РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога в контексте ФГОС на 2015 - 2016 уч. год
рабочая программа по теме

Содержание.

 

 

1.Целевой раздел.

1.1 Пояснительная записка.

1.1.1 Цели Программы.

1.1.2 Принципы  и подходы  к  реализации рабочей  программы

1.1.3 Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенности развития детей раннего и дошкольного возраста.

1.2 Планируемые результаты.

1.2.1. Психологическое сопровождение системы мониторинга.

1.2.2. Планируемые результаты освоения Программы.

2. Содержание деятельности по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса.

3.Организационный раздел.

3.1. Материально- техническое обеспечение Программы.

3.2. Методические материалы и средства обучения.

3.3. Циклограмма деятельности  педагога-психолога на 2015-2016 учебный год. Приложение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx76.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное  дошкольное образовательное учреждение  

«Подгоренский  детский сад № 2»

 Подгоренского муниципального района

 Воронежской области.

                                                                                             

Принято  

на педагогическом совете  

  № 1 от 31 августа 2015 г.                                                                

Утверждаю:                                                                                                   Заведующий МКДОУ

«Подгоренский детский сад №2»                                                                                                       ______________       С.В.Павленко  

Приказ №133 от 01.09.2015 года

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

педагога-психолога  в контексте ФГОС

на 2015 - 2016 учебный год

        

Подготовила:

Педагог-психолог

 Задорожная Л.В.

                                                               п. г. т. Подгоренский, 2015 г.

Содержание.

1.Целевой раздел.

1.1 Пояснительная записка.

1.1.1 Цели Программы.

1.1.2 Принципы  и подходы  к  реализации рабочей  программы

1.1.3 Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенности развития детей раннего и дошкольного возраста.

1.2 Планируемые результаты.

1.2.1. Психологическое сопровождение системы мониторинга.

1.2.2. Планируемые результаты освоения Программы.

2. Содержание деятельности по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса.

3.Организационный раздел.

3.1. Материально- техническое обеспечение Программы.

3.2. Методические материалы и средства обучения.

3.3. Циклограмма деятельности  педагога-психолога на 2015-2016 учебный год.

       Приложение.

                                                   

   

1.Целевой раздел.

1.1 Пояснительная записка.

Согласно Федеральному закону от 29.12.12 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон №273-Ф3) педагогический работник (в данном случае педагог-психолог) – это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

На основании ст.48 Закона №273-Ф3 педагогические работники обязаны осуществлять свою педагогическую деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой.

Законом №273-Ф3 устанавливается значение рабочей программы в системе образования, которая входит в понятие образовательная программа как составная часть комплекса основных характеристик образования, а также в понятие «примерная основная образовательная программа» как структурная единица учебно-методической документации.

Рабочая программа педагога-психолога разработана в соответствии с современными требованиями основных нормативных документов:

  1. Конституция РФ, ст. 43, 72.
  2. Конвенция о правах ребенка (1989 г.).

  3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

  4. Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
  6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
  7. Устава муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Подгоренский детский сад №2» Подгоренского муниципального района Воронежской области.

        Рабочая программа педагога-психолога муниципального казенного дошкольного  образовательного  учреждения  «Подгоренский детский сад № 2» Подгоренского муниципального района Воронежской области  разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом .

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 1,5 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

Программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по  основным  направлениям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,  обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса  образования. Приоритетным является обеспечение единого процесса социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ,  – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ.        

1.1.1  Ведущие цели Программы.

Педагог-психолог ДОУ осуществляет деятельность в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими разные уровни психического развития.

Цель программы: создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, творческой самореализации, определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением: познавательное и речевое развитие; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

‒ охрану и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

‒ создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

- оказание помощи (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;

- обеспечение психологического сопровождения разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом.

Психологическое сопровождение рассматривается как стратегия работы педагога-психолога ДОУ, направленная на создание социально-психологических условий для успешного развития и обучения каждого ребенка.

Задачи психологического сопровождения конкретизируются в зависимости от возраста детей, уровня их развития.

1.1.2 Принципы  и подходы  к  реализации рабочей  программы:

Содержание программы строится на идеях развивающего обучения, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и зон ближайшего развития.

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами Программа  опирается на научные принципы ее построения:

  • принцип развивающего образования, который реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
  • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости, т.е. соответствие основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;
  • соответствие  критериям полноты, необходимости и достаточности, приближаясь к разумному «минимуму»;
  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие  непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности, при  проведении режимных моментов в соответствии с условиями ДОУ;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

1.1.3 Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенности развития детей раннего и дошкольного возраста.

Психологическое сопровождение реализации

Основной общеобразовательной программы ДОУ

по освоению образовательных областей в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа педагога-психолога обеспечивает, с учетом приоритетного направления деятельности ДОУ  в соответствии ФГОС и сферы компетентности педагога-психолога, в  реализации пяти направлений развития детей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое.

К сфере профессиональной компетентности педагога-психолога относятся следующие образовательные области:

  • Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
  • Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального), способы обследования предметов;
  • Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре-экспериментировании, развивающих, коррекционных, дидактических играх и других видах деятельности).
  • Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
  • Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям. Развивать эмоциональную отзывчивость.
  • Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни.
  • Развивать у детей потребность в двигательной активности. Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости;  Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями;
  • Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
  • Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира.
  • Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. В организованной образовательной деятельности она выступает в качестве основы для интеграции всех других видов деятельности ребенка дошкольного возраста. В младшей и средней группах детского сада игровая деятельность является основой решения всех образовательных задач. Игровая деятельность представлена в образовательном процессе в разнообразных формах - это дидактические и сюжетно-дидактические, развивающие, подвижные игры, игры-путешествия, игровые проблемные ситуации, игры-инсценировки, игры-этюды и пр.
  • Коммуникативная деятельность направлена на решение задач, связанных с развитием свободного общения детей и освоением всех компонентов устной речи, освоение культуры общения и этикета, воспитание толерантности, подготовки к обучению грамоте (в старшем дошкольном возрасте).
  • Познавательно-исследовательская деятельность включает в себя широкое познание детьми объектов живой и неживой природы, предметного и социального мира (мира взрослых и детей, деятельности людей, знакомство с семьей и взаимоотношениями людей, городом, страной и другими странами), безопасного поведения, освоение средств и способов познания (моделирования, экспериментирования), сенсорное и математическое развитие детей.
  • Конструирование и изобразительная деятельность детей развитием способности художественного восприятия. Художественное восприятие произведений искусства существенно обогащает личный опыт дошкольников, обеспечивает интеграцию между познавательно-исследовательской, коммуникативной и продуктивной видами деятельности.

Комплектование групп на 2015/2016 учебный  год

ДОУ обеспечивает развитие детей  в возрасте от 1,5 лет до 7 лет.

возраст

Количество  групп

Количество детей

1

1.5-3

2

1 младшая гр.№1

1 младшая гр.№2

17

20

2

3-4

3

2 младшая гр.

2 младшая гр.

2 младшая гр.

27

23

21

3

4-5

2

Средняя гр.

Средняя гр.

27

26

4

5-6

2

Старшая гр.

Старшая гр.

27

29

5

6-7

1

Подготовительная группа

32

Возрастные психологические особенности новообразования дошкольного детства.

Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве.

По всем линиям психического развития возникают новообразования различной степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и структурными особенностями. Происходят они благодаря таким факторам как речь и общение с взрослыми и сверстниками, различным формам познания и включению в различные виды деятельности (игровые, продуктивные, бытовые).

Наряду с новообразованиями, в развитии психофизиологических функций возникают сложные социальные формы психики, такие, как личность и ее структурные элементы (характер, интересы и др.), субъекты общения, познания и деятельности и их основные компоненты — способности и склонности. Одновременно происходит дальнейшее развитие и социализация ребенка, в наибольшей степени выраженные на психофизиологическом уровне, в познавательных функциях и психомоторике. Формируются новые уровни психических функций, которым становятся присущи новые свойства, позволяющие ребенку адаптироваться к социальным условиям и требованиям жизни.

При участии взрослых, которые организуют, контролируют и оценивают поведение и деятельность ребенка, выступают в роли источника многообразной информации происходит  включение ребенка в социальные формы жизнедеятельности, в процессы познания и общения, в различные виды деятельности, включая игру и начальные формы труда. Взрослые, родители, воспитатели во многом определяют своеобразие и сложность психического развития дошкольника, поскольку они включают ребенка в разные сферы жизнедеятельности, корректируя процесс его развития. Развитие психической организации дошкольника в целом на всех ее уровнях и в ее различных формах создает психологическую готовность к последующему — школьному — периоду развития.

Возраст от 2 до 3 лет.

Основной формой мышления становится наглядно- действенная.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом  трёх лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

На третьем году жизни интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Для детей этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.  Под влиянием общения со взрослыми, речевых игр и упражнений к трем годам ребенок начинает успешно использовать простые и распространенные предложения, воспроизводить небольшие стишки и потешки, отвечать на вопросы. Своевременное развитие речи имеет огромное значение для умственного и социального развития дошкольников. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи.

Общение детей с воспитателем постоянно обогащается и развивается. Это и эмоциональное общение (обмен положительными эмоциями), и деловое, сопровождающее совместную деятельность взрослого и ребенка, а кроме того, познавательное общение. Дети могут спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, развивать несложный игровой сюжет из нескольких взаимосвязанных по смыслу эпизодов, выполнять вместе простые поручения. Продолжает развиваться  предметная деятельность (развиваются соотносящие и орудийные действия), ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Возраст от 3 до 4 лет.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учётом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение.

Начинает развиваться самооценка, продолжает развиваться также их половая идентификация.

Игра становится ведущим видом деятельности в этом возрасте.

Главной особенностью игры является её условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесённость к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями.

К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать  до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать  предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определённой организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3 – 4 слова и 5 – 6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

В младшем дошкольном возрасте поведение ребёнка непроизвольно, действия и поступки ситуативны, их последствия ребёнок чаще всего не представляет, нормативно развивающемуся ребенку свойственно ощущение безопасности, доверчиво-активное отношение к окружающему.

Дети 3—4 лет усваивают элементарные нормы и правила поведения, связанные с определёнными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»).

В 3 года ребёнок идентифицирует себя с представителями своего пола. В этом возрасте дети дифференцируют других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей, как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.

Внимание детей четвёртого года жизни непроизвольно. Однако его устойчивость зависит от интереса к деятельности. Обычно ребенок этого возраста может сосредоточиться в течение 10—15 мин, но привлекательное для него дело может длиться достаточно долго.

Память детей непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остаётся в их памяти без всяких внутренних усилий (понравившиеся стихи и песенки, 2-3 новых слова, рассмешивших или огорчивших его).

Мышление трёхлетнего ребёнка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путём непосредственного действия с предметами (складывание матрёшки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. п.). В 3 года воображение только начинает развиваться, и прежде всего это происходит в игре.

Главным средством общения с взрослыми и сверстниками является речь. Словарь младшего дошкольника состоит в основном из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. Ребёнок овладевает грамматическим строем речи, начинает использовать сложные предложения. Девочки по многим показателям развития (артикуляция, словарный запас, беглость речи, понимание прочитанного, запоминание увиденного и услышанного) превосходят мальчиков. Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Замысел управляется изображением и меняется по ходу работы, происходит овладение изображением формы предметов. Работы чаще всего схематичны, поэтому трудно догадаться, что изобразил ребёнок. Конструирование носит процессуальный характер. Ребёнок может конструировать по образцу лишь элементарные предметные конструкции из двух-трёх частей.

Возраст от 4 до 5 лет.

Начинает складываться произвольное внимание.

Начинает развиваться образное мышление. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребёнку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15 – 20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Речь становится предметом активности детей. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослыми становится вне ситуативной.

В общении ребёнка и взрослого ведущим становится познавательный мотив.

Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность.

Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим.

В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребёнку необходимо отчётливо воспринимать и наглядно представлять этот объект.

Внимание становится всё более устойчивым. Важным показателем развития внимания является то, что к пяти годам появляется действие по правилу — первый необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки).

В среднем дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребёнка. В 5 лет он может запомнить уже 5—6 предметов (из 10—15), изображённых на предъявляемых ему картинках.

В возрасте 4—5 лет преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т.д. Элементы продуктивного воображения начинают складываться в игре, рисовании, конструировании.

Возможность устанавливать причинно-следственные связи отражается в детских ответах в форме сложноподчиненных предложений. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребёнок пятого года жизни реагирует повышенной обидчивостью.

Возраст от 5 до 6 лет.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления.

Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Начинается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Ребёнок 5—6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре.

В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика гендерного поведения).

Более совершенной становится крупная моторика. Ребёнок этого возраста способен к освоению сложных движений: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Уже наблюдаются различия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков — более порывистые, у девочек — мягкие, плавные, уравновешенные), в общей конфигурации тела в зависимости от пола ребёнка.

Возрастает способность ребёнка ориентироваться в пространстве.

К пяти годам дети обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.

Объём памяти изменяется не существенно, улучшается её устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства.

В 5—6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Возраст 5—6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное.

Возраст от 6 до 7 лет.

Дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Они свободно владеют обобщёнными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им  объёмными предметами.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ещё ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным.

К семи годам дети определяют перспективы взросления в соответствии с гендерной ролью, проявляют стремление к усвоению определённых способов поведения, ориентированных на выполнение будущих социальных ролей.

В возрасте 6—7 лет  существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Сосредоточенность и длительность деятельности ребёнка зависит от её привлекательности для него. Внимание мальчиков менее устойчиво. В 6—7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно запоминать достаточно большой объём информации. Девочек отличает больший объём и устойчивость памяти.

Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным, оно уже похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов. Несмотря на то, что увиденное или услышанное порой преобразуется детьми до неузнаваемости, в конечных продуктах их воображения чётче прослеживаются объективные закономерности действительности.

В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из нарисованного лабиринта) ребёнок этого возраста, как правило, совершает уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений. Возможность успешно совершать действия сериации и классификации во многом связана с тем, что на седьмом году жизни в процесс мышления всё более активно включается речь.

1.2 Планируемые результаты.

1.2.1 Психологическое сопровождение системы мониторинга

достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

ФГОС ДО предъявляет к системе мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Программы следующие требования:

  • система мониторинга должна обеспечивать отслеживание индивидуальной траектории развития ребенка,
  • мониторинг проводится с оценкой динамики достижений ребенка,
  • мониторинг включает описание объекта, форм, периодичности и содержание.

При реализации этих требований, в сферу компетентности педагога-психолога попадают следующие направления мониторинга - физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.

Основные используемые методы:

- наблюдение за ребенком,

- беседы

- экспертные оценки.

При этом в построение системы мониторинга заложено сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.

Мониторинг освоения направлений развития и образования детей проводится по усмотрению воспитателей возрастной группы в течение  учебного года с использованием диагностического инструментария, предусмотренного ООП, что обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса.

Содержание мониторинга изложено в Основной общеобразовательной программе ДОУ.

В мониторинге предусмотрено использование методов, позволяющих  получить  объем  информации  в  оптимальные  сроки.

1.2.2 Планируемые результаты  освоения программы.

Педагог-психолог осуществляет:

  • Психологическую диагностику познавательных процессов детей.
  • Психологическую диагностику личностных качеств.
  • Диагностику психологической и мотивационной готовности детей к обучению в школе.

 Младший возраст (3-4 года):

• развито сенсорное развитие;

• дети умеют играть;

• у детей развито пространственное представление;

• у детей активная речь;

• умеют рисовать (желание рисовать, наличие замысла, правильно держат карандаш и т. д.);

• поведение (развито взаимоотношение с взрослыми и сверстниками).

Средний возраст (4-5 лет):

• у детей развито слуховое восприятие (различают неречевые  шумы);

• зрительное восприятие (узнают черно-белое изображение);

• развито пространственное представление (конструирование, употребляют простые предлоги);

• развита мелкая моторика

• развито мышление;

• анализируют продуктивную деятельность-рисунок, лепка, аппликация, словотворчество и т.д.;

• игра — уровень игры, преобладает вид общения;

• социальные навыки — общаются со взрослыми и сверстниками.

Старший возраст (5-6 лет):

• развито слуховое внимание;

• зрительно-пространственный гнозис - узнают предметы, явления, их значения и смысл ;

•зрительно-пространственный праксис - выполняют последовательные комплексы движений и совершают целенаправленные действия по выработанному плану;

• развита общая моторика, ловкость, выносливость, разноименные движения;

• развита графическая деятельность;

• латеральные предпочтения;

• развита мыслительная деятельность;

• игровая деятельность;

• анализ продуктов деятельности;

• преобладают коммуникативные навыки.

Подготовительная к школе группа (6-7 лет):

• развита зрительно-моторная координация;

• ритмическое чувство;

• переключение движений;

• определяют состав числа;

• выделяют 4-го лишний, простые аналогии;

• составляют сюжетный рассказ по серии картин;

• понимают логико-грамматические конструкции;

• устанавливают причинно-следственные связи;

• ориентируются на листе бумаги.

Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностическую карту, анализ которой позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в целом.

2.Содержание деятельности по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обеспечивает реализацию Основной общеобразовательной программы ДО ДОУ, основанной на примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования  "От Рождения до школы» (под ред. Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

Основным приоритетным направлением в деятельности ДОУ является развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру,  квалифицированная коррекция недостатков в психическом развитии детей, а также особое внимание уделяется  познавательному и речевому развитию детей. Вместе с этим, задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждого образовательного направления, с обязательным психологическим сопровождением.

Психодиагностика.

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Проводится:

  • Обследование детей первой, второй младшей группы (3-4 года) для определения уровня психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка.
  • Диагностика воспитанников средней (4-5 лет) и старшей группы (5-6 лет) с целью определения уровня психического развития и эмоционально-волевой сферы развития детей для организации и координации работы в данных группах.
  • Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы (6-7 лет).

Дополнительно:

По запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

 Психопрофилактика.

Цель: предупреждение дезадаптации (нарушений процесса приспособления к среде)  возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса, просветительская деятельность, создание благоприятного психологического климата в учреждении, осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки .

В связи с возрастанием количества детей с пограничными и ярко выраженными проблемами в психическом развитии, перед психологом стоит задача - содействовать первичной профилактике и интеграции этих детей в социум.

Для этого предусмотрено:

Работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды:

- групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь поступающих детей;

- информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка и семьи, с целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса.

Выявление случаев психологического неблагополучия педагогов и разработка совместно с администрацией путей устранения причин данного состояния в рабочей ситуации.

Дополнительно:

  • Отслеживание динамики социально-личностного развития детей.
  • Содействие благоприятному социально-психологическому климату в ДОУ.
  • Профилактика профессионального выгорания у педагогического коллектива.
  • Участие в экспертной оценке проектируемой предметно-пространственной развивающей среды.

Коррекционная и развивающая работа.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Коррекционная и развивающая работа планируется и проводится с учетом приоритетного направления – познавательное и речевое развитие, с учетом специфики детского коллектива (группы), отдельного ребенка.

В коррекционной работе педагог-психолог опирается на эталоны психического развития, описанные в детской, возрастной и педагогической психологии. В развивающей работе предусмотрена ориентация на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний может быть как выше, так и ниже среднестатистического.

Объектом коррекционной и  развивающей работы являются проблемы в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой сферах, которые влияют, в конечном счете, на формирование у дошкольников интегративных качеств и на развитие ребенка в целом.  Эта работа провидится с детьми, имеющими развитие в пределах возрастной нормы.

Обязательно:

  • Проведение занятий с вновь прибывшими детьми – Адаптационные игры, наблюдение.
  • Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старших и подготовительной групп, с целью формирования предпосылок учебной деятельности, коррекции и развития познавательной и эмоциональной, волевой сфер (с учетом результатов промежуточной диагностики на начало учебного года).
  • Выстраивание индивидуальной траектории (индивидуальный образовательный маршрут) развития ребенка в процессе обучения.

Психологическое консультирование.

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи  при выстраивании и реализации  индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Тематика проводимых консультаций обусловлена рамками профессиональной компетентности педагога-психолога ДОУ. При необходимости, педагог-психолог ориентирует консультируемого на получение психологической помощи в службах города по теме запроса.

Обязательно:

  • Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка.
  • Консультирование по вопросам воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

Работа с детьми.

  • Плановая и углубленная психолого-педагогическая диагностика (начало и конец  

      учебного года, промежуточная диагностика в середине года) познавательной сферы,

эмоционального благополучия ребенка.

  • Диагностика психологической готовности ребенка к школьному обучению.
  • Индивидуальная диагностическая, коррекционно-развивающая работа с детьми по

запросам воспитателей, родителей.

  • Индивидуальное сопровождение детей в период адаптации к детскому саду.
  • Коррекция познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой    

сфер ребенка.

  •  Составление индивидуальной траектории развития ребенка (индивидуальный

образовательный маршрут).

С педагогами.

  • Методическая и практическая помощь в организации и проведении открытых  

мероприятий (по плану ДОУ).

  • Повышение уровня педагогической и психологической грамотности. Просветительская

работа с воспитателями, педагогами ДОУ.

  • Рекомендации по индивидуальной работе с детьми на основании результатов диагностики (в течение года).
  • посещение занятий и их психолого-педагогический анализ (в течение года); разработка  

рекомендаций.

  • Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и развития детей (по  

запросам).

С родителями.

  • Социологическое анкетирование родителей (в течение года).
  • Индивидуальное консультирование родителей.
  • Углубленная диагностика социальной ситуации семейных, детско-родительских

взаимоотношений (по запросу).

  • Просветительская работа среди родителей.
  •    Организация и проведение родительских собраний, тренингов, семинаров, мастер-классов.

3.Организационный раздел.

3.1 Материально- техническое обеспечение Программы.

Консультативное пространство

оснащено  журнальным столиком и  креслами.

Комната сенсорного развития

Стол для работы с песком, компактная видеокамера, плазменный телевизор, проигрыватель CD, двухсторонний мольберт магнитный с буквами и цифрами, палатка для уединения, стимульный материал, технический материал, вспомогательный материал, диагностический инструментарий, интерпретационный материал и др.

Блок психолого-педагогического сопровождения

Оснащение зоны коррекционно-развивающей работы: интерактивная доска, проектор ультра- короткофокусный, ноутбук,

многофункциональное устройство Принтер/Сканер/Копир, детский планшетный компьютер, пирамидка-матрешка из ведерок, набор цветных домиков Радуга, тактильные малыши, тактильно-развивающий комплекс Пирамида, тактильный зеркальный куб, тактильный куб, лабиринт Геометрические формы, магнитный лабиринт «Рыбки», игра «Веселая рыбалка», игра «Мышь в сыре», кубики прозрачные с цветной диагональю, сортировщик "Гео формы",

дидактическое пособие «Шнуровка», конструктор из пенопластовых блоков, конструктор "МАГНЕТИК" большой (36 деталей), конструктор "LINKITS" 95эл.,

тактильная игра «Прощупай рукой, определи ногой»,

сенсорный конструктор «Цирковые слоники», набор "Гигантские бусины", дидактический стол с наполнением, комплект счетного материала на магнитах, дидактические игры: «Волшебная восьмерка», «Чудо-крестики», «Блоки Дьенеша»,

Цвет счет палочки (Кюизенера), Танграм на магнитах  (мозаика) с карточками-заданиями; игровой модуль трансформируемый "Театр", перчаточные куклы «би-ба-бо»,прозрачный мольберт (6 частей), песок для детского творчества, набор  для лепки из песка "Песочный город", панели для игровых зон «Лаз», «Дверь», «Забор», «Тактильные мешочки», «Калейдоскоп», «Магнитно-маркерная доска»; набор психолога Пертра, СемагоМ.М."Психодиагностический комплект детского психолога", доска с формами  (Доска Сегена объемная), чудо-дерево (31*41 см,6 дисков с различными эмоциями), передвижной игровой стол для занятий с водой или песком, логопедический тренажер "Дэльфа 142" версия 2.1 (подключение через USB), набор зондов логопедических (7 предметов), парта логопеда, детский ортопедический стул, доска одноэлементная маркерная.

Оснащение зоны психологической разгрузки:

интерактивная воздушнопузырьковая трубка   “Ручеек” с пультом управления, мягкая платформа для воздушнопузырьковой трубки (1/4 круга), комплект  из двух акриловых зеркал для воздушнопузырьковой  трубки, зеркальный шар с мотором, источник света к зеркальному шару, колесо спецэффектов («жидкое» - с неповторяющимся рисунком), проектор Меркурий, интерактивный сухой бассейн с клавишами управления (1/4 круга),

потолок “Звездное небо” (9 плиток) с пультом управления, фиброоптический душ полукругом 150 волокон, интерактивная светозвуковая панель “Фонтан”, интерактивная светозвуковая панель «Лестница света», световой стол из сосны для рисования песком, мягкая форма “Пуфик 50”, терапевтическое кресло-кубик, ноутбук, набор компакт-дисков с музыкой для релаксации (5 шт.),

набор из четырех клавиш управления.

Блок коррекции физического развития

Оснащение зоны двигательной активности:

игровой комплекс Домик с дополнительными 6 тактильными панелями, набор «Универсальный» спортивно-игровой, сухой бассейн угловой R-2м с шарами, комплект мягких модулей 22 элемента,

лабиринт с брусом (3 тоннеля, 1брус), электронное пианино, станок хореографический двухрядный,

зеркальная стена, волнистая тактильная дорожка 8эл.,

цветные речные камешки (6 эл.) с набором соединительных деталей (6 шт.), лесенка-балансир из 4-х деталей, качалка - балансир (зеленая чаша),

балансир "Улитка", балансир с лабиринтом "Квадрат", шагаем вместе (8 элементов), ходули на веревочках, батут с держателем

Комплектование тренажерной зоны:

детский велотренажер, детский тренажер министеппер, детский тренажер "Бегущий по волнам",

детский тренажер гребной, детская дорожка беговая.

Оснащение зоны оздоровительно-профилактических мероприятий:

ультразвуковой аромадиффузор, увлажнитель-ионизатор, концентратор кислорода, массажный стол,

следочки - ладошки (6 пар), ступни (6 пар), массажный ролик, массажные кольца, (3 кольца разной жесткости).

Кабинет  соответствует требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования, соответствуют Правилам охраны жизни и здоровья воспитанников. Позиция «ребенок прежде всего» определяет акценты в работе кабинета и его обеспечение.

3.2 Методические материалы и средства обучения.

Кабинет психолога можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и педагогами, в центре которого сосредоточены интересы прежде всего ребенка.

Литература используемая для обучения и диагностики:

Павлова Н.Н. Руденко Л.Г. «Методика экспресс-диагностика в детском саду»

А.В.Сунцова  С.В.Курдюкова  «Увлекательные игры и упражнения  для развития  памяти детей дошкольного возраста».

Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников.

А.А.Осипова «Общая психокоррекция».

Т.В.Гордеева  «Пальчиковая гимнастика с предметами».

В.Н.Гуров  «Социальная работа дошкольных образовательных учереждений с семьей».

М.Д.Маханева , С.В.Рещикова  «Спрашивайте-отвечаем».

А.Л.Сиротюк  «Обучение детей с учетом психофизиологии».

Т.Л.Мирилова  «Эмоциональное развитие ребенка».

О.В.Хухлаева «Тропинка к своему я».

Е.А.Алябьева «Организация работы с детьми».

Периодические издания по организации психологической службы в ДОУ.

3.3 Циклограмма деятельности  педагога-психолога на 2015-2016 учебный год.

День недели

Время

Содержание работы

Понедельник

9.00-9.25

Подгрупповая организованная образовательная деятельность  «Скоро в школу»  в группе «Радуга»

9.30-9.55

Подгрупповая  организованная образовательная деятельность  «Скоро в школу»  в группе «Радуга»

10.00-10.20

Индивидуальная работа с детьми по познавательной сфере

10.20-10.40

Индивидуальная  работа

10.40-11.00

Индивидуальная  работа детьми по эмоционально-волевой сфере

11.00-11.30

Развивающие игры с детьми, подгрупповое обследование

11.30-12.00

Индивидуальная работа

12.00-13.00

Подготовка материала для консультаций

13.00-14.00

Консультации для родителей детей не посещающие детский сад

14.00-15.00

Анализ результатов, работа с документацией

15.45-16.10

 Подгрупповая  организованная образовательная деятельность  «Скоро в школу»  в группе «Звездочка»  

16.15-16.45

Подгрупповая  организованная образовательная деятельность  «Скоро в школу» в  группе «Звездочка»

Вторник

9.00-9.30

Индивидуальные коррекционно-развивающая работа

9.30-10.00

 Подгрупповая психопрофилактическая работа

10.00-10.30

Развивающие игры с детьми, групповое обследование

10.30-11.00

Индивидуальная  работа с детьми  по развитию эмоционально-волевой сфере

11.00-11.20

Индивидуальная  работа

11.20-11.50

Подгрупповая  психопрофилактическая работа  

13.00-14.00

Психологическое просвещение педагогов (консультации)

14.00-15.00

Анализ результатов, работа с документацией

15.45-15.55

Подгрупповая кружковая работа «Радуга эмоций» в  группе «Семицветик»

16.00-16.20

Подгрупповая кружковая работа «Радуга эмоций» в  группе «Семицветик»

Среда

9.00-9.25

Индивидуальная  работа

9.25-9.40

Подгрупповая  кружковая работа «Радуга эмоций»в группе «Светлячок»

9.45-10.00

Подгрупповая кружковая работа «Радуга эмоций» в группе «Светлячок»

10.00-10.30

Развивающие игры с детьми, групповое обследование

10.30-11.00

Подгрупповая психопрофилактическая работа

11.00-11.20

Индивидуальная работа с детьми по эмоционально-волевой сфере

11.20-11.50

Наблюдение за детьми на прогулке

12.00-13.00

Анализ результатов, работа с документацией

13.00-14.00

Подготовка материала для консультаций

14.00-15.40

Работа с педагогами

15.45-16.05

Подгрупповая  кружковая работа «Радуга эмоций» в группе «Теремок»  

16.10-16.30

Подгрупповая  кружковая работа «Радуга эмоций» в группе  «Теремок»  

Четверг

9.00-9.15

Подгрупповая  кружковая работа «Радуга эмоций» в группе  «Капелька»  

9.20-9.35

Подгрупповая  кружковая работа «Радуга эмоций» в группе  «Капелька»  

9.40-10.00

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

10.00-11.20

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

11.20-11.50

Подгрупповая психопрофилактическая работа

12.00-13.00

Консультация воспитателей групп на тему семейного воспитания

13.00-14.00

Индивидуальное консультирование   (работа с родителями)

14.00-15.00

Анализ результатов, работа с документацией

15.00-15.20

Подготовка материала к проведению   с детьми коррекционно-развивающей работе

15.20-15.50

Индивидуальная работа

16.00-17.00

Анализ результатов, работа с документацией

Пятница

9.00-9.15

Подгрупповая  кружковая работа «Радуга эмоций» в группе «Жемчужинка»  

9.20-9.30

Подгрупповая  кружковая работа «Радуга эмоций» в группе «Жемчужинка»  

9.30-10.00

Подгрупповая психопрофилактическая работа

10.00-10.30

Наблюдение за детьми в группе

10.30-10.50

Индивидуальная   работа

10.50-11.10

Индивидуальная  работа  с детьми по эмоционально-волевой сфере

11.10-11.30

Индивидуальная  работа

12.00-13.00

Оформление документации

13.00-14.00

Методическая работа

14.00-15.00

Участие в психолого-педагогических консилиумах  образовательных учереждений

15.00-15.45

Подготовка материала  к проведению коррекционно- развивающей работе с детьми

15.45-16.15

Подгрупповая организованная образовательная деятельность  «Скоро в школу»  в группе «Непоседы»

16.20-16.50

Подгрупповая  организованная образовательная деятельность  «Скоро в школу» в  группе «Непоседы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА деятельности педагога-психолога Коваль А.В. на 2015-2016 учебный год.

Разработка и реализация системы психолого-педагогического сопровождения, способствующей сохранению психологического здоровья и реализации полноценного личностного развития ребенка дошкольного возраста...

Адаптированная программа по реализации основной образовательной программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС на 2015-2016 учебный год

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учрежденияна 2015-2016 учебный год в группах компенсирующей направленности детей от 3 до 7 л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей подготовительного дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2015 - 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопедапо исправлению речевых нарушенийу детей подготовительного дошкольного возрастав условиях логопункта (по ФГОС)на 2015 - 2016 учебный год...

КОМПЛЕКСНОЕ – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС на 2015-2016 учебный год

ВВЕДЕНИЕРабочая образовательная программа   дошкольного образования  воспитанников во второй младшей группы, (3-4 года)    муниципального бюджетного дошкольного образоват...

Рабочая программа педагога-психолога Михалкиной О.Г. на 2015-2016 г МАДОУ детский сад «Мечта»

Данная программа разработана на основе программы психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-Семицветик» /под редакцией Н.Ю. Куражевой...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА деятельности педагога-психолога в контексте ФГОС «Психологическое сопровождение дошкольников 2-7 лет»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА деятельности педагога-психолога в контексте ФГОС «Психологическое сопровождение дошкольников 2-7  лет»...