Перспективное планирование ООД на ноябрь во второй группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективное планирование ООД во второй группе раннего возраста на ноябрь 2019 года
Воспитатель: Яшнова Л.Ю.
Задачи: знакомить детей с родным городом (поселком): его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с посудой, с разными видами мебели, с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, миллиционер).
Дни недели |
1 неделя Тема «Мой дом»
|
2 неделя Тема «Мой дом» ( «Мебель») |
3 неделя Тема «Мой дом» (« Посуда») |
4 неделя Тема «Транспорт» |
Понедельник | 4 ноября | 11 ноября | 18 ноября | 25 ноября |
ВЫХОДНОЙ | 1.Познавательное развитие («Ознакомление с предметным и социальным окружением») Тема «Устроим кукле комнату», стр. 81 Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий: первая младшая группа детского сада. Интегрированный подход» 2.Физическая культура (в группе) Занятие №19, стр. 51 Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Первые шаги в математику, развитие движения» | 1.Познавательное развитие («Ознакомление с предметным и социальным окружением») Тема №5 «Рассматривание картинок «Собака со щенятами», стр. 59 Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир»
2.Физическая культура (в группе) Занятие №21, стр. 54 Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Первые шаги в математику, развитие движения» | 1.Познавательное развитие («Ознакомление с предметным и социальным окружением») Тема «Рассматривание транспортных игрушек», стр. 86 Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий: первая младшая группа детского сада. Интегрированный подход» 2.Физическая культура (в группе) Занятие № 23, стр. 57 Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Первые шаги в математику, развитие движения» | |
Вторник | 5 ноября | 12 ноября | 19 ноября | 26 ноября |
1. Музыка
2. Развитие речи. Тема №1 «Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…», стр. 46 Источник: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (вторая группа раннего возраста)
| 1. Музыка
2. Развитие речи. Тема №3 «Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок»», стр. 48 Источник: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (вторая группа раннего возраста) | 1. Музыка
2. Развитие речи. Тема № 5 «Чтение сказки «Козлятки и волк»», стр. 49 Источник: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (вторая группа раннего возраста) | 1. Музыка
2. Развитие речи. Тема №7 « Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)», стр. 51 Источник: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (вторая группа раннего возраста) | |
Среда | 6 ноября | 13 ноября | 20 ноября | 27 ноября |
1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема №1, стр. 14 Источник:И.А.Помораева, В.А.Позина «Формироование элементарных математических представлений»
2. Лепка Тема №9 «Витамины», стр. 99 Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность» | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема №2, стр. 15 Источник:И.А.Помораева, В.А.Позина «Формироование элементарных математических представлений»
2. Лепка Тема №10 «Кто живет в избушке», стр. 101 Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность» | 1. Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема №3, стр. 15 Источник:И.А.Помораева, В.А.Позина «Формироование элементарных математических представлений»
Тема № 11 «Мы скатаем снежный ком», стр. 101 Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема №4, стр. 16 Источник:И.А.Помораева, В.А.Позина «Формироование элементарных математических представлений»
Тема №12 «Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости», стр. 101 Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность» | |
Четверг | 7 ноября | 14 ноября | 21 ноября | 28 ноября |
1.Музыка
2. Рисование Тема №9 «Клубочки», стр. 79 Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность» | 1.Музыка
2. Рисование Тема № 10 «Новогодние подарки для мишки», стр. 80 Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность»
| 1.Музыка
2. Рисование Тема №11 «Огни в окнах домов», стр. 81 Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность» | 1.Музыка
2. Рисование Тема №12 «Маски и короны для игрушек», стр. 81 Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность»
| |
Пятница | 8 ноября | 15 ноября | 22 ноября | 29 ноября |
1.Развитие речи Тема №2 « Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит»», стр. 47 Источник: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (вторая группа раннего возраста)
2.Физическая культура (в зале) Занятие №18, стр. 50 Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Первые шаги в математику, развитие движения» | 1.Развитие речи Тема №4 « Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками», стр. 49 Источник: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (вторая группа раннего возраста)
2.Физическая культура ( в зале) Занятие №20, стр. 53 Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Первые шаги в математику, развитие движения» | 1.Развитие речи Тема №6 «Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»», стр. 50 Источник: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (вторая группа раннего возраста)
2.Физическая культура ( в зале) Занятие № 22, стр. 55 Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Первые шаги в математику, развитие движения» | 1. Развитие речи Тема №8 «Дидактическое упражнение «Выше-ниже, дальше-ближе», стр. 53 Источник: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (вторая группа раннего возраста)
2.Физическая культура ( в зале) Занятие № 24, стр. 58 Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Первые шаги в математику, развитие движения» |
Комплекс здоровьесберегающих технологий на ноябрь 2019 года
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
«Осень» Если листья пожелтели, (Сжимаем и разжимаем кулачки) Дождь холодный моросит, (Стучим пальцем) Птицы к югу полетели, - (Изображаем крылья) Значит, осень к нам спешит. (Хлопаем в ладоши)
«Мебель» На кроватке мы поспали, (Руки под щёку.) Вещи в шкаф уже убрали. (Свободно двигаем руками – «убираем вещи».) Мы на стуле посидели (Ладонью одной руки накрываем кулак другой.) И за столиком поели. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
«Туалетные принадлежности» Мы белье стирали, (тереть один кулачок об другом); В речке полоскали, (движения ладонями вправо- влево) Выжали, развесили (сжимать – разжимать кулачки, имитировать движения, развешивание белья) То-то стало весело! (круговые движения кистями, ладони вверх , пальцы разведены в стороны(фонарики)
| Артикуляционная гимнастика Цель:развитие артикуляционной моторики.
«Чистим зубы снаружи» Цель: отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка. Зубки верхние снаружи Нам почистить очень нужно. Зубки нижние – не хуже, Тоже чистки просят дружно. Описание: Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов.
«Зайчик» Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. Губку верхнюю подняв, Замер зайчик, зубки сжав. Описание: Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опуская её обратно. Упражнение выполняет «Шарик» Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться. Шарик слева, шарик справа, Есть у нас одна забава: В щеки дуем – чередуем, То в одну, а то в другую. Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую
| Дыхательная гимнастика Цель: укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.
Птичка» Цели: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха. Оборудование: игрушка птичка, шапочки-маски птичек. Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко, Подожди не улетай. Улетела птичка…Ай! Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: на глубоком вдохе поднимать руки высоко вверх. На выдохе – опускать.
«Вот какие мы большие!» Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха. С каждым новым днем – Мы растем, мы растем. Выше, выше тянемся! Подрастем, подрастем, Малышами не останемся! Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться. «Флажок» Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха. Оборудование: красный флажок. Посмотри-ка, мой дружок, Вот какой у нас флажок! Наш флажок прекрасный, Ярко-ярко красный. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнул
| Гимнастика для глаз Цель: предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения.
"Отдыхалочка" Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь) Наши глазки так устали Мы дадим им отдохнуть, Их закроем на чуть - чуть. А теперь их открываем И немного поморгаем.
«Стрекоза» Вот какая стрекоза – как горошины глаза (пальцами делаем очки). (глазами смотрим по тексту). (круговые движения глаз). (смотрим вверх). (смотрим вниз). (смотрим вперед)
«Автобус» Мы в автобусе сидим, Во все стороны глядим. Глядим назад, глядим вперед, А автобус не везет. Внизу речка – глубоко, Вверху птички – высоко. Щётки по стеклу шуршат Все капельки смести хотят. Колёса закружились Вперёд мы покатились.
|
Комплекс утренней гимнастики на ноябрь 2019 года
с 1 по 15 ноября (без предметов) | с 16 по 30 ноября ( с платочками) |
Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд). Бег стайкой за воспитателем (20 секунд). Ходьба обычная (10 секунд). Остановка. Дыхательное упражнение «у-у-у». Построение врассыпную.
II. Основная часть 1.Упражнение «Самолёты летят». Исходная позиция: ноги вместе, руки опущены вниз. 1- руки развести в стороны и помахать ими, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз. Темп умеренный. 2.Упражнение «Ветер качает самолёт». Исходная позиция: ноги вместе, руки опущены вниз: 1 – руки развести в стороны, наклон вправо, 2- вернуться в исходное положение. (то же в левую сторону). Повторить 5 раз. Темп медленный. 3.Упражнение «Самолёты сели на посадку». Исходная позиция: ноги вместе, руки внизу. 1-развести руки в стороны и присесть, 2 –вернуться в исходное положение. Темп умеренный. Повторить 5 раз. 4. Упражнение «Лётчикам весело». Исходная позиция: ноги вместе, руки опущены вниз. Поскоки на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой. Повторить 2 раза.
III. Заключительная часть «Возвращение домой». Ходьба обычная (15 сек) Бег в медленном темпе (20 сек) Ходьба. Дыхательное упражнение «у-у-у» (20 сек) |
Ходьба друг за другом – «Идём по мостику» (на носочках, руки вверх); бег обычный – «Надо спешить». Ходьба. Дыхательное упражнение «у-у-у».
II. Основная часть 1. Упражнение «Посмотри на платочек». Исходная позиция: ноги вместе, платок держать руками за уголки. 1- поднять платок вверх за уголки, посмотреть на него, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз. Темп умеренный. 2. Упражнение «Повернись». Исходная позиция: сидя на полу, платочек держать за уголки. 1- повернуться вправо, 2- вернуться в исходное положение, 3- повернуться влево, 4 –вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз. Темп умеренный. 3. Упражнение «Спрятались». Исходная позиция: ноги слегка расставлены, платок взят за уголки. 1- присесть, спрятаться за платочек,2- встать. Повторить 5 раз. Темп умеренный. 4. Упражнение «Детям весело». Исходная позиция: ноги вместе, платочек держим за уголки. Поскоки на двух ногах 8 раз в чередовании с ходьбой. Повторить 2 раза. III. Заключительная часть Ходьба обычная (20 сек) Бег обычный в медленном темпе (20 сек) Ходьба. Дыхательное упражнение «у-у-у» (20 сек)
|
Комплекс бодрящей гимнастки на ноябрь 2019 года
с 1 по 15 ноября | с 16 по 30 ноября |
I. В кроватках: 1. «Колобок» (лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо) 2. И.п. – лёжа на спине, поднимание ног. Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить. То же с левой ноги. То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу. (4 – 6 раз) 3. «Кошечка» И.п. – на четвереньках «Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять; «Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить II. Возле кроваток: «Обезьянки» Рано утром на полянке Так резвятся обезьянки: Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? Руки вниз – и наклонились, На пол руки положили, А теперь на четвереньках Погуляем хорошенько А потом мы отдохнем, Дружно все играть пойдём.
III. Дыхательное упражнение «Кач-кач». Подняться на носки – вдох, опуститься на пятки – выдох. Спина прямая. IV. Ходьба по "Дорожке здоровья" (корректирующая дорожка: пуговицы, декоративные камушки, мягкие шарики) |
Разминка в постели «Вы проснулись?» - «Да» «Улыбнулись?» - «Да» Потянулись?» - «Да» «С боку на бок повернулись» - повороты «Ножками подвигаем» вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться; то же с левой ноги; то же – две ноги вместе.
1. «Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост. 2.«Мячики» - и.п. стоя. Прыжки возле кровати. 3.«Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания)
III. Дыхательное упражнение «Одуванчик». И.П. – стоя ноги врозь, руки перед собой. Вдох (через нос), выдох, дуем на руки «на одуванчик» (4 раза)
IV. Ходьба по "Дорожке здоровья" (корректирующая дорожка: пуговицы, декоративные камушки, мягкие шарики) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_na_noyabr_2019-2020_uchebnyy_god.docx | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование ООД во второй группе раннего возраста на ноябрь 2019 года
Воспитатель: Яшнова Л.Ю.
Задачи: знакомить детей с родным городом (поселком): его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с посудой, с разными видами мебели, с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, миллиционер).
Дни недели | 1 неделя Тема «Мой дом» | 2 неделя Тема «Мой дом» ( «Мебель») | 3 неделя Тема «Мой дом» (« Посуда») | 4 неделя Тема «Транспорт» |
Понедельник | 4 ноября | 11 ноября | 18 ноября | 25 ноября |
ВЫХОДНОЙ | 1.Познавательное развитие («Ознакомление с предметным и социальным окружением») Тема «Устроим кукле комнату», стр. 81 Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий: первая младшая группа детского сада. Интегрированный подход» 2.Физическая культура (в группе) Занятие №19, стр. 51 Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Первые шаги в математику, развитие движения» | 1.Познавательное развитие («Ознакомление с предметным и социальным окружением») Тема №5 «Рассматривание картинок «Собака со щенятами», стр. 59 Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир» 2.Физическая культура (в группе) Занятие №21, стр. 54 Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Первые шаги в математику, развитие движения» | 1.Познавательное развитие («Ознакомление с предметным и социальным окружением») Тема «Рассматривание транспортных игрушек», стр. 86 Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий: первая младшая группа детского сада. Интегрированный подход» 2.Физическая культура (в группе) Занятие № 23, стр. 57 Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Первые шаги в математику, развитие движения» | |
Вторник | 5 ноября | 12 ноября | 19 ноября | 26 ноября |
1. Музыка 2. Развитие речи. Тема №1 «Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…», стр. 46 Источник: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (вторая группа раннего возраста) | 1. Музыка 2. Развитие речи. Тема №3 «Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок»», стр. 48 Источник: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (вторая группа раннего возраста) | 1. Музыка 2. Развитие речи. Тема № 5 «Чтение сказки «Козлятки и волк»», стр. 49 Источник: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (вторая группа раннего возраста) | 1. Музыка 2. Развитие речи. Тема №7 « Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)», стр. 51 Источник: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (вторая группа раннего возраста) | |
Среда | 6 ноября | 13 ноября | 20 ноября | 27 ноября |
1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема №1, стр. 14 Источник:И.А.Помораева, В.А.Позина «Формироование элементарных математических представлений» 2. Лепка Тема №9 «Витамины», стр. 99 Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность» | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема №2, стр. 15 Источник:И.А.Помораева, В.А.Позина «Формироование элементарных математических представлений» 2. Лепка Тема №10 «Кто живет в избушке», стр. 101 Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность» | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема №3, стр. 15 Источник:И.А.Помораева, В.А.Позина «Формироование элементарных математических представлений»
Тема № 11 «Мы скатаем снежный ком», стр. 101 Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема №4, стр. 16 Источник:И.А.Помораева, В.А.Позина «Формироование элементарных математических представлений»
Тема №12 «Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости», стр. 101 Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность» | |
Четверг | 7 ноября | 14 ноября | 21 ноября | 28 ноября |
1.Музыка 2. Рисование Тема №9 «Клубочки», стр. 79 Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность» | 1.Музыка 2. Рисование Тема № 10 «Новогодние подарки для мишки», стр. 80 Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность» | 1.Музыка 2. Рисование Тема №11 «Огни в окнах домов», стр. 81 Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность» | 1.Музыка 2. Рисование Тема №12 «Маски и короны для игрушек», стр. 81 Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность» | |
Пятница | 8 ноября | 15 ноября | 22 ноября | 29 ноября |
1.Развитие речи Тема №2 « Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит»», стр. 47 Источник: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (вторая группа раннего возраста) 2.Физическая культура (в зале) Занятие №18, стр. 50 Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Первые шаги в математику, развитие движения» | 1.Развитие речи Тема №4 « Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками», стр. 49 Источник: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (вторая группа раннего возраста) 2.Физическая культура ( в зале) Занятие №20, стр. 53 Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Первые шаги в математику, развитие движения» | 1.Развитие речи Тема №6 «Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»», стр. 50 Источник: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (вторая группа раннего возраста) 2.Физическая культура ( в зале) Занятие № 22, стр. 55 Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Первые шаги в математику, развитие движения» | 1. Развитие речи Тема №8 «Дидактическое упражнение «Выше-ниже, дальше-ближе», стр. 53 Источник: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (вторая группа раннего возраста) 2.Физическая культура ( в зале) Занятие № 24, стр. 58 Источник: Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: Первые шаги в математику, развитие движения» |
Комплекс здоровьесберегающих технологий на ноябрь 2019 года
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. «Осень» Если листья пожелтели, (Сжимаем и разжимаем кулачки) Дождь холодный моросит, (Стучим пальцем) Птицы к югу полетели, - (Изображаем крылья) Значит, осень к нам спешит. (Хлопаем в ладоши) «Мебель» На кроватке мы поспали, (Руки под щёку.) Вещи в шкаф уже убрали. (Свободно двигаем руками – «убираем вещи».) Мы на стуле посидели (Ладонью одной руки накрываем кулак другой.) И за столиком поели. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.) «Туалетные принадлежности» Мы белье стирали, (тереть один кулачок об другом); В речке полоскали, (движения ладонями вправо- влево) Выжали, развесили (сжимать – разжимать кулачки, имитировать движения, развешивание белья) То-то стало весело! (круговые движения кистями, ладони вверх , пальцы разведены в стороны(фонарики) | Артикуляционная гимнастика Цель:развитие артикуляционной моторики. «Чистим зубы снаружи» Цель: отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка. Зубки верхние снаружи Нам почистить очень нужно. Зубки нижние – не хуже, Тоже чистки просят дружно. Описание: Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов. «Зайчик» Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. Губку верхнюю подняв, Замер зайчик, зубки сжав. Описание: Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опуская её обратно. Упражнение выполняет «Шарик» Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться. Шарик слева, шарик справа, Есть у нас одна забава: В щеки дуем – чередуем, То в одну, а то в другую. Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую | Дыхательная гимнастика Цель: укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. Птичка» Цели: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха. Оборудование: игрушка птичка, шапочки-маски птичек. Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко, Подожди не улетай. Улетела птичка…Ай! Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: на глубоком вдохе поднимать руки высоко вверх. На выдохе – опускать. «Вот какие мы большие!» Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха. С каждым новым днем – Мы растем, мы растем. Выше, выше тянемся! Подрастем, подрастем, Малышами не останемся! Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться. «Флажок» Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха. Оборудование: красный флажок. Посмотри-ка, мой дружок, Вот какой у нас флажок! Наш флажок прекрасный, Ярко-ярко красный. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнул | Гимнастика для глаз Цель: предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения. "Отдыхалочка" Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь) Наши глазки так устали Мы дадим им отдохнуть, Их закроем на чуть - чуть. А теперь их открываем И немного поморгаем. «Стрекоза» Вот какая стрекоза – как горошины глаза (пальцами делаем очки). (глазами смотрим по тексту). (круговые движения глаз). (смотрим вверх). (смотрим вниз). (смотрим вперед) «Автобус» Мы в автобусе сидим, Во все стороны глядим. Глядим назад, глядим вперед, А автобус не везет. Внизу речка – глубоко, Вверху птички – высоко. Щётки по стеклу шуршат Все капельки смести хотят. Колёса закружились Вперёд мы покатились. |
Комплекс утренней гимнастики на ноябрь 2019 года
с 1 по 15 ноября (без предметов) | с 16 по 30 ноября ( с платочками) |
Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд). Бег стайкой за воспитателем (20 секунд). Ходьба обычная (10 секунд). Остановка. Дыхательное упражнение «у-у-у». Построение врассыпную. II. Основная часть 1.Упражнение «Самолёты летят». Исходная позиция: ноги вместе, руки опущены вниз. 1- руки развести в стороны и помахать ими, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз. Темп умеренный. 2.Упражнение «Ветер качает самолёт». Исходная позиция: ноги вместе, руки опущены вниз: 1 – руки развести в стороны, наклон вправо, 2- вернуться в исходное положение. (то же в левую сторону). Повторить 5 раз. Темп медленный. 3.Упражнение «Самолёты сели на посадку». Исходная позиция: ноги вместе, руки внизу. 1-развести руки в стороны и присесть, 2 –вернуться в исходное положение. Темп умеренный. Повторить 5 раз. 4. Упражнение «Лётчикам весело». Исходная позиция: ноги вместе, руки опущены вниз. Поскоки на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой. Повторить 2 раза. III. Заключительная часть «Возвращение домой». Ходьба обычная (15 сек) Бег в медленном темпе (20 сек) Ходьба. Дыхательное упражнение «у-у-у» (20 сек) |
Ходьба друг за другом – «Идём по мостику» (на носочках, руки вверх); бег обычный – «Надо спешить». Ходьба. Дыхательное упражнение «у-у-у». II. Основная часть 1. Упражнение «Посмотри на платочек». Исходная позиция: ноги вместе, платок держать руками за уголки. 1- поднять платок вверх за уголки, посмотреть на него, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз. Темп умеренный. 2. Упражнение «Повернись». Исходная позиция: сидя на полу, платочек держать за уголки. 1- повернуться вправо, 2- вернуться в исходное положение, 3- повернуться влево, 4 –вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз. Темп умеренный. 3. Упражнение «Спрятались». Исходная позиция: ноги слегка расставлены, платок взят за уголки. 1- присесть, спрятаться за платочек,2- встать. Повторить 5 раз. Темп умеренный. 4. Упражнение «Детям весело». Исходная позиция: ноги вместе, платочек держим за уголки. Поскоки на двух ногах 8 раз в чередовании с ходьбой. Повторить 2 раза. III. Заключительная часть Ходьба обычная (20 сек) Бег обычный в медленном темпе (20 сек) Ходьба. Дыхательное упражнение «у-у-у» (20 сек) |
Комплекс бодрящей гимнастки на ноябрь 2019 года
с 1 по 15 ноября | с 16 по 30 ноября |
I. В кроватках: 1. «Колобок» (лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо) 2. И.п. – лёжа на спине, поднимание ног. Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить. То же с левой ноги. То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу. (4 – 6 раз) 3. «Кошечка» И.п. – на четвереньках «Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять; «Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить II. Возле кроваток: «Обезьянки» Рано утром на полянке Так резвятся обезьянки: Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? Руки вниз – и наклонились, На пол руки положили, А теперь на четвереньках Погуляем хорошенько А потом мы отдохнем, Дружно все играть пойдём. III. Дыхательное упражнение «Кач-кач». Подняться на носки – вдох, опуститься на пятки – выдох. Спина прямая. IV. Ходьба по "Дорожке здоровья" (корректирующая дорожка: пуговицы, декоративные камушки, мягкие шарики) |
Разминка в постели «Вы проснулись?» - «Да» «Улыбнулись?» - «Да» Потянулись?» - «Да» «С боку на бок повернулись» - повороты «Ножками подвигаем» вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться; то же с левой ноги; то же – две ноги вместе.
1. «Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост. 2.«Мячики» - и.п. стоя. Прыжки возле кровати. 3.«Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания) III. Дыхательное упражнение «Одуванчик». И.П. – стоя ноги врозь, руки перед собой. Вдох (через нос), выдох, дуем на руки «на одуванчик» (4 раза) IV. Ходьба по "Дорожке здоровья" (корректирующая дорожка: пуговицы, декоративные камушки, мягкие шарики) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности детей второй группы раннего возраста
перспективное планирование...
Перспективное планирование пальчиковых игр для детей второй группы раннего возраста
Планирование и содержание пальчиковых игр ....
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию во второй группе раннего возраста на 2017-2018 учебный год
СентябрьДни неделиПод-группыНедели месяцаПервая неделяВторая неделяТретья неделяЧетвёртая неделяпонедель-никI подгруппа- слушание: «Полянка», русская народная мелодия, обр. Г.Фрида- пение ...
Перспективное планирование образовательной-игровой деятельности во второй группе раннего возраста
Использование данного материала окажет помощь воспитателям ДОУ при планировании....
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы во второй группе раннего возраста
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы во второй группе раннего возрастаЗадачи воспитания и обучения:1. Создавать условия, побуждающие детей к двигатель...
Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) на 2017-2018 учебный год
Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) на 2017-2018 учебный год...
Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности «Конструирование» второй группы раннего возраста
Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности «Конструирование» второй группы раннего возраста ...