проект «Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»
проект (старшая группа) на тему
Проект «Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ» предназначен для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по социально-коммуникативному воспитанию старших дошкольников | 59.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №60 г. Благовещенска»
Проект
«Комплексный подход к воспитательной и развивающей работе по преодолению трудностей детей социально-коммуникативного характера»
г. Благовещенск
2015 год
Актуальность:
Современная политика образовательной системы направлена на укрепления физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, на сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в подготовке детей к следующему возрастному периоду. Общество живет в постоянном изменяющемся мире в век информации и внедрения новейших технических средств информирования. Постоянный дефицит времени изменяет привычные нормы и формы внутрисемейных и межличностных отношений. Многие родители считают интеллектуальное развитие ребенка наиболее важным, недооценивая социально-коммуникативное. И это факт нас настораживает.
Одно из основных направлений работы МДОУ детского сада №60 с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих успешной адаптации ребенка к социальной действительности через развитие социальной и коммуникативной сфер деятельности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников многоплановое, сложное и часто отсрочено во времени. Поэтому необходимо помочь детям адаптироваться в окружающем мире, который характеризуется сложными, динамичными, переживаниями и проявлениями. По результатам наблюдения, опроса, анкетирования и интервьюирования педагогов и родителей выявлены следующие факторы, затрудняющие работу воспитателей:
- 16% детей старших групп имеют высокий уровень тревожности (агрессивность, замкнутость, застенчивость, неуверенность);
- недооценка родителями значимости социально-коммуникативного воспитания своих детей;
- трудности в возможности применить в работе желаемое оборудование ввиду экономического положения.
Наряду с вышеперечисленными негативными моментами в учреждении имеется ряд положительных факторов:
- в детском саду создан благоприятный социально-психологический климат для детей, педагогов и родителей;
- проводится педагогический мониторинг, в том числе по социально-коммуникативному общению;
- стабильный и профессиональный педагогический коллектив, так 21,7% педагогов имеют психологическое образование.
Считаем, что в детском саду созданы условия для работы по заявленной теме, что влечет за собой значительные положительные тенденции: позволит повысить профессиональный уровень педагогов, осведомленность и мотивацию родителей, социально-личностное развитие дошкольников. Выбранное направление значимо и требует более тщательной разработки. Следовательно, наш проект «Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ» является необходимым и актуальным.
Цель проекта: Оптимизировать развитие социально-коммуникативных навыков старших дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и взрослых.
Задачи:
- изучить, проанализировать и обобщить теоретические, методологические, практические основы и подходы к социально-коммуникативному воспитанию дошкольников;
- определить критерии, методики педагогической оценки социально – коммуникативного развития детей;
- создать систему мониторинговых исследований, информационный банк данных по данной теме;
- обеспечить программно-методическое и организационно-технологическое обеспечение воспитательного процесса в детском саду, согласно современным требованиям;
- разработать рабочую программу «Мы – друзья!»;
- определить эффективные формы взаимодействия детей и родителей, детей и воспитателей, воспитателей – родителей в рамках данного проекта;
- проанализировать результаты работы, составить заключение;
- обеспечить постпроектное сопровождение социально-коммуникативного воспитания дошкольников.
Концепция проекта:
Теоретической и методологической основой нашего проекта являются: концепция периодизации психического развития Д. Б. Эльконина; идея о ведущей роли общения в формировании и развитии личности (Л. С. Выготский, В. И. Лубовский, А. Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн); теория общения М. И. Лисиной; теория способностей Б. М. Теплова; концепции развития коммуникативных способностей Г. С. Васильева и А. А. Кидрона;. Согласно взглядам отечественных психологов, социально-коммуникативное развитие выступает в качестве одного из основных условий воспитания ребенка, важнейшего фактора формирования его личности, наконец, ведущего вида человеческой деятельности, направленного на познание и оценку самого себя и других людей.
Содержание проекта опирается на комплексный подход к воспитательной и развивающей работе, на преодоление трудностей детей коммуникативного характера, (Е. Р. Баенская, В. В. Лебединский, К. С. Лебединская, О. С. Никольская).
Данное направление нашло подтверждение в современных образовательных нововведениях: Приказ Минобразования и науки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в разделе «Социально-коммуникативное развитие».
Содержание проекта:
Проект рассчитан на 1 год, номинация «Пилотная площадка». Для его реализации привлечены воспитатели старших групп, музыкальный руководитель, которые имеют достаточную образованность и профессионализм. Работа распределена на 3 блока:
- Работа с детьми.
- Работа с родителями.
- Работа с воспитателями.
Первый блок включает организацию работы с дошкольниками. В целях создания условий, способствующих успешной адаптации ребенка к социальной действительности планируем решить следующие задачи:
- воспитание у детей норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- воспитание у дошкольников самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных ценностей;
- формирование коммуникативных навыков;
- развитие социальной и коммуникативной сфер деятельности, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ;
- формирование позитивных установок к различным видам совместного труда и творчества;
- пополнение словарного запаса детей, так как бедная речь ведет к агрессии, потому что ребенок не всегда может выразить словами то, что он хочет сказать.
Особое внимание к социально-коммуникативному развитию современного дошкольника обусловлено тем, что данный период является сенситивными. Для активизации социального познания дошкольник должен пройти и пережить особо важные ступени социализации. В этом ему помогают взрослые и воспитатели в детского сада, которые в игровой форме, используя специальные методы и приемы, помогают понять и освоить так называемые социальные дистанции и пространство в следующих формах:
- Педагоги, чтобы поведение дошкольника было корректно, играют с детьми в дидактические и подвижные игры, цель которых – обучить чувству эмоциональной чуткости при общении с другими людьми, пониманию психологического состояние партнера, адекватному реагированию на это, продемонстрируют важность коммуникативных взаимоотношений в социуме через проигрывание примерных ситуаций.
- Воспитатели намеренно создают в детском коллективе проблемные ситуации и учат детей выделить главное, выразить свое отношение, дать эмоциональную оценку происходящему, проиграть желаемое поведение, что в совокупности дает стимул для формирования эмоционально-волевого развития дошкольников.
- Организуются для детей ролевые игры, в которых они проигрывают социальные роли взрослых, взаимоотношения детей и взрослых, так они расширяют уже знакомые им социальные рамки, давая возможность примерить бытовые или профессиональные роли, вследствие чего развивается воображение, модулируется будущее ребенка.
- Воспитатели используют интерактивные игры, которые способствуют снятию мышечного напряжения, формированию у детей чувства доверия к окружающим. Эти игры базируются на принципах партнерства, раскрепощенности и открытости. Дети учатся делать комплименты, сопереживать товарищам, оказывать посильную помощь, бесконфликтно взаимодействовать в группе сверстников.
- Педагоги развивают социально-коммуникативные способности детей, используя режиссерскую игру, которая положительно влияет на творческую активность дошкольников, формирует адекватную самооценку, воспитывает доброжелательное отношение к окружающим, способствует формированию самостоятельности в художественно-речевой и театрально-игровой деятельности.
- Реализация рабочей программы «Мы – друзья!».
- Продуктивные виды деятельности развивают творческие способности, воображение, фантазию: ручной труд, лепка, аппликация, рисование. Выставки продуктов детской деятельности способствуют умению объективно оценивать свои возможности.
- Для успешной социализации дошкольников важно обеспечить социально-психологический комфорт в группе через внедрение новых традиции в жизни группы, общие дела, творческие занятия, общение детей с более широким социальным окружением, например, «День добрых дел» заключается в оказании помощи малышам при одевании их на прогулку.
- Деловая игра «Сто к одному» способствует активизации здоровой конкуренции, дети учатся стойко переносить свои неудачи и радоваться успеху товарищей, позволяет самоутвердиться
- Сказкотерапия, музыкотерапия другие виды арт-терапии также направлены на развитие социально-коммуникативных навыков детей и улучшение внутреннего состояния дошколят.
- По этому направлению используются такие формы, как совместное творческое дело: утренники, эстафеты, театрализованные представления, беседы и занятия.
Второй блок содержит работу с родителями. Важным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта является семья (как один из институтов социализации). Ребенок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Вот почему одной из главных задач нашей деятельности, в рамках проекта, является создание полноценного социального сотрудничества в триаде «педагог-дети-родители».
Данный блок направлен на формирование активной позиции родителей по отношению процессу воспитания ребенка, в единстве с требованиями педагогов и с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Необходимо обучение родителей эффективному взаимодействию со своими детьми, поддерживающему, развивающему, продуктивному. Изучение семьи следующими методами: опрос воспитателей, анкетирование родителей, индивидуальные беседы с детьми и родителями, интервьюирование, наблюдения за ребенком, за его взаимоотношениями. Здесь необходимо тесное сотрудничество воспитателей и родителей.
Взаимодействие родителей с детьми необходимо для накопления ими важного опыта познания, совместной продуктивной деятельности, творчества, постижение своих возможностей и самопознания. Новизна таких отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Отсюда главная задача проекта: создать условия для эффективного общения с семьями воспитанников детского сада педагогов и внутрисемейного общения. Признание приоритета семейного воспитания требует нового отношения к семье и новых форм работы с семьями со стороны дошкольного учреждения.
В рамках работы по этому направлению используются следующие формы работы с родителями:
- наглядная агитация, информационные листы на стенде «Для вас родители»;
- ознакомление родителей со значимостью периода дошкольного детства, ранимостью детской психики, возможных последствиях жестокого и грубого обращения с ребенком (родители группы риска не выделяются, приглашаются на общие мероприятия с родителями), например, презентация родителям видео и фотоматериалов «Дружба – это здорово»;
- ситуативные индивидуальные консультации и беседы;
- групповые консультации «Тревожные дети», «Психологическая готовность детей к обучению в школе»;
- интеллектуальная игра для родителей и детей «Сто к одному».
- памятки;
- «День открытых дверей»;
- родительские собрания по темам: «Социально-личностное развитие дошкольников», «Генеалогическое древо»;
- конкурс – выставка совместных работ детей и родителей, просмотр видеосъемок и слайд – шоу;
- организация родителей для участия детей в городских, областных и всероссийских конкурсах
Третий блок – работа с педагогами. Задача воспитателей заключается в организации эффективного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, посредством сотрудничество и общения «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Социализация и коммуникативное развитие представляет собой последовательное, всестороннее включение ребенка в общество, позитивное усвоение им общественных норм и ценностей, формирование собственной активной позиции. Прежде всего, этот процесс связан с вхождением ребенка в мир взрослых, причем как в объективный мир отношений, взаимодействия, деятельности, так и в субъективный мир смыслов, правил, норм и ценностей. Посредниками и проводниками социализации для ребенка являются сначала родители, а затем другие значимые взрослые, в первую очередь воспитатели. Взрослые не только открывают ребенку картину мира, но и модифицирует ее в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей, а также социокультурных задач развития. В рамках данного проекта предусматриваются следующие формы работы педагогического коллектива:
- круглый стол «Тревожные дети».
- Практикумы «Арт-терапия в моей группе».
- Педагогические гостиные «Музыка в жизни дошкольника».
- Модельное занятие «Игра – ведущий вид деятельности дошкольников»
- Памятки для воспитателей по социально-коммуникативному развитию детей.
- Продуктивное общение всех участников образовательного пространства, т. е. обмен мыслями, идеями, чувствами в условиях ситуативно — делового, личностно — ориентированного общения на основе общего дела.
- Тренинг «Эмоциональное сгорание – это опасно».
- Мастер – класс «День рождение воспитанника».
- Обсуждение на сайте детского сада в блоге «Круг прожитого дня» вопросов воспитания детей, проблем, мероприятий.
Для выявления профессионального мастерства педагогов используются опросники и анкеты по изучению особенностей и трудностей, испытуемых в работе с родителями и детьми, оценке профессиональных навыков и умений, необходимых для эффективного общения с родителями. Полученные данные позволяют определить, есть ли проблемы у воспитателя по налаживанию эффективного взаимодействия с родителями, реальные запросы и потребности родителей, оказать ему адресную помощь в выборе наиболее эффективных форм работы со всеми субъектами образовательного процесса. Все это находит отражение при планировании учебно-воспитательной работы.
Таким образом, в проекте проводится работа с родителями, детьми, но особое внимание уделяется взаимодействию с неблагополучными семьями и семьями, относящимися к группе «риска»: многодетными, неполными, малообеспеченными. Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с семьями, используются методы, которые применяются сразу после проведения того или иного мероприятия — это: опрос, оценочные листы, экспресс-диагностика. Повторную диагностику, собеседование с детьми, наблюдения, учет активности родителей используем для отслеживания и оценки отсроченного результата.
Дошкольный возраст - начальный период социализации ребенка, приобщение его к культурным и общечеловеческим ценностям, данный проект направлен на личностные и межличностные отношения в рамках социально-коммуникативного развития дошкольников.
Этапы реализации проекта:
ФГОС дошкольного образования, определяет обязательный минимум содержания программы, который реализуется в ДОУ. Поэтому в проекте, с одной стороны, постарались дополнить воспитательный процесс важными яркими эмоциональными впечатлениями, а с другой стороны – играми, упражнениями, другими видами деятельности, которые помогают детям научиться управлять эмоциями, осознавать их и корректировать по необходимости.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников многоплановое, сложное и часто отсрочено во времени. Поэтому наша цель – помочь детям адаптироваться в сложном современном мире. Особенно это актуально в настоящее время, так как из жизни ребенка уходит общение. Дети много времени проводят перед телевизором, компьютером, не уделяя должного внимания играм со сверстниками. Умение общаться друг с другом - одно из необходимых условий нормального личностного и социально-коммуникативного развития ребенка.
Циклограмма проекта:
Этапы | наименование | Сроки действия |
I этап | Организационно-подготовительный | 15.06.2015 -23.06.2015 |
II этап | Проективный | 23.06.2015 -1.08.2015 |
III этап | Воспитательно - развивающий | 1.09.20015 -25.05.2016 |
IV этап | Аналитический | 25.05.2016 1.07.2016 |
V этап | Постпроектное сопровождение | 1.07.2016 -1.08.2017 |
Организационно-подготовительный блок включает следующие задачи:
- изучить научно-теоретические, методологические, практические основы и подходы социально-коммуникативного развития дошкольников;
- проанализировать и подобрать методическую литературу,
- собрать и проанализировать сведения о родителях и детях, изучить семьи, их трудности и запросы, выявить процент тревожных детей путем педагогического наблюдения, опроса родителей и педагогов;
- разработать параметры педагогической диагностики оценки социально-коммуникативной сферы по бальной системе. Исследование предполагает поэтапный характер и использование соответствующих методов исследования: наблюдения, беседа, интервью, анкетирования, сбор анамнестических данных, анализ документации на детей;
- оценить профессиональные качества педагогов, необходимые для эффективного взаимодействия с родителями и детьми, разработать рекомендации для педагогов;
- определить, какие условия необходимы для полноценного социального сотрудничества всех участников воспитательно-образовательного процесса (обработка собранных данных);
- создать условия для развития инновационной инфраструктуры.
Задачи проективного блока:
- отработать схемы организации последовательных действий воспитательного процесса «дети – родители», «дети – педагоги», «воспитатели – родители»;
- оценить начальный уровень сформированности социально-коммуникативных навыков дошкольников при помощи педагогической диагностики;
- составить рабочую программу «Мы – друзья»; разработать план мероприятий по развитию социально-коммуникативных способности детей;
- создать благоприятный психологический климат в группе, комфортность детей в процессе реализации проекта, соответствующую развивающую среду;
- обеспечить организацию активной деятельности родителей;
- разместить на сайте детского сада «Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста»;
- создать на сайте детского сада блог «Круг прожитого дня». Назначить ответственной куратора проекта Москвину М.Н.
- Заинтересовать родителей ознакомится с проектом, высказывать свое мнение о воспитательно-образовательной работе дошкольного учреждения в блоге «Круг прожитого дня»;
- продумать мероприятия по повышению профессиональной компетенции педагогов;
- разработать критерии оценки результатов проекта;
- обеспечить предпосылки постпроектное сопровождение проведенной работы.
Воспитательно-развивающий блок:
- подготовка необходимого материала, оборудования для проведения мероприятий с детьми в рамках проекта;
- реализация рабочей программы «Мы – друзья!»;
- обогащение социально-коммуникативного опыта дошкольников, родителей и педагогов;
Аналитический блок:
- проанализировать результаты работы с детьми, педагогическую диагностику социально-коммуникативной сферы, мониторинг развития социально-коммуникативных умений и навыков, сравнительный анализ результатов педагогического обследования на начало работы и ее окончание;
- обобщить и систематизировать результаты обследования детских семей, анкет, опросов, интервьюирования, бесед;
- создать систему мониторинговых исследований, информационный банк данных по данной теме;
- проверить эффективность рабочей программы «Мы - друзья!»;
- обобщить наработанный опыт взаимодействия с родителями, организовать выставку совместных творческих работ;
- совместно с педагогами выбрать темы для обобщения опыта, исходя из накопленного теоретического, практического и исследовательского материала;
- Оценка созданных условий для развития инновационной инфраструктуры, ее оценка.
Построектное сопровождение:
- отследить уровень социально-коммуникативного общения детей в условиях школы;
- мониторинг роста родительской компетентности и активности;
- проанализировать повышение профессионализма педагогов.
Предполагаемый результат:
- Сложилась система совместной работы детского сада с семьей по социально-коммуникативному развитию личности ребенка.
- Увеличилось количество родителей участвующих в мероприятиях, проводимых в детском саду, что свидетельствует о повышении интереса родителей к воспитанию своих детей, эффективности форм проводимых мероприятий для семей воспитанников.
- Мониторинг педагогической диагностики показывает значительную динамику роста компетентности социального и коммуникативного развития детей (возможно на 40%), они стали комфортнее чувствовать себя дома и в детском саду, а потом и школе.
- Дети, в результате постепенной и грамотной активизации социального познания, проявляют интерес к познанию себя, окружающего мира и активно взаимодействуют с ним. Снизился процент тревожных детей.
- Так, на основе проведённого мониторинга в практику работы нашего детского сада вошли новые вариативные формы работы.
- Воспитатели обобщили свой опыт работы.
- Составили рабочую программу «Мы – друзья!», отработали четкую систему мониторинга педагогической оценки социально-коммуникативного воспитания детей.
Критерии оценки результатов проекта:
Отслеживание результатов проекта осуществляется по разработанным параметрам социально-коммуникативного развития дошкольников и каждый оценивался по баллам (0 до 3). Результаты ответов детей оцениваются и заносятся в сводную таблицу. Сравнительный анализ проводится по полученным данным на начало работы проекта и на окончание. Возможно промежуточное исследование. Накапливается материал для мониторинга. Осуществляется систематизация эмпирических измерений обследования родителей и детей.
Сводная таблица педагогического обследования старших дошкольников
№ п/п | параметры | 0 | 1 | 2 | 3 | итого |
1 | Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, общителен | |||||
2 | Не склонен к агрессии вербальной и физической | |||||
3 | Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние | |||||
4 | Понимает скрытые мотивы поступков литературных героев, эмоционально откликается | |||||
5 | Старается соблюдать простые правила поведения со сверстниками и взрослыми | |||||
6 | Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам и действия | |||||
итого |
Ресурсное обеспечение проекта.
Кадровое обеспечение проекта:
№ п/п | Ф.И.О. сотрудника | Должность, образование, ученая степень, ученое звание | Наименование проектов (международных. Федеральных, региональных, муниципальных, образовательных организаций), выполненных при участии специалиста в течении последних 3 лет | Функционал специалиста в проекте организации - заявителя |
1 | Москвина Мария Николаевна | Заместитель заведующей МДОУ, Высшее образование | Проект «Осенний Благовещенск», Диплом III степени; Конкурс «Славится Россия чудомастерами» Диплом III степени Проект «Райский уголок детства. Проект «Гожусь своим учеником» Диплом II степени | Куратор, координатор |
2 | Полякова Оксана Владимировна | Воспитатель, высшее образование | Конкурс «Мы в ответе за планету» Диплом I степени Конкурс «Открытка ветерану» Диплом II степени | Разработчик проекта |
3 | Евсеева Татьяна Сергеевна | Воспитатель, высшее образование | Проект «Райский уголок детства» Диплом II степени. Проект «Гожусь своим учеником» Конкурс «Звездочка в ладошке» Грамота | Участница реализации проекта |
4 | Шаруда Татьяна Леонидовна | Воспитатель, высшее образование | Методическая разработка Родной край» Диплом I степени Конкурс «Звездочка в ладошке» Грамота | Участница реализации проекта |
Нормативно-правовое обеспечение проекта:
- Конституция Российской Федерации, 2 декабря 1993 года.
- Семейный кодекс Российской Федерации. от 29.12.1995
- Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
- Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, 24 июля 1998 года
- Конвенция о правах ребенка, Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года
- Декларация прав ребенка. Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года
- Закон «Об образовании в Российской федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от14.11.2013
Система управления проектом (структура управления и функциональные обязанности)
Команда проекта сформирована в рамках дополнительной деятельности дошкольного учреждения с целью апробирования инновационного направления, для развития качества образования. Квалификация сотрудников соответствует требованиям и уровню их обязанностей: имеют высшее образование, большой педагогической опыт, навыки работы в команде.
В штат команды вошли сотрудники из педагогического персонала:
- Москвина М.Н. – куратор и координатор проекта;
- Полякова О.В. – автор проекта;
- Евсеева Т.С. - участник проекта;
- Шаруда Т.Л. – участник проекта.
Схема структуры команды управления проектом
куратор и координатор проекта
автор проекта
участник проекта
Проектная команда подобрана в начале проекта, с участниками были обсуждены различные подходы и методы работ с проектом, распределены роли и обязанности каждого. Поставлен акцент на условии доверия, доброжелательности, взаимопомощи, толерантности, взаимосвязи и взаимопомощи. Участники проекта нацелены на конечный результат, инициативу и творческий подход к решению задач, ориентированность на заинтересованность и поиск улучшения вариантов реализации проекта.
Права и обязанности участников проекта:
- Фамилия Москвина М. Н. являясь куратором и координатором проекта, осуществляет общее управления проектом и контроль за реализацией запланированных мероприятий. Координирует взаимодействие участников проекта, регулирует взаимосвязи деятельности между: участниками проекта педагогами учреждения, родителями и детьми. Решает текущие вопросы организационного характера. Также, руководит мерами поощрения и награждения членов команды. Налагает дисциплинарные взыскания за препятствие выполнению проекта, срывы мероприятий, неэффективное выполнение намеченных задач. Поддерживает аттестацию персонала, способствует развитию персонала, работает с кадровым резервом, планирует меры по мотивации труда участников; координирует структуру осуществления проекта, его детальное проектирование на основе современных методов и средств. Выполняет функции методической поддержки и консультирования по каждому направлению проекта.
- Разработчик проекта, Полякова О.В., планирует графики мероприятий проекта, составляет перспективное планирование, анализирует полученные результаты, систематизирует, обобщает и анализирует работу участников проекта. Составляет рабочую программу «Мы – друзья!», разрабатывает систему взаимодействия с родителями в рамках темы проекта. Подготавливает отчеты о результатах реализации проекта, настраивает и адаптирует системные задачи в соответствии с организационными и другими особенностями учреждения. Выполняет функции информационно-аналитической деятельности.
- Участники проекта Евсеева Т.С., Шаруда Т.Л., осуществляют запланированные мероприятия, планируют их проведение в календарном плане, продумывают формы и методы работы конкретно со своей группой детей и их родителями. Выполняют распоряжения координатора проекта, не совершают действия, влекущие за собой невыполнение мероприятий проекта, срыва сроков их проведения. Успешно разрешают общую совокупность возникающих проблем, создают успешную и эффективную реализацию проекта. Осуществляют обмен опытом, дают информация о состоянии воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Авторы проекта оставляют за собой право вносить изменения и дополнения в содержание документа с учетом возможных законодательных изменений, финансовых корректировок и на основе ежегодного анализа хода реализации мероприятий по развитию учреждения. Основным механизмом реализации проекта является деятельность временных творческих групп по стратегическим и тактическим направлениям.
Смета
Проект считаем актуальным и своевременным для нашего дошкольного учреждения. Но, в связи с ограниченным финансированием, он будет осуществляться в рамка штатного расписания. Тем не менее, он требует определенных расходов с привлечением бюджетных и внебюджетные средств.
Расчет на один квартал:
№ п/п | наименование | количество | Расчет в рублях | итого |
Канцтовары:
| 2 уп 2 шт 5 шт 5 шт 10 шт 100 шт 5шт 1 уп 10 шт 10 комп 5 комп | 2Х300 2Х30 5Х30 5Х5 10Х25 100Х1 5Х95 5Х40 10Х60 10Х85 10Х70 | 600 60 150 25 250 100 475 200 600 850 700 | |
Печатная продукция
| 10 копл 10 компл 10 компл | 10Х1200 10Х850 10Х850 10Х700 | 12000 850 850 700 | |
Заправка картриджа Ростовые куклы | 1 раз 1шт | 1Х600 1Х2800 | 600 2800 | |
Итого: | 21810 рублей |
Итого за год 219810Х4=76040 рублей
Дальнейшее развитие проекта.
В мае 2016 мы планирует дальнейшее развитие проекта. Реализовав проект «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», апробировав рабочую программу «Мы – друзья!», отработав систему работы с родителями по вовлечению их в процесс активного воспитания социально-коммуникативного развития своих детей, мы планирует составить и реализовать проект по гражданскому воспитанию дошкольников. Данная работа проводится в детском саду, но необходимо внести инновационные направления, активизировать работу педагогов и родителей, продолжив в следующем проекте наши начинания.
Планируем продолжить воспитание детей в морально-этическом плане: уважения к нравственным ценностям, осознанное усвоение норм и правил поведения, принятых в обществе. Развивать инициативу и творческие способности дошкольников.
Информационно-методическое обеспечение рабочей программы
- Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001
- Здоровый ребенок в здоровом социуме», автор-составитель И.В.Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова, «Илекса, Москва,1999 г.
- «Здравствуй мир», методические рекомендации для воспитателей и учителей, Вахрушев А.А., Кочемасов Е.Е., Акимова Ю.А., Белов И.К., Баллас, Москва, 2003 г.
- «Как научить детей сотрудничать?», Психологические игры и упражнения, Фопель К.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.; Волгоград; 2012 г.
- «Лесная школа», Сфера, Панфилова М.А. Москва, 2002
- Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. / Зверева О.Л., Кротова Т.В. – М.; ТЦ Сфера, 2005
- «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью», старшая группа, Алешина Н.В., УЦ Перспектива, Москва, 2009 г.
- «Очень важный разговор» беседы – занятия с дошкольниками, Мозаика – Синтез, Москва, 2002 г. Агрессия, Роберт Бэрон Дебора Ричардсон, «Питер», 2001
- Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.; Волгоград; 2012 г.
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.; Волгоград, 2012 г. «Психогимнастика», Чистякова М.А., Сфера, 2002
- Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционального развития дошкольников. Вайнер М.Э., Учебно – методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России .2006г.
- Развитие эмоционального мира детей, КряжеваН.Л. Ярославль. Академия Развития,1986г
- Условия создания эмоционально – развивающей среды дошкольного учреждения. Коротаева Е., Детский сад от А до Я. №1. 2007г.
- «Я–ТЫ –МЫ». Программа социально – эмоционального развития дошкольников, Князева О.Л., М.: Мозаика – Синтез, 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоцион...
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе...
Авторский материал «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста».
Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»Формирование социально-к...
Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...
«Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения. Данный материал презентует опыт работы воспи...
Консультация для воспитателей «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения...
«Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
*Социализация является важным условием гармоничного развития ребенка. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуник...