Конспект занятия по развитию речи "Продукты питания"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данный конспект направлен на следующие цели:
Обобщить знания детей о продуктах питания.
Расширить и активизировать словарь по теме «Продукты питания».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gabitova_z.r._konspekt_zanyatiya_razvitie_rechi_produkty_pitaniya.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Красносельского района Санкт-Петербурга
«Бригантина»
Конспект открытого занятия по формированию связанной речи в старшей группе компенсирующей направленности
«Продукты питания»
Подготовила:
Воспитатель высшей категории
ГБДОУ Детский сад №89
Габитова Зельфире Ринатовна
Санкт-Петербург
2024 год
Конспект открытого занятия по формированию связанной речи в старшей группе компенсирующей направленности
«Продукты питания»
Цель:
Обобщить знания детей о продуктах питания.
Расширить и активизировать словарь по теме «Продукты питания».
Программное содержание (задачи):
– обучающие:
Формировать у детей представление о продуктах питания (молочные, мучные и мясные продукты).
– развивающие:
Учить детей составлять пересказ текста о продуктах питания по опорному плану из рисунков-пиктограмм;
развивать зрительное внимание, мыслительные
и психические процессы;
развивать связную речь, активизировать словарь детей;
развивать любознательность, внимание, наблюдательность, мышление, память.
– воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к продуктам питания;
воспитывать любознательность, инициативность,
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: рассматривание
и обсуждение предметных картинок продуктов питания, чтение художественной литературы и стихов, беседа, познавательно-исследовательская деятельность, разгадывание загадок, игра
в продуктовый магазин.
Методические приемы:
- Игровой
- Наглядный (использование рисунков-пиктограмм, изображения продуктов питания)
- Словесный (чтение, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитно-маркерная доска, фланелеграф, чашечки для дыхательной гимнастики.
Демонстрационный материал: предметные картинки
с изображением продуктов питания, рисунки-пиктограммы.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Доброе утро, ребята! Настал новый день. Я улыбнусь ва, а вы улыбнитесь мне, друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям. Как хорошо, что мы сегодня снова все вместе. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту,
а выдохните через рот все обиды и огорчения.
(дети выполняют вдох и выдох три раза)
- А теперь дети встанем полукругом. Давайте вспомним игру «Цепочка слов» и повторим тему прошлой недели «Посуда».
(дети играют в «Цепочку слов»)
2. Основная часть
- Молодцы! Сегодня мы с Вами составим пересказ текста рассказа о продуктах питания, которые можно купить в продуктовом магазине. И давайте мы с Вами посмотрим на стол.
(дети смотрят на стол с картинками продуктов питания)
Первое задание:
- Внимательно рассмотрите картинки, лежащие на столе.
1.Как назвать их одним словом? (продукты питания)
2.Скажите, из чего делают продукты питания? (из мяса, молока, муки)
- А теперь дети Вы должны разделить эти продукты на три группы: на мясное, молочное и мучное. Возьмите со стола картинки и разложите по правильным полкам в шкафу: на первую полочку мучные изделия, на вторую молочные продукты и на третью полку мясные продукты. При этом Вы проговариваете «Я положил булочку
на первую, молоко на вторую, а мясо на третью полку»
(дети берут картинки и подходят к шкафу)
- Какие умницы! Вы меня сегодня очень порадовали! А сейчас садимся за столы.
Второе задание:
- Я хочу прочитать Вам маленький рассказ о том, чем полезны продукты питания.
«В продуктовом магазине продаются различные продукты питания.
Вот молочный отдел. В нем продают молоко и продукты, сделанные из молока. Это сливки, сливочное масло, кефир, ряженка, творог, сметана, йогурты. Молочные продукты очень полезные.
В них содержится много полезных веществ и витаминов, которые помогают укрепить наше здоровье.
Вот мясной отдел. В нем продают мясо разных сортов
и продукты, сделанные из мяса. Тут можно увидеть различные колбасы, сардельки и сосиски. В мясных продуктах содержится много белков. А белки, как кирпичики, помогают строить наш организм. Полезные вещества, содержащиеся в мясе, помогают нам стать сильными, ловкими и выносливыми.
А вот и отдел, в котором продают муку и продукты, сделанные из неё. Чего здесь только нет! Здесь продают макаронные изделия, черный и белый хлеб, красивые булочки с изюмом и орехом, печенье, пирожные и торты. Сладкоежки не могут выйти из этого отдела без покупок! В мучных продуктах содержится много углеводов. А углеводы дают нам необходимую дли жизни энергию и дарят заряд бодрости.
У людей разные вкусы, но все продукты полезны и нужны человеку для здоровья и правильного развития организма. Нужно научиться только правильно их готовить и сочетать друг с другом.
Третье задание:
- Скажите, как можно назвать этот рассказ?
(дети предлагают варианты названия)
- А теперь ответьте на мои вопросы:
1. Какие продукты продают в продуктовом магазине?
2. Что продается в молочном отделе?
3. Почему нужно есть молочные продукты?
4. Что продается в мясном отделе?
5. Почему нужно есть мясные продукты?
6. Что продается в мучном отделе?
7. Почему нужно есть продукты, приготовленные из муки?
8. Для чего нужны человеку продукты питания?
9. Что нужно научиться делать с продуктами?
Физкультминутка
«Чайник»
Я чайник – дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе.
Я ворчун и хлопотун – кладут руки на пояс, поворачиваются в стороны.
Я вам напоказ выставляю живот – дети надувают живот.
Я чай кипячу, клокочу и кричу – топают ногами.
Эй, люди, я с вами чай пить хочу! – делают призывные движения правой рукой.
Дыхательная гимнастика
- Дети, я вам предлагаю попить чай. Но чай у нас горячий, и на него надо подуть (воспитатель раздает чашечки).
будем дуть медленно, но долго – вдохнули и выдыхаем. Если все делать правильно, пар будет отклоняться от чашечки.
(Дети садятся за столы)
- В любом рассказе должен быть порядок. Сейчас мы с Вами рассмотрим план и будем составлять пересказ нашего рассказа
с опорой в виде рисунков-пиктограмм.
(Дети по одному подходят к магнитной доске. Каждый ребенок составляет по одному предложению по каждой части
и в конце объединяют их в рассказ)
Итог занятия
- Мне очень понравился ваш рассказ. Скажите, чем Вам запомнилось наше занятие? А что Вам понравилось в нашем занятии?
(ответ детей)
- Вы сегодня молодцы! Старались и очень меня порадовали! Спасибо всем за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Продукты питания» (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)
Конспект занятия по развитию речи на тему:«Продукты питания»(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) Цель: Расширить словарь детей по теме: «Продукты питания» и научить исп...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Продукты питания»
Программное содержание. Дать знания о продуктах питания: о салатах, о первых блюдах, вторых блюдах, напитках, столовых приборах.Активизировать словарь словами: щи, борщ, уха, гарнир, овощное рагу, кок...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе « Продукты питания.»
Цели: Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. Расширять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Знакомить детей с разными способами образования ...
Конспект занятия по развитию речи «Посуда», «Продукты питания» для детей с ЗПР подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по развитию речи «Посуда», «Продукты питания» для детей с ЗПР подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Продукты питания"
Конспект занятия по развитию речи "Продукты питания"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Продукты питания"
Конспект итогового занятия по развитию речи на тему...