Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за голубями» (Весна)
план-конспект занятия по окружающему миру
Продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять особенности климата родного края, уточнять, чем питаются и где живут птицы, что также живут в нашем городе Братске, как человек ухаживает за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_nablyudenie_za_golubyami.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за голубями» (Весна)
Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять особенности климата родного края, уточнять, чем питаются и где живут птицы, что также живут в нашем городе Братске, как человек ухаживает за ними.
Задачи:
- формировать интерес и любознательность к птицам;
- воспитывать желание помогать птицам в трудный для них период;
- дать знания о том, чем питается голубь, где живет, какая от него польза родному городу.
Ход прогулки:
Воспитатель: Послушайте загадку, и скажите «О какой птице идет речь?»
Загадка:
Известно с давних нам времён,
Что эта птица – почтальон. (Ответ детей)
Воспитатель: Как называют этих птиц? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, это голубь. Как выглядит голубь, что у него есть? Какого размера голубь? (Ответы детей)
Воспитатель: Голубь — птица средних размеров с плотным обтекаемым туловищем. Голова этой птицы маленькая, клюв небольшой, ноги короткие. Какого окраса голубь? (Ответы детей.)
Воспитатель: Эта птица самая известная горожанам. Они совсем не бояться людей и очень часто берут корм с ладони человека. Голуби, которые живут в городе мы называем «сизыми голубями». Люди приучили этих птиц доставлять почту, в наше время птицы стали и символом мира.
Воспитатель: Сегодня мы понаблюдаем за голубями. Мы живем в городе Братске, который находится в Сибири и, несмотря на то, что на улице весна, погода остается холодной. Обратите внимание на то, что птиц на участке очень мало, и они сидят на ветках или прячутся под крыши домов. В основном, все птицы сидят на ветках - нахохлившись, они очень взъерошенные. Поднимая перья, они так создают себе тёплую шубку. Между перьями скапливается воздух, который не даёт холоду и ветру проникнуть к коже птицы.
Воспитатель: Птицам, ребята, очень трудно не только зимой, но и ранней весной. Мало корма, холодно. Чем мы можем помочь птицам? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, мы можем помочь птицам выжить, насыпая корм в кормушки.
Воспитатель: Чем питаются голуби? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Голуби любят зёрна, крошки, семена растений.
Сейчас подойдём и покормим птиц. (Дети кормят птиц, раскладывая корм по кормушкам)
Воспитатель: Ребята, вот и покормили птичек, а сейчас давайте поиграем.
Подвижная игра «Перелет птиц» Цель: закреплять умение залазить на предметы приподнятые над землей, быстро ориентироваться в пространстве по сигналу.
Воспитатель: Послушайте правила игры. Вы будете птичками. По моему сигналу: «Птицы улетают!» птицы летают, расправив крылья по всей площадке. По сигналу: «Птички прилетели!» птички летят на лавочку.
Я вам предлагаю сказать волшебные слова:
«Вправо-влево повернись и в голубей превратись».
Воспитатель: Вот и поиграли мы в игру, а сейчас, давайте скажем волшебные слова и превратимся в ребят:
«Вправо-влево повернись и в ребяток превратись».
Воспитатель: Вот и превратились вы в ребяток.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рассмотреть повадки птиц, их полёт.
Рассмотрим строение пера. Как вы думаете, из чего оно состоит? (Ответ детей.)
Воспитатель: Правильно, маховое – для полёта, а пуховое – для согревания тела птицы.
У вас в руках перышки, проведём опыт и узнаем. Какие перья лучше летают в воздухе, почему? (Ответ детей.)
(Воспитатель вместе с детьми проводит опыт.)
Воспитатель: Вспомним с вами стихотворение.
Голуби, голуби-
Раз, два, три.
Прилетели голуби – сизари.
Сели и нахохлились у дверей.
Кто накормит крошками сизарей.
Воспитатель: Про сороку говорят, что он стрекочет, про воробья – чирикает.
А что, говорят про голубя? (Ответ детей.)
Воспитатель: Правильно, он воркует. Давайте постоим и послушаем, как воркуют голуби.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая польза от голубей в городе?
Воспитатель: Голуби помогают контролировать насекомых (питаются насекомыми, такими как мухи, мошки и тараканы). Голуби помогают распространять семена растений (голуби питаются ягодами и другими плодами, они могут проглатывать семена и переносить их на другие места). Голуби могут быть индикатором качества воздуха (если голуби начинают исчезать из определенных районов города, это может быть индикатором того, что качество воздуха в этом районе ухудшается). Голуби помогают очищать парки и сады от листвы и ускорять ее разложение, что способствует поддержанию чистоты и эстетичности городской среды.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас поиграем еще в одну игру, которая называется «Птицы».
Малоподвижная игра «Птицы» Цель: развивать, ловкость, внимание.
Воспитатель: Нам надо выбрать «Хозяйку» и «Ястреба», предлагаю вам считалку:
Птица хочет пробудиться,
Запевает песню птица,
Потому что птице с песней
Пробуждаться интересней.
Воспитатель: Послушайте правила. «Хозяйка» тайком от «ястреба» будет давать название каждой птице: «голубь», «кукушка», «ястреб», «воробей». Затем прилетит «Ястреб» и начнет переговоры с «хозяйкой».
Хозяйка: За чем пришёл?
Ястреб: За птицей.
Хозяйка: За какой?
Когда Ястреб назовет птичку «кукушку». Кукушка выбегает, а ястреб ёё ловит. Если названной ястребом птицы нет, хозяйка говорит: Нет такой птицы. Ястреб может гнаться за птицей до условленной черты. Если поймает, забирает с собой, нет – птица возвращается на место. Пойманная птица не играет до конца игры.
Самостоятельные игры детей, игры с выносным материалом.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка, пора возвращаться в группу.
За какими птичками мы наблюдали? Чем кормили голубей? Какая польза от голубей в городе? В какие игры играли? Мы сейчас пойдем в группу, и вы нарисуете голубей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"...
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за ветром"
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за ветром"...
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"
Конспект прогулки в старшей группе«Наблюдение за снегом и льдом»Цель:• познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом;• закрепить названия и последовательность зимних м...
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»
Данный материал поможет педагогу организовать прогулку в зимнее время.В конспекте имеются загадки о зимующих птицах,опытническая деятельность с перьями птиц, пословицы,трудовые поручения, подвижные иг...
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за почками на ветвях растений»
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за почками на ветвях растений»...
Конспект прогулки в старшей группе. Наблюдение за березой
Цели:— продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;— воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы....
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за одуванчиком."
Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях...