Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за голубями» (Весна)
план-конспект занятия по окружающему миру

Куликова Ирина Михайловна

Продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять особенности климата родного края, уточнять, чем питаются и где живут птицы, что также живут в нашем городе Братске, как человек ухаживает за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_nablyudenie_za_golubyami.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за голубями» (Весна)

Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять особенности климата родного края, уточнять, чем питаются и где живут птицы, что также живут в нашем городе Братске, как человек ухаживает за ними.

Задачи:

- формировать интерес и любознательность к птицам;

- воспитывать желание помогать птицам в трудный для них период;

- дать знания о том, чем питается голубь, где живет, какая от него польза родному городу.

Ход прогулки:  

Воспитатель: Послушайте загадку, и скажите «О какой птице идет речь?»

Загадка:

Известно с давних нам времён,

Что эта птица – почтальон. (Ответ детей)

Воспитатель: Как называют этих птиц? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, это голубь. Как выглядит голубь, что у него есть? Какого размера голубь? (Ответы детей)

Воспитатель: Голубь — птица средних размеров с плотным обтекаемым туловищем. Голова этой птицы маленькая, клюв небольшой, ноги короткие. Какого окраса голубь?  (Ответы детей.)

Воспитатель: Эта птица самая известная горожанам. Они совсем не бояться людей и очень часто берут корм с ладони человека. Голуби, которые живут в городе мы называем «сизыми голубями». Люди приучили этих птиц доставлять почту, в наше время птицы стали и символом мира.

Воспитатель: Сегодня мы понаблюдаем за голубями. Мы живем в городе Братске, который находится в Сибири и, несмотря на то, что на улице весна, погода остается холодной. Обратите внимание на то, что птиц на участке очень мало, и они сидят на ветках или прячутся под крыши домов. В основном, все птицы сидят на ветках - нахохлившись, они очень взъерошенные. Поднимая перья, они так создают себе тёплую шубку. Между перьями скапливается воздух, который не даёт холоду и ветру проникнуть к коже птицы.

Воспитатель: Птицам, ребята, очень трудно не только зимой, но и ранней весной. Мало корма, холодно. Чем мы можем помочь птицам?  (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, мы можем помочь птицам выжить, насыпая корм в кормушки.

Воспитатель: Чем питаются голуби? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Голуби любят зёрна, крошки, семена растений.

Сейчас подойдём и покормим птиц. (Дети кормят птиц, раскладывая корм по кормушкам)

Воспитатель: Ребята, вот и покормили птичек, а сейчас давайте поиграем.

Подвижная игра «Перелет птиц» Цель: закреплять умение залазить на предметы приподнятые над землей,  быстро ориентироваться в пространстве по сигналу.

Воспитатель: Послушайте правила игры. Вы будете птичками. По моему сигналу: «Птицы улетают!»  птицы  летают, расправив крылья по всей площадке. По сигналу: «Птички прилетели!» птички  летят на лавочку.

Я вам предлагаю сказать волшебные слова:

«Вправо-влево повернись и в голубей превратись».

Воспитатель: Вот и поиграли мы в игру, а сейчас, давайте скажем волшебные слова и превратимся в ребят:

«Вправо-влево повернись и в ребяток превратись».

Воспитатель: Вот и превратились вы в ребяток.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рассмотреть повадки птиц, их полёт.

Рассмотрим строение пера. Как вы думаете, из чего оно состоит? (Ответ детей.)

Воспитатель: Правильно, маховое – для полёта, а пуховое – для согревания тела птицы.

У вас в руках перышки, проведём опыт и узнаем. Какие перья лучше летают в воздухе, почему? (Ответ детей.)

(Воспитатель вместе с детьми проводит опыт.)

Воспитатель: Вспомним с вами стихотворение.

Голуби, голуби-

Раз, два, три.

Прилетели голуби – сизари.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей.

Воспитатель: Про сороку говорят, что он стрекочет, про воробья – чирикает.

А что, говорят про голубя? (Ответ детей.)

Воспитатель: Правильно, он воркует. Давайте постоим и послушаем, как воркуют голуби.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая польза от голубей в городе?

Воспитатель: Голуби помогают контролировать насекомых (питаются насекомыми, такими как мухи, мошки и тараканы). Голуби помогают распространять семена растений (голуби питаются ягодами и другими плодами, они могут проглатывать семена и переносить их на другие места). Голуби могут быть индикатором качества воздуха (если голуби начинают исчезать из определенных районов города, это может быть индикатором того, что качество воздуха в этом районе ухудшается). Голуби помогают очищать парки и сады от листвы и ускорять ее разложение, что способствует поддержанию чистоты и эстетичности городской среды.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас поиграем еще в одну игру, которая называется «Птицы».

Малоподвижная игра «Птицы» Цель: развивать, ловкость, внимание.

Воспитатель: Нам надо выбрать «Хозяйку» и «Ястреба», предлагаю вам считалку:

Птица хочет пробудиться,

Запевает песню птица,

Потому что птице с песней

Пробуждаться интересней.

Воспитатель: Послушайте правила. «Хозяйка» тайком от «ястреба» будет давать  название каждой птице: «голубь», «кукушка», «ястреб», «воробей». Затем прилетит «Ястреб» и начнет  переговоры с «хозяйкой».

Хозяйка: За чем пришёл?

Ястреб: За птицей.

Хозяйка: За какой?

Когда Ястреб назовет птичку «кукушку». Кукушка выбегает, а ястреб ёё ловит. Если названной ястребом птицы нет, хозяйка говорит: Нет такой птицы. Ястреб может гнаться за птицей  до условленной черты. Если поймает, забирает с собой, нет – птица возвращается на место. Пойманная птица не играет до конца игры.

Самостоятельные игры детей, игры с выносным материалом.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка, пора возвращаться в группу.

За какими птичками мы наблюдали? Чем кормили голубей? Какая польза от голубей в городе? В какие игры играли? Мы сейчас пойдем в группу, и вы нарисуете голубей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"...

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за ветром"

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за ветром"...

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"

Конспект прогулки в старшей группе«Наблюдение за снегом и льдом»Цель:• познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом;• закрепить названия и последовательность зимних м...

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»

Данный материал поможет педагогу организовать прогулку в зимнее время.В конспекте имеются загадки о зимующих птицах,опытническая деятельность с перьями птиц, пословицы,трудовые поручения, подвижные иг...

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за почками на ветвях растений»

Конспект прогулки в старшей группе  «Наблюдение за почками на ветвях растений»...

Конспект прогулки в старшей группе. Наблюдение за березой

Цели:— продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;— воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы....

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за одуванчиком."

Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях...