ПРОГРАММА деятельности педагога-психолога Коваль А.В. на 2015-2016 учебный год.
материал на тему
Разработка и реализация системы психолого-педагогического сопровождения, способствующей сохранению психологического здоровья и реализации полноценного личностного развития ребенка дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_2014-2015.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Специалист МКУ «ЦРО» Заведующий МАДОУ д/с № 5«Морячок»
___________Е.А. Сачкова _______________ И.В. Бойко
«___»__________ 201__ год «___» ___________ 201__ год
ПРОГРАММА
деятельности педагога-психолога Коваль А.В. на 2015-2016 учебный год.
Цель: разработка и реализация системы психолого-педагогического сопровождения, способствующей сохранению психологического здоровья и реализации полноценного личностного развития ребенка дошкольного возраста.
Задачи:
- организация развития познавательной, коммуникативной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;
- организация психолого- педагогической помощи в воспитании и развитии детей с особыми образовательными потребностями;
- профилактика деструктивных форм поведения у детей;
- оказание психологической помощи и поддержки участникам воспитательно-образовательного процесса по запросам.
Направления работы:
- профилактика и просвящение
-диагностика
-коррекционно- развивающая работа
-консультация
направления работы | контингент | методы и форма работы | сроки выполнения | ответственный | Предполагаемый результат | Раздел ФГОС | |
1 | Профилактическая работа и просвящение
1.2Психологическое сопровождение детей в период адаптации 1.3 Профилактика деструктивных форм поведения у детей дошкольного возрасти 1.4 Цикл профилактических мероприятий на развитие толерантности 1.5 Оформление наглядного материала | Родители (лица, их замещающие), детей разных возрастных групп, согласно циклограмме Дети поступившие в ДОУ в новом учебном году и дети переформированных групп, вернувшихся из отпусков «Проблемные дети» и их родители Дети разных возрастных групп Все участники воспитательно-образовательного процесса | Родительские собрания Наблюдение консультации воспитателей, индивидуальные и групповые консультации для родителей (лиц, их замещающих), родительские собрания на тему: «Условия успешной адаптации детей к ДОУ Индивидуальные беседы, консультирования, психолого-педагогические консилиумы Просмотр мультфильмов, беседы, игры, упражнения Оформление стендового материала | Согласно цикло- граммме Август-октябрь В течение года Декабрь В течение года | Старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатель группы Старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатель группы Педагог-психолог, воспитатель Старший воспитатель, педагог-психолог Педагог-психолог | Повышение психологи- ческой грамотности родителей (лиц, их заменяющих) Создание ситуации успеха для детей в период адаптации к новым условиям Выбор и корректировка индивидуального воспитательного маршрута для ребенка, оказание психологи ческой поддержки Развитие у детей толерантного отношения к другим людям Освещение актуальных вопросов психического развития детей | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникатив ное развитие» «Физкультурное развитие» «Социально-коммуникати- вное развитие» «Физкультурное» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникати- вное развитие» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникатив ное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
Диагностическая работа 2.1 Диагностика познавательной сферы по запросам педагогов и родителей(лиц, их замещающих) 2.2Диагностика личностных оссобеностей, состояния эмоционально-волевой сферы детей, дошкольного возраста. 2.3 Психо-диагностическое обследование детей, направленных на ПМПК по результатам обследования логопедов 2.4 Мониторинг адаптации детей к воспитательно-образовательному процессу 2.5 Психолого-педагогическая оценка готовности детей к началу обучения в школе | Дети разных возрастных групп Дети разных возрастных групп Дети-логопаты Разных возрастных групп Дети поступившие в ДОУ в новом учебном году и дети переформированных групп, вернувшиеся из отпусков Дети подготовительных групп | Беседа, наблюдение тестирование по блоку интеллектуальных методик, в.т.ч. Векслера, Равенна Рисуночные тесты, ЦТЛ, беседы с ребенком и родителями (лицами, их замещающими) Беседа, наблюде- ние, тестирование по блоку интеллектуальных методик, в т.ч. Векслер, Равенна Анализ психолого-педагогических портретов. Беседы с педагогами и родителями. Игровые занятия, направленные на адаптацию каждого ребенка к ДОУ и сплочение группы Индивидуальная работа по запросам родителей (законных представителей) и педагогов. Беседа, наблюдение, тестирование по блоку интеллектуальных методик в т.ч. Векслер, Равенна. Ориентационный тест школьной зрелости Керна Йирасека | В течение года В течение года В течение года Август-сентябрь, в течение года. Октябрь-ноябрь, Март-апрель | Педагог-психолог Педагог-психолог Педагог-психолог Педагог-психолог, воспитатели групп Педагог-психолог, воспитатели подготовительных групп | Определе- ние уровня актуального развития познавательной сферы ребенка Выявление детей с риском срыва адаптации, подготовка рекомендаций для всех участников образовательного процесса Анализ уровня развития детей, имеющих нарушения логопедического плана, для получения наиболее полной картины причин и глубины нарушений развития Выявление детей с риском срыва адаптации, подготовка рекомендаций для всех участников воспитательно-образовательного процесса Оценка уровня психологической готовности детей к школе. Определение наиболее актуальных направлений работы по обучению и развитию детей в указанных группах. Выявление детей вероятно имеющих особенности развития когнитивной сферы с целью проведения углубленного психодиагностического обследования. Подготовка рекомендаций для всех участников воспита-тельно- образова- тельного процесса | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникатив ное развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникатив ное развитие» «Социально-коммуникатив ное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникатив ное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | |
3 | Коррекционно- развивающая работа 3.1 Методическая помощь воспитателям | Педагоги имеющие затруднения в организации воспитательно-образовательного процесса | Совещания, семинары, индивидуальные и групповые консультации, пед. консилиумы | В течение года по мере необходимости | Педагог-психолог | Освоение педагогами приемов и методов работы с детьми дошкольного возраста | «Социально-коммуникатив ное развитие» «Познавательное развитие» |
3.2 Коррекция взаимоотношений в системе родитель-ребенок 3.3 Коррекция взаимоотношений в системе педагог-ребенок 3.4 Коррекция взаимоотношений в системе ребенок –ребенок 3.5 Развивающие занятия с детьми в период адаптации в ДОУ 3.6 Психолого-педагогическое занятия на развитие личностной и познавательной сферы | Семьи с нарушениями родительских отношений (по запросу) Педагоги, имеющие конфликтные отношения с детьми или с родителями (лицами, их заменяющими) (по запросу администрации) Дети, с нарушением общения (по запросу) Дети, поступившие в ДОУ Дети подготовительной группы | Индивидуальные беседы Индивидуальные беседы Индивидуальные и групповые беседы Беседы, игры, упражнения Беседы, игры, упражнения («Цветик-семицветик» под. Ред. Н.Ю. Куражевой) Коррекционно- развивающие занятия в подготовительной группе(Конспекты занятий Л.И.Катаева) | В течение года по мере необходимости В течение года по мере необходимости В течение года по мере необходимости Сентябрь Ноябрь-май | Педагог-психолог Педагог -психолог Педагог -психолог Педагог-психолог, воспитатели Педагог-психолог | Нормализация отношений Гуманиза-ция образовательного процесса Гуманиза-ция образовательного процесса Ускорение процесса адаптации детей, к пребыванию в ДОУ сохранение психологического здоровья прибывших детей Содействие полноценному психическому и личностному развитию | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникатив ное развитие» «Социально-коммуникатив ное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникатив ное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физкультурное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникатив ное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникатив ное развитие» | |
4 | Консультативная работа | Все участники образовательного процесса (по запросу) | В зависимости от запроса и проблемы | В течение года по мере необходимости | Психолог | Помощь в решение проблемы |
Приложение
к программе деятельности
педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
ЦИКЛОГРАММА
Выступлений на родительских собраниях в МАДОУ д/с «Морячок» на 2015-2016 учебный год
Группы | август-сентябрь | октябрь-декабрь | февраль-март | апрель-май |
1-я млдшая №1 | «Ваш ребенок пришел в детский сад» | Возрастные особенности детей первой младшей группы (2-3 лет) | «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» | |
2-я младшая № 5 | «Ваш ребенок пришел в детский сад» | Кризис 3-х лет | «Значение художественной литературы для разностороннего развития детей» | |
Средняя группа № 4,12 | «Что значит любить ребенка?» | «Влияние стиля воспитания на развитие личности ребенка» | ||
Старшая № 6,8,10,11 | «Как противостоять детским манипуляциям» | «Что значит любить ребенка?» | ||
Подготовительная группа к школе № 7,9 | «Игры для подготовки детей к школе» | «Что значит любить ребенка» | Итоговое собрание по готовности ребенка к школе |
Педагог-психолог А.В. Коваль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Физическая культура» 2015 – 2016 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Структура учебной программыI. Пояснительная записка...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Физическая культура» 2015 – 2016 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Структура учебной программыI. Пояснительная записка...
Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности на 2015 – 2016 учебный год.
ВВЕДЕНИЕ Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один ...
Проект педагог – психолога «Песочная страна- страна полна чудес» 2015 -2016 год.
Цель проекта: обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии....
Рабочая программа деятельности педагога-психолога
Рабочая программа деятельностипедагога-психологапрограмма деятельностипедагога-психолога...
Рабочая программа деятельности педагога-психолога
Рабочая программа деятельности педагога-психолога ДОУ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА деятельности педагога-психолога в контексте ФГОС «Психологическое сопровождение дошкольников 2-7 лет»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА деятельности педагога-психолога в контексте ФГОС «Психологическое сопровождение дошкольников 2-7 лет»...