Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Организация жизнедеятельности детей в течение 1 недели
Тема:« Зимующие птицы»
Возраст 6-7лет
Цель: Обобщить знания детей о зимующих и перелетных птицах.
Задачи (образовательные, воспитательные, развивающие)
1. Образовательные:
- Закрепить знания названий зимующих птиц.
- Закрепить знания детей о жизни птиц.
- Закрепить знания о правилах поведения в лесу.
2. Развивающие:
- совершенствовать познавательныепроцессы
- развивать активность, творчество, индивидуальность каждого ребёнка
- развивать кругозор детей
- развивать самостоятельность и детскую инициативу
3.Воспитательные:
- воспитывать любознательность, активность.
- воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе.
- воспитывать партнёрские отношения между детьми
Итоговое мероприятие: КВН «Мы – друзья птиц».
(проводится вместе с детьми и родителями)
Содержание образовательной деятельности
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация РППС Самостоятельная деятельность детей | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) | |
Виды детской деятельности | Формы работы | ||||
понедельник | Утро | Двигательная коммуникативная | Утренняя гимнастика Рассматривание мнемотаблицы о птицах Проблемная ситуация «мало птиц в парке» | Пополнение центра книги Энциклопедия «Птицы под нашим окном» В. Чаплин, сказка «Курорт Сосулька» Николая Сладкова Альбом «Птицы» | Подбор материала по теме (совместно) Тематические картинки зимующие птицы, разрезные картинки |
Инд. Работа | коммуникативная | Дидактическая игра «Догадайся сам, расскажи друзьям» О.В. Епифанова ст.104 | |||
ОД в 1 половину дня | Познавательная Конструирование Двигательная | Занятие по математике «Геометрические фигуры» Е. Казинцева с.71 Игра Танграм «Птицы» Инструктор по физической культуре | |||
Прогулка | Познавательная Двигательная игра | Наблюдение за солнцем Художественное слово «Птицы зимой» П.\игра-забава «Снежная карусель» | |||
Вечер | Игра коммуникативная | П/ игра «Совушка». Отгадывание загадок о птицах. | |||
Инд. Работа | Познавательная коммуникативная | Самостоятельная деятельность в книжном уголке | |||
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация РППС Самостоятельная деятельность детей | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) | |
Виды детской деятельности | Формы работы | ||||
вторник | Утро | Двигат-ная коммуникативная | Комплекс гимнастики «Птицы» Щербакова ст.21 Д/игра «Третий лишний» | Пополнение речевого центра Картинками к дидактической игре «Третий лишний» | Рассказы родителей детям о зимующих птицах, подбор литературы о птицах |
Инд. Работа | коммуникативная | Пальчиковые игры «Пташки» | |||
ОД в 1 половину дня | Познавательная Изобразительная деятельность Музыкальная | Занятие «Птицы наши друзья» Костюченко с.126 Воспитатель по изодеятельности Музыкальный руководитель | |||
Прогулка | Познавательно - исследовательская Коммуникативная Двигательная Восприятие художественной литературы | Наблюдение за облаками Игровое упражнение «Угадай на кого похоже» П./И «Ловушка» | |||
Вечер | Коммуникативная художественная литература | Заучивание стихотворения «Птицы зимой» | |||
Инд.работа | Коммуникативная, игра | Словесная игра «Доскажи словечко» Игра «Природа и человек» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает ему природа. Ход игры. Воспитатель становится в круг в руках у него мяч. Он заранее договаривается с детьми, что будет называть предметы, дети должны распределить по темам: «Человек или «Природа». Например, воспитатель бросает мяч ребенку и говорит: «Машина», ребенок отвечает: «Человек».Ошибившийся выходит из круга на один кон. | |||
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация РППС Самостоятельная деятельность детей | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) | |
Виды детскойдеятельности | Формы работы | ||||
Среда | Утро | Двигат-ная Коммуникативная | Комплекс гимнастики «Птицы» Щербакова ст.21 Беседа «Чем можно покормить птиц зимой» | Пополнение центра игралочка атрибутами | Изготовление шапочек для птиц Подкормить зимующих птиц |
Инд.работа | Коммуникативная познавательная | Придумывание загадок о птицах | |||
ОД в 1 половину дня | Познавательная Коммуникативная Двигательная | Занятие по экологии «Жизнь птиц зимой» Л.Г. Горькова с.179 Пересказ текста «Синичка» Инструктор по физической культуре | |||
Проулка | Познавательно - исследовательская | Наблюдениеза птицами у кормушки Д/И «Угадай по описанию» | |||
Вечер | Коммуникативная познавательная игровая | Просмотр видео ролика «Птицы зимой» Игра «Угадай какая птица поет» | |||
Инд.работа | Коммуникативная, игровая | Игра «Назови лишнее слово?» Цель: развивать мышление, внимание, память. Кыласова с.75 | |||
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация РППС Самостоятельная деятельность детей | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) | |
Виды детской деятельности | Формы работы | ||||
четверг | Утро | Двигательная Коммуникативная Познавательная | Комплекс гимнастики «Птицы» Щербакова ст.21 Беседа по вопросам | Пополнение развивающей среды в центрах детской деятельности - Материал для продуктивной деятельности | Изготовить кормушки по разработанным детьми проектам |
Инд.работа | Коммуникативная | Чтение пословиц и поговорок о птицах.
| |||
ОД в 1 половину дня | Познавательная Изобразительная музыкальная | Занятие по математикеТема: Год «Знакомство с понятием год» Кыласова с.109 Воспитатель по изодеятельности Музыкальный руководитель | |||
Прогулка | Познавательная коммуникативная игровая | Наблюдение за следами птиц на снегу Приметы: Вьются вороны зимой в воздухе – это к снегу, Вороны каркают – к оттепели Д/игра «Найди, что опишу» | |||
ОД во 2 половину дня | Коммуникативнаяпознавательная | Творческое задание: «Строим кормушку» поделить детей на группы и предложить разработать проект кормушки для птиц | |||
Вечер | Коммуникативная игровая | Упражнение на развитие мимики «Моё настроение»
| |||
Инд.работа | Коммуникативная, изобразительная | Рисуем птиц нетрадиционным способом |
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация РППС Самостоятельная деятельность детей | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) | |
Виды детской деятельности | Формы работы | ||||
пятница | Утро | Двигательная Коммуникативная познавательная | Комплекс гимнастики «Птицы» Щербакова ст.21 Чтение стихотворения «Птицы зимой» Ответы на вопросы к стихотворению | Кроссворды, картинки птиц | Развесить дополнительные кормушки для птиц, заготовить припасы корма |
Инд.работа | Коммуникативная | Пальчиковая гимнастика «Птицы» | |||
ОД в 1 половину дня | Коммуникативная Изобразительная Двигательная | Чтение рассказа «Сорока на заснеженной елке» Инструктор по физической культуре | |||
Прогулка | коммуникативная двигательная | Игры - забавы | |||
ОД во 2 половину дня | Коммуникативная изобразительная | Готовимся к познавательной игре КВН Лепка птиц из соленого теста | |||
Вечер | Коммуникативная познавательная | КВН «Мы – друзья птиц» | |||
Инд.работа | изобразительная | Рисование по замыслу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...