Проект "Здоровые глазки через игры и сказки"
проект (младшая группа) на тему

Проект "Здоровые глазки через игры и сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovye_glazki_cherez_igry_i_skazki.docx436.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 1» п. Палатка

ПРОЕКТ

 «Здоровые глазки через игры и сказки»

 

Воспитатель  Мусатова Е.В.

2015 г.

        В системе органов чувств,  зрительному анализатору принадлежит исключительно важная роль. Благодаря зрению воспринимается более 90% всей информации из окружающего мира. Исследования физиолога В.Ф, Базарова показали, что к основным причинам нарушения зрения относятся: патология беременности, низкий уровень физической активности детей раннего и дошкольного возраста, резкий переход с произвольного зрительного режима в условиях детского сада на школьный режим занятий с длительными нагрузками на аккомодационный аппарат глаза.

В настоящее время каждый четвертый школьник имеет нарушение зрения, преимущественно близорукость. В век информационных технологий возникает большая нагрузка на глаза детей, что губительно сказывается на формировании и сохранении зрения.

Анкетирование родителей по данной проблеме показало, что после прихода их детского сада и в выходные дни 65% детей смотрят телепередачи, 25% занимаются изобразительной деятельностью и лишь 10% - спортивными играми. Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, ив частности зрения, был разработан проект «Здоровые глазки через игры и сказки».

Цель проекта: укрепление и сохранение зрения детей дошкольного возраста.

Сроки реализации: сентябрь – декабрь 2015г.

Задачи:

- Заинтересовать родителей, показать важность данной проблемы, дать теоретические знания.

- Обучать родителей практическим навыкам сохранения и укрепления зрения детей.

- Научить детей бережному отношению к себе, своему здоровью, к своим глазам.

- Создать в группе релаксационные уголки для снятия зрительного напряжения.

- Подобрать консультационный и разработать дидактический материалы.

        План реализации проекта.

Проект реализовывался по двум направлениям – родители и дети.

Для родителей в рамках проекта были проведены следующие мероприятия:

  • Анкетирование с целью выявления знаний родителей о здоровье детей;
  • «Круглый стол» с приглашением офтальмолога  с консультацией на тему «Что такое зрение и что влияет на его формирование?»
  • В родительском уголке размещены консультации:
  • а) «Что полезно, а что вредно для глаз»;
  • б) «О глазах»;
  • в) «Беречь глаза с детства».
  • Семинар – практикум «Гимнастика для глаз. Волшебные точки».
  • Родительское собрание «Питание – как средство сохранения здоровья».

Какие продукты полезны для зрения.

Работа с детьми включала в себя следующее:

     1. Занятия-беседы:

 -  «Что умеют наши глазки, для чего они нужны»

        - «Как устроен наш глаз»

        - «Зачем мы часто моргаем?»

      2. Практические занятия:

- гимнастика для глаз (включается во все режимные моменты);

- отдых для глаз в уголке релаксации;

- тематические прогулки на участке: «Попади в яблоко», ирга «Далеко – близко», рисование на снегу, выкладывание узоров из природного материала и др.

В ходе реализации проекта подобраны:

-познавательные статьи, консультации;

- проведен смотр - конкурс «На лучший офтальмотренажер», «Развивающая,  здоровьесберегающая среда».

Итоги проекта:

- сформирован устойчивый интерес у родителей к проблеме укрепления и сохранения зрения детей (родители активнее интересуются материалом, представленным в родительском уголке);

- созданы условия для сохранения зрения на протяжении дошкольного детства (проводится гимнастика для глаз, отдых в релаксационных уголках);

- в группе   для зрительной гимнастики  изготовлены офтальмотренажеры;

- разработана тематика валеологических игр и бесед о глазах. Памятка «Беречь глаза».

По итогам реализации проекта накопленный информационный и дидактический материал получил положительный отзыв среди педагогов дошкольного учреждения.

C:\Users\Елена\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20171011_080818.jpg

C:\Users\Елена\Desktop\Дети\Дети\20171011_080841.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающий проект "Здоровые глазки через игры и сказки"

Ведущая идея проекта: Сделать процесс сохранения и улучшения зрения радостным и полезным, заложить в сознании детей положительное бережное отношение к своему зрению.  Цель данного проекта -...

Знакомимся с математикой через игру и сказку

Одним из перспективных методов в работе педагогического коллектива, позволяющих решать проблему развития не только творческих способностей детей, но и развитие умственных, познавательных, интелектуаль...

Методическая разработка по теме: «Формирование интереса к устному народному творчеству через игры со сказками»

Пояснительная запискаОдним из основных видов устного народного творчества является сказка.Она помогает детям разобраться в характерах героев, их поступках, их отношениях с другими персонажами сказки, ...

: «Нос – морковка, уголь – глазки, Снеговик из детской сказки!»

Развитие интереса к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания образа снеговика....

"Внимательные глазки заметят всех героев сказки"

Рекомендации для родителей от учителя-дефектолога по развитию внимания у детей дошкольного возраста....

Проект на тему: "Зоркие глазки - через игры и сказки".

Проект на тему: "Зоркие глазки - через игры и сказки"....