Буклет "Рекомендации к созданию развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию"
консультация
Буклет "Рекомендации к созданию развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_izo.docx | 570.3 КБ |
Предварительный просмотр:
- уголок изобразительной деятельности должен соответствовать возрасту воспитанников данной группы и требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ;
- оборудование и материалы уголка изобразительной деятельности должны быть безопасными;
- оформление уголка изобразительной деятельности должно быть эстетичным;
- расположение уголка изобразительной деятельности должно быть: доступным, рациональным, подвижным;
- дидактический материал должен быть разнообразным и соответствовать возрастным особенностям воспитанников:
- демонстрационные материалы по ознакомлению с разными видами и жанрами искусства, народно-декоративного и прикладного творчества;
- образцы рисования, лепки, вырезания;
- альбомы с образцами орнаментов, узоров;
- открытки, репродукции картин известных художников с изображением времен года;
- пооперационные карты выполнения поделок;
- в наличии должны быть материалы для изобразительной деятельности:
- обводки, трафареты, штампы;
- раскраски на различную тематику;
- должны быть инструменты для изобразительной деятельности, в т.ч. инвентарь для уборки рабочего места;
- должны быть материалы для декорирования;
- должны быть дидактические игры для развития изобразительных умений и навыков детей;
- должны быть образцы декоративно-прикладного творчества;
- желательно присутствие игрового персонажа;
- обязательно использование детских работ в оформлении помещения группы;
- должны оформляться тематические выставки всей группы;
- должны соблюдаться условия хранения детских работ;
Наполняя пространство игрушками, оборудованием и другими игровыми материалами необходимо помнить о том, что все предметы должны быть известны детям, соответствовать их индивидуальным особенностям (возрастным и гендерным) для осуществления полноценной самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности. В развивающей предметно-пространственной среде должны быть включены также предметы для совместной деятельности ребенка со взрослым (педагогом).
Рекомендации разработаны
старшим воспитателем МБДОУ центра развития ребёнка- детского сада №8 «Сказка»
Н.А. Городецкой
Рекомендации к созданию развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию
с учетом ФГОС ДО»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Дизайн – проект Создание развивающей предметно – пространственной среды группы в соответствии с ФГОС «Художественно – эстетическое развитие»
Сегодня активно идет процесс смены образовательных стандартов, меняются способы и средства обучения детей. Принцип один: современным детям современное образование! Вопрос создания развивающей пре...
: «Создание развивающей предметно – пространственной среды для художественно – эстетического развития детей раннего возраста».
Художественно – эстетическое развитие – это целенаправленный процесс формирования творческой личности способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ц...
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
Проект «Реализация задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», через создание развивающей предметно - пространственной среды в средней группе»
Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в последнее время в связи с принятием Федеральных государственных образовательн...
СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕИ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Доклад из опыта работы...
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...