ПРОГРАММА деятельности педагога-психолога Коваль А.В. на 2015-2016 учебный год.
материал на тему

Коваль Анна Владимировна

Разработка и реализация системы психолого-педагогического сопровождения, способствующей сохранению психологического здоровья и реализации полноценного личностного развития ребенка дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_2014-2015.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                       УТВЕРЖДАЮ

Специалист МКУ «ЦРО»                                                                                             Заведующий МАДОУ д/с № 5«Морячок»

___________Е.А. Сачкова                                                                                                                         _______________ И.В. Бойко

«___»__________ 201__ год                                                                                                             «___» ___________ 201__ год

ПРОГРАММА

деятельности педагога-психолога Коваль А.В. на 2015-2016 учебный год.

Цель: разработка и реализация системы психолого-педагогического сопровождения, способствующей сохранению психологического здоровья и реализации полноценного личностного развития ребенка дошкольного возраста.

Задачи:

- организация развития познавательной, коммуникативной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;

- организация психолого- педагогической помощи в воспитании и развитии детей  с особыми образовательными потребностями;

- профилактика деструктивных форм поведения у детей;

- оказание психологической помощи и поддержки участникам воспитательно-образовательного процесса по запросам.

Направления работы:

- профилактика и просвящение

-диагностика

-коррекционно- развивающая работа

-консультация

направления работы

контингент

методы и форма работы

сроки выполнения

ответственный

Предполагаемый результат

Раздел ФГОС

1

Профилактическая работа и просвящение

  1.  Родительский всеобуч

1.2Психологическое

сопровождение детей в период адаптации

1.3 Профилактика деструктивных форм поведения у детей дошкольного возрасти

1.4 Цикл профилактических мероприятий на развитие толерантности

1.5 Оформление наглядного материала

Родители (лица,

их замещающие), детей разных возрастных групп, согласно циклограмме

Дети поступившие в ДОУ в новом учебном году и дети переформированных групп, вернувшихся из отпусков

«Проблемные дети» и их родители

Дети разных возрастных групп

Все участники воспитательно-образовательного процесса

Родительские собрания

Наблюдение консультации воспитателей, индивидуальные и групповые консультации для родителей (лиц, их замещающих), родительские собрания на тему: «Условия успешной адаптации детей к ДОУ

Индивидуальные беседы, консультирования, психолого-педагогические консилиумы

Просмотр мультфильмов, беседы, игры, упражнения

Оформление стендового материала

Согласно цикло-

граммме

Август-октябрь

В течение года

Декабрь

В течение года

Старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатель группы

Старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатель группы

Педагог-психолог, воспитатель

Старший воспитатель, педагог-психолог

Педагог-психолог

Повышение психологи-

ческой грамотности родителей (лиц, их заменяющих)

Создание ситуации успеха для детей в период адаптации к новым условиям

Выбор и корректировка индивидуального воспитательного маршрута для ребенка, оказание психологи

ческой поддержки

Развитие у детей толерантного отношения к другим людям

Освещение актуальных вопросов психического развития детей

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникатив

ное развитие»

«Физкультурное развитие»

«Социально-коммуникати-

вное развитие»

«Физкультурное»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникати-

вное развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникатив

ное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Диагностическая работа

2.1 Диагностика познавательной сферы по запросам педагогов и родителей(лиц, их замещающих)

2.2Диагностика личностных оссобеностей, состояния эмоционально-волевой сферы детей, дошкольного возраста.

2.3 Психо-диагностическое обследование детей, направленных на ПМПК по результатам обследования логопедов

2.4 Мониторинг адаптации детей к воспитательно-образовательному процессу

2.5 Психолого-педагогическая оценка готовности детей к началу обучения в школе

Дети разных возрастных групп

Дети разных возрастных групп

Дети-логопаты

Разных возрастных групп

Дети поступившие в ДОУ в новом учебном году и дети переформированных групп, вернувшиеся из отпусков

Дети подготовительных групп

Беседа, наблюдение тестирование по блоку интеллектуальных методик, в.т.ч. Векслера, Равенна

Рисуночные тесты, ЦТЛ, беседы с ребенком и родителями (лицами, их замещающими)

Беседа, наблюде-

ние, тестирование по блоку интеллектуальных методик, в т.ч. Векслер, Равенна

Анализ психолого-педагогических портретов.

Беседы с педагогами и родителями.

Игровые занятия, направленные на адаптацию каждого ребенка к ДОУ и сплочение группы

Индивидуальная работа по запросам родителей (законных представителей) и педагогов.

Беседа, наблюдение, тестирование по блоку интеллектуальных методик в т.ч.

Векслер, Равенна. Ориентационный тест школьной зрелости Керна Йирасека

В течение года

В течение года

В течение года

Август-сентябрь,

 в течение года.

Октябрь-ноябрь,

Март-апрель

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Педагог-психолог, воспитатели групп

Педагог-психолог, воспитатели подготовительных групп

Определе-

ние уровня актуального развития познавательной сферы ребенка

Выявление детей с риском срыва адаптации, подготовка рекомендаций для всех участников образовательного процесса

Анализ уровня развития детей, имеющих нарушения логопедического плана, для получения наиболее полной картины причин и глубины нарушений развития

Выявление детей с риском срыва адаптации, подготовка рекомендаций для всех участников воспитательно-образовательного процесса

Оценка уровня психологической готовности детей к школе. Определение наиболее актуальных направлений работы по обучению и развитию детей в указанных группах.

Выявление детей вероятно имеющих особенности развития когнитивной сферы с целью проведения углубленного психодиагностического обследования.

Подготовка рекомендаций для всех участников воспита-тельно- образова-

тельного процесса

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникатив

ное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникатив

ное развитие»

«Социально-коммуникатив

ное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникатив

ное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

3

Коррекционно- развивающая работа

3.1 Методическая помощь воспитателям

Педагоги имеющие затруднения в организации воспитательно-образовательного процесса

Совещания, семинары, индивидуальные и  групповые консультации, пед. консилиумы

В течение года по мере необходимости

Педагог-психолог

Освоение педагогами приемов и методов работы с детьми дошкольного возраста

«Социально-коммуникатив

ное развитие»

«Познавательное развитие»

3.2 Коррекция взаимоотношений в системе родитель-ребенок

3.3 Коррекция взаимоотношений в системе педагог-ребенок

3.4 Коррекция взаимоотношений в системе ребенок –ребенок

3.5 Развивающие занятия с детьми в период адаптации в ДОУ

3.6 Психолого-педагогическое занятия на развитие личностной и познавательной сферы

Семьи с нарушениями родительских отношений (по запросу)

Педагоги, имеющие конфликтные отношения с детьми или с родителями (лицами, их заменяющими) (по запросу администрации)

Дети, с нарушением общения (по запросу)

Дети, поступившие в ДОУ

Дети подготовительной группы

Индивидуальные беседы

Индивидуальные беседы

Индивидуальные и групповые беседы

Беседы, игры, упражнения

Беседы, игры, упражнения («Цветик-семицветик» под. Ред. Н.Ю. Куражевой)

Коррекционно- развивающие занятия в подготовительной группе(Конспекты занятий Л.И.Катаева)

В течение года по мере необходимости

В течение года по мере необходимости

В течение года по мере необходимости

Сентябрь

Ноябрь-май

Педагог-психолог

Педагог -психолог

Педагог -психолог

Педагог-психолог, воспитатели

Педагог-психолог

Нормализация отношений

Гуманиза-ция образовательного процесса

Гуманиза-ция образовательного процесса

Ускорение процесса адаптации детей, к пребыванию в ДОУ сохранение психологического здоровья прибывших детей

Содействие полноценному психическому и личностному развитию

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникатив

ное развитие»

«Социально-коммуникатив

ное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникатив

ное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физкультурное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникатив

ное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникатив

ное развитие»

4

Консультативная работа

Все участники образовательного процесса (по запросу)

В зависимости от  запроса и проблемы

В течение года по мере необходимости

Психолог

Помощь в решение проблемы

Приложение

к программе деятельности

педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

ЦИКЛОГРАММА

Выступлений на родительских собраниях в МАДОУ д/с «Морячок» на 2015-2016 учебный год

Группы

август-сентябрь

октябрь-декабрь

февраль-март

апрель-май

1-я млдшая №1

«Ваш ребенок пришел в детский сад»

Возрастные особенности детей первой младшей группы (2-3 лет)

«Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

2-я младшая № 5

«Ваш ребенок пришел в детский сад»

Кризис 3-х лет

«Значение художественной литературы для разностороннего развития детей»

Средняя группа

№ 4,12

«Что значит любить ребенка?»

«Влияние стиля воспитания на развитие личности ребенка»

Старшая № 6,8,10,11

«Как противостоять детским манипуляциям»

«Что значит любить ребенка?»

Подготовительная группа к школе

№ 7,9

«Игры для подготовки детей к школе»

«Что значит любить ребенка»

Итоговое собрание по готовности ребенка к школе

Педагог-психолог                                                                                                                                           А.В. Коваль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности на 2015 – 2016 учебный год.

ВВЕДЕНИЕ Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один ...

Проект педагог – психолога «Песочная страна- страна полна чудес» 2015 -2016 год.

Цель проекта: обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии....

Рабочая программа деятельности педагога-психолога

Рабочая программа деятельностипедагога-психологапрограмма деятельностипедагога-психолога...

Рабочая программа деятельности педагога-психолога

Рабочая программа деятельности педагога-психолога ДОУ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА деятельности педагога-психолога в контексте ФГОС «Психологическое сопровождение дошкольников 2-7 лет»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА деятельности педагога-психолога в контексте ФГОС «Психологическое сопровождение дошкольников 2-7  лет»...