Буклет "Рекомендации к созданию развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию"
консультация

Городецкая Наталия Александровна

Буклет "Рекомендации к созданию развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_izo.docx570.3 КБ

Предварительный просмотр:

  • уголок изобразительной деятельности должен соответствовать возрасту воспитанников данной группы и требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ;
  • оборудование и материалы уголка изобразительной деятельности должны быть безопасными;
  • оформление уголка изобразительной деятельности должно быть эстетичным;

C:\Users\Администратор\Desktop\оформление уголков\DSC06319.JPG

  • расположение уголка изобразительной деятельности должно быть: доступным, рациональным, подвижным;C:\Users\Администратор\Desktop\оформление уголков\DSC06322.JPG
  • дидактический материал должен быть разнообразным и соответствовать возрастным особенностям воспитанников:

  • демонстрационные материалы по ознакомлению с разными видами и жанрами искусства, народно-декоративного и прикладного творчества;
  • образцы рисования, лепки, вырезания;
  • альбомы с образцами орнаментов, узоров;
  • открытки, репродукции картин известных художников с изображением времен года;
  • пооперационные карты выполнения поделок;

  • в наличии должны быть материалы для изобразительной деятельности:
  • обводки, трафареты, штампы;
  • раскраски на различную тематику;

  • должны быть инструменты для изобразительной деятельности, в т.ч. инвентарь для уборки рабочего места;
  • должны быть материалы для декорирования;

  • должны быть дидактические игры для развития изобразительных умений и навыков детей;
  • должны быть образцы декоративно-прикладного творчества;
  • желательно присутствие игрового персонажа;
  • обязательно использование детских работ в оформлении помещения группы;
  • должны оформляться тематические выставки всей группы;
  • должны соблюдаться условия хранения детских работ;http://www.maam.ru/upload/blogs/7fe94d4954fd185963000ab6b2e58706.jpg.jpg

        Наполняя  пространство  игрушками, оборудованием  и другими игровыми  материалами необходимо помнить о том, что все предметы должны быть известны детям, соответствовать  их  индивидуальным  особенностям  (возрастным  и  гендерным)  для осуществления  полноценной  самостоятельной  и  совместной  со  сверстниками  деятельности.  В  развивающей предметно-пространственной среде  должны  быть  включены  также  предметы  для  совместной  деятельности ребенка со взрослым (педагогом). http://ped-kopilka.ru/images/photos/medium/8c2e3784c08e67202f3775a0b1274714.jpg

Удачи вам!

Рекомендации разработаны

старшим воспитателем МБДОУ центра развития ребёнка- детского сада №8 «Сказка»

 Н.А. Городецкой

Рекомендации к созданию развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию

   с учетом ФГОС ДО»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Дизайн – проект Создание развивающей предметно – пространственной среды группы в соответствии с ФГОС «Художественно – эстетическое развитие»

Сегодня активно идет процесс смены образовательных стандартов, меняются способы и средства обучения детей. Принцип один: современным детям современное образование! Вопрос создания развивающей пре...

: «Создание развивающей предметно – пространственной среды для художественно – эстетического развития детей раннего возраста».

Художественно – эстетическое развитие – это целенаправленный процесс формирования творческой личности способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ц...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

Проект «Реализация задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», через создание развивающей предметно - пространственной среды в средней группе»

Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в последнее время в связи с принятием Федеральных государственных образовательн...