перспективное планирование 2 мл. группа ноябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
НОЯБРЬ Первая неделя Тема «Мой дом, мой город» (продолжение) | ||
Вид деятельности | Тема | |
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Тема: Грибы Воспитывать доброжелательное отношение между девочками и мальчиками. Развивать интерес к отражению в играх различного содержания. Игровое упражнение «Надень и попляши» Сюжетно – ролевая игра «Семья»(заготовка грибов на зиму, поездка в лес» |
Ребенок в семье и обществе | Тема: Кто нас лечит? (профессия медсестры). Познакомить детей с профессией мед. Сестры; расширить представления о кабинете мед. Сестры, о её роли в жизни детского сада; воспитывать уважение к чужому труду | |
Трудовое воспитание | Тема: «Хрюша пошел умываться» Учить детей процессу умывания. (заворачиваем рукава) | |
Формирование основ безопасности | « Правила поведения на воде» стр 24-25 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr.docx | 41.88 КБ |
Предварительный просмотр:
НОЯБРЬ Первая неделя Тема «Мой дом, мой город» (продолжение) | |||
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Тема: Грибы Воспитывать доброжелательное отношение между девочками и мальчиками. Развивать интерес к отражению в играх различного содержания. Игровое упражнение «Надень и попляши» Сюжетно – ролевая игра «Семья»(заготовка грибов на зиму, поездка в лес» | |
Ребенок в семье и обществе | Тема: Кто нас лечит? (профессия медсестры). Познакомить детей с профессией мед. Сестры; расширить представления о кабинете мед. Сестры, о её роли в жизни детского сада; воспитывать уважение к чужому труду | ||
Трудовое воспитание | Тема: «Хрюша пошел умываться» Учить детей процессу умывания. (заворачиваем рукава) | ||
Формирование основ безопасности | « Правила поведения на воде» стр 24-25 | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. стр. 16-17. | |
Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Опыт «В воде появляются пузырьки воздуха» (Карточка №20, Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева) | ||
Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Помогите Незнайке» стр. 26-27 | ||
Ознакомление с миром природы | «В гостях у бабушки» стр 29-31 | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» стр.41-42 | |
Художественная литература | «Сорока, сорока…»; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской. А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); С. Маршак. «Пингвин», «Верблюд» (из цикла «Детки в клетке»); Г. Цыферов. «Про друзей» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); К. Чуковский. «Так и не так»; В. Берестов. «Петушки». Два дня в неделю чтение по выбору детей. | ||
Художественно – эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Древние образы (праздники на Дону) | |
Изо - деятельность | Рисование | «Красивые воздушные шары» стр.60 | |
Лепка | «Крендельки» стр. 61 | ||
Конструктивно- модельная деятельность | Тема: «Мебель» Учить детей сооружать простые предметы мебели по показу способов конструирования (кровать из лежащей пластины и приставленных к ней с двух сторон вертикально стоящих кирпичиков, диван из лежащих пластин и плотно стоящих кирпичиков вдоль одной стороны, стул из кубика и приставленного к нему кирпичика и др.). Приобщать к анализу построек. Учить преобразовывать постройки в длину (чтобы кукла поместилась), удлиняя или заменяя часть постройки более длинной деталью. Побуждать детей рассказывать о том, как они строили и для кого, отвечать на вопросы. (Какие использованы детали? Как они установлены? Как детали сочетаются по цвету? И так далее.) Подводить к анализу построек. | ||
Музыкальное воспитание | Музыкальный репертуар по выбору педагога. Слушание: «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера; «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М.Качурбиной. | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Чтение «Я одеться сам могу» В Зайцев. Рассматривание картин. -Без чего нельзя идти на улицу? -Почему заболели дети? | |
Подвижные игры | «Ловкий шофер», «Воробышки и автомобиль», «Зайцы и волк», «Воробышки», «Замри». | ||
Физическая культура | I часть. Игровое задание «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному. Бег. II часть. Общеразвивающие упражнения с ленточками. Основные виды движений: - ходьба в умеренном темпе сначала по одной доске, затем по другой, положенным параллельно друг другу (ширина 25 см, длина 2-3 м); - прыжки на двух ногах; - подвижная игра «Ловкий шофер» III часть. Игра «Найдем зайчонка». Стр.33-34 | ||
Взаимодействие с семьёй | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Рекомендации родителям до домашнему чтению. Рекомендации, касающиеся пользы прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). Обновление стенда: «Птицы Дона». Конкурс на изготовление кормушек для птиц: «Птицы - наши меньшие пернатые друзья». | ||
Досуги и развлечения | Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения. |
НОЯБРЬ Вторая неделя Тема «Мой дом, мой город» (продолжение) | |||
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Тема: Дикие животные Формировать сочувствие к игровым персонажам, воспитывать доброжелательность в общении. Развивать чувство семейной сплочённости. Проблемная ситуация «Почему с ежонком никто не дружит» Театрализованный этюд «Колыбельная медвежонку» | |
Ребенок в семье и обществе | Тема: Мой город, в котором живу. Познакомить детей с городом, в котором он живет, учить называть город; расширить представление детей о родном городе в котором живет. | ||
Трудовое воспитание | Тема: Поручения: убирать мусор в корзину. Расставлять стулья в групповой комнате Учить убирать мусор в корзину после занимательной деятельности. Закрепить умение расставлять стулья в групповой комнате. | ||
Формирование основ безопасности | «Небезопасные зимние забавы» стр. 25-26 | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче. стр. 17-18 | |
Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Опыт «В воде появляются пузырьки воздуха» (Карточка №20, Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева) | ||
Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Теремок» стр. 27 | ||
Ознакомление с миром природы | «В гостях у бабушки» стр 29-31 | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Звуковая культура речи: звук и стр. 42-43 | |
Художественная литература | «Что за грохот», пер. с лат. С. Маршака; «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой; С. Маршак. «Где обедал, воробей?» (из цикла «Детки в клетке»); К. Чуковский. «Краденое солнце», «Так и не так»; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой. Два дня в неделю чтение по выбору детей. | ||
Художественно - эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Архитектура (достопримечательности г. Белая Калитва) | |
Изо - деятельность | Рисование | «Разноцветные колёса» стр. 61-62 | |
Аппликация | «Разноцветные огоньки в домиках» стр.60-61 | ||
Конструктивно- модельная деятельность | По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости). | ||
Музыкальное воспитание | Музыкальный репертуар по выбору педагога. Слушание: «Елочка», муз. М. Красаева; «Зайчик», муз. Л.Лядовой. | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Чтение «Я одеться сам могу» В Зайцев. Рассматривание картин. -Без чего нельзя идти на улицу? -Почему заболели дети? | |
Подвижные игры | «Мыши в кладовой», «Солнечный зайчик», «Охотник и зайцы», «Самолеты». | ||
Физическая культура | I часть. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен. II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем. Основные виды движений: - прыжки «через болото»; - прокатывание мячей «Точный пас»; - подвижная игра «Мыши в кладовой». III часть. Игра «Где спрятался мышонок?». Стр.34-35 | ||
Взаимодействие с семьёй | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Рекомендации родителям до домашнему чтению. Рекомендации, касающиеся пользы прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). Обновление стенда: «Птицы Дона». Конкурс на изготовление кормушек для птиц: «Птицы - наши меньшие пернатые друзья». | ||
Досуги и развлечения | Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения. |
НОЯБРЬ Третья неделя Тема «Новогодний праздник» | |||
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Тема: Домашние животные Формировать гуманные чувства, желание заботиться о домашних питомцах. Формировать умение подражать голосам животных, развивать выразительность движений, поощрять импровизацию в игре. Беседа «Почему загрустил хомячок» Театрализованные этюды «Кот и сметана», игра-инсценировка «Кисонька-мурысонька» Игра-импровизация по стих. «Маша обедает» | |
Ребенок в семье и обществе | Тема: Знакомство с народно - прикладным искусством (матрешка) Учить правильно расставлять матрешек на столе, размещать на лесенке, сделанной из кубиков; уметь сравнить игрушки по размеру, выделить основные, крупные части и мелкие детали, узнать и назвать форму частей | ||
Трудовое воспитание | Тема: Трудовое поручение: подготовка к завтраку. Научить раскладывать столовые приборы; закрепить понятие «столько-сколько» при раскладывании тарелок и ложек; воспитывать желание помогать старшим. | ||
Формирование основ безопасности | « Поведение ребенка на детской площадке» стр. 26 - 28 | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. стр. 18-19 | |
Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Опыт «Кораблик плывет по воде» (Карточка №21, Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева) | ||
Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Варвара-краса, длинная коса» стр. 28-29 | ||
Ознакомление с миром природы | «В гостях у бабушки» стр 29-31 | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Рассматривание сюжетных картин. Стр.43-46 | |
Художественная литература | «Ночь пришла…»; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; К.Чуковский. «Так и не так»; Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; Л. Муур. «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; К. Чуковский. «Ёлка» (в сокр.). Два дня в неделю чтение по выбору детей. | ||
Художественно - эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Книжная графика (М. Е. Рачев) | |
Изо - деятельность | Рисование | «Нарисуй что-то круглое» стр.63-64 | |
Лепка | «Пряники» стр.63 | ||
Конструктивно- модельная деятельность | Тема: «Куклы» Приобщать детей к конструированию по элементарным рисункам – схемам из двух деталей (стул, сто, тумбочка). Учить строить широкую кровать из кирпичиков, приставленных друг к другу узкими длинными гранями; кресло из двух плотно стоящих рядом кубиков и приставленных к ним трех кирпичиков. Формировать понятия «узкая, широкая кровать», «кресло длиннее стула, а диван длиннее кресла» и т.д. | ||
Музыкальное воспитание | Музыкальный репертуар по выбору педагога. Слушание: «Елочка», муз. М.Красева; «Зайчик», муз. Л. Лядовой. | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Чтение «Доктор Айболит» К Чуковский. Беседа «Врачи-наши друзья». Рассказать о том, как врачи помогают людям. | |
Подвижные игры | «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Совушка», «Лиса в курятнике». | ||
Физическая культура | I часть. Ходьба и бег по кругу. II часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений: - прокатывание мяча между предметами; - ползание на четвереньках ( с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их; - подвижная игра «По ровненькой дорожке». III часть. Игра малой подвижности (по выбору детей). Стр.35-37 | ||
Взаимодействие с семьёй | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Рекомендации родителям до домашнему чтению. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе. Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов). | ||
Досуги и развлечения | Новогодний утренник. |
НОЯБРЬ Четвертая неделя Тема «Новогодний праздник» (продолжение) | |||
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Тема: Птицы Воспитывать заботливое отношение к птицам. Формировать доброжелательное отношение друг к другу Закреплять и использовать в игровых постройках различные материалы (строитель, модули) Практическая ситуация с участием родителей «Мы делаем кормушки» Чтение «Петушки» В. Берестов. Сюжетно – ролевая игра «Строим птичий двор» | |
Ребенок в семье и обществе | Тема: Знакомство с народно - прикладным искусством (хохлома) Расширять представление о многообразии видов народно – прикладного искусства; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с народно – прикладным искусством | ||
Трудовое воспитание | Тема: Поручения: протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой. Переодевать кукол. Закрепить умение протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой; сформировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. | ||
Формирование основ безопасности | « Психологическая безопасность, или Защити себя сам» стр. 28-29 | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат стр. 19 | |
Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Опыт «Кораблик плывет по воде» (Карточка №21, Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева) | ||
Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Варвара-краса, длинная коса» стр. 28-29 | ||
Ознакомление с миром природы | «В гостях у бабушки» стр 29-31 | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке» стр. 46-47 | |
Художественная литература | С. Маршак. «Детки в клетке»; «Заинька, попляши…»; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; А. Плещеев. «Осень наступила…»; К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки»; «Быстроножка и Серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; «Мыши водят хоровод…», рус. нар. песенка. Два дня в неделю чтение по выбору детей. | ||
Художественно - эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Народная игрушка (филимоновская игрушка) | |
Изо - деятельность | Рисование | «Нарисуй, что хочешь красивое». Стр. 65 | |
Аппликация | Аппликация на полосе «Шарики и кубики» стр. 62-63 | ||
Конструктивно- модельная деятельность | По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости). | ||
Музыкальное воспитание | Музыкальный репертуар по выбору педагога. Слушание: «Елочка», муз. М. Красаева; «Зайчик», муз. Л. Лядовой. | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Игра «Больница». Помочь детям разобраться в том, что врачи помогают, лечат. | |
Подвижные игры | «Поймай комара», «Самолеты», «Догони свою тень», «К названному дереву беги», «Ловишки». | ||
Физическая культура | I часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками. Основные виды движений: - ползание (игровое задание «Паучки»); - упражнение в сохранении равновесия; - подвижная игра «Поймай комара». III часть. Ходьба в колонне по одному за «комаром». Стр. 37-38 | ||
Взаимодействие с семьёй | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Рекомендации родителям до домашнему чтению. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе. Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов). Праздничное мероприятие «День матери». Изготовление подарков для мам. | ||
Досуги и развлечения | Новогодний утренник. |
Используемая литература:
- Ознакомление с предметным и социальным окружением . О.В.Дыбина. Младшая группа. (3-4 года)
- Ознакомление с природой в детском саду. О.А.Соломенникова Младшая группа. (3-4 года)
- Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова Младшая группа. (3-4 года)
- Формирование элементарных математических представлений. И.А.Помораева, В.А.Позина Младшая группа. (3-4 года)
- Физическая культура в детском саду. Л.И.Пензулаева Младшая группа (3-4 года)
- Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С.Комарова. Младшая группа. (3-4 года)
- Формирование основ безопасности у дошкольников К.Ю.Белая
- Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование младшей группы на ноябрь!!!
Ноябрь 1 неделя«Домашние птицы и их птенцы»2 неделя«Дикие животные»3 неделя«Опасности вокруг нас»4 неделя«Зимующие птицы»Ознакомление с окружающим миром Тема: «Путешествие в мир диких животн...
Перспективное планирование работы на ноябрь в старшей группе
В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, ноябрь (1-2 неделя)
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, ноябрь (1-2 неделя)...
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, ноябрь (3-4 неделя)
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, ноябрь (3-4 неделя)...
Перспективное планирование на сентябрь-ноябрь во второй младшей группе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А.Васильевой
Предлагаю ознакомиться с перспективно-календарным планированием на сентябрь-ноябрь во второй младшей группе детского сада.ТЕМА: «ОСЕНЬ»ПЕРИОД: 2я - 4я НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ Тема: &laq...
Перспективное планирование ООД на ноябрь во второй группе раннего возраста
Перспективное планирование ООД во второй группе раннего возраста на ноябрь 2019 годаВоспитатель: Яшнова Л.Ю.Задачи: знакомить детей с родным городом (поселком): его названием, объектами (улица, ...
Перспективное планирование средняя группа октябрь,ноябрь,декабрь.
Перспективное планирование средняя группа октябрь,ноябрь,декабрь....