Реализация проекта «Образовательная среда для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста» в условиях современной дошкольной образовательной организации
статья (старшая, подготовительная группа)
В этой статье раскрывается актуальность проблемы проектирования образовательной среды для развития игровой деятельности дошкольников. Представлен проект «Образовательная среда для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_proekta.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация проекта «Образовательная среда для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста» в условиях современной дошкольной образовательной организации
Необходимость развития игровой деятельности у дошкольников было подтверждено исследованиями начала XX века о роли игры в развитии детей дошкольного возраста (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.). Сегодня подкрепляется текстом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, где игра – это средство организации деятельности ребенка, его многогранного развития в социально-коммуникативном, речевом, познавательном, художественно-эстетическом и физическом направлении и образования детей [2].
Е.О. Смирнова утверждает, что, несмотря на общепризнанные аргументы о ценности игры для развития детей, она подменяется игровыми формами обучения. В режиме дня дошкольных образовательных организаций не остается времени на свободную игру, формирование игры не представляет собой самостоятельную задачу дошкольного образования, более того, игра противопоставляется полезным занятиям как что-то необязательное, а потому ненужное [1]. Поэтому возникает необходимость тщательного подхода к вопросам проектирования образовательной среды, которая способствует развитию игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Нами создан проект «Образовательная среда для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста», целью выступает разработка и апробирование условий, обеспечивающих эффективность функционирования образовательной среды для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Основными задачами являются следующие: обеспечить успешность развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста; разработать план мероприятий, направленных на развитие игровой деятельности детей, для педагогов, родителей, совместной деятельности родителей и детей; определить содержание развивающей предметно-пространственной среды для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Проект включает несколько этапов: подготовительный, практико-внедренческий, аналитический, заключительный.
Подготовительный этап. Цель: разработка и теоретическое обоснование необходимого методического материала по проектированию образовательной среды для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Практико-внедренческий этап. Цель: реализация условий, обеспечивающих эффективность функционирования образовательной среды для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Аналитический этап. Цель: проанализировать, обобщить и систематизировать полученные результаты реализации условий, обеспечивающих функционирование образовательной среды для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Заключительный этап. Цель: провести повторное исследование изучение взаимодействия участников образовательного процесса; развивающей предметно-пространственной среды; содержания дошкольного образования в рамках проектирования образовательной среды для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
В результате реализации данного проекта ожидается, что проектирование образовательной среды для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста: повысит показатели развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста; приведет к ориентированности педагогов на сопровождение процесса развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста; повысит активность родителей к вопросу развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста; обогатит развивающую предметно-пространственною среду для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Таким образом, образовательная среда будет способствовать развитию игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста, если соблюдать следующие педагогические условия: компонентами образовательной среды для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста являются создание развивающей предметно-пространственной среды, взаимодействие участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители (законные представители)), определение содержания дошкольного образования; обеспечить взаимодействие участников образовательного процесса через осуществление плана мероприятий для педагогов, родителей, направленных на реализацию задач по развитию игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Список литературы
- Смирнова, Е.О. Игра в современном дошкольном образовании [Текст]// Психолого-педагогические исследования. – 2013. – № 3. – С. 92-98.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды для развития игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста
Выступление воспитателя второй младшей группы Романовой Ольги Валерьевны...
"Экономическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях современной дошкольной организации"
Выступление на Республиканской научно-практической конференции "Воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ"...
«Особенности организации предметно-пространственной среды для развития самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Необходимым условием для самостоятельной деятельности детей выступает предметно-пространственная среда, обеспечивающая возможность для детей организации самостоятельных игр и занятий. В статье предста...
Развитие игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста через театрализованную игру (срок реализации 2 года).
Моя методическая разработка по театрализованной деятельности, которую я реализую в старшей и подготовительной группе...
Роль образовательной среды в развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста c нарушениями речи.
Проектированием образовательной среды понимается целенаправленная деятельность всех участников образовательного процесса, обеспечивающая развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста....
Методическое пособие «Предметно-развивающая среда как условие развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Создавая предметно-игровую среду в ДОУ, воспитатели тем самым могут способствовать игровой деятельности ребенка, а значит, и влиять на развитие его личности. Эффективность влияния предметно-игровой ср...
Проект «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях современного дошкольного образовательного учреждения»
Проект разработан для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому восп...