конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_produkty.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Продукты"
Цели: Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. Расширять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Знакомить детей с разными способами образования слов. Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения. Развивать зрительное восприятие, любознательность.
Оборудование: Кукла в костюме повара, пальчиковая игрушка «Лягушка», кастрюля (чугунок), баночки с сыпучими продуктами, банка обклеенная, иллюстрации ягод, «дети кушают за столом», профессии повар, карточки заданий.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята. Наше сегодняшнее занятие посвящено продуктам. Мы вспомним, какие они бывают и как из них готовят пищу. Но сначала посмотрите, кто к нам пришел! К нам в гости пришел дядя Миша.(кукла в одежде повара) Посмотрите на него и попробуйте угадать, чем он занимается, какая у него профессия? (на доске иллюстрации «дети кушают за столом», «профессия повар»).
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Его профессия повар. Он готовит еду, пищу. Прежде чем продолжить давайте с вами сделаем дыхательное упражнение.
Дыхательное упражнение «Каша кипит»
Дети, сидя на стульчиках, кладут одну руку на живот, другую – на грудь и, втягивая живот, делают вдох; а выпячивая его, - выдох, произнося звук «пф-ф-ф».
Воспитатель: Ребята скажите, а для чего мы едим, зачем нам нужно есть? (чтобы быть сильными, не болеть, быть красивыми)
Воспитатель: Послушайте стихотворение: Ходит Митя как кощей, Ни супов не ест, ни щей, Падает от слабости, А любит только сладости.
Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, сколько нам нужно раз в день есть? (ответы детей)
Как называется прием пищи утром? (завтрак) Утром завтрак и мы завтракаем, днем у нас…(обед) и мы …(обедаем), после дневного сна у нас… (полдник) и мы…(полдничаем), вечером - …(ужин) и мы … (ужинаем).
1, 2, 3 Кашу нам горшок вари. Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. | Держась за руки идут по кругу |
Наливаем молоко. | Выходит молоко в центр круга |
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. | Держась за руки идут по кругу |
Сыпем соль | Выходит соль |
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. | Держась за руки идут по кругу |
Сыпем сахар | Выходит сахар |
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. | Держась за руки идут по кругу |
Насыпаем мы крупу | Выходит крупа |
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. | Держась за руки идут по кругу |
Каша варится пых-пых, Пых-пых Для друзей и для родных. | Руки к верху, приседаем |
Воспитатель: Давайте мы с вами встанем в хоровод и вместе с дядей Мишей сварим кашу. (воспитатель берет кастрюлю (чугунок), спрашивая при этом что это, ставит на пол, рядом дядю Мишу. Дети вокруг них встают в хоровод, распределяются роли)
Воспитатель: Дети, пока мы с вами варили кашу, к нам в гости пришла лягушка. - Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?
- С базара домой, дорогая подружка.
- А что ты купила?
- Всего понемножку:
Купила ква-крупы, ква-кофе и ква-кароны.
(В. Орлов «Лягушкины покупки» с внесенными изменениями)
На стол выкладываются разные сыпучие продукты. Дети рассматривают баночки с продуктами. Берут по баночке и отвечают на вопрос.
- Как называется этот продукт и что можно из него приготовить?
Воспитатель:
- Как будет называться суп из вермишели? (вермишелевый)
- Какой напиток можно приготовить из кофе? (кофейный)
- Какую запеканку можно сделать из макарон? (макаронную)
- Какую кашу можно сварить из крупы? (рисовую, манную, пшенную, гречневую, геркулесовую)
Кому что нравится? (ответы детей)
Воспитатель: Нам повар хочет загадать загадку, но прежде чем он это сделает давайте разомнемся, приготовим и поедим капусту.
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трем-трем,
Мы капусту жмем-жмем,
А потом
Мы капусту в рот кладем
Ам!
Воспитатель: Ребята давайте сядем на стульчики и посмотрим какую загадку хочет загадать нам повар. (банка с вареньем заклеена бумагой).
Воспитатель: Какое варенье в банке, мы не знаем, но попробуем догадаться. Я буду показывать картинки, а вы скажете, какое варенье из этого можно сварить. (клубничное, малиновое, смородиновое, сливовое, яблочное и т.п.)
Чтение стихотворения «Варенье» О. Григорьев (можно текст сопровождать действиями вместе с детьми) У Сергея нет терпенья,
Он руками ест варенье.
Слиплись пальцы у Сережи,
Приросла рубашка к коже.
Ног от пола не отнять,
Рук от ног не оторвать.
Слиплись локти и колени.
Уши склеило варенье.
Раздается жалкий всхлип.
Сам к себе Сергей прилип
Итог занятия:
Воспитатель: Давайте с вами подведем итог занятия. Что сегодня нового вы узнали?
(Акцент делать, что у дяди Миши профессия повар, что есть нужно разнообразную пищу, завтрак – завтракаем, обед – обедаем, полдник – полдничаем, ужин – ужинаем, название блюд из разных продуктов)
Воспитатель: Прежде чем попрощаться лягушка и повар вам приготовили проверочное задание. Сварить кашу, правильно подберите продукты для каши. Сделайте это вместе со своими мамами и папами. (Раздаются листочки с набором продуктов, необходимо нужные продукты соединить с кастрюлей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Продукты питания»
Программное содержание. Дать знания о продуктах питания: о салатах, о первых блюдах, вторых блюдах, напитках, столовых приборах.Активизировать словарь словами: щи, борщ, уха, гарнир, овощное рагу, кок...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе « Продукты питания.»
Цели: Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. Расширять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Знакомить детей с разными способами образования ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: «Встреча с белочкой».
Конспект для занятия по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Профессии»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...