Дополнительное образование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
Филиал № 1 « Чебурашка» МДОУ детский сад « Родничок»
Турочакского района с. Турочак
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая филиалом № 1 « Чебурашка»
МДОУ детский сад « Родничок»
_________А. Б. Колесникова
Приказ № от ______________2015г.
Программа кружка
«Мир Рамплинга»
Руководитель:
Козулина Дина Борисовна,
воспитатель филиала № 1 « Чебурашка»
МДОУ детский сад « Родничок»
с. Турочак, 2015г.
Пояснительная записка
«Истоки творческихспособностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании.
Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе с помощью работы с различными материалами, например, с бумагой. Техника работы с бумагой может быть различной : обрывная и вырезная, обьемная аппликация, мозайка, поделки в стиле оригами, создание различных объемов с использованием техники бумаго-пластики, бумагокручения.
Так, бумагокручение или рамплинг основано на умении скручивать полоски бумаги разной ширины и длины, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные и плоскостные композиции. В процессе занятий рамплинга можно использовать двухстороннюю бумагу для оригами или цветную для принтера, а также разноцветные салфетки. Рамплинг, наряду с другими видами изобразительного искусства, развивает ребенка эстетически. Дети учатся видеть, чувствовать, оценивать и творить по законам красоты. Ребенок, владеющий различными способами преобразования материалов, может в своей деятельности осознанно выбрать тип материала и способ его преобразования в зависимости от специфики задуманной поделки и в соответствии с ее назначением, комбинировать материалы, выбирать средства для реализации эстетических требований к результату работы.
Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками.
Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 30 минут. Срок реализации программы 1 год. Итогом реализации программы является выставки детских работ в детском саду; составление альбома лучших работ.
Основной целью является всесторонее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники рамплинга , в рамках художественного конструирования из бумаги.
Задачи реализации программы
- Способствовать формированию изобразительных умений и навыков.
- Способствовать развитию творческих способностей детей.
- Формировать композиционные умения в выполнении декоративного узора на различных формах
- Поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений ( намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема).
- Учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки.
- Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.
- Поощрять проявление творчества.
Педагогические принципы реализации программы
- Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному).
-Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.
- Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные участники процесса обучения вместе с педагогом.
- Принцип развивающего обучения.
- Принцип доступности программы.
- Принцип наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
- Принцип интеграции образовательных областей.
Образовательные области:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Социально-коммуникативное развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
Методы и прием
- Наглядные.
- Словесные.
- Практические.
- Игровые
Целевые ориентиры
К 7-ми годам при успешном освоении Программы «Мир рамплинга» достигается следующий уровень развития ребенка:
- Ребенок создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.
- Ребенок создает сюжетные и декоративные композиции.
- У ребенка хорошо развита крупная и мелкая моторика.
- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в технике бумагокручения.
- Ребенок улучшает свои коммуникативные способности и приобретает навыки работы в коллективе.
Список литературы
1. Колдина Д. Н., Аппликации с детьми. Конспекты занятий. Москва,-2010
2. Копцева Т.А., Природа и художник. Москва,-2009.
3. Малик О. А., Занятия по аппликации с дошкольниками. Развиваем самостоятельность.- Москва,-2009.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
5. Халезов Н.Б., Занятия по аппликации с дошкольниками. Москва,-2010.
Сентябрь | Вводное занятие. Знакомство с техникой « Рамплинга». Изготовление простейших форм. . |
Октябрь | Индивидуальная аппликация « Ежик», « Ветка мимиозы» |
Ноябрь | Коллективная работа « Осенний лес», « Грибная полянка» |
Декабрь | Индивидуальная аппликация «Снежинка» « Новогодняя елочка» |
Январь | - Коллективная работа « Зимой в лесу» Индивидуальная работа « Снеговик-почтовик» |
Февраль | « Морозные узоры» Индивидуальная работа |
Март | Индивидуальная аппликация «Красивые пионы», « Подарок для наших мам и бабушек» |
Апрель | Коллективные работы: - « Космос ждет» -« Встреча с инопланетянами» |
Май | Коллективные работы « Бабочки на цветах», « Цветы в вазе» |
«Я и родители»
Сентябрь | Консультация для родителей « Волшебный мир Рамплинга» |
Октябрь | Выставка детских работ « Дары осени» |
Ноябрь | Круглый стол для родителей. Познакомить с техникой бумагокручения « Рамплинг» |
Декабрь | Изготовление поделок к Новому Году в технике « Рамплинг» |
Январь | Анкетирование по теме: « Что вы знаете о бумаге?» |
Февраль | Консультация для родителей « Все из бумаги» |
Март | Беседа с родителями |
Апрель | Консультация для родителей: « Соблюдайте безопасность при работе с ножницами!» |
Май | Совместная работа с родителями-выставка совместных работ |
«Я и педагоги»
- Участие в педсоветах.
- Принимать участие в семинарах.
- Посещать РМО
Повышение профессиональной квалификации
1. Колдина Д. Н., Аппликации с детьми. Конспекты занятий. Москва,-2010
2. Копцева Т.А., Природа и художник. Москва,-2009.
3. Малик О. А., Занятия по аппликации с дошкольниками. Развиваем самостоятельность.- Москва,-2009.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
5. Халезов Н.Б., Занятия по аппликации с дошкольниками. Москва,-2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...
Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития»
Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития&raqu...
Статья «Проблема отбора содержания дополнительного образования дошкольников «Шашки – это интересно» (из опыта работы педагога дополнительного образования).»
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное....
Автор : Саввина Наталья Геннадьевна , педагог дополнительного образования , ГБУ ДО ДООЦ "ЦГПВиБЖ"Программа "Мир прекрасного" Из опыта работы педагога дополнительного образования
Статья "Нравственно- патриотическое воспитание юного петербуржца"Методическая разработка "Площадь Александра Невского- небесного покровителя Санкт- Петербурга"...