Педагогический совет «Организация работы дошкольного учреждения в рамках ФГОС на 2015-2016 учебный год».
методическая разработка на тему
Организациооный педагогический совет на 2015-2016 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsionnyy_pedsovet_2015-2016_uch.god_.docx | 27.51 КБ |
prezentatsiya_k_ekspress_-_oprosu.ppt | 2.66 МБ |
ekspress_-_opros.docx | 31.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационный педсовет
«Организация работы дошкольного учреждения в рамках ФГОС на 2015-2016 учебный год».
План:
- Утвердить годовой план работы ДОУ на 2015-2016 уч.год
- Утвердить Образовательную программу ДОУ
- Закрепить знания основного нормативного документа, регламентирующего образовательную деятельность - ФГОС ДО.
- Подвести итоги смотра-конкурса групп, ознакомить со справкой по итогам проверки групп на готовность к новому учебному году.
- Разное
Проект решения педагогического совета:
- Утвердить годовой план работы ДОУ на 2015-2016 уч.год
- Утвердить Образовательную программу ДОУ
3. Продолжить обеспечение соответствия предметно – пространственной среды ДОУ требования ФГОС ДО.
4. Создать план - график курсов повышения квалификации педагогических работников ДОУ по ФГОС.
5. Усилить контроль за качеством образовательного процесса в ДОУ.
Укомплектованность педагогическими кадрами на конец 2014-2015 учебного года составлял 86%, на начало 2015-2016 учебного года составляет 95%. В наш коллектив влились новые педагоги. На сегодняшний день в нашем коллективе с высшей категорией – 3 педагога, с 1 квалификационной категорией – 9 педагогов, без категории – 7 педагогов. В этом году 1-педагог планирует аттестоваться на высшую квалификационную категорию.
Важным направлением деятельности ДОУ является постоянное повышение педагогического мастерства. С целью повышения профессиональной компетенции на конец 2014-2015 учебного года 33% педагогов(6 чел) повысили свою квалификацию через обучение на курсах по ФГОС ДО. В 2015-2016 учебном году планируется обучение остальных педагогов. На сегодняшний день 1 педагог уже находиться на курсах повышения квалификации. 3 педагога продолжают учиться в высшем педагогическом заведении, 1 педагог поступил в высшее учебное заведение.
На протяжении учебного года высокий уровень профессионального мастерства показали педагоги, принимавшие непосредственное участие в городском фестивале педагогических идей и ГП сообществах, а также во всех мероприятиях ДОУ:
Неделя пед.мастерства: «Организация непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в интеграции с другими образовательными областями»
Семинар – практикум «Анализ предметно пространственной среды ДОУ в условиях стандарта»
Семинар-практикум «Организация коррекционной работы в ДОО с учетом ФГОС ДО»
Семинар – практикум ДОУ «Дети и творчество»
День открытых дверей
Кроме того в течение года, было проведено ряд наглядно – стендовых консультаций по ФГОС ДО и по части программы, формируемой участниками образовательных отношений, т.е. по художественно- эстетическому развитию детей:
- Различия между ФГТ и ФГОС ДО
- «ФГОС ДО»
- Требования к основной структуре ОП ДО «Требования к разделам ОП: целевой раздел ОП ДО»
- Требования к основной структуре ОП ДО «Требования к разделам ОП: содержание части программы, формируемой участниками образовательных отношений»
- «ФГОС ДО» «Требования к результатам освоения образовательной программы ДО»
-«Дидактические игры для НОД по художественно-эстетическому развитию дошкольников»
-«Обучение детей рисованию в разных возрастных группах»
- «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством»
- «Индивидуальный подход к детям на занятиях ИЗО»
3 педагога участвовали в городском Конкурсе интернет - ресурсов. Результаты, которого, нам до сих пор, к сожалению, неизвестны.
По результатам мониторинга на конец 2014-2015 учебного года, по сравнению с 2013-2014уч.г., усвоение образовательной программы ДОУ в полном объеме увеличилось на 3 %.
Итоги освоения образовательной программы
Результаты освоения образовательной Программы на конец учебного года | ||||
Программа освоена в полном объеме | Программа освоена частично | |||
Количество воспитанников | % воспитанников | Количество воспитанников | % воспитанников | |
2012-2013 уч.г. | 90 | 75 | 30 | 25 |
2013-2014 уч.г. | 141 | 89 | 17 | 11 |
2014-2015 уч.г. | 126 | 91 | 12 | 9 |
Наиболее низкий показатель имеется по речевому развитию, художественно – эстетическому и физическому развитию.
В течение года наши дети участвовали в:
- Городской интеллектуальной игре «Умка»
- Научно-практической конференции «Первые шаги в науку»
- Городской спортивной олимпиаде «Азбука здоровья»
- Городском конкурсе-фестивале детского художественного творчества «Калейдоскоп талантов», где заняли призовые места:
ИЗО-1 место
ДПИ-2 место
Актерское мастерство (заочная форма)-2 место
Вокал – 2 место
Но если судить по результату выполнения муниципального задания, участие детей в конкурсном движении внутри детского сада и города, мы занимаем очень маленький процент от общего количества детей в ДОУ.
В 2015-2016 уч.году запланировано провести 6 семинаров-практикумов, Неделю педагогического мастерства, День открытых дверей, 3- педсовета. Участие в городском конкурсе «Педагог года». Во второй половине учебного года будет проходить Презентация системы методической работы и новой образовательной практики ДОУ на уровне города.
План мероприятий по работе с детьми и родителями Вам уже был роздан для ознакомления. Если у Вас есть, какие либо, дополнения или предложения жду вас в методическом кабинете.
Приоритетные направления деятельности учреждения на 2015-2016 уч.г.:
1. Повышение качества образовательной услуги в условиях перехода ДОУ на образовательную программу дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
2. Формирование предметно-развивающей среды групп и ДОУ в соответствии с ФГОС и реализуемыми программами.
3. Формирование профессиональной компетентности педагогов через участие в конкурсах профессионального мастерства, в инновационной деятельности ДОУ, использование в практике работы информационно-компьютерных технологий.
4. Совершенствование работы по обеспечению физического и психического здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье.
5. Осуществление преемственности ДОУ со школой.
А сейчас предоставляю слово педагогам групп и специалистам по анализу работы за 2014-2015 уч.год и перспектива развития на 2015-2016 уч.год.
2014-2015 учебный год был периодом первого этапа введения ФГОС ДО в ДОУ. Администрацией ДОУ был:
- проведен анализ предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии ФГОС к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
- разработаны методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО;
- составлена карта готовности ДОУ к введению ФГОС ДО
- утвержден новый устав;
- приведены в соответствие локальные акты.
- Разработана образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
Для того, чтобы проверить на сколько плодотворно прошла работа первого этапа введения ФГОС ДО в ДОУ, сегодня мы проведем Экспресс – опрос «Знатоки ФГОС ДО»
Итак, сегодня в ходе экспресс - опроса мы с вами активизировали наши знания в области ФГОС ДО.
В заключение опроса упражнение для снятия напряжения и усталости:
- Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт - похлопайте в ладоши;
-Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая — потопайте ногами;
-Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения- дотроньтесь до кончика носа;
-Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети- кивните головой;
-Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов - помашите рукой.
-Если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны - закройте глаза;
-Если вам нравиться обучаться и быть учеником - улыбнитесь.
И напоследок хочу вам рассказать одну народную мудрость. Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
В наших руках возможность формировать личность - любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества; доброжелательного, умеющего слушать и слышать партнера, уважающего свое и чужое мнение; готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
Предлагаю каждому педагогу оценить свой вклад в работу группы. Благодарю коллег за активность и проявленный профессионализм.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
*ФГОС ДО *ОП ДО *РППС
ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт ОП ДО – образовательная программа дошкольной организации РППС – развивающая предметно – пространственная среда
Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ОП ДО Требования к содержанию ОП ДО Требования к структуре ОП ДО Требования к условиям реализации ОП ДО Требования к образовательным учреждениям.
Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ОП ДО Требования к содержанию ОП ДО Требования к структуре ОП ДО и ее объему Требования к условиям реализации ОП ДО Требования к образовательным учреждениям.
Уберите лишнее . Содержание ОП ДО должно охватывать образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; интеллектуальное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; музыкальное развитие. .
Уберите лишнее . Содержание ОП ДО должно охватывать образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; интеллектуальное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; музыкальное развитие. .
Уберите лишнее. Образовательная среда: гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает эмоциональное благополучие детей; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; является основой для промежуточной аттестации воспитанников; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Уберите лишнее. Образовательная среда: гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает эмоциональное благополучие детей; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; является основой для промежуточной аттестации воспитанников; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Дополните предложение. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной; ……………………………… полифункциональной вариативной, ……………………………… безопасной.
Дополните предложение. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной; трансформируемой полифункциональной вариативной, доступной безопасной.
К каким требованиям относятся критерии? Соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы; наличие средств обучения и воспитания, разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; Возможность изменения предметно – пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
К каким требованиям относятся критерии? Соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы; наличие средств обучения и воспитания, разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; НАСЫЩЕННОСТЬ Возможность изменения предметно – пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ
Уберите лишнее. Вариативность развивающей предметно-пространственной среды, предполагает: периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей; - исправность и сохранность материалов и оборудования; - наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; - доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; - наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения пр.).
Зачеркните лишнее. Вариативность развивающей предметно-пространственной среды, предполагает: периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей; - исправность и сохранность материалов и оборудования; - наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; - доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность ; - наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения пр.).
В требования ФГОС ДО не входит ( Уберите лишнее): Требования к уровню подготовки воспитанников Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к структуре ООП ДО и ее объему Требования к условиям реализаций ООП ДО
В требования ФГОС ДО не входит ( Уберите лишнее): Требования к уровню подготовки воспитанников Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к структуре ООП ДО и ее объему Требования к условиям реализаций ООП ДО
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов определяет... Региональный или муниципальный орган образования ФГОС ДО Образовательное учреждение
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов определяет... Региональный или муниципальный орган образования ФГОС ДО Образовательное учреждение
Каково соотношение в образовательной программе дошкольного образования обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений: Обязательная часть - не менее 80% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 20%. Обязательная часть - не менее 50% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений — не более 50%. Обязательная часть - не менее 60% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 40%.
Каково соотношение в образовательной программе дошкольного образования обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений: Обязательная часть - не менее 80% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 20%. Обязательная часть - не менее 50% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений — не более 50%. Обязательная часть - не менее 60% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 40%.
Определите к какой образовательной области относятся следующие задачи: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях ; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;
Определите к какой образовательной области относятся следующие задачи: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности СКР формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках ПР знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы ПР развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства ХЭР
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере ФР формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества СКР развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками СКР формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ПР формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте РР реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). ХЭР становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами ФР формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе СКР
В каких видах деятельности реализуется Программа в дошкольном возрасте (3-8 лет) коммуникативная экспериментирование с материалами и веществами конструирование из разного материала общение с взрослым двигательная активность восприятие художественной литературы и фольклора совместные игры со сверстниками под руководством взрослого игровая действия с бытовыми предметами-орудиями познавательно-исследовательская изобразительная рассматривание картинок восприятие смысла музыки, сказок, стихов музыкальная самообслуживание и элементарный бытовой труд
В каких видах деятельности реализуется Программа в дошкольном возрасте (3-8 лет) коммуникативная экспериментирование с материалами и веществами конструирование из разного материала общение с взрослым двигательная активность восприятие художественной литературы и фольклора совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Игровая действия с бытовыми предметами-орудиями познавательно-исследовательская изобразительная рассматривание картинок восприятие смысла музыки, сказок, стихов музыкальная самообслуживание и элементарный бытовой труд
Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы? Если да, то кем и с какой целью проводится? В виде чего представлены требования к результатам освоения Программы?
Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы? (может проводится) Если да, то кем и с какой целью проводится? ( педагогическим работником для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей ) В виде чего представлены требования к результатам освоения Программы? (представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования)
Предварительный просмотр:
Экспресс-опрос
«Знатоки ФГОС ДО»
- Что означают следующие аббревиатуры?
ФГОС ДО - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования,
ОП ДО - Образовательная программа дошкольной организации,
РППС - развивающая предметно – пространственная среда.
- Какие требования включает в себя ФГОС ДО? (выделить)
- Требования к результатам освоения ОП ДО
- Требования к содержанию ОП ДО
- Требования к структуре ОП ДО
- Требования к условиям реализации ОП ДО
- Требования к образовательным учреждениям.
- Уберите лишнее.
Содержание ОП ДО должно охватывать образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- интеллектуальное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие;
- музыкальное развитие.
- Уберите лишнее.
Образовательная среда:
- гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
- способствует профессиональному развитию педагогических работников;
- создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
- является основой для промежуточной аттестации воспитанников;
- обеспечивает открытость дошкольного образования;
- создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
- Дополните предложение.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
- содержательно-насыщенной;
- ________________________трансформируемой
- полифункциональной
- вариативной,
- ________________________доступной
- безопасной.
- К каким требованиям относятся критерии?
- Соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы; наличие средств обучения и воспитания, разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; НАСЫЩЕННОСТЬ
- Возможность изменения предметно – пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ
- Уберите лишнее.
Вариативность развивающей предметно-пространственной среды, предполагает:
- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;
- исправность и сохранность материалов и оборудования;
- наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
- доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
- наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения пр.).
- В требования ФГОС ДО не входит (Уберите лишнее):
- Требования к уровню подготовки воспитанников
- Требования к результатам освоения ООП ДО
- Требования к структуре ООП ДО и ее объему
- Требования к условиям реализаций ООП ДО
- Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации
ООП ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов определяет...
А) Региональный или муниципальный орган образования
Б) ФГОС ДО
В) Образовательное учреждение
- Каково соотношение в образовательной программе дошкольного
образования обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений:
А) Обязательная часть - не менее 80% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 20%.
Б) Обязательная часть - не менее 50% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений — не более 50%.
В) Обязательная часть - не менее 60% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 40%.
- Определите к какой образовательной области относятся следующие задачи:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; СКР
- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях ; ПР
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; ПР
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; ХЭР
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере ФР
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества СКР
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками СКР
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ПР
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте РР
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). ХЭР
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами ФР
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе СКР
- В каких видах деятельности реализуется Программа в дошкольном возрасте (3-8 лет)
- коммуникативная
- экспериментирование с материалами и веществами
- конструирование из разного материала
- общение с взрослым
- двигательная активность
- восприятие художественной литературы и фольклора
- совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
- Игровая
- действия с бытовыми предметами-орудиями
- познавательно-исследовательская
- изобразительная
- рассматривание картинок
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов
- музыкальная
- самообслуживание и элементарный бытовой труд
- Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы? (может проводиться)
Если да, то кем и с какой целью проводится? (педагогическим работником для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей)
В виде чего представлены требования к результатам освоения Программы? (Представлены в виде целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования)
Экспресс-опрос
«Знатоки ФГОС ДО»
- Что означают следующие аббревиатуры?
ФГОС ДО - __________________________________________________,
ОП ДО - _____________________________________________________,
РППС - ______________________________________________________.
- Какие требования включает в себя ФГОС ДО? (выделить)
- Требования к результатам освоения ОП ДО
- Требования к содержанию ОП ДО
- Требования к структуре ОП ДО
- Требования к условиям реализации ОП ДО
- Требования к образовательным учреждениям.
- Уберите лишнее.
Содержание ОП ДО должно охватывать образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- интеллектуальное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие;
- музыкальное развитие.
- Уберите лишнее.
Образовательная среда:
- гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
- способствует профессиональному развитию педагогических работников;
- создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
- является основой для промежуточной аттестации воспитанников;
- обеспечивает открытость дошкольного образования;
- создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
- Дополните предложение
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
- содержательно-насыщенной;
- ________________________
- полифункциональной
- вариативной,
- ________________________
- безопасной.
- К каким требованиям относятся критерии?
- Соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы; наличие средств обучения и воспитания, разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
- Возможность изменения предметно – пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
- Уберите лишнее.
Вариативность развивающей предметно-пространственной среды, предполагает:
- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;
- исправность и сохранность материалов и оборудования;
- наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
- доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
- наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения пр.).
- В требования ФГОС ДО не входит (Уберите лишнее):
- Требования к уровню подготовки воспитанников
- Требования к результатам освоения ООП ДО
- Требования к структуре ООП ДО и ее объему
- Требования к условиям реализаций ООП ДО
- Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации
ООП ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов определяет...
А) Региональный или муниципальный орган образования
Б) ФГОС ДО
В) Образовательное учреждение
- Каково соотношение в образовательной программе дошкольного
образования обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений:
А) Обязательная часть - не менее 80% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 20%.
Б) Обязательная часть - не менее 50% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений — не более 50%.
В) Обязательная часть - не менее 60% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 40%.
- Определите к какой образовательной области относятся следующие задачи:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
- В каких видах деятельности реализуется Программа в дошкольном возрасте (3-8 лет)
- коммуникативная
- экспериментирование с материалами и веществами
- конструирование из разного материала
- общение с взрослым
- двигательная активность
- восприятие художественной литературы и фольклора
- совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
- Игровая
- действия с бытовыми предметами-орудиями
- познавательно-исследовательская
- изобразительная
- рассматривание картинок
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов
- музыкальная
- самообслуживание и элементарный бытовой труд
- Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы? ____________________________________
Если да, то кем и с какой целью проводится? ____________________
_______________________________________________________________
______________________________________________________________
В виде чего представлены требования к результатам освоения Программы? _________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Работа педагога-психолога в дошкольном учреждении в рамках ФГОС ДО"
Сопровождение - это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребёнка на каждом возрастном э...
Доклад на педагогическом совете "Анализ работы дошкольных групп за 2014-2015 учебный год"
Анализ работы дошкольных групп за учебный год...
Педагогические возможности использования «Даров Ф. Фребеля» в организации работы дошкольных учреждений и воспитании детей дошкольного возраста.
Фридрих Фрёбель, известный немецкий педагог XIX века, инициатор создания первых массовых детских садов в Германии, считал игру ядром педагогики детского сада. Раскрывая её сущность, он доказывал, что ...
Выступление на педагогическом совете «Организация работы в ДОО по ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО» на тему «Технология исследовательской деятельности»
В данном проекте для педагогов ДОО представлена технология исследовательской деятельности в рамках ранней профориентации детей дошкольного возраста....
Конспект НОД в рамках педагогического совета "Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО " Познавательное развитие на тему «Правильная осанка»
Цель:- Привлечь внимание детей к проблеме сохранения осанки.Задачи:- Сформировать представление о правильной осанке, выявить причины её нарушения.- Дать рекомендации по профилактике нарушен...
Педагогический совет «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Систематизация работы по реализации образовательной области «Физическое развитие», активизация взаимодействия всех специалистов ДОО в области здоровьесбережения дошкольнмиков; повышение пр...
Выступление на педагогическом совете «Организация работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»
1. Вступление. Актуальность темы педсовета Одним из компонентов образовательных областей «Социально - коммуникативное развитие» ФГОС ДО является нравственное и патриотическое воспита...