Сообщение для педагогов ДОУ "Обучение и познание через игру"
учебно-методический материал на тему

Горковенко Татьяна Юрьевна

В данном сообщении представлена консультация для педагогов по познавательным и игровым формам для детей посредством игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_aprel.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение для педагогов

Тема: Обучение и познание мира через игру.

МБДОУ № 34

Подготовила

Воспитатель 2-ой категории

 Горковенко Т.Ю.

Апрель, 2014 год.

Игра — одно из самых важных занятий ребенка. Его обучение — прямое продолжение игры. Родители или другие взрослые выполняют очень важную роль в приобщении ребенка к играм. Лишь в процессе игры ребенок развивает новые навыки и познает мир, в котором живет.

Очень важно понимать цель игры и иметь представление о различиях между категориями игр, чтобы предоставить ребенку богатое разнообразие впечатлений, начиная с самого раннего детства. Игра — вовсе не такое уж легкое занятие, она требует усилий и настойчивости. Занятые родители не всегда испытывают желание посидеть с ребенком, пока он играет. Тем не менее, в распорядке домашних забот должно быть отведено время для игры с ребенком. Дети впитывают в себя сведения буквально из всего, что происходит вокруг них. Привлекая внимание ребенка ко всему, чем занимается кто-то из родителей, время от времени уделяя ему внимание и объясняя все, что происходит вокруг, вы создадите атмосферу, в которой он будет познавать мир, играя и обучаясь.

Гибкий распорядок дня позволит вам найти подходящее время, чтобы позаниматься со своим ребенком. Благодаря этому вы, расширяя его опыт, будете способствовать нормальному развитию своего малыша.

Виды игр

Игры бывают различных видов, каждый из которых направлен на тот или иной аспект развития ребенка. Они включают в себя широкий спектр активных движений, улучшающих физические навыки, умственные и коммуникативные способности ребенка, умение жить в обществе. Игры помогают научиться концентрировать внимание и дают более широкие представления о мире. Хотя их можно грубо поделить на различные виды, большинство включает в себя сразу несколько игр в одно и то же время.

Познавательные игры

Ребенок наблюдает, исследует и экспериментирует с различными материалами и игрушками. Поначалу он дает все предметы на исследование своей матери, но вскоре его руки становятся более ловкими, и в конце концов он уже самостоятельно управляется с игрушками и всевозможными вещами. Путем проб и ошибок и постоянного экспериментирования с различными игрушками и материалами ребенок приобретает знание того, как функционируют предметы повседневного обихода. Игры, связанные с открытиями, или экспериментальные игры, помогают ответить на вопросы: «Что это такое?» и «Как это действует?». Детям необходимо исследовать самые разнообразные вещи, например воду, ящики серванта и бумагу, так же как и соответствующие их возрасту игрушки.

Как помочь ребенку учиться и познавать мир через игру

Чему бы ни учился ребенок, он всегда добьется успеха и сумеет больше понять, если будет делать это с удовольствием. Игрушки являются только одним из видов игровых принадлежностей. Они должны побуждать к игре и в то же время соответствовать способностям ребенка, чтобы доставлять ему радость. Помимо игрушек существует большое количество других материалов, также способных возбуждать интерес ребенка к игре. С другой стороны, для ребенка важно, чтобы во время игры с ним кто-то общался и разговаривал.

Дети повторяют в играх то, к чему относятся с полным вниманием, что им доступно наблюдать и что доступно их пониманию. Уже потому игра, по мнению многих ученых, есть вид развивающей, социальной деятельности, форма освоения социального опыта, одна из сложных способностей человека.

Блестящий исследователь игры Д.Б. Эльконин полагает, что игра социальна по своей природе и непосредственному насыщению и спроецирована на отражение мира взрослых. Называя игру «арифметикой социальных отношений», Эльконин трактует ее как деятельность, возникающую на определенном этапе, как одну из ведущих форм развития психических функций и способов познания ребенком мира взрослых.

Отечественные психологи и педагоги процесс развития понимали как усвоение общечеловеческого опыта, общечеловеческих ценностей. Об этом писал Л.С. Выготский: «Не существует исходной независимости индивида от общества, как нет и последующей социализации» 

Игра воспроизводит стабильное и инновационное в жизненной практике и, значит, является деятельностью, в которой стабильное отражают именно правила и условности игры – в них заложены устойчивые традиции и нормы, а повторяемость правил игры создает тренинговую основу развития ребенка. Инновационное же идет от установки игры, которая способствует тому, чтобы ребенок верил или не верил во все, что происходит в сюжете игры. Во многих играх «функция реального» присутствует то ли в виде срезовых условий, то ли в виде предметов – аксессуаров, то ли в самой интриге игры. А.Н. Леонтьев доказал, что ребенок овладевает более широким, непосредственно недоступным ему кругом действительности, только в игре. Играя, ребенок обретает себя и осознает себя личностью. Для детей игра – сфера их социального творчества, общественного и творческого самовыражения. Игра необычайно информативна. Игра – путь поиска ребенком себя в коллективе сверстников, выход на социальный опыт, культуру прошлого, настоящего и будущего, повторение социальной практики, доступной пониманию.

Цель данной работы – изучить игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

·  рассмотреть виды игр;

·  исследовать структуру игры и уровни развития.

психология игра деятельность дошкольник

Игра для детей дошкольного возраста – источник глобальных переживаний динамичности собственного Я, проба силы самовоздействия. Ребенок осваивает собственное психологическое пространство и возможность жизни в нем, что дает импульс к развитию всей личности в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический опыт воспитателя по теме «Театр – познание через игру»

Хотелось бы поделиться инновационным опытом с воспитателями, которые работают по теме: "Театрализованная деятельность в детском саду"...

Проект: «Театр – познание через игру».

Предлагаю вашему вниманию проект по театрализованной деятельности младших дошкольников....

Педагогический опыт «Театр – познание через игру»

Инновационная работа выполнена на одну из актуальных тем как театрализованная игра -  одна из самых демократичных и доступных видов искусства, которая позволяет решать многие актуальные проблемы ...

Консультация для педагогов "Развитие речи детей через игру"

Консультация для педагогов "Развитие речи детей через игру"...

Консультация для педагогов "Развитие математических представлений через игру"

В своей работе мы используем комплексно-игровую методику. В основе ее лежат развивающие занимательные игры, подобранные по теме занятия....

Консультация для педагогов "Развитие математических представлений через игру"

В своей работе мы используем комплексно-игровую методику. В основе ее лежат развивающие занимательные игры, подобранные по теме занятия. ...

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников через игру»

В современном  мире  проблемы  экологической  среды приобрели первостепенное  значение, поэтому  особо  остро  встала  задача  более  широкого...