Проект «Театр – это всегда игра, сказка, чудо»
проект (младшая группа)

Османова Масума Агабала-кызы

  «Театр – это всегда игра, сказка, чудо»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx556.4 КБ

Предварительный просмотр:

http://dsovp1775.mskobr.ru/images/cms/data/theatre-masks-hi.png

творческий проект

 

Османова М.А.

МА ДОУ  «Золушка»

 г. Когалымаhttp://s020.radikal.ru/i720/1309/16/ca1179537f3c.png

Предпроектный анализ

      Важность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить.  Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развития музыкальных и творческих способностей.

      С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. И в этом немаловажная роль принадлежит кукольному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе.

       Как известно, воспитание театром - это посвящение в тайны художественного творчества. Если нет театров в группе и дома, то невозможно научить детей фантазировать, сопереживать, говорить. Мы  многократно предлагали ребятам для самостоятельной игры театры. Опыта детей хватало на несколько манипуляций, в основном те, что показывала я. Провела анкетирование родителей – результаты оказались малоутешительными. В семьях совершенно нет никаких театров – ни кукольных, ни тем более самодельных.  Из сказочных персонажей -  в основном Маша и Медведь. Поэтому возникла идея – создать в группе интересный театрализованный уголок, пополнить его самодельными куклами и привлечь к работе родителей.

    Основным  этапом по  проектированию  стало создание творческой группы родителей. В неё вошли инициативные родители, владеющие искусством шитья, вязания и другими навыками рукоделия. Мы совместно проанализировали ситуацию в группе и пришли к выводу, что необходимо пополнить и разнообразить виды театров, в течение года изготовить 5-6 разнообразных театров, научить детей манипулировать куклами и обыгрывать несложные сюжеты.  Решили подобрать интересные выкройки и образцы кукольных театров.

     Вместе с детьми, родители провели вечер театра  - посмотрели интересную презентацию о видах театров, обыграли понравившиеся сюжеты.

Концепция

      Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога.

     При реализации сотрудничества детского сада и семьи основные трудности возникают при использовании только традиционных методов и форм работы с семьей. Поэтому  необходимо искать иные пути решения задач сотрудничества воспитателей и родителей.

       Актуальным сейчас является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов.  

Проект «Театр – это всегда игра, сказка, чудо» проводится в рамках взаимодействия  с семьей по развитию творческого интереса к театрализованной деятельности детей и родителей.  Проект может быть реализован в дошкольном учреждении с  детьми и родителями любого возраста.

     Данный проект направлен на организацию совместной работы педагогов,   родителей  и  детей с целью пробуждения интереса к театрализованной деятельности.

     В ходе реализации проекта необходимо организовать работу творческой  мастерской,  подобрать интересные шаблоны  кукол  для  кукольных  театров: просмотреть подходящую литературу, найти интересные выкройки, найти интересную информацию в интернете,  продумать, из каких материалов можно сделать куклы к разным сказкам, подобрать материалы для работы.   

Цель:  Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности. Привлечение родителей к созданию среды.

Задачи: 

  • В ходе совместной проектной деятельности педагогов, родителей и детей способствовать сплочению коллектива родителей;
  • Заинтересовать родителей  в создании различных видов театров;
  • Содействовать созданию положительно-эмоционального климата в группе;
  • Последовательно знакомить детей  2-3 лет с видами театров;
  • Совершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений;
  • Развивать умение следить за действиями сказочных героев.

Устав проекта

1

2

Краткое название проекта

  «Театр – это всегда игра, сказка, чудо»

Вид  проекта

 Творческий

Инициаторы

 Воспитатели Качан Л.Л., Османова М.А.

Цели  и задачи проекта

1.Развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности. Привлечь родителей к созданию среды.

2.В ходе совместной проектной деятельности педагогов, родителей и детей способствовать сплочению коллектива родителей.

3.Заинтересовать родителей  в создании различных видов театров.

4.Содействовать созданию положительно-эмоционального климата в группе.

5.Последовательно знакомить детей  2-3 лет с видами театров, развивать умение следить за действиями сказочных героев.

6.Совершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений;

Результаты проекта

В ходе совместной проектной деятельности педагогов, родителей и детей наметиться  сплочение коллектива родителей.

У родителей сформируется позитивное отношение к театрализованной деятельности детей.

У детей - разовьется интерес к театрализованной деятельности, произойдет постепенное развитие речевой активности в процессе игры в театр.

Групповой театральный уголок обновится и пополниться персонажами по сказкам в соответствии с программными требованиями, возрастными особенностями и интересами детей.

 

Окружение проекта

Педагоги ДОУ, воспитанники  и родители

Временные рамки проекта

Краткосрочный

 

Целевые показатели и критерии успеха проекта

Данный проект представляет собой совместную работу педагогов,   родителей  и  детей     по развитию творческого интереса к театрализованной деятельности. Проект направлен на организацию и установление    взаимодействия  с семьей,    приобретение  опыта детьми и родителями, развитие творчества и фантазии.    

Этапы реализации проекта

Подготовительный:   анализ развивающей среды группы, анкетирование родителей и создание творческой группы, составление плана работы с учетом творческих способностей членов группы, просмотр  подходящей литературы,    поиск интересной информации в интернете,   подбор  материалов.  

Организационно – деятельностный: знакомство  с разнообразными театрами, организация консультаций для родителей о значении театрализованной деятельности в развитии ребенка, презентация по видам театров, работа творческой  мастерской по созданию и разработке лекал, обсуждение приемов изготовления персонажей сказок, продумывание эскизов декораций, продуктивная деятельность по изготовлению кукол.

Рефлексивно-презентационный: анализ  результатов проектной деятельности,   обобщение опыта. Проведение итогового мероприятия - совместно с родителями  оформление в группе «Выставки театров»,  подготовка силами родителей кукольного театра на фланелеграфе «Теремок».

Возможные способы внедрения проектной разработки

в образовательную практику МА ДОУ

  1. Консультации для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду», «Развитие детей в театрализованной деятельности».
  2. Анкетирование   родителей «Театр и дети».
  3. Информационный лист – ширма – передвижка «Организация домашнего  театра».
  4. Презентации  «Виды театров», «Авторские театры».
  5. Проведение Вечера театра.
  6. В течение года организация работы творческой мастерской по изготовлению театров с привлечением родителей и детей.
  7. Презентация проекта – организация в группе «Выставки театров», подготовка и проведение театральной постановки с участием родителей.

                         

Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта

С детьми:

Пробуждение интереса к театрализованной деятельности, развитие интереса к играм-действиям, к подражанию движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово, развитие  речевой активности в процессе игры в театр.

Формирование  артистических навыков детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

Развитие  умения следить за действиями сказочных героев.

С родителями:

Формирование у родителей интереса к театрализованной деятельности детей.

Повышение интереса и инициативности родителей в ходе совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во 2 младшей группе "Сказки всегда с нами!"

Проектная деятельность в детском саду - это очень интересно, более широко раскрывается определённая тема, либо материал. Представляю вашему вниманию проет по русским народным сказкам. Надеюсь, кому - ...

Проект: «Театр – познание через игру».

Предлагаю вашему вниманию проект по театрализованной деятельности младших дошкольников....

Театр -это всегда игра, сказка чудо

Артистические способности начинают проявляться в весьма раннем возрасте. Занятия по развитию детей средствами сценического искусства очень полезны и важны в этом возрасте. В раннем детстве ребенок наи...

Театр – это всегда игра, сказка, чудо…

      Артистические способности начинают проявляться в весьма раннем возрасте. Занятия по развитию детей средствами сценического искусства очень полезны и важны в этом возрасте. ...

В рамках проекта "Театр детям" просмотр мультфильма- сказки "Красная шапочка".

В рамках проекта "Театр детям" ребятам предложили посмотреть мультфильм "Красная шапочка". Мы распечатали билеты на фильм, инсценировали продажу билетов за улыбку)) Провели беседу ...

Проект для подготовительной группы по сказкам А.С. Пушкина "Что за чудо, эти сказки"

Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль в развитие речи дошкольника.         Поэтому, ког...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказка - чудо для детей»

laquo;Благодаря сказке ребёнок познаётмир не только умом, но и сердцем».В. А. Сухомлинский....