Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в средней группе ранней весной.
Тема: «Лесная прогулка».
Воспитатель: Безматерных Е.А.
Программное содержание:
Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
- Закреплять умение детей использовать в речи слова - обобщения.
Развивающие:
- Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.
- Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оформление: Сорока, письмо, картинки птиц и животных ( сова, зайчик, белочка), снежок. ёлочки .
Методы: Наглядный, словесные, игровые, практический .
Предварительная работа:
- Рассматривание альбома «Дикие животные»,
- Дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?».
- Беседы о временах года, о зимней одежде людей.
- Чтение художественной литературы о животных.
Здоровье сберегающие технологии: Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку»; двигательное упражнение «По снегу побежали».
Реализация ФГОС интеграция получённых умений и навыков ребёнка через образовательные области «Познания», «Социально-коммуникативного развития", «Физическая культуры», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрения развивающих технологий вы работе с детьми.
Ход:
Организационный момент
Воспитатель:
"Доброе утро! Собрались все дети в круг, (дети встают на снежинки)
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся "(улыбаются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела сорока и принесла в своем клювике письмо! (берет письмо), там что-то написано! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы «АБВГДейка»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Воспитатель: - Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?
Дети: Да.
Основная часть
Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу еще холодно, весна наступила, но ранней весной на улице еще холодно. Какую одежду носят сейчас люди? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Идем в нашу раздевалку и будем одеваться!
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».
Очень холодно ранней весной, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Теплую куртку (показываем, как надеваем куртку)
Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые перчатки, (показываем кисти рук)
Перчатки на ручки я натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя мы маленькие (руки на пояс,)
У всех у нас есть ботинки и сапожки (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьмем с собою мы в лесок для птиц немного крошек, для белочки – орешек, для зайчика - морковку (шаги на месте).( выходят на прогулку)
Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. ( по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки ( лавочки на участке). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?
( Появляется сова)
Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?
Дети: Да.
Сова: Кто я?
Дети: Сова.
Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?
Дети: З-з-з-з.
Сова: Песенку жука?
Дети: Ж-ж-ж-ж.
Сова: Песенку ветра?
Дети: ш-ш-ш-ш,
Сова: Песенку водички?
Дети: С-с-с-с.
Сова: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед .
песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, яблоко, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;
песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, самолёт, дерево.
Сова: - Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.
Дети: А тебе сова, мы приготовили хлебные крошки, угощайся! До свидания, сова!
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.
Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!
Дети: Здравствуй, белочка!
Белочка: Ребята, а я хочу сегодня поиграть с вами в одну интересную игру. Вы, готовы? - Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.
Дидактическая игра: "Назови одним словом"
Белочка: бабочка, жук, паук, муха, пчела, стрекоза
Дети: Насекомые.
Белочка: берёза, липа, клён;
Дети: Деревья.
Белочка: снегирь, сова, синица, ласточка;
Дети: Птицы.
Белочка: клубника, малина, смородина, брусника;
Дети: Ягоды.
Белочка: Пион, роза, ромашка, василек.
Дети: Цветы.
Белочка: лиса, волк, медведь, белка.
Дети: Дикие животные.
Белочка: -Ой, ребята, я совсем забыла какие дикие животные обитают в моём лесу. Вы мне не поможете вспомнить?
Дети: Медведь, волк, лиса, заяц, ёж, белка.
Белочка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой".
Белочка: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие
Дети: Лапищи.
Белочка: У ежика маленький носик, а у медведя - большой
Дети: Носище.
Белочка: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие
Дети: Глазищи.
Воспитатель: Спасибо, тебе белочка за игры, но нам пора идти дальше! А тебе от нас орешек, угощайся!
Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы, ведь они еще не расстаяли в лесу, и там встретите зайчика! До свидания!
Дети: До свидания!
(По дороге разложены различные модули для препятствий).
Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы. Посмотрите, сколько еще снега лежит вокруг! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём!
Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.
А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А почему ты прячешься?
Зайчик: Я боюсь.
Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.
Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!
Дидактическая игра "Назови ласково"
Гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако - облачко.
Словесная игра "Большой - маленький?"
Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,
белка - бельчонок, ёж – ежонок, тигр – тигренок, лев – львенок, заяц –зайчонок, мышь – мышонок.
Зайчик: Молодцы! Много знаете!
Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, зайчик за игры, но нам пора прощаться. Вот тебе от нас морковка! До свидания, зайчик!
Зайчик: До свидания, ребята!
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.
Двигательное упражнение «По снегу побежали».
(выполнение движений по тексту)
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)
Друг за другом дружно встали
И по снегу побежали! (бег на месте)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись с прогулки в детский сад. Раздеваемся. Скажите, где мы гуляли?
(ответы детей)
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилась прогулка?
С кем вам больше всего понравилось играть?
(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Лесная прогулка»
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Лесная прогулка»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/05/picture-1266236-1599338059.jpg)
Конспект по пожарной безопасности комплексного занятия "Лесная прогулка"в средней группе
Комплексное занятие по пожарной безопасности в средней группе. Занятие-путешествие, где дети в процессе прогулки сталкиваются с проблемами и решают их....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Лесная прогулка»
Конспект занятия о том, как детям пришло письмо от лесных жителей, которые приглашают их познакомиться и поиграть в разные игры....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/10/picture-1091995-1544463867.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе На тему: «Лесная прогулка».
Обобщить знания дошкольников о диких животных, которые живут в лесу. Равиваем и совершенствуем речь детей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/22/picture-1081229-1637577792.jpg)
Конспект ООД по физической культуре в средней группе на тему: «Лесная прогулка»
Конспект ООД по физической культуре в средней группена тему: «Лесная прогулка»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/08/picture-1483634-1694171869.jpg)
Конспект с детьми группы раннего возраста «Лесная прогулка»
Конспект с детьми группы раннего возраста «Лесная прогулка»Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эфф...
Конспект прогулки в средней группе «Двигательная активность на прогулке весной»\
Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.Задачи:1. Учить детей...
- Мне нравится (1)