Конспект занятия по развитию речи "Продукты питания"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ» (подготовительная группа)
Образовательные цели: учить пересказывать рассказ по картине по ролям. Понимание фразеологизма « мотай на ус», «кашу маслом не испортишь».
Развивающие цели: образование относительных прилагательных, слов – антонимов, упражнять дошкольников в употреблении предлога «для», делении слов на слоги.
Воспитательные цели: воспитание навыков сотрудничества в деятельности, в игре, трудолюбия.
Оборудование: сюжетная картина к рассказу, сюжетная картина «девочки обедают», предметные картинки по теме «продукты питания», сюжетные картинки для объяснения фразеологических оборотов « мотай на ус», «кашу маслом не испортишь», карточки для индивидуальной работы, предметные картинки для деления слов на слоги
Ход занятия
1. Оргмомент.
Запомните и повторите за мной слова.
чай, кисель, компот; борщ, щи, свекольник;
сок, кефир, какао; котлета, тефтели, запеканка;
молоко, кефир, сметана; хлеб, булочка, сухари;
конфеты, печенье, варенье.
2.Беседа по сюжетной картине «Девочки обедают»
Кто это? девочки. Как их зовут? Что делают? Что они едят? Как назвать одним
словом то, что они едят? (продукты)
Сегодня мы будем говорить о том, какие бывают соки, супы, каши и другие кушанья.
На каждом столе пакет с крупой.
- Что у тебя? У меня горох. Какую кашу можно сварить из гороха?
Гречка, пшено, манка, геркулес. ... и т.д.
3. Игра «Наоборот».
Суп горячий, а компот ... Молоко жидкое, а сметана .... Лук горький, а конфета .... Арбуз сладкий, а лимон .... Хлеб мягкий, а сухарь.... Кисель густой, а чай ... Мороженое холодное, а чай ....
4. Игра «Исправь ошибку»
Я пеку чай и пью торт.
Я жарю кашу и варю котлеты.
Я ем сок и пью суп.
Я пью торт и ем компот.
Я пью салат и ем кофе.
Я пеку чай и кипячу блины.
Я жарю кисель и пью рыбу.
5. Игра «Назовите 5 слов»
Что можно пить? (кофе, чай, компот, воду, кисель)
Что можно жарить?
Что можно есть?
Что можно варить?
6. Физминутка.
Раз, два – скорей вставай,
Три, четыре – приседай, пять,
шесть – повернись,
Семь, восемь – улыбнись,
Девять, десять – не зевай, своё место занимай.
7. Слова бывают длинные и короткие.
Послушайте 3 слова и расположите их от самого короткого к самому длинному.
Каша, суп, котлета; молоко, суп, кофе; чай, запеканка, салат.
8. Упражнения в употреблении глаголов «Для чего нужен предмет?» Употребление предлога «для».
Холодильник, мясорубка, чайник, сахарница, салатница, соковыжималка, сковорода, хлеборезка, кофемолка, картофелечистка.
9. Работа по рассказу «Что важней?»
Бабушка чистила к обеду овощи.
- Я самый главный! – сказал лук. Какой же суп без лука?
- Без лука суп сварить можно, сказала картошка, а вот без картошки нельзя.
- А что за вкус будет у супа, если не положить морковки, - сказала морковка.
«Бабушка, - спросила Катя, а что же для супа нужней? Картошка, морковка или лук?»
« Все нужны, ответила бабушка, каждый по-своему, иначе суп не получиться»
Ты, Катя смотри, как я варю, примечай, «мотай на ус» и ты обязательно научишься варить суп – сказала бабушка.
10. Беседа:
- Что чистила бабушка?
- О чём спорили овощи?
- Что ответила бабушка?
- Как вы понимаете, выражение «мотай на ус»? Объяснения детей
- Как вы понимаете «кашу маслом не испортишь»? Объяснения детей
Пересказ рассказа по ролям.
11.Итог занятия.
Чем сегодня занимались на занятии?
Какие задания понравились? Какие вызвали затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Продукты питания» (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)
Конспект занятия по развитию речи на тему:«Продукты питания»(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) Цель: Расширить словарь детей по теме: «Продукты питания» и научить исп...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Продукты питания»
Программное содержание. Дать знания о продуктах питания: о салатах, о первых блюдах, вторых блюдах, напитках, столовых приборах.Активизировать словарь словами: щи, борщ, уха, гарнир, овощное рагу, кок...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе « Продукты питания.»
Цели: Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. Расширять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Знакомить детей с разными способами образования ...
Конспект занятия по развитию речи «Посуда», «Продукты питания» для детей с ЗПР подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по развитию речи «Посуда», «Продукты питания» для детей с ЗПР подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Продукты питания"
Конспект занятия по развитию речи "Продукты питания"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Продукты питания"
Конспект итогового занятия по развитию речи на тему...