НОД Развитие речи "Продукты питания"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема "Продукты питания"
Материал для педагогов ДОУ
Подготовительная группа ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_otkrytoe.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема «Продукты питания»
Цель:
- Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.
Задачи:
- Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания;
- Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания»;
- Формировать навыки словообразования;
- Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление;
- Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
- Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию речи с движением;
- Воспитывать любовь к правильному питанию;
- Упражнять в образовании относительных прилагательных, в правильном употреблении притяжательных местоимений «мой», «моя», «моё», «мои»;
-Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных форм существительного;
- Воспитывать бережное отношение к продуктам.
Ход деятельности:
Педагог: - Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Здравствуй, Утро! (Жест вправо).
Здравствуй, День! (Жест влево).
Нам здороваться не лень!» (Разводят обе руки в стороны).
Садятся на стулья.
Педагог: - Я читаю стихотворение, а вы договорите последнее слово в нём:
1. «Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это? … (хлебушек)
2. Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша!
Так вкусна на завтрак (каша)
3. Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это … сыр.
И Оля и Наташа
Его положат в кашу.
А мы им хлеб намажем
И девочкам покажем. (Масло)
Белый, как снег,
Сладкий, как мед.
Во рту тает,
Его в чай добавляют. (Сахар)
Без нее невкусен суп,
Каша и картошка.
В пищу все ее кладут,
Только понемножку. (Соль)
-Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)
- Тема нашей деятельности – продукты питания.
А где можно приобрести продукты питания?
Сейчас мы отправимся в магазин за продуктами.
Какие мы здесь видим продукты? (Мясные, молочные, хлебобулочные или мучные)
Давайте мы с вами купим продукты.
Дети кладут продукты в корзину и проговаривают : «Я купил ….»
Куда мы с вами ходили?
(В магазин за продуктами)
Вспоминайте, что мы с вами купили?
Вы любите продукты, давайте мы назовем их ласково:
Игра «Назови ласково»
Масло – маслице
Хлеб – хлебушек
Колбаса – колбаска
Молоко – молочко
Педагог: - Вы все молодцы А сейчас мы с вами поиграем в игру « Съедобное - несъедобное».
Игра « Съедобное – несъедобное»
Педагог называет любые слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если это съедобные предметы. Темп игры идет по нарастанию.
Педагог: - Все дети были внимательные и с заданием справились.
ФИЗМИНУТКА
В магазин мы все ходили, и продукты там купили (Идут по кругу)
Хлеба,мясо, молока,рыбы,творога.( Взмах руками влево,вправо)
Все к обеду припасли (прямо разводят руками)
Чуть до дома донесли)
Следующая наша игра « Жадина».
Игра «Жадина»
Педагог: - У меня на подносе лежат продукты. Вам надо взять один продукт. Представьте, что это только твой продукт. Назовите, используя слова: «мой», «моя», «моё», «мои». Например, Мой сыр. (Спросить каждого ребенка)
Педагог: - Вот видите дети, в какую интересную игру мы поиграли. Давайте положим все наши продукты в одну общую корзину.
Рассказ
«Гости»
У Сони день рождения. К ней пришли гости. Мама испекла творожный пирог. Бабушка сварила клубничное варенье. Папа купил овсяное печенье. Брат подарил сливочное мороженое. А гости принесли фруктовый торт. Всем было весело.
Д/и «Положи продукты в тарелочку»
Дети соединяют продукты с тарелочками.
Педагог: - Назовите свои продукты и скажите, какая каша из них получится?
каша из манки – манная
каша из гречки - гречневая
каша из риса – рисовая
каша из пшена – пшенная
каша из перловки - перловая
каша из овсянки- овсяная
Педагог: - Какая ещё может быть каша? (горячая, холодная, вкусная, густая, жидкая, молочная, рассыпчатая)
Повар сегодня утром была такая расстроенная, кто-то перепутал у нее крупу.
Давайте поможем ее разобрать.
Перебирают крупу.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...
НОД по познавательному развитию «Продукты питания» в средней группе
Цель:знакомить детей с названиями продуктов питания, способов приготовления пищи.Программное содержания:- Учить детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «продукты п...
Конспект ООД по познавательному развитию "Продукты питания"
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы по теме "Продукты питания"...
Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".
Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...
Конспект НОД по математическому развитию "Продукты питания" для детей старшей группы
В представленной деятельности дети совершенствуют навыки количественного счета в пределах 10, уравнивания множеств; умение сравнивать рядом стоящие числа; сравнивать фигуры по величине; закрепляют пре...
Развитие понятий «полезная» и «вредная» еда у дошкольников как основы правильного питания.Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании.Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только...
Конспект занятия по речевому развитию "Продукты питания"
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Продукты питания». ...