Проект: «Театр – познание через игру».
проект на тему

Аргамакова Наталья Александровна

Предлагаю вашему вниманию проект по театрализованной деятельности младших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аргамакова Наталья Александровна – воспитатель высшей квалификационной категории.

Структурное подразделение «Детский сад №18 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района.

Название проекта: «Театр – познание через игру».

Паспорт проекта.

Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, творческий, групповой.

Срок действия: средней продолжительности.

Участники проекта: дети, воспитатель группы, родители.

Актуальность: театрализованная игра как средство развития творческих и речевых способностей детей дошкольного возраста.

Цели проекта: способствовать развитию творческих и речевых способностей детей дошкольного возраста.

Задачи проекта: сформировать у детей дошкольного возраста представления о театре, способствовать формированию интереса к сказкам, книгам посредством театрализованной деятельности.

Предполагаемый результат: воспитание  эмоционально-положительного отношения к театру, развитие у детей элементов детского творчества в продуктивной деятельности.

Предварительная работа: беседы, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игры в уголке ряженья, знакомство с разнообразными видами театров.

Работа с родителями: консультации, анкетирование, помощь в изготовлении костюмов  для уголка ряженья.

Продукт проектной деятельности: изготовление масок к инсценировке сказки, выставка рисунков совместно с родителями «Моя любимая сказка», театрализация с использованием разных видов театра, создание книжек-сказок.

Актуальность:

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в  дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности и т.д. Не менее важно приобщать детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Овладение родным языком происходит  через устное народное творчество. Дети осваивают его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений. Театрализованные игры  позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Цели проекта: способствовать развитию творческих  и речевых способностей детей дошкольного возраста; развитие интереса к устному народному творчеству, создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

 Задачи проекта:

  • формирование у детей дошкольного возраста представления о театре, эмоционально-положительное отношение к нему.
  • способствовать формированию интереса к сказкам, книгам посредством театрализованной деятельности.
  • подбор литературных произведений для театрализованных игр: с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.
  • создание предметно – развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.
  • формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер.
  • развитие у детей художественно – речевых исполнительских способностей - выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки 
  • воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия),  способствующих лучшему взаимопониманию в процессе  общения.
  • привлечение родителей к активному участию в театрализованных праздниках и развлечениях. 

Объект проекта:  театрализованная деятельность младших дошкольников.

Предмет проекта: процесс развития творческих  и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр.

Прогноз:  в условиях проекта ожидаются положительные результаты:

  • у детей воспитывается эмоционально – положительное отношение к театру, формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
  • обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка,   совершенствуются навыки диалогической речи,  её грамматический строй, развивается эмоциональная  выразительность речи.
  • у детей  формируется навык общения.

План реализации проекта.

Содержание деятельности

Практические результаты

1 этап: подготовительный

Предложить детям принести из дома любимые русские народные сказки.

Беседа: «Моя любимая сказка»

Рассмотреть иллюстрации.

Рассмотреть иллюстрации сказки «Репка» в разных книгах.

Объяснить, как хранить книги, первые уроки самостоятельного обращения с книгой.

Беседа «Любимые сказки», правила общения с книгой.

2 этап: выбор идей, поиск решения проблемы

Определить место хранения книг (сказок) в группе.

Игра занятие «Путешествие в поисках домика для сказок (книг)»

Подбор сказок, книжной графики

Игры и упражнения в книжном уголке

3 этап: реализация проекта

Работа в книжном уголке,  оформление книжного уголка, художественно-продуктивная деятельность по русской народной сказке «Репка», игры и упражнения по сказке.

Чтение и рассказывание сказки, театрализация с использованием разных видов театра, создание книжек-сказок, продуктивная деятельность детей, фотовыставка.

Взаимодействие с родителями

Содержание деятельности

Практические материалы

Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту

План-схема по реализации проекта

Консультации для родителей, индивидуальные беседы

«Значение сказок в жизни ребенка»

«Что и как читать ребенку дома»

Информационные стенды-передвижки

«Учите вместе с нами»

«Что мы сегодня читали»

Изготовление книжек-малышек по сказке «Репка».

Пополнение развивающей среды настольными играми по сказкам

Оформление  книжек-сказок (совместное творчество детей и родителей)

В результате реализации проекта повысился уровень знаний и представлений детей о театре, интерес к сказкам, книгам посредством театрализованной деятельности.

Вывод: Таким образом, ознакомление детей с театрализованными играми, с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающий проект "Здоровые глазки через игры и сказки"

Ведущая идея проекта: Сделать процесс сохранения и улучшения зрения радостным и полезным, заложить в сознании детей положительное бережное отношение к своему зрению.  Цель данного проекта -...

Сообщение для педагогов ДОУ "Обучение и познание через игру"

В данном сообщении представлена консультация для педагогов по познавательным и игровым формам для детей посредством игры....

Инновационный педагогический опыт воспитателя по теме «Театр – познание через игру»

Хотелось бы поделиться инновационным опытом с воспитателями, которые работают по теме: "Театрализованная деятельность в детском саду"...

Проект "Здоровые глазки через игры и сказки"

Проект "Здоровые глазки через игры и сказки"...

Педагогический опыт «Театр – познание через игру»

Инновационная работа выполнена на одну из актуальных тем как театрализованная игра -  одна из самых демократичных и доступных видов искусства, которая позволяет решать многие актуальные проблемы ...

Проект «Развитие дыхания через игру»

Проектная деятельность по развитию дыхания с использованием игрового материала в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Проект «Театр – это всегда игра, сказка, чудо»

«Театр – это всегда игра, сказка, чудо»...


 

Комментарии

Смирнова Алёна Леонидовна

Отличный проект!