Занятие по развитию речи: " Продукты питания"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Данное занятие проводилось в рамках тематической недели" Продукты питания". Это занятие можно рассматривать , как и комплексным: так как включает в себя две образовательные области - развитие речи и окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Продукты питания.
Цели: Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. Расширять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Знакомить детей с разными способами образования слов. Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения. Развивать зрительное восприятие, любознательность.
Оборудование: Кукла в костюме повара, пальчиковая игрушка «Лягушка», кастрюля , баночки с сыпучими продуктами, банка обклеенная, бумагой, иллюстрации ягод, карточки заданий.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята. Наше сегодняшнее занятие посвящено продуктам. Мы вспомним, какие они бывают и как из них готовят пищу. Но сначала посмотрите, кто к нам пришел! К нам в гости пришел дядя Миша (кукла в одежде повара) Посмотрите на него и попробуйте угадать, чем он занимается, какая у него профессия? (на доске иллюстрации «дети кушают за столом», «профессия повар»). (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Его профессия повар. Он готовит еду, пищу. Прежде чем продолжить давайте с вами, выполним дыхательное упражнение.
Дыхательное упражнение «Каша кипит»
Дети, сидя на стульчиках, кладут одну руку на живот, другую – на грудь и, втягивая живот, делают вдох; а выпячивая его, - выдох, произнося звук «пф-ф-ф».
Воспитатель: Ребята скажите, а для чего мы едим, зачем нам нужно есть? (чтобы быть сильными, не болеть, быть красивыми)
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Ходит Митя как кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.
Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, сколько нам нужно раз в день есть? (ответы детей)
Как называется, прием пищи утром? (завтрак) Утром завтрак и мы завтракаем, днем у нас…(обед) и мы …(обедаем), после дневного сна у нас… (полдник) и мы…(полдничаем), вечером - …(ужин) и мы … (ужинаем).
Воспитатель: Давайте мы с вами встанем в хоровод и вместе с дядей Мишей сварим кашу. (воспитатель берет кастрюлю , спрашивая при этом что это, ставит на пол, рядом дядю Мишу. Дети вокруг них встают в хоровод, распределяются роли)
1, 2, 3 Кашу нам горшок вари. Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу
Наливаем молоко. (Выходит молоко в центр круга)
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. (Держась за руки идут по кругу).
Сыпем соль (Выходит соль).
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.( Держась за руки идут по кругу).
Сыпем сахар(Выходит сахар).
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. (Держась за руки идут по кругу).
Насыпаем мы крупу. ( Выходит крупа).
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.( Держась за руки идут по кругу).
Каша варится пых-пых, Пых-пых
Для друзей и для родных.( Руки к верху, приседаем).
Воспитатель: Дети, пока мы с вами варили кашу, к нам в гости пришла лягушка. - Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?
- С базара домой, дорогая подружка.
- А что ты купила?
- Всего понемножку:
Купила ква-крупы, ква-кофе и ква-кароны.
На стол выкладываются разные сыпучие продукты. Дети рассматривают баночки с продуктами. Берут по баночке и отвечают на вопрос.
- Как называется этот продукт и что можно из него приготовить?
Воспитатель:
- Как будет называться суп из вермишели? (вермишелевый)
- Какой напиток можно приготовить из кофе? (кофейный)
- Какую запеканку можно сделать из макарон? (макаронную)
- Какую кашу можно сварить из крупы? (рисовую, манную, пшенную, гречневую, геркулесовую)
Кому что нравится? (ответы детей)
Воспитатель: Нам повар хочет загадать загадку, но прежде чем он это сделает давайте разомнемся, приготовим и поедим капусту.
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трем-трем,
Мы капусту жмем-жмем,
А потом
Мы капусту в рот кладем
Ам!
Воспитатель: Ребята давайте сядем на стульчики и посмотрим какую загадку хочет загадать нам повар (банка с вареньем заклеена бумагой).
Воспитатель: Какое варенье в банке, мы не знаем, но попробуем догадаться. Я буду показывать картинки, а вы скажете, какое варенье из этого можно сварить (клубничное, малиновое, смородиновое, и т.п.)
Чтение стихотворения "Варенье" О. Григорьев (можно текст сопровождать действиями вместе с детьми)
У Сергея нет терпенья,
Он руками ест варенье.
Слиплись пальцы у Сережи,
Приросла рубашка к коже.
Ног от пола не отнять,
Рук от ног не оторвать.
Слиплись локти и колени.
Уши склеило варенье.
Раздается жалкий всхлип.
Сам к себе Сергей прилип.
Итог занятия:
Воспитатель: Давайте с вами подведем итог занятия. Что сегодня нового вы узнали?( Акцент делать, что у дяди Миши профессия – повар; что есть нужно разнообразную пищу; утром – завтракаем, днем – обедаем, после сна – полдничаем, вечером – ужинаем; игра с мячом « Съедобное – несъедобное»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/14/picture-286363-1568447214.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «продукты»
Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире.Обогащать речь существительными, обозначающими названия продуктов питания, блюд, напитков.Знакомить детей с разными способами образован...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/05/picture-1112150-1549363738.jpg)
Конспект занятия НОД в младшей группе по развитию речи "Продукты питания".
Развитие речи на тему: "Продукты питания", 1 младшая оздоровительная группа детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/17/picture-1096075-1629202125.jpg)
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Продукты питания»
Задачи: образовательные:- обучать детей пересказу с элементами драматизации. развивающие:- обобщить и систематизировать знания детей о продуктах питания;- учить подбирать слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/08/picture-1225353-1583686294.jpg)
НОД Развитие речи "Продукты питания"
Тема "Продукты питания" Материал для педагогов ДОУПодготовительная группа ЗПР...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/12/picture-874275-1736683021.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Продукты питания"
Данный конспект направлен на следующие цели:Обобщить знания детей о продуктах питания.Расширить и активизировать словарь по теме «Продукты питания»....