Конспект занятия по развитию речи "Продукты питания"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Проскурина Инесса Анатольевна

Конспект занятия по развитию речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_produkty_pitaniya.docx34.6 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ» (подготовительная группа)

Образовательные цели: учить пересказывать рассказ по картине по ролям. Понимание фразеологизма « мотай на ус», «кашу маслом не испортишь».

Развивающие цели: образование относительных прилагательных, слов – антонимов, упражнять дошкольников в употреблении предлога «для», делении слов на слоги.

Воспитательные цели: воспитание навыков сотрудничества в деятельности, в игре, трудолюбия.

Оборудование: сюжетная картина к рассказу, сюжетная картина «девочки обедают», предметные картинки по теме «продукты питания», сюжетные картинки для объяснения фразеологических оборотов « мотай на ус», «кашу маслом не испортишь», карточки для индивидуальной работы, предметные картинки для деления слов на слоги

Ход занятия

1. Оргмомент.

Запомните и повторите за мной слова.

чай, кисель, компот; борщ, щи, свекольник;

сок, кефир, какао; котлета, тефтели, запеканка;

молоко, кефир, сметана; хлеб, булочка, сухари;

конфеты, печенье, варенье.

2.Беседа по сюжетной картине «Девочки обедают»

Кто это? девочки. Как их зовут? Что делают? Что они едят? Как назвать одним

словом то, что они едят? (продукты)

Сегодня мы будем говорить о том, какие бывают соки, супы, каши и другие кушанья.

На каждом столе пакет с крупой.

- Что у тебя? У меня горох. Какую кашу можно сварить из гороха?

Гречка, пшено, манка, геркулес. ... и т.д.

3. Игра «Наоборот».

Суп горячий, а компот ... Молоко жидкое, а сметана .... Лук горький, а конфета .... Арбуз сладкий, а лимон .... Хлеб мягкий, а сухарь.... Кисель густой, а чай ... Мороженое холодное, а чай ....

4. Игра «Исправь ошибку»

Я пеку чай и пью торт.

Я жарю кашу и варю котлеты.

Я ем сок и пью суп.

Я пью торт и ем компот.

Я пью салат и ем кофе.

Я пеку чай и кипячу блины.

Я жарю кисель и пью рыбу.

5. Игра «Назовите 5 слов»

Что можно пить? (кофе, чай, компот, воду, кисель)

Что можно жарить?

Что можно есть?

Что можно варить?

6. Физминутка.

Раз, два – скорей вставай,

Три, четыре – приседай, пять,

шесть – повернись,

Семь, восемь – улыбнись,

Девять, десять – не зевай, своё место занимай.

7. Слова бывают длинные и короткие.

Послушайте 3 слова и расположите их от самого короткого к самому длинному.

Каша, суп, котлета; молоко, суп, кофе; чай, запеканка, салат.

8. Упражнения в употреблении глаголов «Для чего нужен предмет?» Употребление предлога «для».

Холодильник, мясорубка, чайник, сахарница, салатница, соковыжималка, сковорода, хлеборезка, кофемолка, картофелечистка.

9. Работа по  рассказу «Что важней?»

Бабушка чистила к обеду овощи.

- Я самый главный! – сказал лук. Какой же суп без лука?

- Без лука суп сварить можно, сказала картошка, а вот без картошки нельзя.

- А что за вкус будет у супа, если не положить морковки, - сказала морковка.

«Бабушка, - спросила Катя, а что же для супа нужней? Картошка, морковка или лук?»

« Все нужны, ответила бабушка, каждый по-своему, иначе суп не получиться»

Ты, Катя смотри, как я варю, примечай, «мотай на ус» и ты обязательно научишься варить суп – сказала бабушка.

10. Беседа:

- Что чистила бабушка?

- О чём спорили овощи?

- Что ответила бабушка?

- Как вы понимаете, выражение «мотай на ус»? Объяснения детей

- Как вы понимаете «кашу маслом не испортишь»? Объяснения детей

Пересказ рассказа по ролям.

11.Итог занятия.
Чем сегодня занимались на занятии?

Какие задания понравились? Какие вызвали затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Продукты питания» (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)

Конспект занятия по развитию речи на тему:«Продукты питания»(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) Цель: Расширить словарь детей по теме: «Продукты питания» и научить исп...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Продукты питания»

Программное содержание. Дать знания о продуктах питания: о салатах, о первых блюдах, вторых блюдах, напитках, столовых приборах.Активизировать словарь словами: щи, борщ, уха, гарнир, овощное рагу, кок...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе « Продукты питания.»

Цели: Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. Расширять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Знакомить детей с разными способами образования ...

Конспект занятия по развитию речи «Посуда», «Продукты питания» для детей с ЗПР подготовительной к школе группе.

Конспект  занятия по развитию речи «Посуда», «Продукты питания» для детей с ЗПР подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Продукты питания"

Конспект занятия по развитию речи "Продукты питания"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Продукты питания"

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему...