Конспект занятия НОД в младшей группе по развитию речи "Продукты питания".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи на тему: "Продукты питания", 1 младшая оздоровительная группа детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
продукты питания | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ № 26
Группа 1 младшая Воспитатель Мушкет А.В. Дата 28.01.19
Образовательная область ФГОС: Развитие речи. Тема НОД «Продукты питания»
Цель: Формирование обобщающего понятия «Продукты питания», уточнение и расширение словаря по теме
Задачи | Содержание(ход деятельности, включая ключевые вопросы к детям) | Методы и приемы | Методическое и материальное обеспечение | Планируемый результат |
Образовательные: — Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания. — Формировать навыки словообразования. Формировать представления детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, научить выбирать самые полезные продукты. -Учить детей принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться на темы из личного опыта, активизировать имеющиеся знания, самостоятельно рассуждать. Развивающие: — Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление. — Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы. — Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию речи с движением. — совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитательные: -Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища, работать в группах. | 1.Ребятки, к нам в гости кто-то хочет прийти. Наш гость придёт, если мы отгадаем про него загадку. 2.Понятие о видах продуктов. Продукты, которые делают из мяса, называются «мясные». Это котлеты, сосиски, колбаса и т. д.Продукты, которые делают из молока, называются «молочные». Это сыр, йогурт, кефир, сметана и др.Продукты, которые делают из муки, называются «мучные». Это хлеб, макароны, печенье, торты и т. д. 3.Дидактическая игра «Совершенно верно».(если дети согласны, они произносят «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами)Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок!Если хочешь толстым быть надо сладкое любить, Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис! Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет! Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить! Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины! Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по — больше овощей, с болезнями не знайся! 4.Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам» Вот перед вами овощи и фрукты. Назовите их: огурцы, помидоры, сливы, груши. Назовите, какого они цвета? Зеленые огурцы, красные помидоры, желтые груши, синие сливы. Разложите их по тарелочкам подходящего цвета. 5. Упражнение с мячом «Пить-есть». Воспитатель предлагает детям встать в круг и объясняет, что будет бросать мяч и при этом называть разные продукты. А детям нужно поймать мяч, подумать и сказать, будет есть или пить этот продукт. 6. Рефлексия. О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали о продуктах питания. Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо занимались!
| Словарная работа, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, постановка проблемного вопроса, беседа | Игрушечный заяц, мяч, муляжи овощей, корзина, фотографии, рисунки с изображениями любимых блюд; иллюстрации к сказкам; карточки с различными продуктами питания, игрушечные тарелки. | 1.Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются происходящим. Дети замечают игрушку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания 2. Дети рассуждают. Активизируют мыслительные процессы. Выдвигают свои мысли 3.Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие внимания, мышления. 4. Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации: необходимо правильно сделать выбор. 5.Обучение употреблению глаголов, буду пить, буду есть. Развитие координации движений, умения ловить и бросать мяч двумя руками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие за волшебным клубочком".
Програмное содержаниеоборудование ход занятияитог занятия...
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи.
Данный материал поможет не только педагогам, но и родителям при организации проведении наблюдений за природой в семье....
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»
Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражня...
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи.
Тема «чтение потешек и заучивание потешки по выбору воспитателя»...
Конспект - занятия во второй младшей группе. Познавательное развитие. Тема: «Угостим Ванечку и Машеньку кашей».
Формировать элементарные представления у детей о труде взрослого (продавец, кассир).Формировать умение у детей свободно общаться с педагогом и сверстниками. Ф...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Купаем куклу"
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Купаем куклу"...
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...