Художественно-эстетическое развитие в старшей группе
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Северина Наталья Валентиновна

Художественно-эстетическое развитие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon hud-estetich_razvitie.ppt885 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Слайд 2

Основной целью художественно-эстетического развития дошкольников является: - развитие способности художественного видения мира; - приобщение к миру искусства; - развитие художественно-творческих способностей.

Слайд 3

Изобразительная деятельность важнейшее средство художественно-эстетического развития. На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией у детей воспитывается интерес к художественно-творческой деятельности, желание создать красивое изображение, интереснее придумать его и как можно лучше выполнить.

Слайд 4

Старшая группа В этом возрасте у детей возникает тяга к предметному рисованию. Ребенок стремится создать свой образ, выражая свое отношение к тому, что он изображает. Старший дошкольник обладает большой способностью к перевоплощению. И эта способность позволяет ему раздвигать рамки своего "Я". Перевоплощаясь, ребенок изнутри видит жизнь сказочного героя, животного, растения или даже предмета. Поэтому и тематика рисунков сказочная, фантастическая Задачи Развивать воображение, внимание, сообразительность, инициативность, самостоятельность Учить характеризовать предмет, выделяя существенные признаки, формировать пространственные представления Учить соотносить изображенные предметы с натурой. Учить различать цвета и их оттенки, смешивать для получения нового оттенка или цвета, называть их. Учить рисовать по памяти, замыслу, добиваться выразительного решения с помощью художественных средств выразительности

Слайд 5

Основная задача обучения рисованию - помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения, одновременно осуществляется основная задача изобразительной деятельности - формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами. Цель обучения изобразительной деятельности - развитие эмоционального мира ребенка.

Слайд 6

Основополагающие приемы и методы, используемые на занятиях по изодеятельности Эмоциональный настрой, Художественное слово, Педагогическая драматургия, Пластика. Театр, Игра, Совместное рассматривание, проговаривание, визуализация, наблюдение, Анализ репродукций художников, Полный или частичный показ последовательности изображения

Слайд 7

Виды рисования: Рисование по памяти и представлению- перед рисованием обязательный анализ предмета:: форма, величина, пластичность, строгость, цвет, яркость, четкость, фактура, фиксирование положение в пространстве Рисование с натуры- Предмет должен быть четким по форме и строению. Плоскости задника должны быть контрастны по цвету и просты по форме. Положение натурной постановки в таком ракурсе от детей, в при котором видны все самые характерные признаки предметов. Постановка всегда ниже уровня горизонта детей. Предметы контрастны по цвету. Иллюстрирование литературных произведений.- сосредоточить внимание детей на отдельном эпизоде, выделить главное в сюжете, оказать помощь в компановке на листе, вспомнить способы выразительности, смотивировать выбор материалов и техник.

Слайд 8

Нетрадиционные способы рисования способствуют не только развитию воображения, но и приобщению к миру искусства. В этом возрасте тактильные ощущения играют в развитии ребенка большую роль. Дети рисуют пальчиком, ладошкой, носиком, бумажкой, ваткой, кистями, соломками, пробками, не только на обоях, но и на стекле, плитке. Технические приемы: монотипия, кляксография, граттаж, рисование воском, пластилином (Энкаустика), солью,песком,торцевание,(пуантилизм), тампование, печать,рисование нитками, рисование по воде «Эбру»и т.д. Традиционные приемы рисования : заливка фона, градиентная заливка(растяжка тона, вливание тона в тон), по-мокрому, примакивание, двухцветный мазок тычек..

Слайд 9

Пальчиковая живопись В исторической основе пальчиковой живописи лежит искусство китайской каллиграфии пальцем –«чжишу». Каллиграфические надписи на картине по традиции выполняли ногтем мизинца или кистью. кистью, а уж потом – пальцем. Мы рассматриваем пальчиковую живопись как частный метод формирования мелкой моторики руки, тем более что ощущения, которые человек получает через кожу – тактильные, – представляют собой наиболее древнюю форму познания мира. Создавая ассоциативный художественный образ на основе дорисовки отпечатков пальцев, добавляя к ним мелкие детали фломастерами или карандашами, ребёнок готовится к письму.

Слайд 10

Монотипия – (от моно… и греч. τυπος — отпечаток) — вид печатной графики, изобретение которого приписывается итальянскому художнику и гравёру Джованни Кастильоне (1607—1665). возраста. Техника эстампа монотипией заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. В психологии и педагогике используют технику монотипии для развития воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 11

Симметричная монотипия

Слайд 13

Отпечатки природными материалами

Слайд 14

Рисование пластилином Технические приемы: закрашивание, втирание, налеп, размазывание, заглаживание, раскатывание, свивание, скручивание, скатывание, вдавливание, процарапывание Инструменты : стека, металлическое ситечко, медицинский шприц(без иглы) или кондитерский шприц, гребешки…

Слайд 15

Работа над такими картинами, из-за большого количества мелких деталей, кропотливая, требующая усидчивости и аккуратности, благодаря чему данные качества благоприятно развиваются и укореняются у детишек. К тому же, психологи отмечают у детей, занимающихся пластилиновой живописью, снижение уровня тревожности, повышение их умственных способностей, ну и, несомненно, улучшение показателей мелкой моторики. А это, конечно же, влияет и на развитие речи, и на координацию движений, и на развитие памяти. Поэтому и психологи, и педагоги рекомендуют начинать развивать навыки мелкой моторики как можно раньше у детей. Аппликация из пластилина этому способствует.

Слайд 16

Обратная аппликация — это аппликация из пластилина, выполненная на прозрачной поверхности (стекло, пластик). Вся работа выполняется с изнаночной стороны. При этом на лицевой стороне получается удивительный рисунок, напоминающий картинку, написанную красками.

Слайд 17

Работа с родителями Сотрудничество с семьей строим по следующим направлениям: • Вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением. • Повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и консультации. • Оформление папок – передвижек, постоянно сменяющихся • Привлечение родителей к участию в совместных с детьми конкурсах рисунков ,поделок, фотовыставках, праздниках ,к изготовлению костюмов. Все это помогает сделать родителей своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей. Работа носит целенаправленный, систематический, планомерный характер. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке. Только от совместной работы с родителями зависит, будет ли жизнь ребенка удивительной и интересной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей в старшей группе "Белая берёза"

Расширить представление детей об образе берёзы в поэзии: дать представление детей об образе берёзы  в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эм...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы.

Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы....

Конспект ООД в области художественно-эстетическое творчество (рисование) в старшей группе. «Один прекрасный день в моей жизни!» В период самоизоляции с 25 по 29 мая.

Конспект ООД в области художественно-эстетическое творчество (рисование) в старшей группе.«1 Июня — День защиты детей!»...

Технологическая карта НОД по художественно-эстетической деятельности с детьми старшей группы "Цветы"

ФИО участника: Захарова Анастасия СергеевнаОбразовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Цветы»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Цель п...