Консультация для педагогов «Ключевые принципы организации и методика проведения сюжетно-ролевых игр на прогулке с детьми средней группы»
консультация по окружающему миру (средняя группа)
Организация сюжетно-ролевых игр с детьми средней группы трудоемкая и важная работа педагога. Поэтому она должна выстраиваться на твёрдой почве, в соответствии с основополагающими принципами проведения подобных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Ключевые принципы организации и методика проведения сюжетно-ролевых игр на прогулке с детьми средней группы»
Организация сюжетно-ролевых игр с детьми средней группы трудоемкая и важная работа педагога. Поэтому она должна выстраиваться на твёрдой почве, в соответствии с основополагающими принципами проведения подобных мероприятий. Ключевыми из них можно назвать три.
Первый принцип заключается в том, что в процессе совместной игры с детьми позиция педагога – это прежде всего позиция «играющего партнёра», с которым ребёнок чувствует себя свободным, непринужденным и равным.
Дети любят примерить на себя роль взрослого. Обязательно в ролевые игры необходимо играть с детьми от трех до шести лет. Для начала необходимо подбросить ребенку роль. Когда малыш уже стал воином или поваром, ненавязчиво проведите его через сюжет. Пусть защищает страну и договаривается с завоевателями. Или ходит за покупками и на работу. Сюжеты игр могут быть разнообразными и зависеть от увлечений ребенка, быта семьи и привычек детей. В таких играх важно, чтобы она отображала то, что вы пытаетесь в дальнейшем привить ребенку.
Из данного положения логично следует второй принцип: воспитатель должен регулярно проводить сюжетно-ролевые игры с детьми на протяжении всего дошкольного детства.
Третий принцип заключается в ориентировании ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение смысла этого действия партнерам — взрослому или сверстнику.
Основываясь прежде всего на этих трёх принципах, педагог и должен организовывать сюжетно-ролевые игры. При этом воспитатель не должен забывать и об этапах ненавязчивого, но деятельного руководства игрой:
1. Подготовительный (обогащение впечатлениями на занятиях, экскурсиях, целевых прогулках, создание предметно-игровой среды);
2. Основной этап (начало, ход, конец игры);
3. Участие в игре (совет, напоминание и т. д.).
Помимо этого, педагог должен не забывать и об основных этапах непосредственного проведения сюжетно-ролевых игр.
1. Конечно же первым их них является выбор игры. Определяется конкретной воспитательной задачей.
2. Далее следует педагогическая разработка плана игры. При разработке игры педагог должен стремиться к максимальному насыщению её игровым содержанием, способным заинтересовать и увлечь ребенка. А также к квалифицированному распределению предполагаемых ролей детей в ходе проведения сюжетно-ролевых игр.
3. Ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка. Воспитатель ведет беседу, чтобы как можно больше привлечь детей к обсуждению плана игры, к разработке содержания ролевых действий.
4. Создание воображаемой ситуации. Дошкольники всегда начинают сюжетно – ролевые игры с наделения окружающих предметов переносными значениями: стулья – поезд, кустарники – граница, бревно – корабль и т. п. Создание воображаемой ситуации - важнейшая основа начала творческой сюжетно - ролевой игры.
5. Распределение ролей. Педагог должен прежде всего ориентироваться на желания и интересы детей для распределения ролей для той или иной сюжетно-ролевой игры. А для предотвращения конфликтов между детьми, воспитатель может использовать во время распределения ролей считалки, жеребьевку, фишки, символы, бейджики и так далее.
6. Начало игры. Для создания у детей положительного восприятия и интереса к сюжетно-ролевым играм педагог может использовать специальные методические приемы такие как - рассмотрение альбомов, прослушивание аудио и видео материалов и т. п.
7. Сохранение игровой ситуации. Для сохранения интереса детей в процессе проведения сюжетно-ролевых игр педагогу требуется воздействовать на воображение дошкольников. Создавая те или иные яркие, живые образы воспитатель добивается и более эффективного усвоения изучаемого материала.
8. Завершение игры. Разрабатывая план игры, педагог должен заранее продумать наиболее вероятную концовку, которая помимо прочего должна включать обсуждение результатов сюжетно-ролевой игры, при этом предоставляя возможность детям самим рассказать о наиболее интересных и важных для них эпизодах игры.
Таким образом, организация сюжетно-ролевых игр с детьми средней группы, основываясь на подобных теоретических и практических аспектах является одним из ключевых составлявших элементов успешного проведения мероприятий данного вида.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районный семинар для воспитателей «Организация и методика проведения сюжетно-ролевых игр на современном этапе в ДОУ»
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребе...

Сценарий организации и проведения прогулки с детьми средней группы. Тема недели " Зима".
Цель:Формировать у детей первые связные представления о зиме, закреплять знания детей о свойствах снега (белый, холодный, лёгкий). Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.Задачи:...

Организация и методика проведения сюжетно-ролевых игр на современном этапе в ДОО
Консультация для педагогов...
Организация и методика проведения сюжетно-ролевых игр на современном этапе в ДОО
Организация и методика проведения сюжетно-ролевых игр на современном этапе в ДООДошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знани...

Методика проведения сюжетно-ролевых игр с детьми старшего дошкольного возраста
Методика проведения сюжетно-ролевых игр с детьмистаршего дошкольного возраста...