Проект "«Комплексный подход к организации оздоровительной работы в условиях дошкольного образовательного учреждения»
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Проект «Комплексный подход к организации оздоровительной работы в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Цель проекта: формирование у детей здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физического, психического развития и эмоционального благополучия ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 2.73 МБ |
tekst_k_proektu.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Статья 18. Дошкольное образование 3 . Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей, в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. (федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации») 2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. (ФГОС ДО 17.10.2013 )
База исследования МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 91» Участники проекта: Дети, инструктор по физической культуре, воспитатели, специалисты ДОУ, заведующий ДОУ, родители. Тип проекта Долгосрочный (1 год) Этапы работы I этап – подготовительный II этап – прогностический III этап – практический IV этап – заключительный Условия реализации проекта Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы; Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха; Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения; Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту; Реализация различных форм систематической работы с родителями; Рациональная организация предметно-пространственной среды
Предварительная работа Обобщены опыты работы, получены рецензии на программы: художествено -эстетического развития; ф изического развития; к оммуникативно-личностного развития п реобразование предметно-пространственной среды
Цель: формирование у детей здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физического, психического развития и эмоционального благополучия ребёнка. Задачи: Образовательные : формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных функций, накопление и обогащение двигательного опыта Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья, физическое совершенствование функций организма , повышение работоспособности Воспитательные: формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями, всестороннее развитие ребёнка, повышение педагогической компетентности родителей
Гипотеза: физическое, психическое и социальное благополучие ребёнка буде сохраняться, укрепляться и совершенствоваться при условии: Реализуется система активного включения во взаимодействие всех субъектов педагогического процесса Созданы определенные педагогические условия: открытость ДОУ, использование интерактивных форм взаимодействия участников педагогического процесса обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей .
Ожидаемый результат: Снижение уровня заболеваемости. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни. Благотворное влияние сохранение и укрепление здоровья, развития физических и нравственных качеств, расширение кругозора. Дальнейшее развитие плодотворного взаимодействия между детским садом и семьёй. Обобщение приобретённого опыта (методические пособия, программы)
II этап - прогностический Цель Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательный процесс ДОУ Август- октябрь 201 5 Задачи 1. Подобрать формы и методы оздоровления детей 2. Подобрать комплекс оздоровительных мероприятий для возможной реализации в разных возрастных группах I этап - подготовительный Цель Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей Май – июль 201 5 Задачи 1. Проведение педагогического мониторинга 2. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников (анкетирование) 3.Изучение научно-методической литературы по проблеме
III этап – практический Цель Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей Октябрь 2014 – март 2015 Задачи 1. Создать и поддержать условия для творческой работы педагогов; 2. Информирование сотрудников и родителей о реализации проекта 3. Внедрение современных форм работы с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни 4. Ввести в систему физкультурно-оздоровительной работы и воспитательно -образовательного процесса во всех возрастных группах, использование некоторых упражнений стретчинга , степ-гимнастики. 4. Активно исрользовать и обучать воспитанников дыхательные упражнениям, физкультминуткам, пальчиковым гимнастикам, релаксации, психогимнастики и т.д., 5. Осуществлять гендерный подход при организации педагогического процесса. 6. Разработать перспективное планирование и начать работу кружка «В гости к Здоровинке », постоянно анализировать результаты работы по здоровьесбережению .
IV этап- заключительный Цель Совершенствование результатов проекта . Апрель – май 201 6 Задачи 1. Содействовать развитию физических, познавательных, музыкальных возможностей детей; 2. Развивать познавательную активность детей; 3. Активно вовлекать в работу родителей по воспитанию и формированию основ ЗОЖ.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
1 слайд
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего проекта «Комплексный подход к организации оздоровительной работы в условиях дошкольного образовательного учреждения»
2 слайд
Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.
Статья 18. Дошкольное образование
Перспективы улучшения качества охраны здоровья и благополучия детей рассматриваются на федеральном уровне.
3. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей, в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
(федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»)
2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие. (ФГОС ДО 17.10.2013)
3 слайд
Актуальность проекта
Ребёнок 21 века, по мнению академика Н.М. Амосова, сталкивается с тремя пороками цивилизации: неправильным питанием, гиподинамией, чрезмерным увлечением современными благами цивилизации (телевидение, компьютерные технологии) и , добавлю, отрицательным пример взрослых.
4 слайд
Проект планируется внедрить на базе детского сада № 91, города Краснодар, участниками проекта являются воспитатели, специалисты, администрация, воспитанники с родителями. Проект долгосрочный (1 год) и включает в себя 4 этапа: подготовительный, прогностический, практический и заключительный.
Для успешной реализации проекта необходимо выполнение нескольких условий:
- Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы;
- Рациональная организация предметно-пространственной среды
- Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;
- Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения;
- Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;
- Реализация различных форм систематической работы с родителями;
5слайд
Конечно, перед началом этого достаточно длительного проекта, проведена предварительная работа:
- Обобщены опыты работы, получены рецензии на программы:
- художествено-эстетического развития;
- физического развития;
- коммуникативно-личностного развития
- Преобразование предметно-пространственной среды
6 слайд :
целью проекта является формирование у детей здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физического, психического развития и эмоционального благополучия ребёнка.
Предстоит решить следующие задачи:
- формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных функций, накопление и обогащение двигательного опыта
- охрана жизни и укрепление здоровья, физическое совершенствование функций организма , повышение работоспособности
- формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями, всестороннее развитие ребёнка, повышение педагогической компетентности родителей
7 слайд:
выдвинута следующая гипотеза:
физическое, психическое и социальное благополучие ребёнка будет сохраняться, укрепляться и совершенствоваться при условии:
- Реализуется система активного включения во взаимодействие всех субъектов педагогического процесса
- Созданы определенные педагогические условия: открытость ДОУ, использование интерактивных форм взаимодействия участников педагогического процесса
- - обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
8 слайд:
- Ожидаемый результат:
- Снижение уровня заболеваемости.
- Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
- Благотворное влияние сохранение и укрепление здоровья, развития физических и нравственных качеств, расширение кругозора.
- Дальнейшее развитие плодотворного взаимодействия между детским садом и семьёй.
- Обобщение приобретённого опыта (методические пособия, программы)
9 слайд:
На первом (подготовительном)этапе ставиться цель Изучить возможности и потребности педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей, проводится Анализ научно – методической литературы, создание материально-технических, кадровых, организационных, научно методических условий. В результате проделанной работы Педагоги теоретически подготовлены к проведению экспериментальной работы
На втором, прогностическом этапе, целью работы является Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательный процесс ДОУ. Подбираются формы и методы оздоровления детей , комплексы оздоровительных мероприятий для возможной реализации в разных возрастных группах.
Ожидаемый результат на 2 этапе - Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе и закаливании организма, правилах ухода за телом. Повысился интерес к научно-поисковой работе у педагогов и родителей.
10 слайд:
третий этап – практический - его цель - Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.
Решаемые задачи:
Создать и поддержать условия для творческой работы педагогов;
1. Информирование сотрудников и родителей о реализации проекта
2. Внедрение современных форм работы с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни
3. Ввести в систему физкультурно-оздоровительной работы и воспитательно-образовательного процесса во всех возрастных группах, использование некоторых упражнений стретчинга, степ-гимнастики.
4. Активно использовать и обучать воспитанников дыхательные упражнениям, физкультминуткам, пальчиковым гимнастикам, релаксации, психогимнастики и т.д.,
5. Осуществлять гендерный подход при организации педагогического процесса.
6. Разработать перспективное планирование и начать работу кружка «В гости к Здоровинке», постоянно анализировать результаты работы по здоровьесбережению.
Результат работы:
Уменьшение количества детей с морфофункциональными нарушениями в развитии. Расширение кругозора детей в вопросах сохранения здоровья, Улучшение материально-технической базы детского сада и оснащение его методической литературой.
10 слайд:
и четвертый, заключительный этап, направлен насовершенствование результатов проекта, и решает следующие задачи:
1. Содействовать развитию физических, познавательных, музыкальных возможностей детей;
2. Развивать познавательную активность детей;
3. Активно вовлекать в работу родителей по воспитанию и формированию основ ЗОЖ
Таким образом, целостная система образования, оздоровления, психолого-педагогического сопровождения, основанная на педагогических инновациях способствует гармоничному физическому, психическому развитию детей. В целом, эффективность здоровьеориентированной деятельности в детском саду можно проследить в возросшем уровне компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения, а также в целом в активизации оздоровительной деятельности в детском саду. Это, в конечном итоге, положительно повлияет на развитие двигательной активности ребенка, развитие физических качеств и, в целом благоприятно скажется на состоянии здоровья детей. Полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволит найти способы укрепления и сохранения здоровья.
Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. А педагоги и родительская общественность, приобретут необходимые знания.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация оздоровительной работы в условиях санаторной группы.(из опыта работы).
Организация санаторных групп является частью комплексной системы лечебно- профилактической работы, которая осуществляется в нашем МБДОУ д/с №5 "Теремок".Такие группы- это своего рода мини-профилактори...
«Организация оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста по формированию осанки и профилактике плоскостопия»
Большое значение на здоровье детей влияет правильная осанка. Нарушение осанки приводит к ухудшению работы органов и систем растущего организма, особенно сказывается на функциях костно-мыше...
«Организация оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста по формированию осанки и профилактике плоскостопия»
Большое значение на здоровье детей влияет правильная осанка. Нарушение осанки приводит к ухудшению работы органов и систем растущего организма, особенно сказывается на функциях костно-мыше...
Компетентностно-ориентированный подход к организации логопедической работы с детьми дошкольного возраста с ОНР
Содержание:1. Модернизация содержания дошкольного образования.2.Сущность компетентностно-ориентированного подхода в образовании. Основные категории компетентностного подхода.3.Концепция компетентностн...
Комплексный подход к физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
В статье описывается опыт работы по организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, приводятся разнообразные формы организации детей ( игры, закаливающие и оздоровительные мероприятия...
"Современные подходы к организации оздоровительной работы в ДОО в условиях интеграции деятельности всех участников образовательных отношений"
Сущностью интегрированного подхода к образовательной деятельности является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии педагоги имеют возможно...
ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО
Деятельность дошкольной образовательной организации согласно ФГОС ДО строится исходя из таких основных принципов, как личностно-развивающий и гуманистический характер образования, поддержка разнообраз...