Конспект занятия НОД в младшей группе по развитию речи "Продукты питания".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи на тему: "Продукты питания", 1 младшая оздоровительная группа детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ № 26
Группа 1 младшая Воспитатель Мушкет А.В. Дата 28.01.19
Образовательная область ФГОС: Развитие речи. Тема НОД «Продукты питания»
Цель: Формирование обобщающего понятия «Продукты питания», уточнение и расширение словаря по теме
Задачи | Содержание(ход деятельности, включая ключевые вопросы к детям) | Методы и приемы | Методическое и материальное обеспечение | Планируемый результат |
Образовательные: — Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания. — Формировать навыки словообразования. Формировать представления детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, научить выбирать самые полезные продукты. -Учить детей принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться на темы из личного опыта, активизировать имеющиеся знания, самостоятельно рассуждать. Развивающие: — Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление. — Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы. — Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию речи с движением. — совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитательные: -Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища, работать в группах. | 1.Ребятки, к нам в гости кто-то хочет прийти. Наш гость придёт, если мы отгадаем про него загадку. 2.Понятие о видах продуктов. Продукты, которые делают из мяса, называются «мясные». Это котлеты, сосиски, колбаса и т. д.Продукты, которые делают из молока, называются «молочные». Это сыр, йогурт, кефир, сметана и др.Продукты, которые делают из муки, называются «мучные». Это хлеб, макароны, печенье, торты и т. д. 3.Дидактическая игра «Совершенно верно».(если дети согласны, они произносят «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами)Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок!Если хочешь толстым быть надо сладкое любить, Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис! Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет! Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить! Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины! Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по — больше овощей, с болезнями не знайся! 4.Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам» Вот перед вами овощи и фрукты. Назовите их: огурцы, помидоры, сливы, груши. Назовите, какого они цвета? Зеленые огурцы, красные помидоры, желтые груши, синие сливы. Разложите их по тарелочкам подходящего цвета. 5. Упражнение с мячом «Пить-есть». Воспитатель предлагает детям встать в круг и объясняет, что будет бросать мяч и при этом называть разные продукты. А детям нужно поймать мяч, подумать и сказать, будет есть или пить этот продукт. 6. Рефлексия. О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали о продуктах питания. Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо занимались!
| Словарная работа, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, постановка проблемного вопроса, беседа | Игрушечный заяц, мяч, муляжи овощей, корзина, фотографии, рисунки с изображениями любимых блюд; иллюстрации к сказкам; карточки с различными продуктами питания, игрушечные тарелки. | 1.Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются происходящим. Дети замечают игрушку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания 2. Дети рассуждают. Активизируют мыслительные процессы. Выдвигают свои мысли 3.Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие внимания, мышления. 4. Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации: необходимо правильно сделать выбор. 5.Обучение употреблению глаголов, буду пить, буду есть. Развитие координации движений, умения ловить и бросать мяч двумя руками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/01/picture-81906-1362161909.jpg)
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие за волшебным клубочком".
Програмное содержаниеоборудование ход занятияитог занятия...
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи.
Данный материал поможет не только педагогам, но и родителям при организации проведении наблюдений за природой в семье....
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»
Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражня...
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи.
Тема «чтение потешек и заучивание потешки по выбору воспитателя»...
Конспект - занятия во второй младшей группе. Познавательное развитие. Тема: «Угостим Ванечку и Машеньку кашей».
Формировать элементарные представления у детей о труде взрослого (продавец, кассир).Формировать умение у детей свободно общаться с педагогом и сверстниками. Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-568869-1421758863.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Купаем куклу"
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Купаем куклу"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1057420-1537770091.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...