работы « Бабочки на цветах», « Цветы в вазе»

«Я и родители»

Сентябрь

Консультация для родителей « Волшебный мир Рамплинга»

Октябрь

Выставка детских работ « Дары осени»

Ноябрь

Круглый стол для родителей. Познакомить с техникой бумагокручения « Рамплинг»

Декабрь

Изготовление поделок к Новому Году в технике « Рамплинг»

Январь

Анкетирование по теме: « Что вы знаете о бумаге?»

Февраль

Консультация для родителей « Все из бумаги»

Март

Беседа с родителями

Апрель

Консультация для родителей: « Соблюдайте безопасность при работе с ножницами!»

Май

Совместная работа с родителями-выставка совместных работ

«Я и педагоги»

  1. Участие в педсоветах.
  2. Принимать участие в семинарах.
  3. Посещать РМО

Повышение профессиональной квалификации

1. Колдина  Д. Н., Аппликации с детьми. Конспекты занятий. Москва,-2010

2. Копцева Т.А., Природа и художник. Москва,-2009.

3. Малик О. А., Занятия по аппликации с дошкольниками. Развиваем самостоятельность.- Москва,-2009.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

5. Халезов Н.Б., Занятия по аппликации с дошкольниками. Москва,-2010.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...

Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития»

Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития&raqu...

Статья «Проблема отбора содержания дополнительного образования дошкольников «Шашки – это интересно» (из опыта работы педагога дополнительного образования).»

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное....

Автор : Саввина Наталья Геннадьевна , педагог дополнительного образования , ГБУ ДО ДООЦ "ЦГПВиБЖ"Программа "Мир прекрасного" Из опыта работы педагога дополнительного образования

Статья "Нравственно- патриотическое воспитание юного петербуржца"Методическая разработка "Площадь Александра Невского- небесного покровителя Санкт- Петербурга"...